Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА

Работа №139706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы158
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические вопросы формирования дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку курсантов высших военно-учебных заведений на основе коммуникативного тренинга (на примере английского языка).
1.1. Психолого-педагогическая характеристика процесса овладения иностранным языком курсантами высших военно-учебных заведений.
1.2. Иноязычная дискурсивная компетенция как важная составляющая обучения курсантов высших военно-учебных заведений.
1.3. Использование коммуникативного тренинга как средства интенсификации формирования иноязычной дискурсивной компетенции.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Методика формирования дискурсивной компетенции на английском языке у курсантов высших военно-учебных заведений.
2.1. Отбор содержания и средств обучения, направленных на формирование иноязычной дискурсивной компетенции.
2.2. Комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычной дискурсивной компетенции.
2.3. Практическая разработка по темам «Military Academy Life», «Making a career», «In a military office», «To be a soldier».
Выводы по главе 2.
Заключение
Список литературы
Приложения


В условиях глобального развития систем коммуникации, СМИ, взаимовлияния культур и традиций, современный специалист должен уметь ориентироваться в происходящих процессах, обладать широким мировоззрением.
При этом, ему необходимо уметь не только извлекать и обмениваться информацией, но и решать спорные проблемы, адекватно реагировать на возникающие ситуации, что невозможно без понимания культуры и логики мышления других индивидуумов.
В связи с этим, иностранный язык является важным средством межкультурной коммуникации в разных областях профессиональной деятельности, в том числе и в военной сфере.
Высокие требования к профессиональной подготовке офицерского состава были и остаются основным гарантом успешного функционирования любой военной структуры.
Согласно данным журнала «Военное обозрение»: «… в 2015 году военное ведомство завершило формирование нового облика системы высших военных заведений, которой предстоит готовить молодых специалистов»
и «Теперь обучением офицеров будут заниматься 26 вузов и 8 их филиалов. Минобороны России утверждены единые стандарты электронных учебников, реализован пробный проект электронной библиотеки, осуществлен ряд мер, направленных на повышение престижа военной службы» [42, URL: http://topwar.ru/88463-.html].
В современных условиях России требуются эффективные вооруженные силы. Причем, угрозу миру в настоящее время представляют не только отдельные страны, но и вооруженные террористические группировки, состоящие из представителей различных народов.
Для противодействия этим угрозам необходимо расширение сферы контактов с зарубежными партнерами.
В связи с этим, знание иностранных языков становится объективно необходимым для профессиональной деятельности офицерского состава как при прохождении ими совместной службы в миротворческих подразделениях, так и при взаимных посещениях стран военными делегациями, в процессе осуществления контрольных функций за исполнением решений Совета безопасности ООН.
Высокие требования к подготовке военного специалиста, предусматривают повышение качества языкового образования слушателей военных вузов, которое возможно осуществить за счет реформирования неэффективных методик обучения иностранному языку.
Причем, при разработке технологий обучения иностранным языкам необходимо учитывать специфику учебного заведения, закрытость и обособленность военной организации.
Преподавание иностранного языка в высших военных учебных заведениях имеет свои особенности.
Во-первых, оно происходит в специфических условиях, что сказывается на качестве и эффективности обучения. Особенность подготовки военных кадров заключается в совмещении курсантами обучения с выполнением ими своих служебных обязанностей, что обуславливает жесткую регламентацию распорядка дня, который практически исключает свободное время и ограничивает возможности курсантов по обучению строго рамками учебного процесса (занятиями и самостоятельной подготовкой).
Во-вторых, принцип профессионализации предполагает узкую предметную направленность, изучение и погружение в сущность той науки, которая является основой военной специализации. Иностранный язык в военных вузах (за исключением отдельных специализированных факультетов) не является приоритетным предметом. Кроме того, военная специальность не предполагает постоянной иноязычной коммуникации на разных уровнях, а контакты с иностранными специалистами в ходе обучения практически сведены к нулю.
В-третьих, в военном вузе обязательным видом учебной деятельности является самостоятельная подготовка, на которую отводится значительное количество учебных часов. При обучении иностранному языку сокращение аудиторных часов также приводит к увеличению доли самостоятельной работы.
В-четвертых, в связи с разным уровнем подготовки по иностранному языку слушателей военных вузов, возникает необходимость проведения на начальном этапе обучения занятий, способствующих формированию общих фоновых знаний и последующего формирования определенного уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности.
