Аннотация
Введение 4
1 Работа дизельного двигателя на альтернативных топливах 5
1.1 Альтернативные топлива для дизельных двигателей 6
1.2 Биодизель 7
1.3 Двойное топливо на природном газе и дизельном топливе 11
1.4 Влияние природного газа на двигатель CI 15
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 19
2.1 Тепловой расчет двигателя при работе на дизельном топливе ... 19
2.2 Тепловой расчет двигателя на газодизельном топливе 24
3 Кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного
механизма двигателя 30
3.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
двигателя 30
3.2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
двигателя 32
4 Анализ токсичности отработавших газов и эффективных
показателей для газодизельного двигателя, полученных на виртуальной модели 38
Заключение 54
Список используемых источников 56
Дизельные двигатели работают с внутренним смешением. В конце такта сжатия в области воспламенения жидкое топливо впрыскивается в сильно сжатый воздух. Сразу после попадания топливных капель, средний диаметр сотейника которых (в зависимости от давления и расстояния измерения) примерно находится между 5 и 15 мкм (первичный распад), начинается физическая и химическая подготовка воспламеняющейся воздушно-топливной смеси. Процессы испарения топлива, смешивания с воздухом и последующего воспламенения и последующее сгорание происходит параллельно. Целью образования смеси, с одной стороны, является как можно более быстрое воспламенение воздушно-топливной смеси, а с другой - как можно более полное сжигание всего впрыснутого количества топлива, избегая высоких пиковых температур сгорания. При соблюдении этих двух основных условий сгорание в значительной степени с низким содержанием загрязняющих веществ, избегая при этом более экстремальных скачков давления и, следовательно, высокий шум сгорания и высокую механическую и тепловую нагрузки.
Вредные выбросы являются основной проблемой для систем сжигания и постоянно увеличиваются с использованием ископаемого сырья по всему миру. Двигатель с воспламенением от сжатия (ДВС) является одним из основных источников выбросов вредных веществ. По сравнению с двигателем с искровым зажиганием (SI), двигатель CI производит высокие выбросы твердых частиц (PM) и оксидов азота (NOx). Необходимость улучшения характеристик двигателя; расход топлива и тепловая эффективность являются еще одной проблемой. Исследование влияния компонентов топлива является одним из подходов, которые можно использовать для снижения выбросов выхлопных газов и повышения производительности.
В бакалаврской работе проведен анализ рабочего процесса газодизельного цикла в дизельном двигателе. Получены основные выводы по работе:
1. Поиск новых топлив с лучшими характеристиками по токсичности для дизельных двигателей при их доступности по цене и объемам производства является важной задачей современных исследований. К таким топливам можно смело отнести компримированный природный газ, подаваемый во впускной коллектор, который может успешно сгорать при впрыске в конце такта сжатия запальной дозы дизельного топлива. Анализ процесса сгорания альтернативного газодизельного топлива и проведен в данной работе на примере трехцилиндрового дизельного двигателя.
2. Представленные результаты наглядно показывают, что при обеднении смеси и увеличении доли дизельного топлива концентрация оксидов азота значительно увеличивается, что говорит о целесообразности на большинстве режимов пытаться поддерживать стехиометрический состав смеси, а только на режимах низких нагрузок уходить сразу в бедную смесь около 1,8 и ниже для обеспечения низкотоксичного режима работы двигателя. Также видим, что с обеднением смеси растет эффективный КПД цикла.
Выводы по первому разделу
Проведённый анализ известных источников показал, перспективность применения двухтопливного режима работы (сжатый природный газ и запальная доза дизельного топлива) Широкие пределы воспламеняемости природного газа позволяют двигателям работать в условиях качественного регулирования нагрузкой в диапазоне составов смесей от стехиометрического до 5 - 6 по коэффициенту избытка воздуха.
Выводы по второму разделу
Проведенные расчеты трёхцилиндрового дизельного двигателя на газодизельном топливе и на дизельном топливе, показали некоторое снижение эффективных показателей работы двигателя при переходе с дизельного топлива на альтернативное топливо - газодизель.
Выводы по 3-му разделу
Переход на альтернативное топливо, двухтопливная работа двигателя, КПГ подается во впускной трубопровод, а воспламеняется запальной дозой дизельного топлива - такой цикл позволяет значительно снизить нагрузки на кривошипно-шатунный механизм.
