Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления обучением персонала организации (на примере ООО «СТРОЙМОНОЛИТ»)

Работа №139511

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты совершенствования обучения персонала
организации 6
1.1 Экономическое содержание обучения персонала организации 6
1.2 Виды и технологии обучения персонала в современной организации12
2 Анализ системы обучения персонала организации на примере ООО
«СТРОЙМОНОЛИТ» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» ...20
2.2 Анализ системы обучения персонала ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» 26
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления обучением
ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» 35
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления обучением ООО
«СТРОЙМОНОЛИТ» 35
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 40
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 50
Приложение А_ Отчёт о финансовых результатах ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» на 31.12.2022 г 55
Приложение Б_Отчёт о финансовых результатах ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» на
31.12.2021 г 56


Определяющая роль в достижении успеха любой организации, принадлежит прежде всего персоналу, и зависит от его знаний, умений и навыков. В процессе функционирования организации важно обеспечить приобретение персоналом новых компетенций через процесс обучения и развития, а в дальнейшем оценить эффективность такого обучения. Обучение персонала является важнейшим условием повышения производительности труда, а также продуктивным «фактором мотивации» увеличения рабочей инициативности, повышения степени привязанности персонала к предприятию. При этом важным остается вопрос о том, как эффективно выстроить процесс обучения персонала, что актуализирует проблему поисков направлений совершенствования обучения персонала предприятия.
Актуальность исследования состоит также в том, что традиционно сложившаяся технология обучения персонала, сегодня подвергается сильному влиянию различных внешних факторов в виде пандемии и экономической нестабильности в мире, постоянных изменений в сфере управления персоналом, связанных с переход на цифровые методы и способы обучения и управления персонала. В связи с этим современные организации должны менять подход в отношении человеческих ресурсов, изменять систему обучения персонала, формировать будущее организации, создавая уникальные системы обучения персонала.
Целью бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления обучением персонала организации.
В соответствии с поставленной целью, задачи бакалаврской работы следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования обучения персонала организации;
- оценить систему обучения персонала организации на примере ООО «СТРОЙМОНОЛИТ»;
- предложить рекомендации по совершенствованию обучения ООО «СТРОЙМОНОЛИТ».
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает ООО «СТРОЙМОНОЛИТ».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения по поводу совершенствования управления обучения персонала организации ООО «СТРОЙМОНОЛИТ».
Методология исследования базируется на общенаучных методах: графический метод, анализ, метод сравнения, экспертный метод и другие.
Теоретико-методологической основой исследования стали современные исследования на тему обучения и развития сотрудников организаций, а также нормативные акты. Информационной базой для анализа финансовых показателей деятельности предприятия выступает бухгалтерская отчетность ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» и другое.
В состав бакалаврской работы входят следующие разделы: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первом разделе исследования представлены основные теоретические аспекты совершенствования обучения персонала организации, рассмотрено экономическое содержание обучения персонала организации, его цели и задачи, а также методы оценки эффективности проводимого обучения. Также в данном разделе рассмотрены основные виды обучения и технологии, применяемые на современных предприятиях в процессе обучения. Во втором разделе исследования проведен анализ деятельности ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» и оценена система обучения персонала организации. Третий раздел исследования состоит из рекомендаций по совершенствованию обучения персонала ООО «СТРОЙМОНОЛИТ».
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в работе рекомендации по совершенствованию обучения персонала ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» позволят повысить эффективность системы обучения персонала организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение персонала является важнейшим условием повышения производительности труда, а также продуктивным «фактором мотивации» увеличения рабочей инициативности, повышения степени привязанности персонала к предприятию.
В соответствии с поставленной целью в бакалаврской работе были решены все поставленные задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты совершенствования обучения персонала организации;
- оценена система обучения персонала организации на примере ООО «СТРОЙМОНОЛИТ»;
- предложены рекомендации по совершенствованию обучения ООО «СТРОЙМОНОЛИТ».
Формирование системы обучения персонала обусловлено возможностью организации использовать потенциал своих сотрудников для развития производства, повышения конкурентоспособности и производительности. В современных условиях доступен широкий спектр инновационных методов и технологий обучения. Использование комбинированных и инновационных методов и технологий обучения помогает организациям повысить производительность, быстрее реагировать на изменения в бизнесе, ускорить применение обучения на работе и повысить вовлеченность персонала и управление талантами.
В ходе оценки системы обучения персонала организации получены следующие основные результаты:
- на предприятии используются всего три способа обучения персонала: повышение квалификации в специальных образовательных центрах, внутренние тренинги, самостоятельное обучение. Повышение квалификации в образовательных центрах обычно проводится раз в три года для бухгалтера, экономиста, а также некоторых сотрудников производственного швейного цеха. Сотрудникам коммерческого отдела проводятся внутренние тренинги, зачастую подготавливаются самостоятельно, редко оплачивается выездной профессиональный тренер;
- формированием системы обучения персонала предприятия и реализацией мероприятий по обучению сотрудников ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» занимается ее директор. Специального отдела или сотрудника по развитию и обучению персонала в организации нет;
- предприятие уделяет внимание обучению сотрудников, однако расходы на обучающие мероприятия в течение трех лет снизились;
- на предприятии ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» отсутствует официальная оценка результатов проведенного обучения. После тренинга обычно проходит формальное тестирование, эффективность обучения оценивается впоследствии по результатам работы сотрудников;
- согласно полученным опросным данным только 40% обученных сотрудников считают, что обучение достаточно эффективно проходит в период адаптации и только 45% обученных сотрудников считают, что курсы по обучению достаточно разнообразны. Также малая доля сотрудников оценивает оценку результатов обучения как эффективную. Также только 30% обученных сотрудников высоко оценивают перспективы своего профессионального роста. Вместе с тем, 80% сотрудников готовы участвовать в программах развития с применением новых методов и форм.
На основании полученных результатов анализа системы обучения на предприятии ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» и с учетом обратной связи, полученной от его сотрудников, предлагается провести следующие мероприятия:
- разработка индивидуальной программы обучения сотрудника;
- использование цифровых двойников в процессе адаптации;
- прохождение дистанционного курса обучения по продажам сотрудниками отдела продаж.
Общая эффективность внедрения цифровых двойников и прохождения обучающих курсов по продажам состоит в увеличении объемов продаж предприятия, повышении производительности труда, улучшении качества обслуживания клиентов, сокращения затрат на процесс обучения, повышение конкурентоспособности предприятия и так далее.
При расчете экономической эффективности выявлено, что предложенные в третьем разделе бакалаврской работы рекомендации позволят увеличить производительность труда персонала на 6% до 465,3 т. р., увеличить выручку на 501 т. р., полученный экономический эффект от внедрения рекомендаций составит 963,47 т. р.
Следовательно, предложенные рекомендации по совершенствованию управления обучением являются эффективными для предприятия ООО «СТРОЙМОНОЛИТ». Цель бакалаврской работы достигнута.



