Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки

Работа №139735

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы192
Год сдачи2022
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Специфика и основные направления дизайна ХХ века.
1.1. Визуальная программа первых десятилетий ХХ века: основные направления развития.
1.2. Специфика графической системы середины ХХ века и ее основные векторы.
1.3. Графическая система второй половины ХХ века: основные направления.
Глава 2. Специфика художественной программы глиняной игрушки в России. Особенности развития и основные направления.
2.1. Развитие традиционной глиняной игрушки в России: история и мифология.
2.2. Основные виды и школы традиционной глиняной игрушки в России.
• Абашевская игрушка
• Дымковская игрушка
• Каргопольская глиняная игрушка
• Романовская глиняная игрушка
• Старооскольская глиняная игрушка
• Филимоновская игрушка
Глава 3. Специфика возникновения и развития традиционной глиняной игрушки и глиняной скульптуры в Китае.
3.1. Специфика развития глиняной скульптуры в Китае в период Ранних империй: «Терракотовая армия» и ее особенности.
3.2. Глиняные фигуры эпохи Средних и Поздних династий.
3.3. Традиционная глиняная скульптура в Китае и ее развитие на современном этапе.
• Чаошанская глиняная скульптура
• Глиняная скульптура Тяньцзинь
• Глиняные фигурки Хуэйшань
• Расписная глиняная скульптура Фэнсян
• Глиняная скульптура Юньсянь
• Нанкинская глиняная скульптура
Глава 4. Описание графического проекта.
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Китайская глиняная игрушка в плакатной графике.
Приложение 2 Художественная система ХХ века и программа графического дизайна.
Основные образцы.

Данная работа посвящена специфике графического сопровождения проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. В рамках проекта рассматриваются как российские образцы, так и примеры, сформировавшиеся в Китае. Проект - его практическая и теоретическая часть - построены на двух основах. С одной стороны, речь идет об изучении глиняной игрушки как культурного и художественного феномена. В связи с этим рассматривается традиция производства и создания глиняной игрушки как в России, так и в Китае
С другой стороны, нас интересуют возможности представления глиняной игрушки в рамках графической системы. В презентационной и плакатной графике глиняная игрушка становится частью изображения. Поэтому нас интересует развитие графической системы ХХ века (этот материал представлен в первой главе), а также возможности, варианты и характер изображения глиняной игрушки в плакатной графике (этот материал продемонстрирован в Приложении).
Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, является важной частью современной культуры В практической и теоретической части работы рассматриваются возможности традиционной глиняной игрушки как актуального графического материала.
Представленная работа состоит из двух смысловых частей. Первая - это теоретическая часть. В ней собраны аналитические и систематические наблюдения, которые рассматривают как вопросы формирования дизайна, так и темы развития глиняной игрушки. Практическая часть - это графический проект, который использует основные наблюдения, сформированные в теоретической части проекта.
Проект ставит перед собой задачи как практического, так и теоретического толка. Целью данного проекта является создание графической системы для проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Одним из компонентов в реализации этой масштабной задачи является формирование исследовательской части.
Основная задача исследовательской части - формирование теоретической базы проекта. Эта теоретическая система построена на изучении двух основных компонентов. Прежде всего, в рамках теоретической части рассматривается программа графического дизайна ХХ века и основные направления его развития10. Этот вектор исследования позволяет сформировать представление о развитии основных школ11 и принципов графического дизайна на протяжении ХХ столетия12, 13.
Другая основа теоретической части и связанная с ней задача - изучение традиционной глиняной игрушки. Это направление исследования позволяет лучше ориентироваться в базовом материале. Теоретическое исследование является основой графического проекта. В рамках данной работы мы можем обозначить следующие задачи:
Изучение графической системы XX - XXI вв.
- Исследование и определение основных графических школ ХХ века
- Исследование исторической традиции создания глиняных фигур в Китае
- Изучение традиции глиняной игрушки в Китае
- Исследование традиции глиняной игрушки и ее специфики в России
- Изучение возможностей традиционной глиняной игрушки в России и Китае как основы современного графического материала
Предмет исследования. Предметом исследования данной работы является традиционная глиняная игрушка и ее возможности как основы современного графического материала14.
Методология исследования. Данное исследование основано на систематическом изучение выбранного материала. С одной стороны, речь идет об исследовании истории развития графического дизайна ХХ века, об изучении базовых принципов и направлений дизайна ХХ века. С другой стороны, методологически работа построена на изучении основных традиционных школ глиняной игрушки - как в России, так и в Китае15. Выбранная методология предполагает исследование традиционной глиняной игрушки как исторического и художественного материала.
