Аннотация
Введение 4
Глава 1 Постановка задачи и формирование требования на разработку мобильного follow-up приложения для клиентов банка 7
1.1 Постановка задачи на разработку мобильного follow-up
приложения для клиентов банка 7
1.2 Разработка требований к follow-up приложению 8
1.3 Обзор и сравнительный анализ аналогов мобильного follow-up
приложения для клиентов банка 10
Глава 2 Проектирование мобильного follow-up приложения для клиентов банка 17
2.1 Выбор типа мобильного приложения 17
2.2 Логическое проектирование мобильного приложения 19
2.2 Выбор среды разработки мобильного приложения 23
Глава 3 Реализация и тестирование follow-up приложения для клиентов банка ... 28
3.1 Архитектура follow-up приложения для клиентов банка 28
3.2 Разработка модели данных follow-up приложения 29
3.3 Реализация follow-up приложения для клиентов банка 31
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение А Фрагмент кода follow-up приложения 42
Одним из ключевых положений современной концепции управления взаимоотношениями с клиентами банка является применение механизма отслеживания (follow-up) клиентов.
Если потенциальный клиент просматривал какой-нибудь банковский продукт, но не совершил дальнейшего шага по воронке продаж, он получит триггерное письмо с благодарностью за посещение сайта банка и персональными рекомендациями [2].
Наличие системы отслеживания клиентов облегчит банку масштабирование бизнеса и надлежащее обучение новых сотрудников в будущем.
Для реализации механизма отслеживания клиентов используется специальное программное обеспечение - follow-up приложения.
При этом следует принять во внимание, что большинство просмотров банковских продуктов клиентами совершается через мобильные устройства.
Таким образом, актуальность темы заключается в обеспечении банка мобильным приложением для отслеживания клиентов.
Объектом исследования бакалаврской работы является система управления взаимоотношениями с клиентами банка.
Предмет исследования - мобильное follow-up приложение для
клиентов банка.
Цель бакалаврской работы - разработка мобильного follow-up приложения для клиентов банка.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
• выполнить постановку задачи на разработку мобильного follow-up приложения для клиентов банка;
• спроектировать мобильное follow-up приложение для клиентов банка;
• выполнить реализацию и тестирование мобильного follow-up приложения для клиентов банка.
Методы исследования - технологии разработки мобильных
приложений, методы и технологии веб-дизайна.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке мобильного follow-up приложения, которое может быть использовано для отслеживания клиентов банка.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе выполняется постановка задачи на разработку мобильного follow-up приложения, формулируются требования к мобильному приложению, и проводится анализ аналогов.
Во второй главе разрабатывается архитектура мобильного приложения, проводится логическое моделирование мобильного приложения и разрабатывается дизайн мобильного follow-up приложения.
Третья глава содержит выбор инструментов реализации мобильного приложения, программную реализацию требуемых функций и тестирование мобильного follow-up приложения.
В заключении представлены результаты выполнения выпускной квалификационной работы.
В приложении представлен фрагмент кода мобильного follow-up приложения.
Бакалаврская работа состоит из 45 страниц текста и содержит 14 рисунков, 7 таблиц и 22 источника.
Наличие системы отслеживания клиентов облегчит банку масштабирование бизнеса и надлежащее обучение новых сотрудников в будущем.
Для реализации механизма отслеживания клиентов используется специальное программное обеспечение - follow-up приложения.
При этом следует принять во внимание, что большинство просмотров банковских продуктов клиентами совершается через мобильные устройства.
Актуальность темы з бакалаврской работы заключается в обеспечении банка мобильным приложением для отслеживания клиентов.
Для поставленной в бакалаврской работе цели были решены следующие задачи:
• выполнена постановка задачи на разработку мобильного follow-up приложения для клиентов банка. Как показывает практика, эффективным способом отслеживания клиентов в банковской сфере является активизация страницы с услугой и/или незаполненной формы, на которой остановился клиент при последнем посещении сайта банка. Для решения данной задачи используются мобильные follow-up приложения. В методологии FURPS+ разработан перечень требований, который является основой для проектирования мобильного follow-up приложения для клиентов банка. Как показал сравнительный анализ, ни одно их из рассмотренных приложений не отвечает полностью заданным требованиям. Таким образом, разработка мобильного follow-up приложения для отслеживания клиентов банка актуальна и представляет практический интерес;
• спроектировано мобильное follow-up приложение для клиентов банка. Как показал анализ, тип «гибридное приложение» является наиболее предпочтительным для реализации follow-up приложения для клиентов банка. Произведен выбор среды разработки follow-up приложения. Характеристики среды Android Studio обусловили ее выбор в качестве средства для разработки мобильного follow-up приложения для клиентов банка;
- выполнены реализация и тестирование мобильного follow-up приложения для клиентов банка. Архитектура follow-up приложения для клиентов банка построена по трехзвенной модели архитектуры «клиент-сервер». В данной архитектуре follow-up приложение выполняет функции мобильного клиента. Так как среда Workbench позволяет разрабатывать модели данных конкретно для СУБД MySQL, данная модель содержит элементы логической и физической модели данных приложения.
Как показали результаты тестирования, follow-up приложение позволяет клиенту без повторного входа в АБС подать заявку на требуемую услугу, что обеспечит повышение лояльности клиента банка.