Выводы по 4-му разделу
В ходе стационарного моделирования концепция газодизельного цикла была оптимизирована для достижения наилучших характеристик и эффективности с учетом реальных ограничений, таких как температура и давление в камере сгорания, и т. д. В результате была получена полная скоростная характеристика двигателя. Представленные результаты наглядно показывают, что при обеднении смеси и увеличении доли дизельного топлива концентрация оксидов азота значительно увеличивается, что говорит о целесообразности на большинстве режимов пытаться поддерживать стехиометрический состав смеси, а только на режимах низких нагрузок уходить сразу в бедную смесь около 1,8 и ниже для обеспечения низкотоксичного режима работы двигателя. Также видим, что с обеднением смеси растет эффективный КПД цикла.
1. Adnan N Ahmed, Zuhair H Obeid and Alauldinn H Jasim Experimental investigation for optimum compression ratio of single cylinder spark ignition engine / IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 454 (2018) 012003
2. Antriebskonzepte fur heute und morgen. Motorentechnische Zeitschrift MTZ, 09:630-631, 2013.
3. Helmut Eichlseder and Andreas Wimmer. Potential of IC-engines as minimum emission propulsion system. Atmospheric Environment, 37:52275236, 2003.
4. Lutz Eckstein, Rene Gobbels, and Roland Wohlecker. Benchmarking of the
Electric Vehicle Mitsubishi i-MiEV. ATZ worldwide, 12:48-53, 2011.
5. R.A.B. Semin. A Technical Review of Compressed Natural Gas as an Alternative Fuel for Internal Combustion Engines. Am. J. Engg. & Applied Sci, 1:302-311, 2008.
6. Wolfgang Warnecke, John Karanikas, Bruce Levell, Carl Mesters, J’org Adolf, Jens Schreckenberg Max Kofod, and Karsten Wildbrand. Natural Gas - A bridging tehcnology for future mobility? In 34. Internationales Wiener Motorensymposium, 25 - 26, April, 2013.
7. David Serrano and Bertrand Lecointe. Exploring the Potential of Dual Fuel Diesel-CNG Combustion for Passenger Car Engine. In Proceedings of the FISITA 2012 World Automotive Congress, Beijing, China, 27-30 November 2012.
8. Tobias Ott, Florian Zurbriggen, Christopher Onder, and Lino Guzzella. Cycle-averaged efficiency of hybrid electric vehicles. Institution of Mechanical Engineering Part D, Journal of Automobile Engineering, 227:78-86, 2012.
9. Tobias Ott, Christopher Onder, and Lino Guzzella. Hybrid-Electric Vehicle with Natural Gas-Diesel Engine. Energies, 6:3571-3592, 2013.
10. Norman Brinkman, Michael Wang, Trudy Weber, and Thomas Dar- lington. Well-to-Wheels Analysis of Advanced Fuel/Vehicle Systems - A North American Study of Energy Use, Greenhouse Gas Emissions, and Criteria Pollutant Emissions, 2005.
11. T. Ishiyama, J. Kang, Y. Ozawa, and T. Sako. Improvement of Per
formance and Reduction of Exhaust Emissions by Pilot-Fuel-Injection Control in a Lean-Burning Natural-Gas Dual-Fuel Engine. SAE
International Journal of Fuels and Lubricants, 5:243-253, 2012.
12. Thorsten Schmidt, Christian Weiskirch, Stefan Lieske, and Holger Manz. Modern industrial engines emission calibration and engine man- agement. ATZ off highway, 9:24-35, 2010.
13. Bernhard Schneeweiss and Philipp Teiner. Hardware-in-the-Loop-
Simulation am Motorenprufstand fur realitatsnahe Emissions- und Verbrauchsanalysen. Automobiltechnische Zeitschrift ATZ, 5:76-79, 2010.
14. Gerhard Henning, Tobias Go"decke, and Angsar Damm. Neue Getriebe fu"r die neuen Kompakten. ATZ, 9:70-73, 2012.
15. Chasse and A. Sciaretta. Supervisory control of hybrid powertrains: An
experimental benchmark of offline optimization and online energy
management. Control Engineering Practice, 19:1253-1265, 2011....65