Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение спиртовых топлив для повышения экономических и экологических характеристик поршневых двигателей

Работа №139811

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1 Этанол как добавка к дизельному топливу, его свойства и
перспективы 10
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 23
3 Кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного
механизма двигателя 32
3.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
двигателя 32
3.2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 34
4 Анализ влияния вида топлива (дизель, дизель с добавкой этилового
спирта) на рабочий процесс ДВС 47
4.1 Влияния вида топлива (дизель, дизель с добавкой этилового
спирта) на максимальную температуру и давление цикла 47
4.2 Влияния вида топлива (дизель, дизель с добавкой этилового
спирта) на эффективные показатели цикла 50
Заключение 53
Список используемых источников 54


Современный этап развития энергетического сектора характеризуется недостатком нефти, колебаниями мировых цен на нефтепродукты и увеличивающимся спросом на альтернативные источники топлива для автомобильного транспорта. Это связано с быстрым ростом мирового автопарка и необходимостью обеспечения его непрерывной подачей топлива. Альтернативные источники топлива стали приоритетом в энергетической политике многих стран. Среди них - биотопливо, водород, электромобили и другие. Преимущества альтернативных источников топлива включают экологическую чистоту, уменьшение зависимости от нефти и снижение затрат на топливо. Однако необходимо учитывать, что производство и использование альтернативных источников топлива также имеют свои недостатки и ограничения. В целом, развитие альтернативных источников топлива - это важный шаг в направлении устойчивого развития и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Но это требует совместных усилий со стороны правительств, бизнеса и общества в целом.
Двигатели должны выполнять определенную норму по выбрасыванию токсичных веществ в окружающую среду, однако в результате мы получаем двигатели, не выдающие той мощности, на которую они способны.
С точки зрения улучшения экологии есть несколько вариантов решения проблемы: электродвигатели, либо альтернативные варианты топлива для имеющихся двигателей внутреннего сгорания.
Вопреки распространенному мнению об экологичности электромобилей они не являются таковыми, поскольку производство литий- ионных аккумуляторов довольно токсично, не говоря об их утилизации. Также стоит упомянуть небольшой запас хода и большую массу электромобилей в сравнении с автомобилями с ДВС.
Существует альтернатива бензину в виде водородного топлива, на которое можно с небольшими переделками перевести большинство ДВС.
Однако, синтез чистого водорода в настоящее время крайне дорог, в результате чего такой вид топлива не может претендовать на широкое распространение.
Самым дешевым вариантом снижения вредных выбросов является модификация топлива, применяемого на автомобилях с привычными нам ДВС. Реальную замену традиционным дизельным топливам из нефтяного сырья могут дать алифатические спирты.
«Из большого числа алифатических спиртов в качестве моторных топлив нашли применение только метанол и этанол. Это обстоятельство обусловлено значительными объемами их производства - десятки миллионов тонн, высокими детонационными свойствами, возможностью экономии нефтяных ресурсов при условии производства этих спиртов из альтернативных источников сырья» [18].
«Привлекательность спиртовых топлив заключается в возможности их получения из различных источников углеводородного сырья, будь то природный газ, уголь, сланцы, а также органические ресурсы, такие как картофель, кукуруза, другие сельскохозяйственные культуры, растительные отходы, водоросли и прочие. Одним из преимуществ спиртовых топлив является также наличие атомов кислорода в их молекулах, что существенно улучшает экологические показатели выбросов отработавших газов внутреннего сгорания» [5].
«Среди спиртовых вариантов наиболее привлекательным для использования в двигателях внутреннего сгорания является этанол. Это обусловлено его благоприятными экологическими характеристиками и возможностью получения из разнообразного сырья. Для производства этанола (биоэтанола) используют сахарную свеклу, тростник, кукурузу, пшеницу, картофель, топинамбур и другие сельскохозяйственные культуры. На сегодняшний день основной объем биоэтанола производится в Северной и Южной Америке, при этом США и Бразилия являются лидерами, причем большая часть производства этанола приходится на США» [21]. Бразилия, в
свою очередь, предпочитает использовать сахарный тростник, а в США - кукурузу. Производство из тростника оказывается экономически более выгодным, чем из кукурузы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были выполнены такие расчеты как: тепловой,
кинематический и динамический. Они показали изменения рабочего процесса двигателя при работе на дизельном топливе с добавкой спирта и изменения нагрузок на детали двигателя. Также проведен информационный поиск по поставленной проблеме. Основной целью работы была оценка влияния добавления спирта в дизель на характеристики двигателя. Основные выводы:
Из анализа литературы следует, что применение нового вида топлива с добавкой этанола в дизельных двигателях позволяет решить проблемы, связанные с высокой токсичностью отработавших газов (наличие в молекуле этанола атома кислорода улучшило окисление отработавших газов, что привело к снижению концентрации токсичных веществ, в частности CO и CH). Кроме того, использование данного метода существенно экономит традиционное нефтяное топливо.
Эффективный расход топлива при работе двигателя на дизельном топливе и этиловом спирте при n=4800 мин-1 увеличился примерно на 8%.
Эффективный крутящий момент при n=4800 мин-1 снизился
незначительно, на 1,5%.
Эффективный коэффициент полезного действия при работе двигателя на дизельном топливе и этиловом спирте при n=4800 мин-1 не изменился.
Данные результаты могут быть полезными для производителей автомобилей, которые стремятся улучшить экологические характеристики своих автомобилей. Внедрение данной технологии может помочь снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и уменьшить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду.



