Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки
|
Введение
Глава 1. Специфика и основные направления дизайна ХХ века.
1.1. Визуальная программа первых десятилетий ХХ века: основные направления развития.
1.2. Специфика графической системы середины ХХ века и ее основные векторы.
1.3. Графическая система второй половины ХХ века: основные направления.
Глава 2. Специфика художественной программы глиняной игрушки в России. Особенности развития и основные направления.
2.1. Развитие традиционной глиняной игрушки в России: история и мифология.
2.2. Основные виды и школы традиционной глиняной игрушки в России.
• Абашевская игрушка
• Дымковская игрушка
• Каргопольская глиняная игрушка
• Романовская глиняная игрушка
• Старооскольская глиняная игрушка
• Филимоновская игрушка
Глава 3. Специфика возникновения и развития традиционной глиняной игрушки и глиняной скульптуры в Китае.
3.1. Специфика развития глиняной скульптуры в Китае в период Ранних империй: «Терракотовая армия» и ее особенности.
3.2. Глиняные фигуры эпохи Средних и Поздних династий.
3.3. Традиционная глиняная скульптура в Китае и ее развитие на современном этапе.
• Чаошанская глиняная скульптура
• Глиняная скульптура Тяньцзинь
• Глиняные фигурки Хуэйшань
• Расписная глиняная скульптура Фэнсян
• Глиняная скульптура Юньсянь
• Нанкинская глиняная скульптура
Глава 4. Описание графического проекта.
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Китайская глиняная игрушка в плакатной графике.
Приложение 2 Художественная система ХХ века и программа графического дизайна.
Основные образцы.
Глава 1. Специфика и основные направления дизайна ХХ века.
1.1. Визуальная программа первых десятилетий ХХ века: основные направления развития.
1.2. Специфика графической системы середины ХХ века и ее основные векторы.
1.3. Графическая система второй половины ХХ века: основные направления.
Глава 2. Специфика художественной программы глиняной игрушки в России. Особенности развития и основные направления.
2.1. Развитие традиционной глиняной игрушки в России: история и мифология.
2.2. Основные виды и школы традиционной глиняной игрушки в России.
• Абашевская игрушка
• Дымковская игрушка
• Каргопольская глиняная игрушка
• Романовская глиняная игрушка
• Старооскольская глиняная игрушка
• Филимоновская игрушка
Глава 3. Специфика возникновения и развития традиционной глиняной игрушки и глиняной скульптуры в Китае.
3.1. Специфика развития глиняной скульптуры в Китае в период Ранних империй: «Терракотовая армия» и ее особенности.
3.2. Глиняные фигуры эпохи Средних и Поздних династий.
3.3. Традиционная глиняная скульптура в Китае и ее развитие на современном этапе.
• Чаошанская глиняная скульптура
• Глиняная скульптура Тяньцзинь
• Глиняные фигурки Хуэйшань
• Расписная глиняная скульптура Фэнсян
• Глиняная скульптура Юньсянь
• Нанкинская глиняная скульптура
Глава 4. Описание графического проекта.
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Китайская глиняная игрушка в плакатной графике.
Приложение 2 Художественная система ХХ века и программа графического дизайна.
Основные образцы.
Данная работа посвящена специфике графического сопровождения проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. В рамках проекта рассматриваются как российские образцы, так и примеры, сформировавшиеся в Китае. Проект - его практическая и теоретическая часть - построены на двух основах. С одной стороны, речь идет об изучении глиняной игрушки как культурного и художественного феномена. В связи с этим рассматривается традиция производства и создания глиняной игрушки как в России, так и в Китае
С другой стороны, нас интересуют возможности представления глиняной игрушки в рамках графической системы. В презентационной и плакатной графике глиняная игрушка становится частью изображения. Поэтому нас интересует развитие графической системы ХХ века (этот материал представлен в первой главе), а также возможности, варианты и характер изображения глиняной игрушки в плакатной графике (этот материал продемонстрирован в Приложении).
Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, является важной частью современной культуры В практической и теоретической части работы рассматриваются возможности традиционной глиняной игрушки как актуального графического материала.
