СИЛОВЫЕ И НЕСИЛОВЫЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
|
Введение 3
Глава 1. Дискуссии о силовых и несиловых методах в теории международных отношений 7
1.1Природа силы в различных парадигмах науки международных отношений 7
1.2Классификация несиловых методов в политике 14
1.3 Проблема соотношения силовых и несиловых методов в политике 19
Глава 2. Силовые и несиловые методы как инструмент политики государств 24
2.1 Доктринальные аспекты силовых и не силовых методов в политике государств 24
2.2 Правовые аспекты силовых и несиловых методов в политике государств 32
Глава 3. Применение силовых и несиловых методов на примере современных международных конфликтов 37
3.1 Использование государствами силовых методов в современных конфликтах 37
3.2 Информационное противоборство как несиловой метод в современных конфликтах 41
Заключение 46
Эмпирическая база исследования 48
Глава 1. Дискуссии о силовых и несиловых методах в теории международных отношений 7
1.1Природа силы в различных парадигмах науки международных отношений 7
1.2Классификация несиловых методов в политике 14
1.3 Проблема соотношения силовых и несиловых методов в политике 19
Глава 2. Силовые и несиловые методы как инструмент политики государств 24
2.1 Доктринальные аспекты силовых и не силовых методов в политике государств 24
2.2 Правовые аспекты силовых и несиловых методов в политике государств 32
Глава 3. Применение силовых и несиловых методов на примере современных международных конфликтов 37
3.1 Использование государствами силовых методов в современных конфликтах 37
3.2 Информационное противоборство как несиловой метод в современных конфликтах 41
Заключение 46
Эмпирическая база исследования 48
Актуальность темы исследования. Являясь одной из древнейших категорий, используемых человеком, сила, так или иначе, рассматривается всеми существующими концепциями политической мысли в теории международных отношений.
Широкое использование концепции силы в международной политике связано с тем, что на международной арене не существовало и не существует высшего органа политического управления, решающего правомерны ли действия акторов на международной арене, гарантирующего их мирные взаимоотношения и регулирующего использование силы.
Отсутствие единого для всех государств высшего органа управления, занимающегося интерпретацией правил поведения на международной арене, имеющим силу оценивать и изменять положение международных отношений, позволяет каждому актору внешней политики проводить деятельность по увеличению своего силового потенциала, вместе с этим борясь с увеличением влияния других государств.
Значение понятие силы как основного внешнеполитического ресурса любого государства в теории и практике мировой политики сложно переоценить. К анализу данной категории в определенные исторические периоды обращались представители разных школ, от реалистов до транснационалистов.
На теоретическо-концептуальном уровне проблема соотношения силовых и несиловых методов в международных отношениях состоит в отсутствии ясности границ применения и ответа государством на те или иные виды воздействия, вопрос использования различных инструментов национальной и международной безопасности в области применения методов силы не находит единой трактовки в рамках теоретических, доктринальных и практических моделях.
Анализ правовых и доктринальных аспектов применения силовых и несиловых методов в рамках международных конфликтов различного уровня, осуществляемое в рамках действия ООН, НАТО или отдельных стран, позволит оценить их практические основания на уровне международного права и законодательства отдельных государств.
На практическом уровне существует проблема анализа применения силовых и несиловых методов в современных конфликтах различными государствами и союзами государств, так как использование таких методов оказывает большое влияние на укреплениеи устойчивость безопасности всех государств на международной арене.
Новизна исследования. Проведено исследование теоритических, доктринальных и международно-правовых аспектов применения силовых инесиловых методов в международной политике, в рамках их соотношений в теории, международных и национальных доку-ментах и использования на практике.
Объектом ВКР выступает применение акторами международных отношений силовых и несиловых методов политики.
Предметом работы являются теоретические, доктринальные и правовые аспекты связанные с практикой использования силовых и несиловых методов в современных международных отношениях.
Цель выпускной работы – рассмотреть соотношение силовых и несиловых методов в современных международных отношениях.
Указанная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические взгляды и дискуссии о силовых и несиловых методах в теории международных отношений.
2. Установить проблемы классификации и соотношения силовых и несиловых методов в политике.
3. Исследовать доктринальные и правовые аспекты силовых и несиловых методов в политике государств.
4. Рассмотреть особенности применения силовых и несиловых методов на примере современных международных конфликтов.
Обзор источников. ВКР основывается на теоретических положениях и выводах российских и зарубежных авторов, а также на результатах анализа различных международных и национальных актов и международной политики.