С учетом обозначенных особенностей современная методика преподавания иностранного языка в военных вузах должна быть направлена, в первую очередь, на формирование профессиональной компетенции,
и, во-вторую – на развитие разносторонней личности, способной грамотно выражать свои мысли в рамках изучаемого языка.
Формирование иноязычной дискурсивной компетенции у военных специалистов позволит не только эффективно и глубоко овладеть практическими знаниями, но и будет способствовать формированию профессиональной мотивации к изучению иностранного языка.
До недавнего времени в преподавании иностранных языков в неязыковых (в том числе и в военных) вузах использовались преимущественно традиционные методы (грамматико-переводной, прямой, аудиолингвальный, аудиовизуальный), в которых упор делался на развитие некоммуникативных навыков.
В основе этих методов лежит систематическое повторение и запоминание, изучение грамматики, фонетики, формировании навыков чтения и перевода: слушатели составляют фразы, предложения, диалоги, выполняют письменные упражнения, применяя свои грамматические знания, но не могут выразить свои мысли, − человек не говорит, а просто комбинирует слова.
Отсутствие мотивации к говорению приводит к возникновению так называемого языкового барьера, а отсюда – к невозможности формирования иноязычной дискурсивной компетенции.
В отличие от традиционных, современные подходы к обучению иностранному языку уделяют внимание формированию навыков и умений всех видов речевой деятельности. Одним из подобных коммуникативных подходов является компетентностный подход, подчеркивающий приоритетное значение формирования различных компетенций, в том числе и дискурсивной.
В основу компетентностного подхода положено использование различных методик интерактивного обучения. Так, например, метод коммуникативного тренинга, основываясь на активных методах групповой работы, предполагает большую активность обучаемых в ходе практических занятий и вводит обязательный компонент рефлексии, который оказывает непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, а значит
и на эффективность процесса обучения в целом.
Об эффективности технологии коммуникативного тренинга в рамках преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях свидетельствует ряд исследований.
Согласно исследованиям, технология коммуникативного тренинга способствует эффективному формированию всех компонентов коммуникативной компетентности как будущих лингвистов «за счет:
а) развития умений иноязычного общения (коммуникативных, интерактивных, перцептивных); б) развития и стимулирования учебно-познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, профессиональных потребностей студентов; в) овладения техниками общения, вербальными и невербальными средствами их реализации» [48, URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/treningovye-tehnologii-obuchenija-studentov-lingvisticheskogo-vuza-ustnomu.html], так и студентов неязыковых вузов, «способствуя преодолению выявленных противоречий, оптимизации процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на фоне их комплексной адаптации к условиям нового образовательного пространства в поликультурной среде современного университета» [19, URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-kommunikativnogo-treninga-kak-lingvodidakticheskoi-tekhnologii-obucheniya].
Учитывая вышеизложенное, актуальной становится необходимость пересмотра традиционных методов обучения курсантов высших военно-учебных заведений в пользу коммуникативного тренинга, как перспективной методики формирования иноязычной дискурсивной компетенции
в вышеупомянутых условиях.
Еще одним фактом, подчеркивающим новизну данного исследования, можно считать, к сожалению, отсутствие точных данных о применении технологии коммуникативного тренинга для формирования дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведений.
С целью повышения эффективности формирования дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведений необходимо изучить:
– психолого-педагогические особенности процесса овладения иностранным языком курсантами;
– явление дискурсивной компетенции и выявить ее составляющие;
– основополагающие принципы технологии коммуникативного тренинга и проанализировать возможности ее применения в вузах.
