Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности тренировочного процесса в предсоревновательный период футболистов 16-18 лет на этапе высшего спортивного мастерства (Теория и методика физического воспитания, Московский педагогический государственный университет)

Работа №139784

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФУТБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ 5
1.1. Структура тренировочного процесса в футболе 5
1.2. Особенности применения средств и методов в тренировочном процессе в предсоревновательном периоде футболистов 11
1.3. Особенности тренировочного процесса в предсоревновательном периоде футболистов 16-18 лет на этапе высшего спортивного мастерства 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ФУТБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 19
2.1. Средства и методы, используемые в тренировочном процессе футболистов на этапе высшего спортивного мастерства 19
2.2. Особенности предсоревновательного периода футболистов на этапе высшего спортивного мастерства 24
Заключение 27
Список литературы 29

Актуальность темы исследования. Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время не существует ни одной сферы человеческой деятельности, где бы отсутствовал спорт и определенные физические нагрузки.
Формирование физической культуры связано с потребностью общества в физической подготовке молодого поколения и взрослого населения к труду. Постепенная эволюция систем воспитания и образования определили физическую культуру в качестве базового вида культуры, направленного на формирование двигательных умений и навыков.
В настоящее время значительное число населения нашей страны уделяет внимание физкультуре и спорту. Такое «сотрудничество» имеет за собой благоприятные последствия - существенно влияет на состояние организма в целом, на психику и статус человека. Особое значение указанные последствия приобретают в процессе становления и формирования неокрепшей и несформированной психики подростков и молодежи.
Существующие негативные воздействия в обществе: сокращение двигательной активности людей в связи с появлением новой техники и технологий, загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы и т.п., требуют от всех слоев населения занятия физической культурой, спортом.
Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье.
Особое значение приобретают вопросы физической подготовки профессиональных спортсменов. Для обеспечения указанных целей с первых дней тренировочной деятельности внимание должно уделяться рациональной организации тренировок, что позволило бы не только повысить результативность такой деятельности, но и сохранить жизнь, здоровье спортсменов.
Целью исследования является рассмотрение особенностей тренировочного процесса в предсоревновательный период футболистов 16-18 лет на этапе высшего спортивного мастерства.
Задачи:
– рассмотреть структуру тренировочного процесса;
– исследовать особенности применения средств и методов в тренировочном процессе в предсоревновательном периоде футболистов;
– рассмотреть особенности тренировочного процесса в предсоревновательном периоде футболистов 16-18 лет на этапе высшего спортивного мастерства;
– определить средства и методы, используемые в тренировочном процессе футболистов на этапе высшего спортивного мастерства;
– исследовать особенности предсоревновательного периода футболистов на этапе высшего спортивного мастерства.
Методы изучения составили общенаучный диалектический метод познания и методы анализа и синтеза, оценки, обобщения, а также сравнительно-правовой, структурно-системный и иные методы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физические упражнения, спорт – важные составляющие нашей жизни. Современные условия, такие как сидячий образ жизни, неблагоприятная окружающая обстановка и т.п., подвергают наше общество ухудшению качественных характеристик, что влечет за собой низкую рождаемость населения, высокую смертность, заболеваемость.
Учитывая важность физической культуры и спорта в жизни каждого человека, на сегодняшний день принимаются активные меры, направленные на вовлечение широкого круга лиц в указанную деятельность. Особое внимание уделяется подросткам, школьникам. В этих целях формируются у них общие навыки выполнения определенных физических упражнений. Те обучающиеся, которые показали некоторые результаты в спортивных достижениях, проходят спортивный отбор, ориентацию, что позволяет выявить у них необходимые возможности для профессионального занятия конкретным видом спорта. В последствии с выбранной специализацией происходит более детальная и глубокая проработка их умений и навыков для достижения определенных спортивных результатов, в том числе и путем участия в спортивных соревнованиях.
В частности, при организации тренировочного процесса для футболистов 16-18 лет подбор средств технико-тактической подготовки целесообразно осуществлять с учетом базовых элементов техники игры, непосредственно характеризующих функциональные обязанности футболистов различных игровых амплуа.
Вместе с тем, отмечено, что в специальной литературе по футболу не существует какой-либо обоснованной системы взглядов, регламентирующих скоростно-силовую подготовку с учетом возраста, пола, спортивной формы; периодов годичного цикла тренировки и т.д.
Недостаточно убедительными остаются рекомендации по установлению оптимальных норм скоростно-силовых упражнений в отдельных занятиях, не определено место соответствующих упражнений в микро-, мезо- и макро-циклах тренировки. Так, например, во многих учебниках и учебных пособиях авторы вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки футболистов. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности — и предлагают средства и методы их реализации.
По результатам анализа литературных источников можно сделать вывод, что организм юных футболистов готов к целенаправленным скоростно-силовым нагрузкам. Однако, целенаправленную скоростно-силовую подготовку в этом возрасте следует осуществлять после предварительной подготовки опорно-двигательного аппарата к интенсивным физическим нагрузкам.