Для изучения концепций теории международных отношений использовались труды зарубежных ученых: в рамках теории реализма работы Ганса Моргентау и Генри Киссинджера, взгляды основоположника неореализма Кеннета Уолтца, идеи классического реализма в рамках сочинений Джона Локка и Иммануила Канта, неолиберальные взгляды Роберта Кеохейнаи создатель идеи «мягкой силы» Джозеф Най, рассмотрение проблем глобализации в рамках силы в международных отношений в работах Джеймса Розенау, а также теоретические взгляды на природу и применение силы в международных отношениях в работах Б. Рассела, Дж.Стоссинджера, Д. Пучалы, и К. Норра, также роль силы в работах социальных конструктивистов Марты Финнемор, Александра Вендта и изучение феминистских подходов к силе в международных отношениях в работах К. Сильвестера и Дж. Скотта.
Для анализа силовых и несиловых составляющих международной политики изучены международные правовые документы:
Основополагающие документы Организации Объединенных Наций и конвенции, относящиеся к запрету применения силы: Устав ООН, Венская конвенция о праве международных договоров, Гаагская Конвенция об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам, Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.
Документы и резолюции, связанные с предотвращением и урегулированием военных конфликтов: Определение агрессии ООН, Резолюция № 2249 Совета Безопасности ООН 2015 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 3314 (XXIX) и другие документы.
ОсновныестратегическиедоктриныОрганизацииСевероатлантическогодоговора (НАТО): NATO Strategy documents 1949-1969, Strategic Concept For the Defence and Security of The Members of the North Atlantic Treaty Organisation, The Alliance's Strategic Concept NATO,
Документы НАТО, связанные с современным информационным противоборством: Allied Joint Doctrine For Psychological Operations (AJP-3.10.1), Allied Command Operations And Allied Command Transformation Public Affairs Handbook, NATO Cyber DefenceидругиедоктринальныедокументыНАТО, заявления различных представителей данного альянса.
Доктринальные документы Соединенных Штатов Америки: Стратегии национальной безопасности: American National Security Strategy 2002, The National Security Strategy of the United States of America 2002, National Security Strategy 2015, National Security Strategy 2017,ДоктриныБуша, Обамы и Трампа.
Национальные оборонные и военные стратегии: The National Defense Strategy of The United States of America 2005, The National Military Strategy of the United States of America 2015, National Defense Strategy of The United States of America 2018 идругиедоктринальныесоставляющиенациональногозаконодательстваСШАвыступленияофициальныхлиц.
Внешнеполитические концепции, отражающие систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности Российской Федерации: Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2008 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2013 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2016 года.
Аналитическиесправкинаучно-исследовательскиханалитическихорганизацийи «мозговых центров»: Организации изучающие «мягкую силу»: Global Ranking of Soft Power 2018, UNESCO Institute for Statistics, Center for Strategic and International Studies, Commission on Smart Power, American Councils for International Education, Council on International Educational Exchange.
Мозговые центры, изучающие международные конфликты и их последствия: UnitedS-tatesAgencyforInternationalDevelopment. The Council on Foreign Relations, Human Rights Watch, Center for International Security and Cooperation.
Центры изучения информационного воздействия: The European Centre Of Excellence For Countering Hybrid Threats, International Centre for Defence Studies и другие.
Также учитываются работы таких российских исследователей в области мягкой силы – Алексеева Т.А., Паршина П.Б., доктринальных основ НАТО – Печуров С.Л, изучения международных конфликтов – Фельдмана Д.М., проблем современных несиловых методов в рамках информационного противоборства в работах: Галушкина А.А., Кунакова Л. Н., Швеца Д.А и другие.
Методы исследования: анализ научной литературы отечественных и зарубежных ученых теории международных отношений, занимавшихся вопросом силы в международных отношениях. Анализ и обобщение материала внешнеполитических доктрин различных государств в области применения силы, анализ международного права в области силовой составляющей международных отношений и санкций за применение силовых методов, структурный и исторический анализ современных конфликтов и использования в них силовых и не-силовых методов воздействия.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка эмпирической базы исследования. В 1 главе рассматриваются теоретические дискуссии о силовых и несиловых методах, во 2 главе доктринальные и правовые аспекты данных методов, в 3 главе рассматриваются применение силовых и несиловых методов в современных конфликтах.