В качестве источников исследования были использованы:
– работы, раскрывающие вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку и формирования иноязычных компетенций (Ю.А.Комарова; Е.Н.Машкина; Е.В.Дмитриева; С.И.Вовненко; Е.Н.Соловова; С.Г.Тер-Минасова; А.В.Крутских; Н.В.Фролова; Н.В.Белозерова; и др.);
– исследования, раскрывающие специфику обучения иностранному языку курсантов высших военно-учебных заведений (И.Ф.Пискунова; Т.В.Некрасова; Л.Н.Моисеенко; Е.В.Моренко; В.Ю.Гумелев; А.В.Пархоменко; В.С.Юшин; А.А.Вакула; Е.Г.Плотникова; О.В.Парахина; Н.С.Яснова; Н.С.Якушкина; Л.Н.Ховрина; Е.В.Пикулева; Т.А.Румянцева; Р.Ф.Сурганова; Н.В.Фролова и др.);
– исследования, посвященные изучению явления дискурсивной компетенции (О.В.Парахина; О.В.Лущинская; И.А.Евстигнеева; А.Г.Горбунов; И.В.Алещанова; Н.А.Фролова; А.Е.Нестерова; А.А.Саморуков; И.В.Ильина; К.М.Лопата; Е.С.Попова и др.);
– работы, раскрывающие особенности применения интерактивных технологий в обучении иностранным языкам (М.М.Степанова; Н.М.Беленкова; Е.А.Щепеткова; В.В.Асеева и др.);
– исследования, изучающие основополагающие принципы тренинговых технологий (И.С.Овчинникова; Н.А.Кобзева; С.В.Сидоров; К.Швецова; Е.А.Щепеткова; Н.М.Беленкова; А.Болотова; Ю.Жуков; А.Г. Грецов и др.);
– исследования, посвященные изучению особенностей выбора подходов при обучении иностранному языку студентов неязыковых профилей (А.Г.Штарина; Н.В.Фролова; Л.В.Занков; Д.Б.Эльконин; В.В.Давыдов; Л.Н.Ховрина и др.);
– работы, посвященные общеметодическим вопросам при обучении иностранному языку (Н.Д.Гальскова; Е.И.Пассов; А.Н.Щукин; А.Н.Шамов; А.А.Саморуков; Е.В.Новгородова; Г.В. Рогова и др.).
Анализ вышеуказанных источников и научно-исследовательских работ показывает, что, при всей их несомненной теоретической значимости
и практической ценности, круг вопросов, связанных со специфичными проблемами формирования дискурсивной компетенции на основе коммуникативного тренинга у курсантов высших военно-учебных заведений, освещен недостаточно полно.
Данная проблема нуждается в дальнейшем изучении. Новые теоретические и практические исследования на базе высших военно-учебных заведений возможно дадут результаты, которые можно будет рассматривать в качестве предпосылок для дальнейшего изучения проблемы формирования дискурсивной компетенции у слушателей военных вузов.
Актуальность формирования дискурсивной компетенции на основе коммуникативного тренинга у курсантов высших военно-учебных заведений обусловлена:
– повышением требований к профессиональной компетентности военных специалистов, их способности к самостоятельной творческой деятельности (в том числе с использованием накопленных знаний в области языка), практической востребованности формирования дискурсивной компетенции, как компонента межкультурной коммуникации;
– спецификой обучения иностранному языку, и, следовательно, возникающей проблемой формирования дискурсивной компетенции у слушателей военных вузов;
– недостаточной эффективностью традиционных методов преподавания, не позволяющих в короткие сроки качественно сформировать у курсантов все составляющие коммуникативной компетентности;
– необходимостью поиска новых, эффективных методов обучения иностранному языку, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых и положительно влияющих на формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности.
Таким образом, актуальность обозначенной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность, обусловили выбор темы исследования: «Формирование дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведений на основе коммуникативного тренинга».
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений, нацеленного на формирование всех аспектов дискурсивной компетенции на иностранном языке у курсантов высших военно-учебных заведений на основе коммуникативного тренинга.
Объектом исследования является процесс формирования навыков и умений дискурсивной компетенции в обучении иностранному языку
в высших военно-учебных заведениях.
Предмет исследования – технология коммуникативного тренинга как средство формирования навыков и умений дискурсивной компетенции
у курсантов.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить психолого-педагогические характеристики процесса овладения иностранным языком у курсантов высших военно-учебных заведений.
2. Рассмотреть иноязычную дискурсивную компетенцию как важную составляющую обучения курсантов высших военно-учебных заведений:
– выявить сущность дискурсивной компетенции, дать ей максимально емкое определение;
– определить структуру изучаемого явления, его основные аспекты, компоненты и уровни;
– определить специфику и основные показатели сформированности дискурсивной компетенции в рамках высшего военного образования.
3. Изучить основные общедидактические, лингвистические, методические и психологические принципы, а также специфические особенности технологии коммуникативного тренинга, с целью рассмотрения данной технологии в качестве средства формирования навыков и умений иноязычной дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведений.
4. Исходя из психолого-педагогических условий восприятия
и продуцирования у курсантов высших военно-учебных заведений дискурсов, определить соответствующее содержание обучения, формы, средства и подходы к обучению, направленные на максимально эффективное формирование навыков и умений иноязычной дискурсивной компетенции.