Представленная работа состоит из двух смысловых частей. Первая - это теоретическая часть. В ней собраны аналитические и систематические наблюдения, которые рассматривают как вопросы формирования дизайна, так и темы развития глиняной игрушки. Практическая часть - это графический проект, который использует основные наблюдения, сформированные в теоретической части проекта.
Проект ставит перед собой задачи как практического, так и теоретического толка. Целью данного проекта является создание графической системы для проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Одним из компонентов в реализации этой масштабной задачи является формирование исследовательской части.
Основная задача исследовательской части - формирование теоретической базы проекта. Эта теоретическая система построена на изучении двух основных компонентов. Прежде всего, в рамках теоретической части рассматривается программа графического дизайна ХХ века и основные направления его развития10. Этот вектор исследования позволяет сформировать представление о развитии основных школ11 и принципов графического дизайна на протяжении ХХ столетия12, 13.
Другая основа теоретической части и связанная с ней задача - изучение традиционной глиняной игрушки. Это направление исследования позволяет лучше ориентироваться в базовом материале. Теоретическое исследование является основой графического проекта. В рамках данной работы мы можем обозначить следующие задачи:
Изучение графической системы XX - XXI вв.
- Исследование и определение основных графических школ ХХ века
- Исследование исторической традиции создания глиняных фигур в Китае
- Изучение традиции глиняной игрушки в Китае
- Исследование традиции глиняной игрушки и ее специфики в России
- Изучение возможностей традиционной глиняной игрушки в России и Китае как основы современного графического материала
Предмет исследования. Предметом исследования данной работы является традиционная глиняная игрушка и ее возможности как основы современного графического материала14.
Методология исследования. Данное исследование основано на систематическом изучение выбранного материала. С одной стороны, речь идет об исследовании истории развития графического дизайна ХХ века, об изучении базовых принципов и направлений дизайна ХХ века. С другой стороны, методологически работа построена на изучении основных традиционных школ глиняной игрушки - как в России, так и в Китае15. Выбранная методология предполагает исследование традиционной глиняной игрушки как исторического и художественного материала.
Актуальность исследования. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований16.
Развивая данный исследовательский вектор, мы считаем необходимым обратиться к проблеме адаптации и использованию традиционного материала в актуальной художественной системе на принципиально новом материале - народной глиняной игрушке. Следует обратить внимание на тот факт, что данный материал вызывает повышенный интерес в последние годы. Он является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Народная глиняная игрушка становилась как материалом специальных исследовательских публикаций , так и предметом масштабных выставок.
Новизна исследования. Опираясь на масштабный актуальный материал, данная работа рассматривает глиняную игрушку не только как исторический или этнографический , но и как художественный материал . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы графики и сопровождающих визуальных материалов.
Возможность практического применения работы. Теоретический и практический материал данной работы может быть использован как основа при подготовке выставок, промышленных ярмарок, презентаций, презентационных публикаций и интернет-проектов, посвященных традиционной глиняной игрушке.
Описание проекта. Проект состоит из двух составляющих - практической и теоретической части. Теоретическая часть посвящена двум основным направлениям. Первое - изучение истории развития графического дизайна ХХ века. Второе - изучение традиции народной глиняной игрушки в России и в Китае.
Общее содержание работы. Исследование состоит из Введения, четырех глав и Заключения.
С другой стороны, нас интересуют возможности представления глиняной игрушки в рамках графической системы. В презентационной и плакатной графике глиняная игрушка становится частью изображения. Поэтому нас интересует развитие графической системы ХХ века (этот материал представлен в первой главе), а также возможности, варианты и характер изображения глиняной игрушки в плакатной графике (этот материал продемонстрирован в Приложении).
Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, является важной частью современной культуры В практической и теоретической части работы рассматриваются возможности традиционной глиняной игрушки как актуального графического материала.
Представленная работа состоит из двух смысловых частей. Первая - это теоретическая часть. В ней собраны аналитические и систематические наблюдения, которые рассматривают как вопросы формирования дизайна, так и темы развития глиняной игрушки. Практическая часть - это графический проект, который использует основные наблюдения, сформированные в теоретической части проекта.
Проект ставит перед собой задачи как практического, так и теоретического толка. Целью данного проекта является создание графической системы для проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Одним из компонентов в реализации этой масштабной задачи является формирование исследовательской части.
