Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регион Южно-Китайского моря как геополитический регион

Работа №139803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Геополитический регион как политико-географическое явление 6
1.1. Сложившиеся представления о геополитическом регионе 6
1.2. Геополитический регион с позиций политико-географической науки 10
Глава 2. Южно-Китайское море как геополитический регион «де-факто» 14
Исторические предпосылки и этапы формирования ГПР ЮКМ 14
Глава 3 Специфика конфликтных геополитических отношений .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42


Актуальность темы. Сегодня на фоне одновременно протекающих процессов глобализации и регионализации оформляются новые региональные государственные системы, связь между которыми обеспечивают контакты между странами и подписываемые ими соглашения о сотрудничестве. Поэтому изучение геополитических аспектов формирующегося Азиатско-Тихоокеанского региона актуально в первую очередь для понимания интересов государств, расположенных внутри него, и перспектив их экономического взаимодействия, а также оценки их соответствия внутренним и внешним геополитическим интересам.
По мнению Чан Чыонг Тхюи, результате бурного развития азиатско-тихоокеанских стран, что современные исследователи называют характерной особенностью многополюсного мира, их роль и значение как в границах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так и за их пределами, возрастают с каждым днем. (Чан Чыонг Тхюи, 2004г.) Ранее в научных работах авторы фиксировали незначительное влияние международных отношений на регион, но в конце прошлого века Китай и Япония стали экономически независимыми и влиятельными государствами, которые заявили о желании выбрать уникальный курс развития и обрести самостоятельность, способность задавать тренды в мировой политической системе. Исследователи считают, что это стало вызовом для американского сценария однополярного мира.
Со временем экономическое влияние и самостоятельность начали приобретать другие страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), в результате чего влияние АТР на мировую политику постепенно растет. Об этом большинство исследователей говорят с 1990-х гг.: они уверены, что новый международный порядок в перспективе будет определять динамика экономического и политического развития региона, а эпоха развития может быть названа «Азиатско-тихоокеанским веком». (Чан Чыонг Тхюи, 2004г.)
Государственная принадлежность архипелагов Парасель и Спратли в Юно-Китайском море – наиболее спорный вопрос в изучении Юго-Восточной Азии. Дискуссию называют одной из самых конфликтных за всю историю существования региона как АТР, в том числе не только с академической, но и военно-политической стороны. В силу периодического обострения противостояния Вьетнама, Китая и Тайваня разрешить конфликт до сих пор не удается. В то же время на островные группы в северо-восточном архипелаге Спратли претендуют Филиппины, а Малайзию и Бруней интересуют рифы и атоллы, которые расположены в пределах их континентального шельфа и исключительных экономических зон. Такое количество претендентов на одну территорию дополнительно усложняет решение конфликта тем образом, при котором перспектива абсолютного удовлетворения требований всех сторон видится маловероятной. (Чан Чыонг Тхюи, 2006г.)
Проблема архипелагов в Южно-Китайском море уникальна тем, что ее внутренние противоречия и количество стран-участниц активно влияют как на внешнюю, так и на внутреннюю политику в границах АТР. Дополнительным катализатором конфликта выступает Китай, который в перспективе может обеспечить вовлечение в ситуацию США – они открыто заявляли о своих экономических, политических и стратегических интересах в Южно-Китайском море, а также выступлении на стороне Тайваня и Филиппин. По этой причине разрешение регионального конфликта в ближайшие несколько лет можно считать насущной необходимостью как для всех находящихся внутри, так и снаружи противостояния стран. Следовательно, проанализировать историю проблемы, интересы и политику участников в контексте дискуссии, а также варианты ее урегулирования является важной научной задачей.
Объект исследования – регион Южно-китайского моря.
Предмет исследования – геополитические особенности региона Южно-китайского моря.
Цель исследования: исследование региона Южно-китайского моря как геополитического региона.
Задачи:
1. Рассмотреть геополитический регион как политико-географическое явление
2. Исследовать Южно-Китайское море как геополитический регион «де-факто»
3 Проанализировать геополитические субрегионы: специфику конфликтных геополитических отношений в них
Методы, применяемые в исследовании – геополитический, сравнительно-географический, картографический, библиографический анализ.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Регион Южно-Китайского моря можно назвать геополитическим регионом исходя из того факта, что ситуация с архипелагами Парасель и Спратли является конфликтной для нескольких соседствующих стран. Проблема их государственной принадлежности в академическом поле считают одной из наиболее опасных конфликтных в Юго-Восточной Азии. Ее отличительными чертами является военно-политическая напряженность на всей территории, а уникальность обеспечивает количество противоречий и участвующих в конфликте стран.
Описанный выше спор исторически отражает вооруженное противоборство между Китаем и Вьетнамом, однако в последнее время в него оказались вовлечены другие страны АСЕАН, такие как Филиппины, Малайзия и Бруней. После того как Китай захватил риф Мисчиф, в конфликте фокус сместился на китайско-филиппинские противоречия.
Последние пятьдесят лет Китай проводил экспансионистскую политику в отношении спорных территорий в Южно-Китайском море. Такое поведение китайских властей – главный источник военного и политического напряжения во всем регионе. Китай продолжает проводить одностороннюю «ползучую оккупацию», пользуясь нестабильным положением стран-соседей в вопросе присутствия на архипелагах.
Разногласия по поводу территориальной принадлежности Параселя и Спратли – основной источник напряженности во всем регионе. При этом, если сравнивать проводимую политику с той, что существовала на период начала XX века, она значительно изменилась по содержанию и трансформировалась в споры о суверенных правах на разработку морских, углеводородных и минеральных ресурсов континентального шельфа. С середины 1970-х годов экономическое соперничество стран-участниц конфликта начинает определять развитие и ход спора вокруг архипелагов в Южно-Китайском море.
Исследователи и политику признают, что ЮКМ будет оставаться одной из потенциальных «горячих точек» планеты в XXI веке до тех пор, пока государствам не удастся разрешить существующий конфликт. Отсутствие перспектив решить конфликт без применения военных сил в перспективе может привести к региональным и общемировым экономическим, а также политическим последствиям.