Актуальность исследования. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований16.
Развивая данный исследовательский вектор, мы считаем необходимым обратиться к проблеме адаптации и использованию традиционного материала в актуальной художественной системе на принципиально новом материале - народной глиняной игрушке. Следует обратить внимание на тот факт, что данный материал вызывает повышенный интерес в последние годы. Он является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Народная глиняная игрушка становилась как материалом специальных исследовательских публикаций , так и предметом масштабных выставок.
Новизна исследования. Опираясь на масштабный актуальный материал, данная работа рассматривает глиняную игрушку не только как исторический или этнографический , но и как художественный материал . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы графики и сопровождающих визуальных материалов.
Возможность практического применения работы. Теоретический и практический материал данной работы может быть использован как основа при подготовке выставок, промышленных ярмарок, презентаций, презентационных публикаций и интернет-проектов, посвященных традиционной глиняной игрушке.
Описание проекта. Проект состоит из двух составляющих - практической и теоретической части. Теоретическая часть посвящена двум основным направлениям. Первое - изучение истории развития графического дизайна ХХ века. Второе - изучение традиции народной глиняной игрушки в России и в Китае.
Общее содержание работы. Исследование состоит из Введения, четырех глав и Заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была посвящена графическому сопровождению проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Подготовленная работа состоит из двух основных частей - теоретической основы275 и практического прикладного проекта. Практический раздел представляет собой проект графического сопровождения мероприятий, связанных с представлением традиционной глиняной игрушки.
Теоретическая платформа позволила сформировать исследовательскую базу работы. Теоретическая часть связана с изучением двух основных направлений - графического дизайна ХХ века и традиционной глиняной игрушки как исторического, культурного и художественного феномена. В рамках теоретической части рассмотрена традиция глиняной игрушки России276, 277 и Китая278279. Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, рассмотрена как важная часть современной культуры280.
В процессе работы над темой реализован целый перечень поставленных задач:
- Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
- Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
- Рассмотрена традиция появления и формирования глиняной игрушки в Китае.
- Обозначена специфика и основные школы глиняной игрушки в России.
- Рассмотрены возможности глиняной игрушки как основы и мотива для современного графического дизайна.
Исследование было основано на систематическом изучении выбранного материала. Выбранная методология позволила исследовать традиционную глиняную игрушку как исторический, культурный и художественный материал. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований .
Были продемонстрированы различные направления исследований - определено, что на сегодняшний момент глиняная игрушка является материалом как локальных , так и всеобъемлющих систематических исследований . Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы для графики.
Первая глава данного исследования была посвящена вопросам развития графического дизайна ХХ века. В первой главе были рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века. Основное внимание было уделено таким направлениям как русский Конструктивизм, деятельность школы Bauhaus, Интернациональный типографический стиль, Японский графический дизайн и «Новая волна» .
Формирование современной программы графического дизайна связано с явлениями первой половины ХХ века . Во многом, течения и направления современного дизайна сформировались под воздействием тех направлений и школ, которые возникли и развивались в начале ХХ века . Наиболее важным явлениями в этом процессе определены такие явления как Конструктивизм и Bauhaus .
Одним из важнейших направлений в искусстве ХХ века является русский Конструктивизм. Его появление связывают с первыми годами ХХ века. Попытка применить принципы новых конструктивистских решений в графическом дизайне является одной из основ советской графики в 1920-1930-е годы. Принято считать, что принципы Конструктивизма были использованы в советском кино-плакате, а также в плакатах Рекламконструкторов.
В работе определено, что принципиальным значением для развития системы графического дизайна обладала школа Bauhaus. Художественная и образовательная программа школы изначально была ориентирована на промышленный дизайн. Bauhaus ставил перед собой цель объединить принципы современного массового производства и актуальные художественные идеи .
Школа Bauhaus и созданные в ее рамках графические методы оказали принципиальное влияние на развитие дизайна и графики на протяжении всего ХХ века. Под влиянием тех принципов, которые были сформулированы в Bauhaus, формировались многие направления в графическом дизайне . В частности, влияние Bauhaus испытала на себе Новая типографика. Принципы Bauhaus имели важное значение для формирования основ Швейцарской школы графического дизайна. В частности, концепции графики, обозначенные Bauhaus активно используются в системе Flat Design .