Основная задача исследовательской части - формирование теоретической базы проекта. Эта теоретическая система построена на изучении двух основных компонентов. Прежде всего, в рамках теоретической части рассматривается программа графического дизайна ХХ века и основные направления его развития10. Этот вектор исследования позволяет сформировать представление о развитии основных школ11 и принципов графического дизайна на протяжении ХХ столетия12, 13.
Другая основа теоретической части и связанная с ней задача - изучение традиционной глиняной игрушки. Это направление исследования позволяет лучше ориентироваться в базовом материале. Теоретическое исследование является основой графического проекта. В рамках данной работы мы можем обозначить следующие задачи:
Изучение графической системы XX - XXI вв.
- Исследование и определение основных графических школ ХХ века
- Исследование исторической традиции создания глиняных фигур в Китае
- Изучение традиции глиняной игрушки в Китае
- Исследование традиции глиняной игрушки и ее специфики в России
- Изучение возможностей традиционной глиняной игрушки в России и Китае как основы современного графического материала
Предмет исследования. Предметом исследования данной работы является традиционная глиняная игрушка и ее возможности как основы современного графического материала14.
Методология исследования. Данное исследование основано на систематическом изучение выбранного материала. С одной стороны, речь идет об исследовании истории развития графического дизайна ХХ века, об изучении базовых принципов и направлений дизайна ХХ века. С другой стороны, методологически работа построена на изучении основных традиционных школ глиняной игрушки - как в России, так и в Китае15. Выбранная методология предполагает исследование традиционной глиняной игрушки как исторического и художественного материала.
Актуальность исследования. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований16.
Развивая данный исследовательский вектор, мы считаем необходимым обратиться к проблеме адаптации и использованию традиционного материала в актуальной художественной системе на принципиально новом материале - народной глиняной игрушке. Следует обратить внимание на тот факт, что данный материал вызывает повышенный интерес в последние годы. Он является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Народная глиняная игрушка становилась как материалом специальных исследовательских публикаций , так и предметом масштабных выставок.
Новизна исследования. Опираясь на масштабный актуальный материал, данная работа рассматривает глиняную игрушку не только как исторический или этнографический , но и как художественный материал . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы графики и сопровождающих визуальных материалов.
Возможность практического применения работы. Теоретический и практический материал данной работы может быть использован как основа при подготовке выставок, промышленных ярмарок, презентаций, презентационных публикаций и интернет-проектов, посвященных традиционной глиняной игрушке.
Описание проекта. Проект состоит из двух составляющих - практической и теоретической части. Теоретическая часть посвящена двум основным направлениям. Первое - изучение истории развития графического дизайна ХХ века. Второе - изучение традиции народной глиняной игрушки в России и в Китае.
Общее содержание работы. Исследование состоит из Введения, четырех глав и Заключения.
Данная работа была посвящена графическому сопровождению проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Подготовленная работа состоит из двух основных частей - теоретической основы275 и практического прикладного проекта. Практический раздел представляет собой проект графического сопровождения мероприятий, связанных с представлением традиционной глиняной игрушки.
Теоретическая платформа позволила сформировать исследовательскую базу работы. Теоретическая часть связана с изучением двух основных направлений - графического дизайна ХХ века и традиционной глиняной игрушки как исторического, культурного и художественного феномена. В рамках теоретической части рассмотрена традиция глиняной игрушки России276, 277 и Китая278279. Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, рассмотрена как важная часть современной культуры280.
В процессе работы над темой реализован целый перечень поставленных задач:
- Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
- Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
- Рассмотрена традиция появления и формирования глиняной игрушки в Китае.
- Обозначена специфика и основные школы глиняной игрушки в России.
- Рассмотрены возможности глиняной игрушки как основы и мотива для современного графического дизайна.
Исследование было основано на систематическом изучении выбранного материала. Выбранная методология позволила исследовать традиционную глиняную игрушку как исторический, культурный и художественный материал. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований .
Были продемонстрированы различные направления исследований - определено, что на сегодняшний момент глиняная игрушка является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы для графики.
Первая глава данного исследования была посвящена вопросам развития графического дизайна ХХ века. В первой главе были рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века. Основное внимание было уделено таким направлениям как русский Конструктивизм, деятельность школы Bauhaus, Интернациональный типографический стиль, Японский графический дизайн и «Новая волна» .
