Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Свойства личности человека

Работа №139731

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 40 детей (в возрасте 9-10 лет).
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Структура личности 5
1.2 Сознание в структуре личности 8
1.3 Темперамент 12
1.4. Характер 15
1.5. Способности 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 23
2.1 Психологические особенности личности младших школьников 23
2.2 Исследование личности школьников, занимающихся спортом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Актуальность темы курсовой работы очень высока, объясняется важностью изучения личности в психологии. Как показывает изучение многочисленных научных работ, понятие личности очень многогранно. Личность и ее структура рассматривается в различных науках: философии, социологии, психологии, педагогики и др.
Понятие личности у различных авторов сильно отличается, нет ни единого ученого, чьи определения личности совпадали бы. «Даже понятие «личность» столь расплывчатое и с таким трудом поддающееся определению слово, что едва ли найдутся двое, которые вкладывают в него один и тот же смысл», - говорил К.Юнг. Данным утверждением ученый определял многогранность этого понятия.
Обратившись к разным ученым, можно встретить их указания на сложность и многогранность понятия личности человека. Так, Р.Мейсли писао: «Личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в единое целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое ни вносило бы вклад в познание личности». И на самом деле личность это один общий фундамент, на котором возникла психология.
С позиций современного системного подхода деятельность личности рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью.
Исходя из вышеизложенного, цель данной курсовой работы – рассмотреть свойства личности человека, дать им характеристику.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть структуру личности;
- изучить сознание как часть структуры личности;
- исследовать темперамент, характер и способности;
- исследовать личность дошкольников, занимающихся спортом и выявить факторы, влияющие на структуру личности.
Объект – личность человека.
Предмет – компоненты, свойства личности человека.
При написании курсовой работы использована научная и учебная литература по психологии, раскрывающая особенности свойств личности человека.
Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Проблемой личности занимается целый ряд наук: философские, общественно-исторические, юридические, педагогические, а также психология и патопсихология. Однако до настоящего времени в учении о личности нет единства, поэтому существуют немалые сложности в используемом понятийном аппарате. Человек, являясь организмом и личностью, представляет собой сложнейший интегративный результат биологического развития материи и процесса общественного развития. Чтобы научно описать человека, в психологии используется ряд понятий, которые представляют человека с разных сторон. Кроме самого понятия «личность», сюда относятся понятия «индивид» и «индивидуальность» и «психика».
Существуют десятки, если не сотни, определений того, что собою представляет личность.
По словам В. А. Деречи: «самое сложное, что создала природа – это человеческий организм, в котором самым сложно устроенным является головной мозг, который является органом самой сложной системы организма – психики, в которой самой сложной подсистемой является личность».
Личность — это особое системное социальное качество индивида, которое он приобретает в процессе возрастного развития при взаимодействии со своим социальным окружением. Младенец как индивид имеет лишь врожденные задатки для становления его как личности. Эти природные предпосылки развиваются только в том случае, если индивид «втянут» в общение и совместную деятельность с другими людьми. Опыт изучения детей, воспитанных животными, свидетельствует об исключительной сложности осуществления этой задачи. В личности, прежде всего, мы обнаруживаем социальные качества человека.
Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Индивид - это та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — образование, не только выходящее за пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.
Собственно личностью (в узком значении термина) в психологии обозначают те особые свойства индивида, которые он приобретает только в обществе и которые характеризуют уровень и качество представленности в нем социальных отношений. Они проявляются в совместной деятельности и в общении с другими людьми (личность как субъект социальных отношений и сознательной деятельности).
Одной из важнейших задач в России является воспитание каждого школьника как активной самостоятельной личности, обладающей высокой нравственностью, способной творчески мыслить и действовать.
Исследовав психологические особенности младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом, было еще раз доказано, что занятия спортом во многом определяет формирование личности младших школьников. Обоснованная и правильно организованная спортивная деятельность благотворно влияет на развитие таких качеств младших школьников, занимающихся спортом, как общительность, высокий уровень интеллекта, и создает необходимые условия для развития более выраженной мотивации к успеху,
Результаты исследования могут быть полезны не только для дальнейшей научной работы в этом направлении, но и для практиков. Прежде всего, это относится к практикам образования – самим учащимся и их родителям и учителям.
Результаты проведенного исследования личности младших школьников, занимающихся спортом, свидетельствуют о значительных преимуществах, которые в плане развития личности и направленности к успеху может дать спортивная деятельность.



Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова //Альма матер, 2005. С.37.
Александровская Э. М. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттела / Э.М. Александровская, И.Н Гильяшева// М.: Фолиум, 2023. – с.40.
Баскакова Н. И., Ривера А. И. Психологическая сущность и структура саморазвития личности // Вестник культуры. 2016. №4 (36). С. 90–93.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.24. Божович М//.: Просвещение, 1968. - С. 143-180.
Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О. С. Богданова, В. И. Петрова// М., 1980. – с.208.
Борисов Д.Д. Темперамент и индивидуальность. Исследование темперамента методом визуальной психодиагностики // Проблемы современного образования. 2016. №5. С. 134–141.
Венцова Т.Б. К вопросу о построении теории индивидуального характера // Ярославский психологический вестник. 2019. №2 (44). С. 70–73.
Выготский JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собрание соч. В 6 т. Т.4. Детская психология / Л.С.Выготский; под ред. Д.Б.Эльконина. -М.: Педагогика, 1984.- с. 426.
Гальперин С. П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин// – М.: Просвещение, 2015. – с.200 .
Галяутдинова С.И., Емалетдинов Б.М. Разграничение характера и личности в психологической организации человека // European Social Science Journal. 2018. №5–1. С. 273–282.
Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов// – М.: Физкультура и спорт, 2016.
Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский //– М.: Физкультура и спорт,2017
Голованова К.В. 24 типа темперамента по И.П. Павлову // Современные научные исследования и инновации. 2020. №12 (116). С. 52.
Дубовицкая М.В. Характер как исследовательская проблема в отечественной и зарубежной психологии // Digital. 2021. Т. 2. №2.
Дубинин С.Н. Социально-психологическая структура личности // Сибирский педагогический журнал. 2011. №5. С. 251–262.
Жукова Д.А., Макова А.П. Влияние темперамента на характер общения // Студенческий форум. 2020. №39–1 (132). С. 35–37
Ступницкий В. П. Психология: Учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023.
Тарасова С.И., Асриян А., Шаронова В. Психология характера // НаукаПарк. 2017. №9 (60). С. 111–113.
Шадриков В.Д. Определение духовных способностей и их места в структуре общих способностей // Мир психологии. 2020. №1 (101). С. 151–159.
Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития / Эльконин Д.Б.//М.:Тривиола,2014 –С. 25-31.
Эльконин Д.Б. Школьное обучение его особенности /Д.Б. Эльконин // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Д.Б. Эльконин; сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1998.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