Широкое использование концепции силы в международной политике связано с тем, что на международной арене не существовало и не существует высшего органа политического управления, решающего правомерны ли действия акторов на международной арене, гарантирующего их мирные взаимоотношения и регулирующего использование силы.
Отсутствие единого для всех государств высшего органа управления, занимающегося интерпретацией правил поведения на международной арене, имеющим силу оценивать и изменять положение международных отношений, позволяет каждому актору внешней политики проводить деятельность по увеличению своего силового потенциала, вместе с этим борясь с увеличением влияния других государств.
Значение понятие силы как основного внешнеполитического ресурса любого государства в теории и практике мировой политики сложно переоценить. К анализу данной категории в определенные исторические периоды обращались представители разных школ, от реалистов до транснационалистов.
На теоретическо-концептуальном уровне проблема соотношения силовых и несиловых методов в международных отношениях состоит в отсутствии ясности границ применения и ответа государством на те или иные виды воздействия, вопрос использования различных инструментов национальной и международной безопасности в области применения методов силы не находит единой трактовки в рамках теоретических, доктринальных и практических моделях.
Анализ правовых и доктринальных аспектов применения силовых и несиловых методов в рамках международных конфликтов различного уровня, осуществляемое в рамках действия ООН, НАТО или отдельных стран, позволит оценить их практические основания на уровне международного права и законодательства отдельных государств.
На практическом уровне существует проблема анализа применения силовых и несиловых методов в современных конфликтах различными государствами и союзами государств, так как использование таких методов оказывает большое влияние на укреплениеи устойчивость безопасности всех государств на международной арене.
Новизна исследования. Проведено исследование теоритических, доктринальных и международно-правовых аспектов применения силовых инесиловых методов в международной политике, в рамках их соотношений в теории, международных и национальных доку-ментах и использования на практике.
Объектом ВКР выступает применение акторами международных отношений силовых и несиловых методов политики.
Предметом работы являются теоретические, доктринальные и правовые аспекты связанные с практикой использования силовых и несиловых методов в современных международных отношениях.
Цель выпускной работы – рассмотреть соотношение силовых и несиловых методов в современных международных отношениях.
Указанная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические взгляды и дискуссии о силовых и несиловых методах в теории международных отношений.
2. Установить проблемы классификации и соотношения силовых и несиловых методов в политике.
3. Исследовать доктринальные и правовые аспекты силовых и несиловых методов в политике государств.
4. Рассмотреть особенности применения силовых и несиловых методов на примере современных международных конфликтов.
Обзор источников. ВКР основывается на теоретических положениях и выводах российских и зарубежных авторов, а также на результатах анализа различных международных и национальных актов и международной политики.
Для изучения концепций теории международных отношений использовались труды зарубежных ученых: в рамках теории реализма работы Ганса Моргентау и Генри Киссинджера, взгляды основоположника неореализма Кеннета Уолтца, идеи классического реализма в рамках сочинений Джона Локка и Иммануила Канта, неолиберальные взгляды Роберта Кеохейнаи создатель идеи «мягкой силы» Джозеф Най, рассмотрение проблем глобализации в рамках силы в международных отношений в работах Джеймса Розенау, а также теоретические взгляды на природу и применение силы в международных отношениях в работах Б. Рассела, Дж.Стоссинджера, Д. Пучалы, и К. Норра, также роль силы в работах социальных конструктивистов Марты Финнемор, Александра Вендта и изучение феминистских подходов к силе в международных отношениях в работах К. Сильвестера и Дж. Скотта.
Для анализа силовых и несиловых составляющих международной политики изучены международные правовые документы:
Основополагающие документы Организации Объединенных Наций и конвенции, относящиеся к запрету применения силы: Устав ООН, Венская конвенция о праве международных договоров, Гаагская Конвенция об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам, Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.
Документы и резолюции, связанные с предотвращением и урегулированием военных конфликтов: Определение агрессии ООН, Резолюция № 2249 Совета Безопасности ООН 2015 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 3314 (XXIX) и другие документы.
ОсновныестратегическиедоктриныОрганизацииСевероатлантическогодоговора (НАТО): NATO Strategy documents 1949-1969, Strategic Concept For the Defence and Security of The Members of the North Atlantic Treaty Organisation, The Alliance's Strategic Concept NATO,
Документы НАТО, связанные с современным информационным противоборством: Allied Joint Doctrine For Psychological Operations (AJP-3.10.1), Allied Command Operations And Allied Command Transformation Public Affairs Handbook, NATO Cyber DefenceидругиедоктринальныедокументыНАТО, заявления различных представителей данного альянса.