Формирование современной программы графического дизайна связано с явлениями первой половины ХХ века . Во многом, течения и направления современного дизайна сформировались под воздействием тех направлений и школ, которые возникли и развивались в начале ХХ века . Наиболее важным явлениями в этом процессе определены такие явления как Конструктивизм и Bauhaus .
Одним из важнейших направлений в искусстве ХХ века является русский Конструктивизм. Его появление связывают с первыми годами ХХ века. Попытка применить принципы новых конструктивистских решений в графическом дизайне является одной из основ советской графики в 1920-1930-е годы. Принято считать, что принципы Конструктивизма были использованы в советском кино-плакате, а также в плакатах Рекламконструкторов.
В работе определено, что принципиальным значением для развития системы графического дизайна обладала школа Bauhaus. Художественная и образовательная программа школы изначально была ориентирована на промышленный дизайн. Bauhaus ставил перед собой цель объединить принципы современного массового производства и актуальные художественные идеи .
Школа Bauhaus и созданные в ее рамках графические методы оказали принципиальное влияние на развитие дизайна и графики на протяжении всего ХХ века. Под влиянием тех принципов, которые были сформулированы в Bauhaus, формировались многие направления в графическом дизайне . В частности, влияние Bauhaus испытала на себе Новая типографика. Принципы Bauhaus имели важное значение для формирования основ Швейцарской школы графического дизайна. В частности, концепции графики, обозначенные Bauhaus активно используются в системе Flat Design .
Основной графической программой середины ХХ века в работе определен так называемый интернациональный типографический стиль и швейцарская типографика. Именно эти направления стали основными векторами развития графики середины ХХ века. Основы Интернациональной типографики или Швейцарского стиля были сформулированы еще в первой половине ХХ века .
Основные принципы Швейцарской школы сформировались в 1950-е - 1960-е годы. Его отличительными чертами, унаследованными от Новой типографики, можно назвать использование системы модульных сеток, появление ассиметричных макетов, применение шрифтов без засечек . Также одной из отличительных особенностей Швейцарской школы можно считать последовательное использование фотографий как основного иллюстративного материала.
Принципы, сформировавшиеся в рамках Новой типографики и Швейцарского стиля, активно использовала Японская школа графического дизайна . Период 1960-х - 1970-х годов - это время появления в Японии заметной школы графического дизайна, которая была представлена такими именами как Рючи Ямасиро, Юсаку Камекура, Икко Танака, Коичи Сато и другие мастера .
Важным художественным принципом конца XX - начала XXI веков стал Постмодернизм . С идеями Постмодерна можно связать возникновение Новой волны в графическом дизайне . Новая волна возникла как реакция на минимализм графики Интернационального типографического стиля . Особенностью графического дизайна Новой волны стало нарушение макета, разрушение модульного принципа, использование различных шрифтов и гарнитур в одном макете . Особенность Новой волны - это эксперименты с текстом и шрифтом . Графика Новой волны получила свое продолжение и развитие в изобразительных принципах компьютерной графики и системе Flat Design .
Вторая глава была посвящена специфике развития традиции глиняной игрушки в России. В работе глиняные игрушки рассматриваются как один из важных археологических памятников . Наиболее ранние образцы глиняных игрушек относят еще
к эпохе бронзы и датируют II тысячелетием до нашей эры . Происхождение глиняной игрушки соотносят с возникновением и распространением гончарного производства . Ранние образцы русской традиционной глиняной игрушки относятся к эпохе бронзы. Глиняная игрушка является важной частью народной культуры и важной составляющей индустрии производства предметов из глины. Игрушки обнаруживают при археологических исследованиях таких городов, как Новгород, Москва, Рязань . Наиболее ранние глиняные игрушки современного типа относят к периоду XIV - ХУвв.
Русская народная глиняная игрушка сохранила свои формы начиная с XIV-XV веков. Традиция некоторых школ глиняной игрушки связана с эпохой Средних веков и XVIII столетия и может быть представлена в условной хронологической последовательности. Основными школами глиняной игрушки принято считать Абашевскую глиняную игрушку, Дымковскую игрушку, Каргопольскую игрушку, Романовскую глиняную игрушку, Старооскольскую глиняную игрушку, Филимоновскую игрушку и другие школы .
