Аннотация
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Основная специфика проекта и соревнований FS 6
1.2 Система подвески в автомобильном транспорте 8
2 Исследование аналоговых конструкций в рамках проекта Formula Student 12
2.1 Анализ конструкции передней подвески 12
2.2 Анализ конструкции задней подвески 18
3 Проектирование и расчет подвески гоночного болида 22
3.1 Описание исходных данных 22
3.2 Проектирование передней подвески гоночного болида 27
3.3 Проектирование задней подвески гоночного болида 44
Заключение 49
Список используемой литературы 50
В рамках одного из наиболее масштабных инженерных проектов для студентов «Формула Студент» перед командами будущих специалистов ежегодно ставится задача, которая заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить работающий прототип спортивной машины для гонок, не прибегая к помощи профессиональных инженеров.
В связи с этим студенты образуют импровизированные инженерные отделы, каждый из которых занимается проектированием определенного узла. Одной из ключевых систем, с которой начинается проектирование нового автомобиля, является подвеска.
Цель данной бакалаврской работы - разработать переднюю и заднюю подвеску для последней модели болида класса Formula Student инженерной студенческой команды Тольяттинского государственного университета.
В связи с этим был поставлен ряд задач:
• описать конструкцию гоночного автомобиля;
• провести анализ конструкций подвески у других команд;
• определить исходные данные, провести необходимые расчеты;
• спроектировать переднюю и заднюю подвески автомобиля.
Результатом работы является проект подвески, который может быть реализован в ходе разработки нового гоночного автомобиля. Предлагаемая конструкция подвески полностью соответствует требованиям регламента и отвечает поставленным инженерным задачам.
В рамках одного из наиболее масштабных инженерных проектов для студентов «Формула Студент» перед командами будущих специалистов ежегодно ставится задача, которая заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить работающий прототип спортивной машины для гонок, не прибегая к помощи профессиональных инженеров.
В связи с этим студенты образуют импровизированные инженерные отделы, каждый из которых занимается проектированием определенного узла. Одной из ключевых систем, с которой начинается проектирование нового автомобиля, является подвеска.
В рамках данной бакалаврской работы была поставлена цель разработать переднюю и заднюю подвеску для последней модели болида класса Formula Student.
В ходе работы был поставлен и выполнен ряд задач:
• описать конструкцию самого гоночного автомобиля;
• провести анализ конструкций подвески у других команд;
• определить исходные данные, провести необходимые расчеты;
• спроектировать переднюю и заднюю подвески автомобиля.
Результатом работы является проект подвески, который может быть реализован в ходе разработки нового гоночного автомобиля. Предлагаемая конструкция подвески полностью соответствует требованиям регламента и отвечает поставленным инженерным задачам.
Проектирование осуществлялось с учетом таких целей, как облегчение рулевого управления (решение проблемы тяжелого руля), уменьшение радиуса поворота болида (решение проблемы недостаточной
поворачиваемости), уменьшение крена кузова, увеличение пятна контакта колес с дорогой (решение проблемы динамического развала), а также уменьшение износа шин в ходе тестовых заездов и динамических испытаний. во время спортивно-гоночных соревнований «Формула Студент».