Доктринальные документы Соединенных Штатов Америки: Стратегии национальной безопасности: American National Security Strategy 2002, The National Security Strategy of the United States of America 2002, National Security Strategy 2015, National Security Strategy 2017,ДоктриныБуша, Обамы и Трампа.
Национальные оборонные и военные стратегии: The National Defense Strategy of The United States of America 2005, The National Military Strategy of the United States of America 2015, National Defense Strategy of The United States of America 2018 идругиедоктринальныесоставляющиенациональногозаконодательстваСШАвыступленияофициальныхлиц.
Внешнеполитические концепции, отражающие систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности Российской Федерации: Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2008 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2013 года, Концепция внешней политики Российской Федерации 2016 года.
Аналитическиесправкинаучно-исследовательскиханалитическихорганизацийи «мозговых центров»: Организации изучающие «мягкую силу»: Global Ranking of Soft Power 2018, UNESCO Institute for Statistics, Center for Strategic and International Studies, Commission on Smart Power, American Councils for International Education, Council on International Educational Exchange.
Мозговые центры, изучающие международные конфликты и их последствия: UnitedS-tatesAgencyforInternationalDevelopment. The Council on Foreign Relations, Human Rights Watch, Center for International Security and Cooperation.
Центры изучения информационного воздействия: The European Centre Of Excellence For Countering Hybrid Threats, International Centre for Defence Studies и другие.
Также учитываются работы таких российских исследователей в области мягкой силы – Алексеева Т.А., Паршина П.Б., доктринальных основ НАТО – Печуров С.Л, изучения международных конфликтов – Фельдмана Д.М., проблем современных несиловых методов в рамках информационного противоборства в работах: Галушкина А.А., Кунакова Л. Н., Швеца Д.А и другие.
Методы исследования: анализ научной литературы отечественных и зарубежных ученых теории международных отношений, занимавшихся вопросом силы в международных отношениях. Анализ и обобщение материала внешнеполитических доктрин различных государств в области применения силы, анализ международного права в области силовой составляющей международных отношений и санкций за применение силовых методов, структурный и исторический анализ современных конфликтов и использования в них силовых и не-силовых методов воздействия.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка эмпирической базы исследования. В 1 главе рассматриваются теоретические дискуссии о силовых и несиловых методах, во 2 главе доктринальные и правовые аспекты данных методов, в 3 главе рассматриваются применение силовых и несиловых методов в современных конфликтах.
В условиях современного возрастания каналов и спектра угроз национальной безопасности, силовые и несиловые методы воздействия начинают занимать особое место в со-хранении политической стабильности.
Приоритет отдается несиловым методам и инструментам мягкой сил, так как они обладают более высокой эффективностью и являются наименее затратными. При этом, является важным баланс применения методов политики и принципа меры и достаточности в использовании основных средств и ресурсов.
Современное состояние политической системы характеризуется наличием большого количества конфликтов, разной степени остроты протекания и масштаба, однако не все конфликты, появляющиеся в обществе, приводят к подрыву существующей политической системы, так же, как и различные конфликтогены не содержат в себе непосредственную угрозу безопасности государства. Целями предупредительного воздействия должны выступать те конфликтные ситуации и конфликтогены, которые потенциально влияют на стабильность всей или частей системы.
Использование силовых методов не заключается в прямом использовании различных силовых структур государства по поддержанию порядка силой, в силовых методах содержится широкое поле действий, подчиненных сохранению политической стабильности в продолжительном периоде и сохранение политической системы.
Несиловые методы же заключаются в широком спектре технологий не только урегулирования, но и прежде всего предотвращения и мониторинга конфликтов.
Проблема соотношения силы всегда была и остается одной из самых сложных и дискуссионных в международных отношениях. С одной стороны, очевидно, что силовые методы использовалась и продолжает использоваться для решения самых разных задач, с другой стороны, вся система международного права, Организации Объединенных Наций нацелена на то, чтобы процент применения силы был как можно меньше.
Применение силовых методов как через миротворчество под эгидой ООН, так и через гуманитарную интервенцию, через вооруженные конфликты, через гражданские войны сегодня приобретает особо острое звучание.
Для определения возможного соотношения силовых и несиловых методах в современных международных конфликтах необходимо концептуальное и системное изложение основ современного противоборства, которое строится на иных принципах, чем в сегодняшнем мире.