Третья глава посвящена развитию глиняной игрушке в Китае. В рамках третьей главы были рассмотрены образцы не только глиняной игрушки, но и скульптуры . Мы можем предположить, что глиняная игрушка и глиняная скульптура - технологически близкие формы. Для Китая главным историческим памятником является «Терракотовая армия» . Искусство создания глиняных фигур получило свое продолжение и в эпоху Тан (618—907). Важным образцом керамической продукции эпохи Тан были керамические фигурки, которые создавали для погребений.
Керамическое производство в Китае развивалось и на протяжении более поздних эпох и династий - в частности, на протяжении эпохи Сун (960 - 1127) и Мин (1368— 1644). В этот период фигурки создавались, в основном из белого фарфора (фарфор Blanc de Chine или фарфор Дэхуа) . Фарфоровые предметы, как правило, были украшены трехмерным объемным рисунком .
В Китае сохранилась и продолжает свое развитие традиционная глиняная скульптура и игрушка. В рамках третьей главы были рассмотрены наиболее заметные виды китайской глиняной игрушки и скульптуры: Чаошанская глиняная скульптура , Глиняная скульптура Тяньцзинь , Глиняные фигурки Хуэйшань , Расписная глиняная скульптура Фэнсян , Глиняная скульптура Юньсянь и Нанкинская глиняная скульптура.
В четвертой главе было представлено описание графической части проекта.
Теоретическая платформа позволила сформировать исследовательскую базу работы. Теоретическая часть связана с изучением двух основных направлений - графического дизайна ХХ века и традиционной глиняной игрушки как исторического, культурного и художественного феномена. В рамках теоретической части рассмотрена традиция глиняной игрушки России276, 277 и Китая278279. Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, рассмотрена как важная часть современной культуры280.
В процессе работы над темой реализован целый перечень поставленных задач:
- Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
- Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
- Рассмотрена традиция появления и формирования глиняной игрушки в Китае.
- Обозначена специфика и основные школы глиняной игрушки в России.
- Рассмотрены возможности глиняной игрушки как основы и мотива для современного графического дизайна.
Исследование было основано на систематическом изучении выбранного материала. Выбранная методология позволила исследовать традиционную глиняную игрушку как исторический, культурный и художественный материал. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований .
Были продемонстрированы различные направления исследований - определено, что на сегодняшний момент глиняная игрушка является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы для графики.
Первая глава данного исследования была посвящена вопросам развития графического дизайна ХХ века. В первой главе были рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века. Основное внимание было уделено таким направлениям как русский Конструктивизм, деятельность школы Bauhaus, Интернациональный типографический стиль, Японский графический дизайн и «Новая волна» .
Формирование современной программы графического дизайна связано с явлениями первой половины ХХ века . Во многом, течения и направления современного дизайна сформировались под воздействием тех направлений и школ, которые возникли и развивались в начале ХХ века . Наиболее важным явлениями в этом процессе определены такие явления как Конструктивизм и Bauhaus .
Одним из важнейших направлений в искусстве ХХ века является русский Конструктивизм. Его появление связывают с первыми годами ХХ века. Попытка применить принципы новых конструктивистских решений в графическом дизайне является одной из основ советской графики в 1920-1930-е годы. Принято считать, что принципы Конструктивизма были использованы в советском кино-плакате, а также в плакатах Рекламконструкторов.
В работе определено, что принципиальным значением для развития системы графического дизайна обладала школа Bauhaus. Художественная и образовательная программа школы изначально была ориентирована на промышленный дизайн. Bauhaus ставил перед собой цель объединить принципы современного массового производства и актуальные художественные идеи .
Школа Bauhaus и созданные в ее рамках графические методы оказали принципиальное влияние на развитие дизайна и графики на протяжении всего ХХ века. Под влиянием тех принципов, которые были сформулированы в Bauhaus, формировались многие направления в графическом дизайне . В частности, влияние Bauhaus испытала на себе Новая типографика. Принципы Bauhaus имели важное значение для формирования основ Швейцарской школы графического дизайна. В частности, концепции графики, обозначенные Bauhaus активно используются в системе Flat Design .
