Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типы правопонимания

Работа №139487

Тип работы

Рефераты

Предмет

теория государства и права

Объем работы18
Год сдачи2024
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВОПОНИМАНИЯ 4
2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Тема реферата является весьма актуальной, поскольку право выступает в качестве правил поведения, которые носят общеобязательный характер, являющихся важнейшим государственным регулятором соответствующих общественных отношений.
Отсюда и вытекает проблема, которая заключается в том, что право исследуется и изучается различными науками, следовательно, имеет место различные теории правопонимания. Любое лицо, так или иначе, на протяжении всей своей жизни связано с правом.
В связи с этим, можно сказать, что юридическая грамотность, а именно грамотность в правопонимании имеет такое важное значение для любого индивида. Кроме того, актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время, не выработано доктриной и практикой универсальной теории, которая полностью отражает правопонимание и его сущностные признаки. Из анализа любой из видов концепции следует, что она фокусирует внимание на одной стороне возникающих общественных отношений, оставляя без анализа другие, общественные отношения.
Новизна заключается в выявлении проблем и пробелов типов правопонимания.
Степень разработанности темы. При написании труды правоведов и ученых, а именно можно выделить: Кожевников В.В.; Марченко М.Н.; Пищулин А.В.; Охохонин Е.М. (анализ и исследование непозитивистского правопонимания) и другие.
Целью работы является исследование типология правопонимания.
Для достижения этой цели необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:
- рассмотреть общую теорию правопонимания;
- определить основные концепции правопонимания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании проведенного исследования, можно отметить следующие важные моменты.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены. В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что на сегодняшний день не выработано единого определения понятия «правопонимание». Так, различные исследователи в области права трактуют данное явление по-разному. В тоже время, сформированы отдельные определения данного понятия, что дает возможность уяснить сущность правопонимания в отечественной юридической науке.
Правопонимание имеет свою определенную структуру, в которую входят следующие важнейшие элементы: субъект, объект, содержание, результат.
Существует два основных виды правопонимания: позитивистское правопонимание и непозитивистское правопонимание. Каждый из этих видов имеет свои определенные направления.
В юридической науке сформировались три основные школы права - позитивизм, естественно-правовая и социологическая.
Позитивизм или нормативная теория права заключается в рассмотрении права через призму нормативности, т.е. право представляет собой нормы, закрепленные в нормативно-правовых актах. Право является обязательным для всех членов общества и гарантируется государством. Эти общеобязательные правовые нормы и составляют суть права.
Сторонники современной школы естественного права оспаривают положения нормативной концепции. Представляется целесообразным сформулировать следующие основные постулаты естественно-правовой теории правопонимания:
- провозглашение наличия существующих независимо от воли человека, ряда моральных установок, которые составляют основу миропорядка и осознаются человеком на определенном уровне развития его разума;
- естественные права могут иметь правовую форму выражения, однако существуют независимо от того закреплены они юридически или нет;
- каждому человеку от рождения даны некоторые неотчуждаемые права;
- нормы позитивного права должны основываться на принципах естественного права, справедливость должна быть неотъемлемой характеристикой закона.
Между школами позитивного и естественного права прослеживаются достаточно четкие различия. Современная правовая доктрина видит эти отличительные черты в первую очередь в том, что право рассматривается позитивистами как нормы, которые не всегда предопределены естественными правами, которыми должен обладать человек от рождения. Они небезосновательно утверждают, что право создается и действует, согласно динамичным общественным отношениям, ряд прав возникает только на определенном этапе развития общества.
Основным постулатом социологического подхода является понимание сущности права через правоотношения. Определенные явления реальной действительности так или иначе взаимодействуют с правом, в результате этого взаимодействия возникают новые отношения - правовые.
Главным достоинством социологического подхода является его выход за пределы понимания права только как нормативной формы. Социологический подход к праву затрагивает вопросы причинности права, его эффективности, роли права в обществе, воздействии его на правосознание.
Согласно социологическому походу, акцент делается на необходимость исследования права не статично, а непосредственно в действии, сторонники данной школы права не игнорируют важное значение исследования норм права, однако обращают внимание и на необходимость оценки качества и действия закона.



1. Абдуджалилов А. Позитивистский и социологический подходы к проблеме правоотношений//Правовая жизнь. – 2015. – №2. – С. 63-74.
2. Аристов Е.Н. Понятие и структура правопонимания. // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6. – С. 430-433.
3. Асланян Н.П., Григорьева М.А. Несколько замечаний к дискуссии о понятии правоотношения // Известия БГУ. – 2015. – №6. – С. 1091-1097.
4. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). – Саратов: СГАП. 2009 г. – 416с.
5. Бакарджиев Я.В., Теория государства и права в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Я. В. Бакарджиев, Р. А. Ромашов, В. А. Рыбаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 195 с.
6. Васьковский Е. В. Избранные работы польского периода. - М., 2016. – 321 с.
7. Вопленко Н. Н. Правовые отношения: понятие и классификация // Вестник Волгоградского государственного университета. Научно-теоретический журнал. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003, Вып. 6. – С. 76-89.
8. Кожевников В.В. Теория государства и права : учебник / Кожевников В. В. , Коженевский В. Б. , Рыбаков В. А. – Москва : Проспект, 2016. –464 с.
9. Коструба А.В. Юридические факты в механизме правопрекращения гражданских отношений: монография / А. В. Коструба ; Науч.-исслед. ин-т частного права и предпринимательства им. акад. Ф. Г. Бурчака Нац. акад. правовых наук Украины. – Киев : Ин юре, 2014. – 412 с.
10. Липень С.В. Е. В. Васьковский как представитель юридического позитивизма в отечественной юридической науке // Журнал российского права. – 2016. – №8 (236). – С. 65-72.
11. Палеха Р.Р. Эволюция научных школ правопонимания//Право и государство: теория и практика. – 2019. – № 10 (178). – С. 6-9.
12. Палеха Р.Р. Интегративные концепции правопонимания современной российской юридической науки // Вестник ВИ МВД России. – 2010. – №3. – С.74-79.
13. Перов О.Ю. Роль и значение правопонимания на стадиях возникновения правоотношений и реализации прав и обязанностей в рамках правоотношений. // Современное право: Новое в российском законодательстве: обзоры, комментарии, практика. – 2011. – № 10. – С. 3-8.
14. Попондопуло В.Ф. Правопонимание: критический обзор основных концепций // Российский юридический журнал. – 2020. – № 3. – С.15-29.
15. Свиридов В.В. История социологического подхода к пониманию и исследованию права в российской гуманитарной науке рубежа XIX-XX вв // Вестник ТГУ. – 2015. – №10 (150). – С. 144-150.
16. Серков П.П. Правоотношение: теория и практика современного правового регулирования : монография : в трех частях / П. П. Серков –Москва : Норма, 2018. – 511с.
17. Цечоев В.К., Теория государства и права: учебник / В. К. Цечоев, А. Р. Швандерова. – Москва: Прометей, 2017. – 330 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