Основной графической программой середины ХХ века в работе определен так называемый интернациональный типографический стиль и швейцарская типографика. Именно эти направления стали основными векторами развития графики середины ХХ века. Основы Интернациональной типографики или Швейцарского стиля были сформулированы еще в первой половине ХХ века .
Основные принципы Швейцарской школы сформировались в 1950-е - 1960-е годы. Его отличительными чертами, унаследованными от Новой типографики, можно назвать использование системы модульных сеток, появление ассиметричных макетов, применение шрифтов без засечек . Также одной из отличительных особенностей Швейцарской школы можно считать последовательное использование фотографий как основного иллюстративного материала.
Принципы, сформировавшиеся в рамках Новой типографики и Швейцарского стиля, активно использовала Японская школа графического дизайна . Период 1960-х - 1970-х годов - это время появления в Японии заметной школы графического дизайна, которая была представлена такими именами как Рючи Ямасиро, Юсаку Камекура, Икко Танака, Коичи Сато и другие мастера .
Важным художественным принципом конца XX - начала XXI веков стал Постмодернизм . С идеями Постмодерна можно связать возникновение Новой волны в графическом дизайне . Новая волна возникла как реакция на минимализм графики Интернационального типографического стиля . Особенностью графического дизайна Новой волны стало нарушение макета, разрушение модульного принципа, использование различных шрифтов и гарнитур в одном макете . Особенность Новой волны - это эксперименты с текстом и шрифтом . Графика Новой волны получила свое продолжение и развитие в изобразительных принципах компьютерной графики и системе Flat Design .
Вторая глава была посвящена специфике развития традиции глиняной игрушки в России. В работе глиняные игрушки рассматриваются как один из важных археологических памятников . Наиболее ранние образцы глиняных игрушек относят еще
к эпохе бронзы и датируют II тысячелетием до нашей эры . Происхождение глиняной игрушки соотносят с возникновением и распространением гончарного производства . Ранние образцы русской традиционной глиняной игрушки относятся к эпохе бронзы. Глиняная игрушка является важной частью народной культуры и важной составляющей индустрии производства предметов из глины. Игрушки обнаруживают при археологических исследованиях таких городов, как Новгород, Москва, Рязань . Наиболее ранние глиняные игрушки современного типа относят к периоду XIV - ХУвв.
Русская народная глиняная игрушка сохранила свои формы начиная с XIV-XV веков. Традиция некоторых школ глиняной игрушки связана с эпохой Средних веков и XVIII столетия и может быть представлена в условной хронологической последовательности. Основными школами глиняной игрушки принято считать Абашевскую глиняную игрушку, Дымковскую игрушку, Каргопольскую игрушку, Романовскую глиняную игрушку, Старооскольскую глиняную игрушку, Филимоновскую игрушку и другие школы .
Третья глава посвящена развитию глиняной игрушке в Китае. В рамках третьей главы были рассмотрены образцы не только глиняной игрушки, но и скульптуры . Мы можем предположить, что глиняная игрушка и глиняная скульптура - технологически близкие формы. Для Китая главным историческим памятником является «Терракотовая армия» . Искусство создания глиняных фигур получило свое продолжение и в эпоху Тан (618—907). Важным образцом керамической продукции эпохи Тан были керамические фигурки, которые создавали для погребений.
Керамическое производство в Китае развивалось и на протяжении более поздних эпох и династий - в частности, на протяжении эпохи Сун (960 - 1127) и Мин (1368— 1644). В этот период фигурки создавались, в основном из белого фарфора (фарфор Blanc de Chine или фарфор Дэхуа) . Фарфоровые предметы, как правило, были украшены трехмерным объемным рисунком .
В Китае сохранилась и продолжает свое развитие традиционная глиняная скульптура и игрушка. В рамках третьей главы были рассмотрены наиболее заметные виды китайской глиняной игрушки и скульптуры: Чаошанская глиняная скульптура , Глиняная скульптура Тяньцзинь , Глиняные фигурки Хуэйшань , Расписная глиняная скульптура Фэнсян , Глиняная скульптура Юньсянь и Нанкинская глиняная скульптура.
В четвертой главе было представлено описание графической части проекта.



1. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. СПб., 2007. 488 с.
2. Андрющенко О. Интернациональные тенденции в области авторских СМИ: особенности визуальной системы в контексте международной коммуникации // Межкультурный диалог в современном мире. Казань: Бук, 2018, с. 160 - 165.
3. Антонова Е. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. Опыт реконструкции мировоззрения. М.: Наука, 1984. 320 с.
