Свойства личности человека
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 40 детей (в возрасте 9-10 лет).
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Структура личности 5
1.2 Сознание в структуре личности 8
1.3 Темперамент 12
1.4. Характер 15
1.5. Способности 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 23
2.1 Психологические особенности личности младших школьников 23
2.2 Исследование личности школьников, занимающихся спортом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Выборка: 40 детей (в возрасте 9-10 лет).
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Структура личности 5
1.2 Сознание в структуре личности 8
1.3 Темперамент 12
1.4. Характер 15
1.5. Способности 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 23
2.1 Психологические особенности личности младших школьников 23
2.2 Исследование личности школьников, занимающихся спортом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность темы курсовой работы очень высока, объясняется важностью изучения личности в психологии. Как показывает изучение многочисленных научных работ, понятие личности очень многогранно. Личность и ее структура рассматривается в различных науках: философии, социологии, психологии, педагогики и др.
Понятие личности у различных авторов сильно отличается, нет ни единого ученого, чьи определения личности совпадали бы. «Даже понятие «личность» столь расплывчатое и с таким трудом поддающееся определению слово, что едва ли найдутся двое, которые вкладывают в него один и тот же смысл», - говорил К.Юнг. Данным утверждением ученый определял многогранность этого понятия.
Обратившись к разным ученым, можно встретить их указания на сложность и многогранность понятия личности человека. Так, Р.Мейсли писао: «Личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в единое целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое ни вносило бы вклад в познание личности». И на самом деле личность это один общий фундамент, на котором возникла психология.
С позиций современного системного подхода деятельность личности рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью.
Исходя из вышеизложенного, цель данной курсовой работы – рассмотреть свойства личности человека, дать им характеристику.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть структуру личности;
- изучить сознание как часть структуры личности;
- исследовать темперамент, характер и способности;
- исследовать личность дошкольников, занимающихся спортом и выявить факторы, влияющие на структуру личности.
Объект – личность человека.
Предмет – компоненты, свойства личности человека.
При написании курсовой работы использована научная и учебная литература по психологии, раскрывающая особенности свойств личности человека.
Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением.
Понятие личности у различных авторов сильно отличается, нет ни единого ученого, чьи определения личности совпадали бы. «Даже понятие «личность» столь расплывчатое и с таким трудом поддающееся определению слово, что едва ли найдутся двое, которые вкладывают в него один и тот же смысл», - говорил К.Юнг. Данным утверждением ученый определял многогранность этого понятия.
Обратившись к разным ученым, можно встретить их указания на сложность и многогранность понятия личности человека. Так, Р.Мейсли писао: «Личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в единое целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое ни вносило бы вклад в познание личности». И на самом деле личность это один общий фундамент, на котором возникла психология.
С позиций современного системного подхода деятельность личности рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью.
Исходя из вышеизложенного, цель данной курсовой работы – рассмотреть свойства личности человека, дать им характеристику.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть структуру личности;
- изучить сознание как часть структуры личности;
- исследовать темперамент, характер и способности;
- исследовать личность дошкольников, занимающихся спортом и выявить факторы, влияющие на структуру личности.
Объект – личность человека.
Предмет – компоненты, свойства личности человека.
При написании курсовой работы использована научная и учебная литература по психологии, раскрывающая особенности свойств личности человека.
Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Проблемой личности занимается целый ряд наук: философские, общественно-исторические, юридические, педагогические, а также психология и патопсихология. Однако до настоящего времени в учении о личности нет единства, поэтому существуют немалые сложности в используемом понятийном аппарате. Человек, являясь организмом и личностью, представляет собой сложнейший интегративный результат биологического развития материи и процесса общественного развития. Чтобы научно описать человека, в психологии используется ряд понятий, которые представляют человека с разных сторон. Кроме самого понятия «личность», сюда относятся понятия «индивид» и «индивидуальность» и «психика».
Существуют десятки, если не сотни, определений того, что собою представляет личность.
По словам В. А. Деречи: «самое сложное, что создала природа – это человеческий организм, в котором самым сложно устроенным является головной мозг, который является органом самой сложной системы организма – психики, в которой самой сложной подсистемой является личность».
Личность — это особое системное социальное качество индивида, которое он приобретает в процессе возрастного развития при взаимодействии со своим социальным окружением. Младенец как индивид имеет лишь врожденные задатки для становления его как личности. Эти природные предпосылки развиваются только в том случае, если индивид «втянут» в общение и совместную деятельность с другими людьми. Опыт изучения детей, воспитанных животными, свидетельствует об исключительной сложности осуществления этой задачи. В личности, прежде всего, мы обнаруживаем социальные качества человека.
Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Индивид - это та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — образование, не только выходящее за пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.
Собственно личностью (в узком значении термина) в психологии обозначают те особые свойства индивида, которые он приобретает только в обществе и которые характеризуют уровень и качество представленности в нем социальных отношений. Они проявляются в совместной деятельности и в общении с другими людьми (личность как субъект социальных отношений и сознательной деятельности).
Одной из важнейших задач в России является воспитание каждого школьника как активной самостоятельной личности, обладающей высокой нравственностью, способной творчески мыслить и действовать.
Исследовав психологические особенности младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом, было еще раз доказано, что занятия спортом во многом определяет формирование личности младших школьников. Обоснованная и правильно организованная спортивная деятельность благотворно влияет на развитие таких качеств младших школьников, занимающихся спортом, как общительность, высокий уровень интеллекта, и создает необходимые условия для развития более выраженной мотивации к успеху,
Результаты исследования могут быть полезны не только для дальнейшей научной работы в этом направлении, но и для практиков. Прежде всего, это относится к практикам образования – самим учащимся и их родителям и учителям.
Результаты проведенного исследования личности младших школьников, занимающихся спортом, свидетельствуют о значительных преимуществах, которые в плане развития личности и направленности к успеху может дать спортивная деятельность.
Проблемой личности занимается целый ряд наук: философские, общественно-исторические, юридические, педагогические, а также психология и патопсихология. Однако до настоящего времени в учении о личности нет единства, поэтому существуют немалые сложности в используемом понятийном аппарате. Человек, являясь организмом и личностью, представляет собой сложнейший интегративный результат биологического развития материи и процесса общественного развития. Чтобы научно описать человека, в психологии используется ряд понятий, которые представляют человека с разных сторон. Кроме самого понятия «личность», сюда относятся понятия «индивид» и «индивидуальность» и «психика».
Существуют десятки, если не сотни, определений того, что собою представляет личность.
По словам В. А. Деречи: «самое сложное, что создала природа – это человеческий организм, в котором самым сложно устроенным является головной мозг, который является органом самой сложной системы организма – психики, в которой самой сложной подсистемой является личность».
Личность — это особое системное социальное качество индивида, которое он приобретает в процессе возрастного развития при взаимодействии со своим социальным окружением. Младенец как индивид имеет лишь врожденные задатки для становления его как личности. Эти природные предпосылки развиваются только в том случае, если индивид «втянут» в общение и совместную деятельность с другими людьми. Опыт изучения детей, воспитанных животными, свидетельствует об исключительной сложности осуществления этой задачи. В личности, прежде всего, мы обнаруживаем социальные качества человека.
Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Индивид - это та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — образование, не только выходящее за пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.
Собственно личностью (в узком значении термина) в психологии обозначают те особые свойства индивида, которые он приобретает только в обществе и которые характеризуют уровень и качество представленности в нем социальных отношений. Они проявляются в совместной деятельности и в общении с другими людьми (личность как субъект социальных отношений и сознательной деятельности).
Одной из важнейших задач в России является воспитание каждого школьника как активной самостоятельной личности, обладающей высокой нравственностью, способной творчески мыслить и действовать.
Исследовав психологические особенности младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом, было еще раз доказано, что занятия спортом во многом определяет формирование личности младших школьников. Обоснованная и правильно организованная спортивная деятельность благотворно влияет на развитие таких качеств младших школьников, занимающихся спортом, как общительность, высокий уровень интеллекта, и создает необходимые условия для развития более выраженной мотивации к успеху,
Результаты исследования могут быть полезны не только для дальнейшей научной работы в этом направлении, но и для практиков. Прежде всего, это относится к практикам образования – самим учащимся и их родителям и учителям.
Результаты проведенного исследования личности младших школьников, занимающихся спортом, свидетельствуют о значительных преимуществах, которые в плане развития личности и направленности к успеху может дать спортивная деятельность.
Подобные работы
- Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2000 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Стереотипное представление о скромном человеке в русской культурно-языковой картине мира (на фоне китайской культурно-языковой картины мира)
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Синонимические ряды русских прилагательных, характеризующих свойства личности: функционально-семантический аспект
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2023 - Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Психодинамика личности в экстремальных условиях жизнедеятельности (19-00.06.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Взаимосвязь когнитивных стилей с индивидуально-типологическими свойствами личности студентов
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ДИНАМИКА И СООТНОШЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Учет свойств личности следователя в профессиональной деятельности (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, юридическая психология. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческого мышления как инструмент повышения адаптивности личности в подростковом возрасте
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021



