Коррупционные правонарушения в сфере управления государственными закупками
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конституционной ответственности за злоупотребления в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 13
1.1 Общественная опасность злоупотреблений, совершаемых в сфере закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд 13
1.2 Развитие отечественного законодательства в сфере закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд 23
Глава 2 Анализ коррупционных правонарушений закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на примере Самарской области 38
2.1 Характеристика и классификация системы закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд 38
2.2 Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд на
примере Российской Федерации 47
2.3 Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд на
примере Самарской области 66
Глава 3 Совершенствование системы противодействия преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 78
3.1 Меры противодействия преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд .... 78
3.2 Совершенствование конституционного законодательства о
противодействии преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 89
Заключение 106
Список используемых источников 110
Глава 1 Теоретические основы конституционной ответственности за злоупотребления в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 13
1.1 Общественная опасность злоупотреблений, совершаемых в сфере закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд 13
1.2 Развитие отечественного законодательства в сфере закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд 23
Глава 2 Анализ коррупционных правонарушений закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на примере Самарской области 38
2.1 Характеристика и классификация системы закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд 38
2.2 Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд на
примере Российской Федерации 47
2.3 Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд на
примере Самарской области 66
Глава 3 Совершенствование системы противодействия преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 78
3.1 Меры противодействия преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд .... 78
3.2 Совершенствование конституционного законодательства о
противодействии преступлениям коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 89
Заключение 106
Список используемых источников 110
Актуальность темы исследования. Область закупки товаров, исполнения работ и оказания услуг для того, чтобы обеспечить потребности государства и муниципалитетов, очень сильно уязвима. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 05.04.2013-го года, за № 44-ФЗ (далее Закон № 44-ФЗ), в качестве целей регулировки взаимоотношений, которые появляются из-за обеспечения потребностей государства и муниципалитетов, выступают - более эффективное проведение госзакупок, проведение обеспечительных мер по их открытости, ликвидация коррупционных проявлений в этой области.
Указанные цели соответствуют ряду принципов, на которых строится контрактная система в области госзакупок (статьи с 6 по 12 приведенного ФЗ). Работа соответствующих этим принципам правовых механизмов, исполняет в госзакупках, помимо всего прочего, превентивный функционал, когда нарушается их работа, то это выступает как неотъемлемый компонент механизма осуществления правонарушений коррупционной направленности в области госзакупок.
То, что коррупция является очень опасным деянием для общества, не раз указывалось высшими судебными органами - КС РФ и ВС РФ, кроме того, это было представлено несколькими документами, которые относятся к стратегическому планированию. К примеру, в стратегии по нацбезопасности РФ, прямо сказано, что наличие коррупции подрывает национальную безопасность России. Стратегия по экономической безопасности РФ говорит о том же, но только применимо к экономике. Специфичность борьбы с коррупционными проявлениями, зависит от характерных особенностей определенных областей, где она проявлена.
В данный момент времени, это является значимой тенденцией политики государства по противодействию коррупции. К примеру, Национальный план по противодействию коррупционным проявлениям на период с 2019-го по 2022-й год, предусматривает модернизацию мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией области госзакупок. В Федеральном Законе от 25.12.2008го года, за № 273-ФЗ, проведена четкая регламентация главных направлений противодействия коррупции, также обозначены области, которые являются самыми коррупционными, здесь же находится и область государственных закупок (пункт 12 статьи 7 указанного ФЗ)...
Указанные цели соответствуют ряду принципов, на которых строится контрактная система в области госзакупок (статьи с 6 по 12 приведенного ФЗ). Работа соответствующих этим принципам правовых механизмов, исполняет в госзакупках, помимо всего прочего, превентивный функционал, когда нарушается их работа, то это выступает как неотъемлемый компонент механизма осуществления правонарушений коррупционной направленности в области госзакупок.
То, что коррупция является очень опасным деянием для общества, не раз указывалось высшими судебными органами - КС РФ и ВС РФ, кроме того, это было представлено несколькими документами, которые относятся к стратегическому планированию. К примеру, в стратегии по нацбезопасности РФ, прямо сказано, что наличие коррупции подрывает национальную безопасность России. Стратегия по экономической безопасности РФ говорит о том же, но только применимо к экономике. Специфичность борьбы с коррупционными проявлениями, зависит от характерных особенностей определенных областей, где она проявлена.
В данный момент времени, это является значимой тенденцией политики государства по противодействию коррупции. К примеру, Национальный план по противодействию коррупционным проявлениям на период с 2019-го по 2022-й год, предусматривает модернизацию мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией области госзакупок. В Федеральном Законе от 25.12.2008го года, за № 273-ФЗ, проведена четкая регламентация главных направлений противодействия коррупции, также обозначены области, которые являются самыми коррупционными, здесь же находится и область государственных закупок (пункт 12 статьи 7 указанного ФЗ)...
Основываясь на проведенном исследовании, нами были сделаны определенные выводы. Финансовым механизмом (далее ФМ), не относящимся к проявлениям коррупции в области госзакупок продукции, работы или услуг, обеспечивающих потребности государства или муниципалитетов, считают внутреннее построение разных методов, при помощи которых организуются финансовые взаимоотношения, где осуществляется перемещение денежных средств. Согласно структуре системы финансов, разделение финансового механизма осуществляется по финансовому механизму компании (организации или учреждения), страховому механизму, бюджетному механизму и так далее. Структурно, ФМ определяется в виде совокупности четырех компонентов, которые связаны между собой (являющиеся финансовыми методами, финансовыми рычагами, нормативным обеспечением и информационным обеспечением). Которые также сопряжены с применением физлицом собственного должностного положения вразрез с законными общественными и государственными интересами, для того чтобы получить личную выгоду. Для восприятия сути системы госзакупок, обеспечивающих потребности государства и муниципалитетов и сути процессов экономического и управленческого характера, являющихся объектом нашего изучения, было проведено формирование авторской классификации, устанавливающих самостоятельные виды и подвиды госзакупок для государства или муниципалитетов, основанных на нескольких критериях:
- конкуренция при закупках;
- различия по методу установления поставщика (подрядчика или исполнителя);
- определение формы, по которой устанавливается поставщик (подрядчик или исполнитель), для чего применяется или не применяется электронная процедура;
- определение субъекта госзакупок, обеспечивающих потребности государства и муниципалитетов [11]...
- конкуренция при закупках;
- различия по методу установления поставщика (подрядчика или исполнителя);
- определение формы, по которой устанавливается поставщик (подрядчик или исполнитель), для чего применяется или не применяется электронная процедура;
- определение субъекта госзакупок, обеспечивающих потребности государства и муниципалитетов [11]...
Подобные работы
- Коррупционные правонарушения в сфере управления государственными закупками
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Коррупционные правонарушения в сфере управления государственными закупками
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2020 - Коррупционные правонарушения в сфере управления государственными закупками
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Коррупционные правонарушения в сфере управления муниципальными закупками
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Регулирование противодействия коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2021 - Государственные закупки и механизмы их реализации в рыночных условиях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - Коррупционные правонарушения в сфере государственных закупок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Коррупционные проявления в сфере государственных закупок: теоретические аспекты и пресечение
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Коррупционные проявления в сфере государственных закупок: теоретические аспекты и пресечение
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023