Тем не менее, создание только такого глобального проекта недостаточно, даже при детальной разработке проекта, необходимы проработанные механизмы реализации: ресурсы, методы, технологии на общем международном уровне, при общем равенстве стран-участников такого глобального проекта.
В качестве одного из обязательств такого проекта необходимо указать обеспечение соблюдения норм права прав человека в ходе любого военного конфликта. Создание такого проекта невозможно без обладания Организацией Объединенных Наций развитого санкционного механизма, действующим в защиту международного правопорядка и человека.
Неоспоримыми преимуществами ООН области регулирования применения силы является ее легитимность в рамках работы Совета Безопасности по поддержанию международного порядка, универсальная компетенция, беспристрастный и коллективный характер деятельности, обширный миротворческий и антикризисный опыт и разнообразный арсенал средств по предотвращению и пресечению угроз международной безопасности.
Приоритет отдается несиловым методам и инструментам мягкой сил, так как они обладают более высокой эффективностью и являются наименее затратными. При этом, является важным баланс применения методов политики и принципа меры и достаточности в использовании основных средств и ресурсов.
Современное состояние политической системы характеризуется наличием большого количества конфликтов, разной степени остроты протекания и масштаба, однако не все конфликты, появляющиеся в обществе, приводят к подрыву существующей политической системы, так же, как и различные конфликтогены не содержат в себе непосредственную угрозу безопасности государства. Целями предупредительного воздействия должны выступать те конфликтные ситуации и конфликтогены, которые потенциально влияют на стабильность всей или частей системы.
Использование силовых методов не заключается в прямом использовании различных силовых структур государства по поддержанию порядка силой, в силовых методах содержится широкое поле действий, подчиненных сохранению политической стабильности в продолжительном периоде и сохранение политической системы.
Несиловые методы же заключаются в широком спектре технологий не только урегулирования, но и прежде всего предотвращения и мониторинга конфликтов.
Проблема соотношения силы всегда была и остается одной из самых сложных и дискуссионных в международных отношениях. С одной стороны, очевидно, что силовые методы использовалась и продолжает использоваться для решения самых разных задач, с другой стороны, вся система международного права, Организации Объединенных Наций нацелена на то, чтобы процент применения силы был как можно меньше.
Применение силовых методов как через миротворчество под эгидой ООН, так и через гуманитарную интервенцию, через вооруженные конфликты, через гражданские войны сегодня приобретает особо острое звучание.
Для определения возможного соотношения силовых и несиловых методах в современных международных конфликтах необходимо концептуальное и системное изложение основ современного противоборства, которое строится на иных принципах, чем в сегодняшнем мире.
Тем не менее, создание только такого глобального проекта недостаточно, даже при детальной разработке проекта, необходимы проработанные механизмы реализации: ресурсы, методы, технологии на общем международном уровне, при общем равенстве стран-участников такого глобального проекта.
В качестве одного из обязательств такого проекта необходимо указать обеспечение соблюдения норм права прав человека в ходе любого военного конфликта. Создание такого проекта невозможно без обладания Организацией Объединенных Наций развитого санкционного механизма, действующим в защиту международного правопорядка и человека.
Неоспоримыми преимуществами ООН области регулирования применения силы является ее легитимность в рамках работы Совета Безопасности по поддержанию международного порядка, универсальная компетенция, беспристрастный и коллективный характер деятельности, обширный миротворческий и антикризисный опыт и разнообразный арсенал средств по предотвращению и пресечению угроз международной безопасности.
Подобные работы
- СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В
СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ
КОНКРЕТНОГО КОНФЛИКТА)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ГЛОБАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Образовательные платформы как инструмент «мягкой силы»
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Политика КНР в территориальных спорах в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - «Мягкая сила» как инструмент внешней политики России в условиях
глобализации
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ЯПОНСКОЙ «ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РАЗВИТИЮ» СТРАНАМ ЮВА (КОН. XX- НАЧ. XXI В.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Проблема формирования парадигмы несиловой борьбы с международным терроризмом в общественно-политическом дискурсе стран Запада The issue of non-violent combat against international terrorism formation in socio-political discourse of the Western countries
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ФРАНЦИИ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND FRANCE IN THE FIELD
OF CINEMATOGRAPHY ON THE PRESENT STAGE: PROBLEMS AND PERSPECTIVES
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ МИРОТВОРЧЕСТВА ООН: ПОДХОДЫ,
КОНЦЕПЦИИ И МЕХАНИЗМЫ (1948 - 2023 ГГ.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023