4. Антонова Е. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азии. М.: Наука 1977. 152 с.
5. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11¬
26.
6. Бай Ю. Особенности формирования художественной среды ханьской эпохи // Молодой ученый. 2011. № 2 (25). Т. 2. С. 165-167.
7. Бархатова Н. Конструктивизм в советском плакате. М.: Контакт-культура, 2005. 240 с.
8. Белых И. История старооскольской глиняной игрушки. Культура регионов России. М.: Министерства культуры Российской Федерации, 2013. 88 с.
9. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. М.: Искусство, 1975. 142 с.
10. Бу И. бистема микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного дизайна. Обсерватория культуры. 2018;15(3):290-297.
11. Бу И. бистема микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного дизайна. Обсерватория культуры. 2018;15(3):290-297.
12. Бу И.; Васильева Е. Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 42. С. 43-52.
13. Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022. 256 с.
15. Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3.
16. Васильева Е. Маска и мистерия: бесформенное, артикуляция и культура карнавала // «Новая норма». Гардеробные и телесные практики в эпоху пандемии. Библиотека журнала «Теория моды». М.; НЛО, 2021, сс. 155 - 164.
17. Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал исследований культуры, 2020, № 1 (37), с. 65 — 86.
18. Васильева Е. «Сцена в библиотеке»: проблема вещи и риторика фотографии // Международный журнал исследований культуры. 2020. № 3.
19. Васильева Е. Национальная романтика и интернациональный стиль: к проблеме идентичности в системе финского дизайна // Человек. Культура. Образование. 2020, 3 (37), с. 57 - 72.
20. Васильева Е. Петербургская школа моды: от минимализма к деконструкции // Трансформация старого и поиск нового в культуре и искусстве 90-х годов ХХ века. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург: Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, 2020. с. 46-53.
21. Васильева Е. Стереография Шухова: конструкция и пространство // Неизвестное российское фотоискусство: Сборник статей. М.: Три квадрата, 2020.
22. Васильева Е. Финский дизайн стекла: апроприации, идентичность и проблема интернационального стиля // Теория моды: тело, одежда, культура. 2020, № 55, с. 259—280.
23. Васильева Е. Фотография и внелогическая форма. М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 312 с.
24. Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала ХХ веков. Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2013. 280 с.
25. Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, с. 19 — 35.
26. Васильева Е. Принцип объекта / Пространство формы // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, с. 315—319.
27. Васильева Е. Деконструкция и мода: порядок и беспорядок // Теория моды: одежда, тело, культура. 2018. № 4. С. 58-79.
28. Васильева Е. Эжен Атже: художественная биография и мифологическая программа // Международный журнал исследований культуры, № 1 (30) 2018. С. 30 — 38.
29. Васильева Е.; Аристова (Гарифулина) Ж. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018, № 3. С. 43-49.
30. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем // Международный журнал исследований культуры, № 1 (26) 2017. С. 163—169.
31. Васильева Е. Фигура Возвышенного и кризис идеологии Нового времени // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 47. С.10 — 29.
32. Васильева Е. Идеология знака, феномен языка и «Система моды» / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017. № 45. С.11 — 24.
33. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017. № 43. С. 1-18.
34. Васильева Е. Фотография и внелогическая форма. Таксономическая модель и фигура Другого / Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2017, № 1 (111). С. 212—225.
35. Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры. 2016. № 4 (25). С. 72-80.
36. Васильева Е. Феномен Женского и фигура Сакрального / Теория моды: тело, одежда, культура. 2016. № 42. С. 160—189.
37. Васильева Е. Дюссельдорфская школа фотографии: социальное и мифологическое // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016. Вып. 3. С. 27-37.
38. Васильева Е. Идея знака и принцип обмена в поле фотографии и системе языка // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016. вып. 1. С. 4-33.
39. Васильева Е. Музыкальная форма и фотография: система языка и структура смысла // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2015. вып. 4. С. 28¬41.
40. Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2015. вып. 1. С. 26-52.
41. Васильева Е. Сьюзан Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2014. вып. 3. С. 64-80.
42. Васильева Е. Фотография и феномен времени // Вестник СанктПетербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2014. вып. 1. С. 64-79.
43. Васильева Е. Характер и маска в фотографии XIX в // Вестник СанктПетербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2012. вып. 4. С. 175 — 186.
44. Ващук О. Графический дизайн в Швейцарии: эволюция стиля 1920 — 70-х гг. //Дизайнинформ: профессиональный журнал по вопросам дизайна. 2008.