1. Антипов, А.В. Система многолетней подготовки спортивного резерва в футбольных академиях: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» / А.В. Антипов. 2021. – 198 с.
2. Бахтегареев, А.И. Исследование влияния правильно построенных тренировок на показатели выносливости / А.И. Бахтегареев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – № 4-1 (79). – С. 18-22.
3. Грицак, Н.И. Молодежь и спорт в современном социуме / Н.И. Грицак // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2022. – № 11 (часть 4). – С. 641-643.
4. Додонова, Е.А. Особенности формирования координационной выносливости в комбинированных видах спорта / Е.А. Додонова // В сборнике: Олимпийский спорт и спорт для всех. материалы XXV Международного научного конгресса: в 2 ч.. 2020. – С. 359-362.
5. Евтух, А.В. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов / А.В. Евтух // Вестник спортивной науки. – 2019. – №4. – С. 208-212.
6. Задонская, И.А. Юношеский спорт как средство социализации в современном российском обществе / И.А. Задонская // Вестник Тамбовского университета. – 2021. – №1. – С. 12-20.
7. Зуева, И.А. Социальное значение физической культуры и спорта в условиях современного города / И.А. Зуева // Молодой ученый. – 2021. – №15.1. – С. 22-23.
8. Иванов, В.Д. Инновационные технологии в физической культуре, спорте и туризме / В.Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2022. – №3. – С. 79-81.
9. Кашлак, В.А. Особенности физической подготовки высококвалифицированных спортсменов в соревновательный период в футболе / В.А. Кашлак // В сборнике: Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации. Сборник научных трудов. – Симферополь, 2019. – С. 191-195.
10. Лемешков, В.С. Закономерности и принципы системы многолетней спортивной подготовки квалифицированных скороходов / В.С. Лемешков // Вестник МДПУ Имени И.П. Шамякина. – 2020. – №2 (27). – С. 134-139.
11. Мишин, Р.Г. Влияние дифференцированного подхода на процесс подготовки юных спортсменов / Р.Г. Мишин // Вестник ТГУ. – 2023. – №6 (122). – С. 194-202.
12. Орлов, А.В. Анализ индивидуальных и командных показателей соревновательной деятельности футболистов высокой квалификации / А.В. Орлов // В сборнике: Актуальные проблемы развития современного спорта: теория, методика, менеджмент, маркетинг. Сборник научных статей кафедры «Менеджмент и экономика спорта им. В.В. Кузина», «Теория и методика футбола» и кафедры «Рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем» РГУФКСМиТ. – Москва, 2019. – С. 169-178.
13. Островский, Б.И. Спортизация физического воспитания как фактор формирования спортивной культуры школьников / Б.И. Островский // Молодой ученый. – 2022. – №26. – С. 669-674.
14. Перминов, О.А. Эффективность физического воспитания студентов при спортивно-ориентированной форме организации учебных занятий / О.А. Перминов // Молодой ученый. – 2023. – №13. – С. 651-653.
15. Сафронов, А.А. Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни учащейся молодёжи / А.А. Сафронов // Молодой ученый. – 2022. – №20. – С. 690-692.
16. Селиверстова, Н.Н. Практикум по легкой атлетике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физкультурной направленности / Н.Н. Селиверстова. – Набережные Челны: Издательство НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2020. – 176 с.
17. Семенова, А В. Склонность к риску в подростковом и юношеском возрасте / А.В. Семенова // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – №5. – С. 79-81.
18. Тохтаров, А.М. Техническая и тактическая подготовка юных футболистов / А.М. Тохтаров // В сборнике: Современные проблемы образования в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии. Материалы II Международной научной конференции. – Екатеринбург, 2022. – С. 120-124.
19. Черясова, О.Ю. Физическая культура и спорт в жизни современного общества / О.Ю. Черясова // Молодой ученый. – 2019. – №48. – С. 332-336.
20. Шакиров, Д.Р. Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки у студентов / Д. Р. Шакиров // Научный Лидер. – 2021. – № 43 (45). – С. 94-99.
21. Шомуратов, А.А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов / А.А. Шомуратов // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (146). – С. 592-596.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