1. География Мира в трех томах, том 1. Политическая география и геополитика, 2-е изд., пер. и доп., Учебник и практикум для вузов. Под ред. Каледина Н. В. и Михеевой Н. М. М: Юрайт, 2021
2. География Мира в трех томах, том 3. Регионы и страны мира, Учебник и практикум для вузов. Под ред. Каледина Н. В. и Михеевой Н. М. М: Юрайт, 2022. - 428
3. Геополитика и политическая география. 2-е изд. исп. и доп.,Учебник для студентов вузов, Колосов В.А. и Мироненко Н.С., Аспект Пресс, 2005. – 479с.
4. Бакланов П.Я, Романов М.Т., Об уникальности геополитическогог положения тихоокеанской России. Проблемы Дальнего Востока, 2013. – 29-38с.
5. Бакланов П.Я., Геополитические факторы в региональном развитии. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2020.
6. Тхюи Чан Чыонг. Территориальные проблемы в Южно-Китайском море., Вестник Российского Университета Дружбы Народов., 2004.
7. Лексютина Я., Обострение напряженности в Южно-Китайском море: взгляд из ЮВА, КНР и США. Проблемы Дальнего Востока №5,2011.
8. Ву Зыонг Хуан, Аргументация Китая относительно суверенных прав на Парасельские острова и острова Спратли., Россия и АТР №5, 2011.
9. Локшин Г. Китай и АСЕАН: «танцы со слоном»., Обозреватель №9, 2008.
10. Локшин Г., Сотрудничество АСЕАН-Китай: ключ к миру в ЮВА., Мировая Экономика и Международные Отношения, 2020.
11. Ткаченко Б.И. Архипелаг Спратли как объект территориального спора в Южно-Китайском море., Труды института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. 2018. Т. 18. С. 85-110.
12. Ткаченко Б.И., Парасельские острова как объект территориального спроа в Южно-Китайском море., Труды института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. 2019. Т. 24. С. 54-69.
13. Мосяков Д.В., События в Южно-Китайском море как угроза региональной стабильности и безопасности., Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2018. Т. 1. № 2 (39). С. 5-12
14. Anthony H. Cordesman., Chinese Energy Transit and Resource Potential in the South China Sea (pp. 169-191)., From: Chinese Strategy, Military Forces, and Economics:: The Metrics of Cooperation, Competition and/or Conflict, Center for Strategic and International Studies (CSIS) (Sep. 18, 2018)
15. Rodolfo C. Severinо., ASEAN and the South China Sea., Security Challenges, Vol. 6, No. 2 (Winter 2010), pp. 37-47
16. Harnit Kaur Kang., South China Sea: Everlasting Antagonisms. Institute of Peace and Conflict Studies (Aug. 1, 2012)
17. Rebecca Strating., Setting the Context: The South China Sea disputes (pp. 5-8), From: Defending the Maritime Rules-Based Order:: Regional Responses to the South China Sea Disputes., East-West Center (Jan. 1, 2020)
18. База данных ООН [электронный ресурс]: URL: https://www.un.org/ru/databases/#doc
19. The World Factbook // Central Intelligence Agency of USA, [URL - https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/]
20. International monetary fund [электронный ресурс]: URL:https://www.imf.org/en/Publications/WEO/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