45. Велецкая Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: Наука, 1978. 115 с.
46. Виноградова Н. Искусство Китая. М.: Изобразительное искусство, 1988. 326 с.
47. Власова А., Ротанова В., Торопова А., Сочнева А., Рыбина Е. Появление предметного плаката // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5.
48. Ган А. Конструктивизм. М.: Искусство, 1922. 230 с.
49. Греков А. Дымковская игрушка // Большая российская энциклопедия. Том 9. М., 2007. С. 455—456.
50. Греков А. Каргопольская игрушка // Большая российская энциклопедия. Том 13. М., 2009. С. 115.
51. Гройс Б. И. Утопия и Обмен. СПб.: Алетейя, 1993. 374 с.
52. Гырдымова И.; Васильева Е. Идеология телесного и генеративный дизайн в системе визуальной идентичности ХХ в. // Материалы II Международной научной конференции «Визуальная коммуникация в социокультурной динамике». Казанский (Приволжский) Федеральный университет, Набережные челны, 2016, с. 66 -69.
53. Дайн Г. Русская народная игрушка. М.: Лёгкая промышленность, 1981. 125 с.
54. Девишвили Д. Зарождение интернационального стиля в графическом дизайне // Ракурсы. Вып. 4. М.: Государственный институт искусствознания, 2002.
55. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или культурная логика позднего капитализма (1991). Мн.: Книжный Дом, 2003. 1213 с.
56. Дианова В. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. Санкт- Петербург: Петрополис, 1999. 240 с.
57. Динцес Л. Русская глиняная игрушка. Москва - Ленинград: АН СССР, 1936. 115 с.
58. Дурасов Г. Каргопольская глиняная игрушка. Ленинград: Художник РСФСР: 1986. 245 с.
59. Ильин И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.
60. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес. М.: Стокгольмская школа экономики в СанктПетербурге, 2015. 172 c.
61. Клиффорд Д. Иконы графического дизайна. Москва: Эскимо, 2015. 240 с.
62. ! Колобкова И. Романовская глиняная игрушка // Народное искусство. Исследования и материалы. Сборник статей. СПб. 1995, с. 121 - 137.
63. Ковалева Е. Концепция гипертекста и графические методы ее визуальной организации в международном пространстве // Межкультурный диалог в современном мире. Казань: Бук, 2018, с. 180 - 185.
64. Коршунков В. Вятская Свистопляска: от коммеморации к городскому празднику // Фольклор и антропология города. 2019. Т. 2. № 1-2. С. 346—359.
65. Кравцова М. История искусства Китая. М.: Лань, Триада. 2004. 516 с.
66. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М.: Слово, 2000. 144 с.
67. Кузнецов С. Филимоновская сказка: хранители промысла. Тула: Борус-Принт, 2019. 127 с.
68. Кулешов А. Русская глиняная игрушка как вид народного творчества: Истоки и типология. М., 2012. 182 с.
69. Кулешов А. Образы животных и птиц в русской глиняной игрушке. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда // Вестник Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строгонова. 2008, № 2.
70. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. М.: Белый город, 2007. 47 с.
71. Лола Г. Метафизика дизайна. М.: Издательство СПбГУ. 2014. 156 с.
72. Ли М. Васильева Е. Иллюстрация детских книг в современной Японии: базовые принципы и основные имена // Вестник культуры и искусств. 2018. № 2 (54). С. 115-123/
73. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна (1979). СПб.: Алтейя, 1998. 159 с.
74. Лола Г. Метафизика дизайна. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. 154 с.
75. Лотман Ю. Куклы в системе культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3-х т.т. Т. I. Таллин, 1992, с. 377—380.
76. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно эстетический ракурс. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2009. 496 с.
77. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
78. Некрасова М. Народное искусство как часть культуры. М.: Наука, 1983. 212 с.
79. Осадченко О. Японская школа графического дизайна: к вопросу идентификации интернационального стиля // МЕСМАХЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2021. Материалы международной научно-практической конференции,посвященной 145-летию ЦУТР барона Штиглица -ЛВХПУ им. В. И. Мухиной - СПГХПА им. А. Л. Штиглица. Санкт-Петербург, 2021. С. 161-166.
80. Позднякова К. Керамика М. А. Врубеля: вызовы и перспективы в процессе поиска новых креативных образов в декоративноприкладном искусстве // Университетский научный журнал. 2019. № 46. С. 246-254.