1 Сиппель И.Я., Магдин К.А. «Влияние добавок этанола на свойства
автомобильных дизельных топлив» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://research-j ournal .org/archive/1-103-2021 -j anuary/vliyanie-dobavok-etanola- na-svojstva-avtomobilnyx-dizelnyx-topliv?ysclid=lj4cqimuhj987730854 (дата
обращения 15.05.23)
2 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
3 Работа дизеля на дизельном топливе с добавкой этанола [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-dizelya-na- dizelnom-toplive-s-dobavkoy-etanola?ysclid=lj4d78qyzt277459473 (дата
обращения 01.05.23)
4 Bannikov M., Syed Ethisham Gillani, Vasilev I. «Effect of alcohol additives on diesel engine performance and emissions» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/280572402_EFFECT_OF_ALCOHOL_ ADDITIVES_ON_DIESEL_ENGINE_PERFORMANCE_AND_EMISSIONS (дата обращения 01.05.23)
5 Ekarong Sukjit «Synergistic effects of alcohol-based renewable fuels: fuel properties and emissions» [Электронный ресурс] - Режим доступа: Synergistic effects of alcohol-based renewable fuels: fuel properties and emissions (bham.ac.uk) (дата обращения 15.05.23)
6 Alcohol and cotton oil as alternative fuels for internal combustion engines
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.fao.org/3/t4470e/t4470e08.htm (дата обращения 15.05.23)
7 Alcohol-To-Fuel [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://biorrefineria.blogspot.com/2018/07/alcohol-to-fuel-jet-ATJ-etanol- isobutanol.html (дата обращения 01.05.23)
8 А.Н. Карташевич , С.А. Плотников , М.В. Смольников , П.И. Бажан , А.А. Миронов «Оптимизация системы топливоподачи тракторного дизеля для работы на топливах с добавками этанола» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.nntu.ru/frontend/web/ngtu/files/nauka/izdaniya/trudy/2019/01/186- 193.pdf?ysclid=lj5oxap6nd610162413 (дата обращения 01.06.23)
9 Ховах, М.С. Автомобильные двигатели - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 1977. - с.636.
10 Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1985. - с.456.
11 Дьяченко В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / В.Г. Дьяченко// Харьков: ХНАДУ, 2009 - с.500
12 Петрученко А.Н. Динамический расчет двигателей внутреннего сгорания. Пособие для студентов специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] / А. Н. Петрученко//. - Минск : БНТУ, 2017. - 30 с.
13 «Применение спиртов в бензиновых двигателях и дизелях» [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://studylib.ru/doc/2392227/primenenie-spirtov-v- benzinovyh-dvigatelyah-i-dizelyah?ysclid=lj5q0ag2lz743980492 (дата
обращения 01.06.23)
14 Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1985. - с.456.
15 Применение спирта в дизелях [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studwood.net/1625125/tehnika/primenenie_spirta_dizelyah7ysclidHj5qn2r w2296832653 (дата обращения 05.06.23)...29



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