1. Алхастова М. В., Амерханова Ф. Ш., Амадаев А. А. Совершенствование системы обучения персонала организации // Экономика:вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12.№ 9-1. С. 483-490.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2019. 831 с.
3. Богачева А. М., Соколова Е. Л. Система развития персонала и ее структурные элементы // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2019. № 6. С. 334-339.
4. Гайфуллина М. М., Низамова Г. З., Маков В. М. Формирование стратегии эффективного управления человеческими ресурсами нефтяной компании // Нефтяное хозяйство. 2019. № 4. С. 8-11.
5. Галимзянов И. В., Гилимханова Л. А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. ст. VII междунар. науч.- практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 39-41.
6. Глухов П. П., Попов А. А. Пандемия как тестирование цифровизации дополнительного образования. В сб.: Болотов В.А., Мерцалова Т.А. (сост., науч. ред.). Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения. Опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства. М.: «Алекс» (ИП Поликанин А.А.). 2021. С. 167-174.
7. Горбашко Е. А. Перспективы развития персонала предприятий на основе эффективного управления мотивацией // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сб. ст. по итогам XVI междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. А. Горбашко, И. В. Федосеева. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. С. 689-693.
8. Гузаирова Р. Р., Чуланова О. Л. Общие подходы разработки модели компетенций персонала в условиях COVID-19 и ГИГ-экономика, как тренд цифровой глобализации // Материалы Афанасьевских чтений. 2021. № 1 (34) С. 55-63.
9. Дамм Н., Кутявин Д. В., Марчелло Ф., Сергиенко Я. Обучение со
скоростью бизнеса. Вестник McKinsey. 2019; (34). [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://organizational-models-and-management-
systems/obuchenie-so-skorost-yu-biznesa/Print (дата обращения: 15.02.2023).
10. Ди Шмет А. Тегельберг Л., Тейниссен Р., Вогель Т. Преодоление
усталости от пандемии: как перезарядить организации в долгосрочной перспективе. 2020. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.mckinsey.com/business-functions/organization/our insights/overcoming-pandemic-fatigue-how-to-reenergize-organizations-for-the- long-run (дата обращения: 18.02.2023).
11. Дудникова Г. Ю. Управление системой обучения персонала втаможенных органах // Матрица научного познания. 2022. № 12-1. С. 127-132.
12. Журавлева О. В., Комиссарова Т. А., Митрофанова О. Н., Голикова И. С. Корпоративное обучение и его влияние на ключевыекомпетенции сотрудников в организации // Инновационная экономика иправо. 2022. № 3 (22). С. 107-114.
13. Завьялова Е. К., Латуха М. О. Управление развитием человеческих ресурсов. СПб: Изд-во СпбГУ; 2019. 251 c.
14. Ильина А. П., Лебедева Т. Е., Прохорова М. П. Обучение персонала: значение и развитие // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 437-442.
15. Казакова М. И., Селиванова Т. В. Оценка эффективности обученияперсонала в условиях цифровизации / Казакова М. И., Селиванова Т. В. // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2022. Т. 7. № 4 (26). С. 435-443.
...
40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