Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1. Назначение и требования к коробкам передач 6
1.2. Классификация конструкций коробок передач 12
1.3. Выбор и обоснование внесенных изменений в коробке передач 17
1.4. Состав и описание внесенных изменений в коробке передач 17
2 Конструкторская часть 18
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 18
2.2 Расчет деталей коробки передач 44
3 Безопасность и экологичность объекта 59
4 Т ехнологическая часть 83
5 Экономическая эффективность проекта 94
Заключение 109
Список используемых источников 110
Приложения А Графики тягового расчета 113
Автомобильный транспорт жизненно важен для существования и жизнедеятельности целых отраслей промышленности, которые работают очень эффективно. Автомобильная промышленность является ярким примером роста мировой экономики. Вся мировая промышленность стремительно развивается, что делает появление новых технологий, разработок, инноваций и технологических решений чрезвычайно важным. Для ускорения роста автомобильной промышленности необходимо дальнейшее развитие технического состояния автомобилей, и ключевым вопросом является снижение сложности обслуживания автомобилей и расхода масла и топлива, которые имеют для этого решающее значение. Среди других направлений - повышение безопасности и надежности автомобилей, снижение вреда от выхлопных газов, уменьшение шума автомобилей и снижение стоимости материалов, используемых при производстве автомобилей. Также необходимо улучшить аэродинамику и массу кузова автомобиля, что приводит к снижению расхода топлива. Он также позволяет переоборудовать его под метановый газ и дизельное топливо, а также под более современные двигатели. Электронные технологии необходимы для оптимальной работы автомобилей, а их широкое применение делает возможным создание автомобилей.
Также существует потребность в более совершенных технологиях и технических решениях при проектировании всех компонентов и систем привода. Использование современных высокопрочных сталей, легированных сталей, пластиков, армированных углеродным волокном, алюминия и многих других новых технологических конструкционных материалов позволяет снизить вес автомобилей и повысить эффективность использования топлива. Автоматизированные производственные линии требуют высокого качества и точности, что может быть достигнуто путем пространственного моделирования всех компонентов, тем самым сокращая длительную работу инженеров автомобильной промышленности по разработке.
Трансмиссия Lada Granta разработана таким образом, чтобы свести к минимуму техническую сложность ее конструкции для крупных проектов модернизации. Это значит, что при разработке трансмиссии с учетом требований российского рынка и с применением современных технологий можно добиться снижения стоимости производства и затрат на эксплуатацию автомобиля. В частности, в отличие от автомобилей семейства Lada Kalina, которые имели механическую коробку передач, Granta с МК1П1 имеют упрощенную конструкцию, что снижает стоимость и облегчает сборку.
Коробка передач выполнена в едином блоке с карданной передачей, соединенной с коробкой передач и дифференциалом в одном картере.
В данной работе изменяется передаточное отношение коробки передач. Учитывая, что предпочтительно не изменять компоновочные параметры спроектированной коробки передач, значения передаточного отношения для первой и пятой передач останутся неизменными.
Сравнивая динамические тяговые характеристики автомобиля Lada Granta с параметрами расхода топлива, можно сделать следующие выводы для автомобилей с коммерческими трансмиссиями и современными коробками передач
Увеличение передаточного числа уменьшает время разгона на 7% для разгона 0-60 км/ч и на 5% для разгона 0-90 км/ч.
Расход топлива остается неизменным с увеличением оборотов.
Таким образом, проблема улучшения динамического ускорения автомобиля решается изменением значения передаточного числа в коробке передач.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание ремонт / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов
специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.:
Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ
"Система".
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;.
- М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов М.И. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1966.-233 с.
14. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей / В.С. Малкин; Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
15. Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989. 304с...33