81. Позднякова К. Китайская школа графического дизайна: новый вызов для российской дизайн- педагогики // Университетский научный журнал. 2018. № 36. С. 125-128.
82. Позднякова К. Художественные мастерские в России в конце XIX - начале XXI века // Мир современной науки. 2016. № 2 (36). С. 99-105.
83. Позднякова К. Искусство керамики в творческой практике русских художников конца XIX - начала ХХ века // Вестник СанктПетербургского университета. Искусствоведение. 2011. № 2. С. 59-67.
84. Пивен Н. Липецкая игрушка // Географическое общество СССР. Материалы по отделению этнографии. Л., 1962. Т. 2. С. 44—53.
85. Ромат Е. Реклама. М.: Питер, 2014. - 496 с.
86. Рудницкая А.Н. Проблемы экспозиционного дизайна // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2001. № 2. C. 84-85.
87. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М.: Наука, 1987. 312 с.
88. Рыков А. В. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960—1990х гг. СПб., Алетейя, 2007.
89. Сарабьянов Д. Стиль модерн. М: Искусство, 1989. 294с.
90. Седых Э. Книга в эстетике Уильяма Морриса // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2008. №2- II.
91. Седых Э. Творчество Уильяма Морриса в контексте эстетизации средневековья и взаимодействия литературы с другими видами искусства. Дис. док. фил. Наук. М.: 2009. 26 с.
92. Симоновская Л. История Китая с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1974. 534 с.
93. Сперанская В., Лисовский В. & Потапов В. От «Сарской дороги» до «проспекта Победы».
Этапы формирования архитектурного ансамбля Московского проспекта в Санкт-Петербурге // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение, 2020, № 4, стр. 637-682.
94. Сперанская В. & Лавров Л. Когда деревья стали большими...: (о восстановлении исторических открытых пространств центра Петербурга) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение, 2017, стр. 223-248.
95. Сперанская В. Основы методики научно-исследовательской работы и проблемы анализа художественных произведений. СПб.: Астерион, 2008.
96. Сперанская В. Страницы истории советской архитектуры 1930-х годов // Декоративное искусство и дизайн: проблемы образования, творчества и художественного наследия, 1990.
97. Сперанская В. & Астафьева-Длугач М. Архитектор Сергей Сперанский. М.: Стройиздат, 1989.
98. Спицына Л. Уильям Моррис. Жизнь и творчество. М.: Искусство, 1991. 120 с.
99. Стаськова А. визитные карточки Джорджа Мачюнаса в контексте интернациональной художественной системы XX века // Межкультурный диалог в современном мире. Казань: Бук, 2018, с. 189 - 195.
100. Стародумова Е. Метод кинетической типографики и феномен классического дизайна. Опыт футуристов в современной визуальной программе // ИСКУССТВО И ДИЗАЙН: ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт- Петербург, 2020. С. 362-366.
101. Титаренко М. Духовная культура Китая. М.: Восточная литература, 2006. 287 с.
102. Фаворский В. А. О художнике, о творчестве, о книге. М.: Молодая гвардия, 1966. 260 с.
103. Филл Ш., Филл П. История дизайна. М. Азбука-Аттикус, 2014. - 512 с.
104. Фиртич Е. Джон Кейдж и проблема визуального представления аккустического пространства // ИСКУССТВО И ДИЗАЙН: ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 367-371.
105. Фостер Х. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм. М.: АдМаргинем, 2015. 650 с.
106. Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. 520 с.
107. Хан-Магомедов С. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). М.:
Архитектура-С, 2007. 520 с
108. Христова Г., Ревнева С. Календарные праздники и обряды Воронежской области // Календарные обряды и обрядовая поэзия Воронежской области. Афанасьевский сборник. Материалы и исследования. 2005. Вып. III. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. С. 7—21.
109. Цветкова А.В. Абстрактный код ХХ века: эволюция в искусстве и влияние на дизайн журналов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2014. №4.
110. Чалых Н. Е. Глиняная игрушка XVII—XVIII вв. из фондов Липецкого областного краеведческого музея // Верхнедонской археологический сборник. Липецк: ЛГПУ, 2001. Вып. 2. С. 246—260.
111. Чуприкова А. Швейцарский дизайн 60-80-х годов XX века //Актуальные проблемы дизайнобразования в вузе. 2018. С. 278-283.
112. Шевченко Б. А. Старооскольская народная глиняная игрушка. История, технология, перспективы возрождения. М.: Музей традиционного искусства народов мира, 2015. 286 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