5. Разработать соответствующий комплекс упражнений и представить его в виде практической разработки.
В процессе теоретического изучения проблемы и проведения экспериментальной работы применялись следующие методы исследования:
– теоретические (производился анализ литературы в области лингвистики, психолингвистики, дидактики и методики преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка; обобщались признаки и характеристики, позволяющие рассмотреть и охарактеризовать явление дискурсивной компетенции в целом; синтезировались по-аспектные навыки и умения, как показатели, определяющие степень сформированности вышеупомянутой компетенции; исследовались возможности повышения эффективности формирования дискурсивной компетенции у курсантов
с помощью привлечения интерактивных технологий, в частности технологии коммуникативного тренинга);
– эмпирические (производилось наблюдение над процессом формирования дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку курсантов высших военно-учебных заведений; создавалась определенная методическая модель, которая может быть положена в основу разработки учебных занятий, основанная на выводах, полученных в результате анализа теоретических исследований по теме).
Исследования проводились на базе Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации. Исследование осуществлялось в течение двух лет и проходило в 3 этапа.
На первом этапе: анализировалась научная и методическая литература по исследуемой проблеме; определялись теоретические и методологические основы исследования, а также научные подходы к разработке темы; составлялись план и программа работы.
На втором этапе: определялась роль дисциплины «Иностранный язык» в высшем военном образовании, рассматривались существующие методы и подходы к обучению, выявлялись психолого-педагогические особенности процесса овладения иностранным языком курсантами; изучалось явление дискурсивной компетенции, определялись ее структура
компоненты и уровни; рассматривались основные принципы и особенности технологии коммуникативного тренинга, определялась возможность
ее применения с учетом специфики высшего военно-учебного заведения.
На третьем этапе: производился отбор материала для определения содержания, форм, средств и подходов в обучении иностранному языку
с целью создания комплекса упражнений, направленного на формирование дискурсивной компетенции; разрабатывался и методически обосновывался практический комплекс упражнений, формулировались выводы, оформлялись материалы диссертационного исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов в теории профессионального образования при формировании дискурсивной компетентности у курсантов высших военно-учебных заведений, выявлении и конкретизации особенности применения технологии коммуникативного тренинга в рамках профессионального военного образования, а также, на основе анализа современных тенденций в обществе и образовании теоретически обоснована целесообразность ее использования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и основные выводы могут быть использованы в практике высших учебных заведений военного профиля для повышения эффективности процесса формирования дискурсивной компетенции у курсантов, а также:
– выявлены основные навыки и умения, которыми должны обладать учащиеся в процессе развития у них дискурсивной компетенции;
– проанализированы технологии и методы коммуникативного тренинга с позиции их потенциала для формирования навыков и умений дискурсивной компетенции;
– разработан комплекс упражнений, основанный на принципах и особенностях технологии коммуникативного тренинга и нацеленный на формирование навыков и умений, выделенных в ходе исследования аспектов дискурсивной компетенции.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, в количестве сорок восемь источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное диссертационное исследование посвящено вопросам формирования дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведениях в процессе обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке с использованием технологии коммуникативного тренинга.
Актуальность исследования подтверждается постоянно возрастающим объемом международного обмена научно-технической, культурной информацией. Это приводит к выводу о необходимости знания иностранных языков для специалистов любого профиля, в том числе и для военных, что, в свою очередь, требует повышения эффективности формирования у них коммуникативной компетентности, которая предполагает формирование ряда частных компетенций (лингвистической, социолингвистической, стратегической, социальной, социокультурной и дискурсивной).
При этом необходимо учитывать, что профессиональная подготовка военного специалиста, в соответствии с установленными современными методически требованиями, в обязательном порядке включает обучение устному и письменному общению на иностранном языке, что предполагает не только знание языкового и грамматического материала, но и умение преобразовать данные знания в связное, логически последовательное высказывание, что, в свою очередь, приводит к выводу о необходимости уделить внимание формированию именно дискурсивного компонента.
При изучении различных источников и научно-исследовательских работ, посвященных проблемам профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых профилей, нами было выяснено, что при всей их несомненной теоретической значимости и практической ценности, круг вопросов, связанных со специфичными проблемами формирования дискурсивной компетенции (а именно,
с повышением эффективности без ущерба качеству обучения) у курсантов высших военно-учебных заведений, освещен недостаточно полно.
