Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подкаст как медиаформат публичного психологического консультирования

Работа №139684

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Подкаст как медиаформат. Публичное психологическое консультирование как форма психологического просвещения 8
1.1 Характеристики подкаста как медиаформата публичной
коммуникации 8
1.2 Публичное психологическое консультирование как форма
психологического просвещения посредством медиа 12
Глава 2 Типологические характеристики подкастов на психологическую тематику. Возможности подкаста как медиаформата публичного психологического консультирования 23
2.1 Типологический анализ подкастов на психологическую тематику . 23
2.2 Возможности подкаста как медиаформата публичного
психологического консультирования 37
Заключение 46
Список используемой литературы и используемых источников 48

Подкасты на психологическую тематику набирают все большую популярность. По данным запросов в поисковой системе Яндекс за один день (на 23 марта 2023 года), словосочетание «психологический подкаст» искали 353 раза. А конкретное название подкаста, например, «Психология Лабковского» - 2635 раз.
С одной стороны, подкасты стали все более популярным медиаформатом, позволяющим проводить публичные дискуссии и делиться информацией с широкой аудиторией. С другой стороны, публичное психологическое консультирование является важной областью просветительской деятельности психологов, которая может помочь людям решить различные проблемы и улучшить их качество жизни.
На платформе Яндекс.Музыка на 1 апреля 2023 года, в категории «психология отношений», насчитывается 556 подкастов, посвященных психологии и психотерапии, которые предлагают слушателям различные способы улучшить свое психологическое и эмоциональное состояние, разобраться в своих проблемах и улучшить отношения в паре. Подкасты на психологическую тематику могут быть полезны как для тех, кто хочет узнать больше о психологии и психотерапии, так и для тех, кто сталкивается с конкретными проблемами и ищет способы их решения.
Популярность подкастов на психологическую тематику возросла также из-за того, что люди постоянно сталкиваются с эмоциональным напряжением и неспокойным состоянием. Недавно пережитый SARS-CoV-2, экономический кризис, сложная обстановка в стране и неуверенность в завтрашнем дне - все эти факторы ведут к тому, что человек не может самостоятельно справиться со своими переживаниями, ему нужна помощь специалиста. Но далеко не каждый может её себе позволить. Исследование Фонда общественного мнения говорит об изменении уровня тревожности среди россиян (URL: https://media.fom.ru/fom-bd/d23no2023.pdf). Еженедельные опросы в течении года, начиная с 27 марта 2022 года до 26 марта 2023 года показали следующее. В марте 2022 года шкала была 53%, но в течении года уровень тревожности повышался и уже в октябре достиг 70%. Проведенный опрос в январе 2023 показал, что уровень тревожности снизился до 53%. Ответы россиян о том, что среди их родных, друзей и коллег наблюдается тревожное настроение, также могут свидетельствовать о том, что проблемы, вызывающие тревогу, затрагивают не только отдельных людей, но и общества в целом. Что указывает на необходимость поддержки и помощи в лице как специалистов, так и медиаконтента.
Однако в работах исследователей медиа, таких как Т Г. Добросклонской, Т В. Смирновой и Н. В. Григорьевой изучаются негативные эффекты воздействия медиаконтента на аудиторию, но позитивный потенциал психологического просвещения и психологической помощи аудитории посредством различных медиаканалов, тоже важен как предмет исследования. Поэтому возможности подкаста как медиаформата публичного психологического консультирования является актуальной темой для изучения.
Объектом исследования являются подкасты на психологическую тематику.
Предметом исследования являются характеристики подкаста как медиаформата публичного психологического консультирования.
Цель данной работы: изучить характеристики подкаста как
медиаформата публичного психологического консультирования и определить возможности данного медиаформата.
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
• систематизировать информацию о характеристиках подкаста как медиаформата;
• систематизировать информацию о публичном психологическом консультировании как форме психологического просвещения;
• провести типологический анализ подкастов на психологическую тематику;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного в данной выпускной квалификационной работе исследования, можно сделать вывод, что подкаст как медиаформат имеет ряд свойств, таких как доступность, периодичность, удобство, разнообразие и интерактивность, которые позволяют использовать его для донесения до аудитории определенной информации, включая психологическую. Он также может быть полезным инструментом для повышения общественной осведомленности о психическом здоровье и организации просветительской работы психологов с населением. Кроме того, разработка и использование подкастов в психологических целях требует от специалистов высокой грамотности в области коммуникации и мультимедиа­технологий, чтобы успешно донести свои мысли и предложения через этот формат до широкой аудитории интересующихся людей. В целом, подкаст может являться эффективным инструментом для публичных психологических консультаций и значительно облегчить процесс работы психологов в данном направлении. Благодаря своим форматным возможностям, подкасты могут помочь психологам и блогерам поделиться своим опытом, обсудить насущные проблемы и оказать помощь людям, оказавшимся с трудной ситуации. Стремительное развитие подкастинга в России в последние годы делает его популярным как среди производителей, так и у аудитории.
Анализ типов подкастов, связанных с психологическим консультированием, показал, что их целью является оказание психологической помощи аудитории, нуждающейся в этом, путем общения с экспертными гостями, наличия советов и рекомендаций и представления типичных ситуаций. В основном, авторы таких подкастов сами являются специалистами с сфере психологии. Но, существует практика, когда ведущий не является экспертом, а выступает простым обывателем в качестве популяризатора психологических знаний, проводя интервью со специалистами психологами. Ведущие подкастов предупреждают слушателей о том, что предложенные советы и рекомендации являются общей информацией, и что перед предложением решения проблемы необходима индивидуальная консультация со специалистом.
В результате проделанной работы можно выделить следующие характеристики подкаста как медиаформата публичного психологического консультирования:
• подкасты нацелены на выполнение главной задачи - помочь слушателю справиться с возникшей психологической проблемой;
• тематическая направленность выпусков содержит в себе обсуждение психологических проблем и вопросов;
• ориентированность на решение конкретных психологических проблем и вопросов, с которыми сталкиваются слушатели;
• производители подкастов и гости - квалифицированные специалисты или эксперты в области психологии и психологического консультирования.
Анализ психологических подкастов показывает, что они обладают рядом возможностей для проведения публичного психологического
консультирования. Передача информации с советами и рекомендациями по решению трудной психологической проблемы происходит в доступной и свободной форме. Большой плюс подкастов в том, что они удобны для прослушивания в любом месте и в любое время, не требуя особых усилий и отвлечения от основных дел. Разнообразие форматов и жанров позволяет слушателям выбирать подкасты, которые наиболее интересны и полезны для них как по содержанию, так и по форме представления информации.


1. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой среды [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podkast-kak-novyy-format-publichnoy- kommunikatsii-v-usloviyah-tsifrovoy-mediasredy/viewer (дата обращения: 03.04.2023).
2. Голицына А. Персональное радио в Интернете [Электронный ресурс]
ZZ Ведомости. 2006. URL:
https:ZZwww.vedomosti.ruZnewspaperZarticlesZ2006Z10Z30Zpersonalnoe-radio-v- internete (дата обращения: 05.04.2023).
3. Горозия А. Как пережить кризис и найти силы жить дальше [Электронный ресурс] ZZ Спасибо, я в порядке. URL: https:ZZmusic.yandex.ruZalbum/13260902?activeTab=track-list (дата обращения: 05.04.2023).
4. Горозия А. Спасибо, я в порядке: подкаст [Электронный ресурс] Z
Яндекс.Музыка. URL:
https:ZZmusic.yandex.ruZalbum/13260902?dir=desc&activeTab=about (дата
обращения: 01.05.2023).
5. Жижина М. В. Массмедиа и психологическое просвещение в условиях пандемиии (на примере Регионального Центра практической психологии Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского) ZZ Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/missiya- massmedia-v-psihologicheskom-prosveschenii-naseleniya-i-mediatizatsii-nauchno- obrazovatelnoy-deyatelnosti-vuza-na-primere (дата обращения: 13.04.2023).
6. Жижина М. В. Миссия массмедиа в психологическом просвещении населения и медиатизации научно-образовательной деятельности вуза (на примере Регионального Центра практической психологии Саратовского государственного университета) ZZ Известия Саратовского университета. Новая
серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т 21, вып. 3. С. 309­313. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/missiya-massmedia-v-
psihologicheskom-prosveschenii-naseleniya-i-mediatizatsii-nauchno- obrazovatelnoy-deyatelnosti-vuza-na-primere (дата обращения: 14.04.2023).
7. Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово­тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте ZZ Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 112­119. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podkastingovoe-veschanie-struktura- zhanrovo-tematicheskoe-raznoobrazie-osobennosti-razvitiya-v-sotsialnoy-seti- vkontakte (дата обращения: 28.03.2023).
8. Забродин Ю. М., Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности ZZ Психологическая наука и образование. 2017. Т 9, № 1. С. 135-147. URL: https:ZZpsyedu.ru (дата обращения: 16.04.2023).
9. Зураева А. М., Джелиева З. Т Психологическая помощь в онлайн-
консультировании ZZ Мир науки. Педагогика и психология, 2020. № 1. URL:
https:ZZmir-nauki.com/PDFZ3PISMNП20.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
10. Логинов К. Гештальт и кое-что еще...: подкаст [Электронный
ресурс] Z Яндекс.Музыка. URL:
https:ZZmusic.yandex.ruZalbum/19420467?dir=desc&activeTab=about (дата
обращения: 01.02.2023).
11. Логинов К. Любовь и идентичность [Электронный ресурс] ZZ
Гештальт и кое-что еще.: подкаст. URL:
https:ZZmusic.yandex.ruZalbum/19420467?activeTab=track-list (дата обращения: 03.03.2023).
12. Логинов К. Сложные для терапевта, клиенты. Особенности
завершения терапии [Электронный ресурс] ZZ Гештальт и кое-что еще.: подкаст. URL: https:ZZmusic.yandex.ruZalbum/19420467?activeTab=track-list
(дата обращения: 05.03.2023).
13. Мицкевич Е. Что важно знать про алкоголь? [Электронный ресурс]
// Ты - это важно: подкаст. URL:
https://music.yandex.ru/album/15666261 ?activeTab=track-list (дата обращения: 11.04.2023)
14. Мицкевич Е. Что важно знать о здоровье волос? [Электронный
ресурс] // Ты - это важно: подкаст. URL:
https://music.yandex.ru/album/15666261 ?activeTab=track-list (дата обращения: 13.04.2023)
15. Мицкевич Е. Ты - это важно: подкаст [Электронный ресурс] /
Яндекс.Музыка. URL:
https://music.yandex.ru/album/15666261 ?dir=desc&activeTab=about (дата
обращения: 08.04.2023)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