Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса (на примере ООО «Самолет-Сервис»)

Работа №139533

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления адаптацией персонала 7
1.1 Понятие, сущность и виды адаптации персонала 7
1.2 Концепция корпоративной культуры как метод адаптации на основе
автоматизации процесса новых сотрудников 15
2 Анализ адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса на
предприятии «Самолет-Сервис» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
25
2.2 Оценка адаптации новых сотрудников на основе автоматизации
процесса предприятия 32
3. Разработка мероприятий по совершенствованию адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса 45
3.1 Внедрение автоматизированной адаптации новых сотрудников ООО
«Самолет-Сервис» 45
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий ... 57
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 63
Приложение А Опросный лист 68
Приложение Б Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Самолет-Сервис» 69 Приложение В Отчет о финансовых результатах предприятия ООО «Самолет- Сервис» 70


Актуальность исследования. Начальники не смогут максимально использовать интеллектуальный и энергетический потенциал своих сотрудников, если они не понимают человеческое поведение, то есть факторы, определяющие эффективность работы сотрудников в организации. Поэтому одним из важнейших навыков, которыми должен обладать начальник, является умение мотивировать подчиненных на достижение результатов.
Адаптация повышает базовую производительность, меняет отношение сотрудников к своей работе и увеличивает прибыльность компании. Можно сделать вывод, что знание начальником потребностей каждого сотрудника определяет производительность, прибыльность и успех компании.
Вопросы координации трудовых ресурсов существовали с момента зарождения бизнеса и остаются актуальными до сих пор. Сегодня руководители предприятий управляют и обучают персонал, создают эффективные системы вознаграждения и реализуют меры по формированию и развитию команд.
Руководители знают, что увольнение сотрудников вредит бизнесу. Вместо этого лучше как можно больше мотивировать сотрудников. Однако, после введения рыночных условий многие квалифицированные сотрудники не только были уволены, но и ушли к конкурентам.
Поэтому успешный проект требует не только стратегии, но и тактики решения конкретных проблем. Необходимые элементы для успешного производства:
- координировать работу директора и всего персонала, независимо от внешних условий и обстоятельств;
- адаптировать персонал к новым условиям и добиваться качественных результатов.
Вторая задача решается с помощью цифровых технологий. Эти инструменты помогают современным компаниям оптимизировать процессы, экономить время, деньги и человеческие ресурсы, а также создавать благоприятные условия для найма и карьерного роста новых сотрудников [50]. В последние годы управление персоналом стало в значительной степени автоматизированным, что существенно упрощает задачи HR, ускоряет процессы и повышает эффективность [40]. Рынок все больше требует платформ для повышения качества деятельности сотрудников, повышения уровня производительности и уровня компетентности работников, а также повышение самоотдачи персонала. Контроль над сотрудниками, оценка деятельности сотрудников, расчет заработной платы и различных премий и бонусов, тесты на определение профпригодности работников, собеседования и прием на работу - все это проводится через онлайн-сервисы, помогая повысить производительность труда сотрудников и значительно упростить общий бизнес-процесс.
Цель работы: совершенствование адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса на примере ООО «Самолет-Сервис».
Объект исследования: ООО «Самолет-Сервис».
Предмет исследования: адаптация новых сотрудников на основе автоматизации процесса на примере ООО «Самолет-Сервис».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления мотивацией персонала;
- изучить концепцию корпоративной культуры как метода адаптации на основе автоматизации процесса новых сотрудников;
- провести анализ адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса на предприятии «Самолет-Сервис»;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить методы адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию адаптации новых сотрудников на основе автоматизации процесса;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования: теоретический (сравнение, обобщение, анализ), практические - методы сравнительного анализа, наблюдение, тестирование, математические расчеты.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов, как Ж.Б. Абенова [1], Т.В. Бендас [9], Т.С. Кабаченко [15], И.К. Макарова [20], Н.А. Миловидова [23], О.К. Минаева [24], Ю.Н. Старцев [27], В.В. Травин [28].
Информационной базой для выполнения выпускной квалификационной работы послужили данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО «Самолет-Сервис».
Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что подготовленный материал может быть использован в управленческой деятельности ООО «Самолет-Сервис» при разработке или корректировке системы управления персоналом.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе описываются теоретические основы и природа адаптации, ее роль в трудоустройстве, роль корпоративной культуры в организациях и роль автоматизации в процессе адаптации.
Во втором разделе представлен обзор услуг, предлагаемых компанией ООО «Самолет-Сервис». Также эта глава описывает анализ финансовой деятельности и управления персоналом, и, в дополнение к этому, методы автоматической адаптации персонала.
В третьем разделе представлены рекомендации по совершенствованию мер по обеспечению соответствия и повышению экономической эффективности организации. Основные результаты обобщены в выводе.
В списке используемой литературы описан перечень актуальных источников, изучаемые при написании данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первый раздел представленной работы посвящен теоретическим основам адаптивности. Персонал организации является основой для деятельности любой компании. Именно персонал организации обеспечивает эффективное использование и распределение ресурсов организации и определяет финансовые показатели организации, а также уровень конкурентоспособности. Вклад кадровых ресурсов в достижение целей организации и качество ее продукции и услуг во многом определяется тем, как она проводит свою деятельность по подбору персонала. Однако даже самая лучшая система подбора персонала не даст желаемых результатов, если не уделить должного внимания интеграции новых сотрудников.
Адаптация - это взаимное приспособление работников и предприятий, основанное на постепенном развитии работников в новых профессиональных, социальных, психологических, организационных и экономических условиях.
Чем больше правила и ценности группы становятся правилами и ценностями отдельного сотрудника, тем успешнее будет процесс интеграции на рабочем месте.
Digital-технологии являются не только инструментом для оптимизации процессов и экономии времени, денег и человеческих ресурсов, но и помогают создать среду, способствующую адаптации и профессиональному развитию новых сотрудников.
Адаптация разделяется на следующие виды: социальная, организационная, профессиональная, психофизиологическая.
Существуют различные типы стратегий адаптации: выжидательная, критическая, традиционная, рациональная.
Каждая из них имеет свой собственный потенциал.
Из инструментов адаптации выделяют:
- онбординг-план;
- корпоративный портал;
- мессенджеры;
- Zoom, Google Meet — это участие в видеоконференциях, обсуждения проектов, мозговые штурмы;
- чат-боты для экономии времени эйчара;
- Welcome-box — это приветственные наборы подарков;
- тимбилдинги или «построение команды»;
- инструменты опроса.
Автоматизация прикладных процессов тесно связана с разработкой этих инструментов. Следующие организации уже успешно работают в этой области
Такие компании, как Google, Amazon, IBM, Airbnb, Coca-Cola, преуспели в использовании автоматизированных методов обучения и адаптации новых сотрудников.
Цель разработанных мероприятий - оптимизация системы адаптации персонала в ООО «Самолет-Сервис» для повышения эффективности функционирования компании. Задачи, связанные с реализацией проекта:
- снижение текучести кадров;
- повышение производительности труда;
- повышение лояльности сотрудников в отношении организации;
- улучшение социально-психологического климата и корпоративной культуры;
- повышение финансовых результатов организации;
- повышение конкурентоспособности организации на рынке.
Был разработан проект по совершенствованию процесса адаптации новых сотрудников, где в качестве автоматизации предложены следующие мероприятия:
- создание электронных инструкций и руководств для новых сотрудников, доступных через внутреннюю сеть компании или в виде мобильного приложения;
- разработка интерактивных курсов обучения, которые позволят новым сотрудникам быстрее ознакомиться с компанией, ее структурой, политиками и процедурами работы;
- внедрение системы электронного документооборота, которая позволит новым сотрудникам быстрее оформлять необходимые документы и заявки на рабочие процессы;
- создание онлайн-форума или чата для новых сотрудников, где они могут задавать вопросы и получать помощь от опытных коллег и HR- специалистов;
- использование программного обеспечения для оценки эффективности прохождения новым сотрудником процедуры адаптации и автоматической генерации отчетов для руководства компании.
Анализ экономической эффективности показал, что предложенные мероприятия имеют положительный характер. Итак, годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составил 34284 рублей, при этом срок окупаемости единовременных затрат на внедрение комплекса мероприятий составит 3,1 лет.