С целью выявления максимально действенного способа формирования иноязычной дискурсивной компетенции у курсантов, во-первых, нами была рассмотрена психолого-педагогическая характеристика процесса обучения иностранному языку, в результате чего мы пришли к выводу, что одной из главных причин, затрудняющих поиск эффективной методики для решения данного вопроса, является ряд общих и частных факторов, определяющих в совокупности специфику высшего военного образования.
Во-вторых, нами было изучено явление дискурсивной компетенции, выявлена ее сущность, выявлены ее уровни, рассмотрена ее структура, выделены ее важнейшие составляющие аспекты и компоненты, определена специфика формирования в рамках высшего военного образования.
И в-третьих, учет популярности применения интерактивных технологий при современной организации процесса обучения иностранному языку выявленной в ходе изучения различных исследований, раскрывающих принципы и особенности их применения, позволил нам предложить
к рассмотрению технологию коммуникативного тренинга в качестве одной из ведущих современных технологий интенсификации процесса формирования коммуникативной компетентности и дискурсивной компетенции,
в частности.
Вышесказанные исследования выявили необходимость разработки комплекса упражнений, с учетом основных принципов и особенностей коммуникативного тренинга, нацеленного на формирование дискурсивной компетенции курсантов высших военно-учебных заведений, и определили основные теоретические положения, которые легли в его основу:
– необходимость целенаправленного обучения дискурсивной компетенции будущих военных специалистов;
– тщательный отбор содержания, средств и форм обучения с учетом специфики высшего военного образования;
– стимулирование самостоятельной и групповой активности в ходе практического занятия;
– поаспектное формирование навыков и умений иноязычной дискурсивной компетенции во всех видах речевой деятельности;
– необходимость ввода рефлексии в процесс обучения в качестве средства повышения мотивации обучаемых и выявления, а также отработки, наиболее сложных для усвоения обучающимися разделов, тем, вопросов учебной дисциплины.
Подводя итог нашему исследованию, касающемуся вопросов формирования дискурсивной компетенции у курсантов высших военно-учебных заведений, мы пришли к выводам:
– иноязычная дискурсивная компетенция является важной составляющей профессионального военного образования;
– организация практического занятия по иностранному языку в рамках компетентностного и личностно-ориентированного подхода на основе ведущих общедидактических, лингвистических, методических и психологических принципов технологии коммуникативного тренинга окажет положительное влияние на формирование навыков и умений мотивационного, когнитивного и деятельностного аспектов дискурсивной компетенции.



1. Асеева В.В. Активные методы в обучении иностранному языку при формировании дискурсивной компетенции ― Омск. ― 2016. ― с. 3.
2. Горбунов А.Г. К определению понятия «дискурсивная компетенция» (ISSN 1813-7903) // Удмуртский государственный университет. Вестник ИжГТУ ― Ижевск. ― 2013. ― № 4 (60) ― с. 182.
3. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. Глава 7: Разнообразие и критерии выбора тренинговых упражнений. ― Омск. ― 2008. ― с. 45.
4. Даричева М.В. Обучение профессионально-иноязычному общению будущих специалистов в области дизайна в вузе. ― Омск. ― 2008. ― с. 154.
5. Домбровская И.И. Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий. Тематический план изучения дисциплины «Английский язык» // Омский автобронетанковый инженерный институт ― Омск. ― 2015. ― с. 45.
6. Комарова Ю.А. Дидактическая система формирования научно-исследовательской компетентности средствами иностранного языка в условиях последипломного образования ― С-Пб. ― 2008. ― с. 379.
7. Пикулева Е.В., Румянцева Т.А., Сурганова Р.Ф. Отчет о научно-исследовательской работе «Подготовка по иностранному языку как необходимый компонент профессиональной компетентности военного специалиста» // Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского. ― С-Пб. ― 2016. ― с. 36.
8. Пискунова И.Ф. Отчет о научно-исследовательской работе «Совершенствование системы подготовки военных специалистов Вооруженных Сил Российской Федерации на основе реализации современных требований к профессиональной деятельности выпускников высших военно-учебных заведений» // Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского. ― С-Пб. ― 2016. ― с.20-21.


9. Пискунова И.Ф. Отчет по «НИР Профессионал-14» Раздел 5: Формирование компетенций по иностранному языку на занятиях разного типа // Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского. ― С-Пб. ― 2003. ― с. 45.
10. Рабочая программа коммуникативного тренинга Удмуртского государственного университета ― Ижевск. ― 2003. ― с. 4.
