Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Программная реализация решения многопродуктовой транспортной задачи»

Работа №139550

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ задач линейного программирования 7
2 Многопродуктовая транспортная задача 13
2.1 Модель и формулировка трипланарной транспортной задачи 13
2.2 Свойства задачи T-3P 18
2.3 Составление первоначального ОП транспортной задачи 24
2.4 Метод потенциалов для решения трипланарной транспортной задачи 25
2.5 Аналитическое решение трипланарной транспортной задачи 29
3 Программная реализация программного продукта и его методов 37
3.1 Определение этапов создания программного продукта 37
3.2 Поиск подходящих инструментов разработки 39
3.3 Настройка окружающей среды разработки 41
3.4 Реализация метода последовательного распределения 43
3.5 Реализация метода потенциалов 45
3.6 Решение трипланарной транспортной задачи в Microsoft Excel 52
3.7 Анализ эффективности программного продукта 53
Заключение 58
Список используемой литературы 59

Важность транспортировки для поддержания стабильности в любой системе трудно переоценить. В течение многих лет транспорт был повсеместным явлением, почти необходимостью для человеческого существования. Когда дело доходит до торговли, влияние транспорта нельзя игнорировать. Крайне важно, чтобы процесс транспортировки функционировал бесперебойно, поскольку он стал необходимым аспектом современной жизни, как для частных лиц, так и для бизнеса. Эффективная транспортировка товаров играет решающую роль в торговле и коммерции, поскольку она может значительно повлиять на конечную стоимость продукта. Следовательно, минимизация затрат на транспортировку грузов была и продолжает оставаться важнейшей и неотложной задачей в управлении экономикой.
Актуальность ВКР заключается в том, что любой логистической компании приходится выбирать из большого количества имеющихся возможных вариантов перевозок такого, который даст наименьшее количество издержек на транспортировку груза.
Огромное количество возможных вариантов грузоперевозок препятствует получению оптимального плана, при использовании обычного перебора. Применение же математических методов, позволяет получить оптимальный план, перебрав только конечное количество вариантов.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются методы решения задачи линейного программирования.
Предметом исследования является решение многоиндексной транспортной задачи методом потенциалов.
Целью бакалаврской работы является программная реализация решения проблемы оптимизации в многоиндексной транспортной задаче .
Задачи, которые необходимо решить для достижения указанной цели:
• Изучить и проанализировать методы решения задач линейного программирования транспортного типа;
• Решить аналитически многоиндексную транспортную задачу с использованием оптимизационных методов;
• Реализовать программный модуль алгоритма решения многоиндексной транспортной задачи;
• Протестировать программный модуль на основе задачи, решенной аналитически с использованием оптимизационных методов.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список литературы.
В первом разделе рассматривается общая постановка задачи линейного программирования.
Во втором разделе рассматриваются формулировка, модель, свойства трипланарной транспортной задачи. Метод построения начального опорного плана трипланарной транспортной задачи методом последовательного распределения. Метод потенциалов, для последовательного улучшения полученного опорного плана. Аналитическое решение трипланарной транспортной задачи.
В третьем разделе описана программная реализация алгоритмов на языке Java.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проанализированы теоретические сведения линейного программирования.
В рамках проделанной работы разработан и протестирован на производительность программный продукт для решения многопродуктовой транспортной задачи.
Для создания программного продукта осуществлена декомпозиция многопродуктовой транспортной задачи на блоки, по которым составлены UML-диаграммы классов, описывающих алгоритм работы программы.
Для реализации текущего веб-приложения были выбраны наиболее актуальные и подходящие инструменты. При выборе архитектуры приложения, выбор был сделан в пользу объектно-ориентированной архитектуры. Данная архитектура выбрана в связи с тем, что она обладает простой возможностью масштабирования, гибкостью при проектировании различных модулей и способностью повторно использовать различные объекты. Основным инструментом разработки послужил язык Java и его сторонние библиотеки позволившие сократить сложность алгоритма программы.
В ВКР проведен анализ эффективности алгоритма программного продукта, определены положительные характеристики, снижающие временные и экономические затраты программы на обработку большого количества реальных массивов данных.
Разработанный программный продукт, показал высокую эффективность при работе с большим набором переменных, по сравнению со стандартным решением подсчёта наименьших издержек в программе Excel, которая требует большого количества времени на обработку данных и сложную структуру добавления новых блоков в таблицу.


1. Афраймович Л.Г. Минимизация затрат при распределении однородного ресурса в иерархических системах с двусторонними ограничениями // КоГраф 2002. Материалы докладов всероссийской конференции. - Нижний Новгород. 2002. С. 100-110.
2. Булавский В.А., Звягина Р.А., Яковлева М.А. Численные методы линейного программирования. Специальные задачи. - М.: Наука. 1977. С. 50­55.
3. Афраймович Л.Г. Метод решения целочисленных многоиндексных транспортных задач с декомпозиционной структурой // Доклады Одесского семинара по дискретной математике. № 11. 2011. 210 с.
4. Раскин Л.Г., Кириченко И.О. Многоиндексные задачи линейного программирования. - М.: Радио и связь. 1982. С. 12-17.
5. Рублев В.С., Смирнов А.В. Задача целочисленного сбалансирования трехмерной матрицы и алгоритмы ее решения // Моделирование и анализ информационных систем. 2010. Т. 17. № 2. С. 57-78.
6. Рублев В.С., Смирнов А.В. NP-полнота задачи сбалансирования трехмерной матрицы // Доклады Академии наук. 2010. Т. 435. № 3. С. 50-60.
7. Рублев В.С., Чаплыгина Н.Б. Выбор критерия оптимизации в задаче о равномерном назначении // Дискретная математика. 2005. Т. 17. Вып. 4. 29 с.
8. Сергеев С.И. Новые нижние границы для трипланарной задачи назначения. Использование классической модели // Автоматика и телемеханика. 2008. № 12. С. 105-120.
9. Сергеев С.И. Улучшенные нижние границы для решения квадратичной задачи назначения // Автоматика и телемеханика. 2004. № 11. С. 100-110.
10. Смирнов А.В. Задача целочисленного сбалансирования трехмерной матрицы и сетевая модель // Моделирование и анализ информационных систем. 2009. Т. 16. № 3. 100 с.
11. Схрейвер А. Теория линейного программирования: в 2 т. - М.: Мир. 1991. С. 117-123.
12. Триус Е.Б. Задачи математического программирования транспортного типа. М.: Советское радио. 1967. С. 228 с.
13. Филлипс Д., Гарсиа-Диас А. Методы анализа сетей. - М.: Мир. 1984. С. 99-110.
14. Финкельштейн Ю.Ю. Приближенные методы и прикладные задачи дискретного программирования. М.: Наука. 1976. 122 с.
15. Кравцов М.К., Кравцов В.М., Лукшин Е.В. О нецелочисленных вершинах многогранника трехиндексной аксиальной задачи о назначениях // Дискретная математика. 2001. Т. 13. Вып. 2. С. 57-64.
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