Основной графической программой середины ХХ века в работе определен так называемый интернациональный типографический стиль и швейцарская типографика. Именно эти направления стали основными векторами развития графики середины ХХ века. Основы Интернациональной типографики или Швейцарского стиля были сформулированы еще в первой половине ХХ века .
Основные принципы Швейцарской школы сформировались в 1950-е - 1960-е годы. Его отличительными чертами, унаследованными от Новой типографики, можно назвать использование системы модульных сеток, появление ассиметричных макетов, применение шрифтов без засечек . Также одной из отличительных особенностей Швейцарской школы можно считать последовательное использование фотографий как основного иллюстративного материала.
Принципы, сформировавшиеся в рамках Новой типографики и Швейцарского стиля, активно использовала Японская школа графического дизайна . Период 1960-х - 1970-х годов - это время появления в Японии заметной школы графического дизайна, которая была представлена такими именами как Рючи Ямасиро, Юсаку Камекура, Икко Танака, Коичи Сато и другие мастера .
Важным художественным принципом конца XX - начала XXI веков стал Постмодернизм . С идеями Постмодерна можно связать возникновение Новой волны в графическом дизайне . Новая волна возникла как реакция на минимализм графики Интернационального типографического стиля . Особенностью графического дизайна Новой волны стало нарушение макета, разрушение модульного принципа, использование различных шрифтов и гарнитур в одном макете . Особенность Новой волны - это эксперименты с текстом и шрифтом . Графика Новой волны получила свое продолжение и развитие в изобразительных принципах компьютерной графики и системе Flat Design .
Вторая глава была посвящена специфике развития традиции глиняной игрушки в России. В работе глиняные игрушки рассматриваются как один из важных археологических памятников . Наиболее ранние образцы глиняных игрушек относят еще
к эпохе бронзы и датируют II тысячелетием до нашей эры . Происхождение глиняной игрушки соотносят с возникновением и распространением гончарного производства . Ранние образцы русской традиционной глиняной игрушки относятся к эпохе бронзы. Глиняная игрушка является важной частью народной культуры и важной составляющей индустрии производства предметов из глины. Игрушки обнаруживают при археологических исследованиях таких городов, как Новгород, Москва, Рязань . Наиболее ранние глиняные игрушки современного типа относят к периоду XIV - ХУвв.
Русская народная глиняная игрушка сохранила свои формы начиная с XIV-XV веков. Традиция некоторых школ глиняной игрушки связана с эпохой Средних веков и XVIII столетия и может быть представлена в условной хронологической последовательности. Основными школами глиняной игрушки принято считать Абашевскую глиняную игрушку, Дымковскую игрушку, Каргопольскую игрушку, Романовскую глиняную игрушку, Старооскольскую глиняную игрушку, Филимоновскую игрушку и другие школы .
Третья глава посвящена развитию глиняной игрушке в Китае. В рамках третьей главы были рассмотрены образцы не только глиняной игрушки, но и скульптуры . Мы можем предположить, что глиняная игрушка и глиняная скульптура - технологически близкие формы. Для Китая главным историческим памятником является «Терракотовая армия» . Искусство создания глиняных фигур получило свое продолжение и в эпоху Тан (618—907). Важным образцом керамической продукции эпохи Тан были керамические фигурки, которые создавали для погребений.
Керамическое производство в Китае развивалось и на протяжении более поздних эпох и династий - в частности, на протяжении эпохи Сун (960 - 1127) и Мин (1368— 1644). В этот период фигурки создавались, в основном из белого фарфора (фарфор Blanc de Chine или фарфор Дэхуа) . Фарфоровые предметы, как правило, были украшены трехмерным объемным рисунком .
В Китае сохранилась и продолжает свое развитие традиционная глиняная скульптура и игрушка. В рамках третьей главы были рассмотрены наиболее заметные виды китайской глиняной игрушки и скульптуры: Чаошанская глиняная скульптура , Глиняная скульптура Тяньцзинь , Глиняные фигурки Хуэйшань , Расписная глиняная скульптура Фэнсян , Глиняная скульптура Юньсянь и Нанкинская глиняная скульптура.
В четвертой главе было представлено описание графической части проекта.
Подобные работы
- Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022