11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе // Пособие для учителя. ― Омск. ― 2010. ― с. 45.
12. Саморуков А.А. Субъект – субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие формирования дискурсивной компетентности студента // Журнал «Омский научный вестник». ― Омск. ― 2010. ― №5(91). ― с. 142.
13. Фролова Н.В. Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции будущих военных специалистов в вузе // Омск ― 2015. ― с. 40-50.
14. Ховрина Л.Н. Совершенствование системы учебных и учебно-организационных мероприятий по иностранным языкам. Раздел 2.6. «Система методических приемов работы над текстом» // Омск ― 2015. ― с. 35.
15. Частная методика преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» // Омский автобронетанковый инженерный институт; Омск ― 2015. ― с. 13.
16. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. ― Ижевск. ― 2015. ― с. 125.
17. Яснова Н.С. Якушкина Н.С. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для всех специальностей подготовки. Раздел 6: Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине. ― Ижевск. ― 2015. ― с. 21.

18. Алещанова И.В., Фролова Н.А. Развитие дискурсивной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе // Успехи современного естествознания. ― 2014. ― № 11-1. ― с. 92-94 [Электронный ресурс]. URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34323 (дата обращения: 15.08.2016).
19. Беленкова Н.М. Реализация коммуникативного тренинга как лингводидактической технологии обучения иностранному языку в поликультурной образовательной среде современного университета // Электронная библиотека диссертаций disserCat. ― 2010. ― с. 101 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-kommunikativnogo-treninga-kak-lingvodidakticheskoi-tekhnologii-obucheniya-inost (дата обращения: 20.08.2016).
20. Белозерова Н.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции курсантов ВУЗов МЧС России на основе социокультурного подхода [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-inojazychnoj-kommunikativnoj-kompetencii-kursantov-vuzo-mchs-rossii-na.html (дата обращения: 15.03.2017).
21. Вакула А.А. Плотникова Е.Г. Модель формирования готовности к самообразованию курсантов в военном вузе // Журнал «Фундаментальные исследования». ― 2013. ― № 10 (часть 6) ― с. 1329-1335 [Электронный ресурс]. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32541 (дата обращения: 10.09.2016).
22. Вовненко С.И. Способы повышения мотивации при изучении английского языка // Молодой ученый. ― 2015. ― №5. ― с. 443-446. [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/archive/85/15844/ (дата обращения: 15.03.2017).
23. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Юшин В.С. Некоторые особенности обучения в военном училище // Психология, социология и педагогика. ― 2013. ― № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/09/2442 (дата обращения: 10.09.2016).

24. Евстигнеева И.А. Формирование дискурсивной компетенции студентов языковых вузов на основе современных интернет-технологий // Журнал «Язык и культура» [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-diskursivnoy-kompetentsii-studentov-yazykovyh-vuzov-na-osnove-sovremennyh-internet-tehnologiy (дата обращения: 20.04.2017).
25. Ильина И.В., Лопата К.М. Педагогические условия формирования дискурсивной компетентности у будущих врачей (на примере изучения иностранного языка) // Журнал «Ученые записки» [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/040-015.pdf (дата обращения: 13.08.2016).
26. Информационный сайт агентства тренингов «Парадигма» // Метод кейсов – преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. URL: http://prgma.ru/metod-kejsov-preimushhestva-i-nedostatki/ (дата обращения: 15.02.2017).
27. Крутских А.В. Иностранный язык как компонент профессиональной подготовки в вузе // Национально-исследовательский университет, высшая школа экономики ― М. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/66457383 (дата обращения: 15.08.2016).
28. Лущинская О.В. Дискурсивная компетенция как цель в обучении будущих журналистов-международников иноязычному письменному дискурсу // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Международной научной конференции, посвященной 88-летию образования Белорусского государственного университета. ― Минск. 2009. с. 252-253 [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/19962 (дата обращения: 20.07.2016).
29. Машкина Е.Н., Дмитриева Е.В. К вопросу профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Международная научно-практическая интернет-конференция: преподаватель высшей школы в 21 веке. ― 2009. [Электронный ресурс]. URL: t21.rgups.ru/archive/doc2009/2/13.doc (дата обращения: 20.08.2016).
30. Методика преподавания иностранных языков: общий курс // Учебное пособие — М.: АСТ: АСТ-Москва: Восток — Запад, 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.english-by-phone.ru (дата обращения: 15.03.2017).