1. Абенова, Ж. Б. Управление системами оплаты труда и вознаграждения персонала [Текст] / Ж. Б. Абенова // Вестник магистратуры. - 2014. - №3(30). - Том II. - С. 4-9.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2014. - 825 с.
3. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061220 «Управление персоналом» [Текст] / Ю. Н. Арсеньев, И. С. Шелобаев и др. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 236 с.
4. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров [Текст] / Н. И. Архипова, ОЛ. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом. Учебник и практикум [Текст] / Т. Ю. Базаров. - Юрайт. - 2016. - 382 с.
6. Байтасов, Р. Р. Управление персоналом: конспект лекций [Текст] / Р. Р. Байтасов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 112 с.
7. Батаршева, А. Психология управления персоналом [Текст] / А. Батаршева // Служба кадров: Ежемесячный журнал. - 2013. - №10. - С. 19-21.
8. Бендас, Т. В. Гендерная психология [Текст] / Т. В. Бендас. - СПб.: Питер, 2020. - 461 с
9. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби, издательство «Проспект», 2020. - 688 с.
10. Гукасьян, Н. А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном [Текст] / Н. А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 с.
11. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров [Текст] / А. В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
12. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / А. П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ. - 2017. - 720 с.
13. Исаева, О. М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО [Текст] / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 с.
14. Кабаченко, Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами: учебник [Текст] / Т. С. Кабаченко. - СПб.: «Питер», 2013. - С. 236-239.
15. Кейта, С. Адаптация нового персонала на предприятии [Текст] / С. Кейта // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2015. - №105. - С.210-225.
...
45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