31. Министерство обороны Российской Федерации, официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://ens.mil.ru/education/documents.htm?objInBlock=25&f=26&blk=10681147 (дата обращения: 10.09.2016).
32. Мультимедийный учебный курс «Модуль 4. Методика преподавания профилактических программ» [Электронный ресурс]. URL: http://multycourse.com.ua/ru/page/19/69 (дата обращения: 11.04.2017).
33. Нестерова А.Е. Развитие дискурсивных компетенций у учащихся старших классов [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/08/17/razvitie-diskursivnykh-kompetentsiy-u-uchashchikhsya (дата обращения: 15.08.2016).
34. Новгородова Е.В. Особенности обучения иноязычной монологической речи студентов вузов культуры и искусств // Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика» [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2248 (дата обращения: 15.03.2017).
35. Новый словарь методических терминов и понятий «Академик» [Электронный ресурс]. URL: http://methodological_terms.academic.ru/1876 (дата обращения: 15.08.2016).
36. Овчинникова И.С., Кобзева Н.А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. – 2015. – №10. с. 1239-1241 [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/archive/90/18587/ (дата обращения: 5.04.2017).
37. Парахина О.В. Принципы формирования иноязычной коммуникативной компетенции в системе дополнительного профессионального образования военно-морского вуза [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-v-sisteme-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-voenno (дата обращения: 15.03.2017).

38. Попова Е.С. Пути овладения дискурсивным компонентом иноязычной коммуникативной компетенции [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы V международной научной конференции (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: лето, 2014. — с. 108-110 [Электронный ресурс]. URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5596/ (дата обращения: 08.11.2016).
39. Сидоров С.В. «Тренинг как форма активного обучения» //
Научно-исследовательский проект «Сайт педагога-исследователя»
[Электронный ресурс]. URL: http://si-sv.com/publ/1/trening_kak_forma_aktivnogo_obuchenija/14-1-0-387 (дата обращения: 05.04.2017).
40. Снегова О.В. Основные характеристики уровней владения языком студентов технических специальностей // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». — 2013. — №2 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-urovney-vladeniya-yazykom-studentov-tehnicheskih-spetsialnostey (дата обращения: 05.05.2017).
41. Социально-психологический тренинг эффективной коммуникации Уральский государственный педагогический университет // Лекция [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3536678/ (дата обращения: 15.08.2016).
42. Статья «Вооруженные силы России. Итоги 2015 года» // Электронный журнал «Военное обозрение» [Электронный ресурс].
URL: http://topwar.ru/88463-.html (дата обращения: 16.10.2016).
43. Статья «Новый закон о денежном довольствии сократил
около 50 существовавших надбавок в Вооруженных Силах
Российской Федерации» // Электронная версия газета РБК Санкт-Петербург и Ленинградская область [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111228173859.shtml (дата обращения: 09.07.2016).


44. Степанова М.М, Беленкова Н.М «Технологии коммуникативного тренинга в обучении иностранному языку магистрантов
нелингвистических направлений» [Электронный ресурс].
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-kommunikativnogo-treninga-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-magistrantov-nelingvisticheskih-napravleniy (дата обращения: 10.04.2016).
45. Тер-Минасова С.Г., Соловова Е.Н. Примерная программа «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов»
— М. — 2009. — [Электронный ресурс]. URL: (http://www.vgsa.ru/facult/eco/kaf_cgd/doc/language_pr1.pdf) (дата обращения: 05.07.2016).
46. Учебные материалы для студентов «Studme.org» Раздел:
психология лидерства. «Тренинг: структура, виды и базовые
техники» [Электронный ресурс]. URL: http://studme.org/1056041222536/psihologiya/trening_struktura_vidy_bazovye_tehniki (дата обращения: 05.09.2016).
47. Швецова К.В. Бизнес тренинг в сфере управленческого и кадрового консалтинга. Бизнес-обучение, коммуникативный тренинг [Электронный ресурс]. URL: http://akme.su/biznes-obuchenie/kommunikativnyy_trening/
(дата обращения: 20.11.2016).
48. Щепеткова Е.А. Тренинговые технологии обучения студентов лингвистического вуза устному иноязычному общению: английский язык // Библиотека диссертаций Dslib.net. ― 2011. [Электронный ресурс].
URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/treningovye-tehnologii-obuchenija-studentov-lingvisticheskogo-vuza-ustnomu.html (дата обращения: 20.08.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