Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие спасательных воинских формирований постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время

Работа №139475

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Термины и определения 2
Перечень сокращений и обозначений 3
Введение 4
1 Основы функционирования спасательных воинских формирований
постоянной готовности в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время 9
1.1 Нормативные правовые основы по организации деятельности
спасательных воинских формирований постоянной готовности 9
1.2 Анализ особенностей деятельности спасательных воинских формирований в мирное время, в период угрозы и в военное
время 15
2 Исследование и разработка мероприятий по повышению
эффективности деятельности спасательных формирований постоянной готовности 22
2.1 Исследование перспективных мероприятий по повышению
эффективности деятельности формирований постоянной готовности 24
2.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности и развитию
деятельности спасательных воинских формирований в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время 37
3 Опытно-экспериментальная апробация предлагаемых мероприятий ..54
3.1 Программа внедрения предлагаемых мероприятий по повышению
эффективности деятельности спасательных формирований 54
3.2 Анализ и оценка эффективности внедрения предлагаемых
мероприятий 56
Заключение 62
Список используемых источников 65


Технологии управления воинских формирований строятся на принципах единоначалия, принципе оправданного риска и принципе бесперебойной работы. Организация управления спасательными формирования строится на выполнении основной задачи - спасении жизни людей и снижении опасных факторов на здоровье людей [14].
«Спасательные воинские формирования предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории РФ» [29].
Спасательные воинские формирования являются составной частью сил гражданской обороны. Организация тушения пожаров и ликвидация ЧС на объекте начинается с момента их обнаружения. Очевидно, что этот параметр - время обнаружения прямо пропорционально влияет на продолжительность, ликвидацию пожара или ЧС [25]. Чем раньше будет обнаружен источник и очаг поражения, тем наименьший ущерб принесет эта ситуация объекту. Далее после обнаружения факта ЧС или нарушения технологического процесса, естественно, что важным параметром процесса является время сообщения о ЧС в органы управления. Согласно статистическим данным многолетних исследований часть развившихся ЧС происходит в результате позднего сообщения о них [23]. Этот факт, прежде всего, обусловлен нежеланием руководителей организаций платить штрафы за несоблюдение требований ПБ. Тем самым из маленькой проблемы образуется значительная масштабная нештатная ситуация, в конце концов с которой приходится бороться профессиональным формированиям в сфере ликвидации ЧС на объекте.
На сегодняшний день обеспечение безопасности людей и территорий от ЧС природного и техногенного характера является задачей стратегического значения страны. Основополагающую роль играют силы и средства, задействованные на ликвидацию возникающих ЧС. Спасательные воинские формирования являются связующим звеном в системе РСЧС, как основное реагирующее подразделение для ликвидации ЧС.
Актуальность исследования развития спасательных воинских формирований постоянной готовности заключается в следующем.
Развитие спасательных воинских формирований постоянной готовности:
- это первоочередная задача в стратегическом планировании национальной безопасности страны;
- необходимо регулярно поддерживать полным набором
материально-технического обеспечения (комплектование
одеждой и снаряжением, техническими средствами и устройствами);
- необходимо постоянно поддерживать регулярными тренировками для реагирования в любое время при постановке поступающих задач.
Если говорить о технологиях управления, то они строятся на принципах единоначалия, принципе оправданного риска и принципе бесперебойной работы. Организация управления спасательными формирования сводится на выполнении основной задачи - спасении жизни людей и снижении опасных факторов на здоровье людей [14]. Кстати, говоря, на основании данных учебной практики, можно утверждать, что принципы организации спасательных формирований схожи с зарубежными коллегами (США, Китай, Бельгия) [20]. Это естественно говорит о надежных методах обеспечения работы, подтвержденных практическим опытом.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В разделе 1 приведен теоретический обзор по работе спасательных воинских формирований постоянной готовности, показаны основные аспекты деятельности спасательных формирований и определена организационная структура спасательных воинских формирований. Кроме того, четко разграничены приоритеты государственной политики и выявлены проблематичные вопросы в реализации работы спасательных воинских формирований. Проведено сравнение особенностей деятельности в мирное время, в период непосредственной угрозы, а также в военное время.
Основные особенности по теме диссертации:
- приведены основные этапы создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- определены плюсы создания системы с описанием особенностей и недоработок в законодательном поле;
- описан системный проект РСЧС, приведены итоги работы;
- определена концепция реализации плана (проект)
совершенствования системы управления РСЧС [3];
- проблематичным является разный уровень задач, выполняемых силами ГО и спасательными воинскими формированиями постоянной готовности;
- сложность представляет определение мер по реформированию сил ГО государственными органами власти;
- отрицательным фактором по теме исследования является нехватка личного состава и отсутствие нештатных АСФ для ликвидации ЧС;
- существует необходимость создания формирований для выполнения специализированных задач;
- определено, то, что существует многозадачность в определении основных этапов создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В разделе 2 предлагается внедрение ТДК в учебно-тренировочном комплексе для повышения и совершенствования профессионального мастерства и практической отработки навыков работы в дыхательных аппаратах со сжатым воздухом.
Рассмотрены варианты и мероприятия по повышению эффективности деятельности спасательных воинских формирований постоянной готовности - это подготовка к борьбе со стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, а также террористическим актами на основе опыта и уроков чрезвычайных ситуаций прошлых лет, необычные подходы к возникающим проблемам и эффективные решения для повышения устойчивости к неблагоприятным воздействиям [30].
Выводы для разработки и решения задач:
- выбор с учетом сравнения образцов-прототипов [3];
- осуществление и решение задач с учетом комплексного подхода [2];
- значительная степень автоматизации, позволяющая сократить время поиска людей или очага поражения, зоны ЧС;
- высокие показатели эффективности работы при стесненных условиях;
- обеспечение безопасности для личного состава аварийно¬спасательных формирований.
В разделе 3 приведена опытно-экспериментальная апробация предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности спасательных воинских формирований постоянной готовности, описана программа внедрения предлагаемых мероприятий по повышению эффективности и развитию деятельности спасательных воинских
формирований постоянной готовности. Показатель ЧДД показывает
достаточно высокую эффективность проекта.
Таким образом, ИД>1, то программа мероприятий в пределах горизонта планирования окупается, и соответственно, проект принимается.
По результатам расчетов сделаны выводы об эффективности:
- рассчитанный показатель ЧДД (188679) показывает высокую эффективность;
- сходство с реальными условиями НДС;
- повышение уровня подготовки спасателей;
- развитие навыков работы с аварийно-спасательными инструментами и пожарно-техническим вооружением;
- возможность усложнения задачи;
- возможность проведения соревнований.



1. Азанов, С.Н., Дорошенко, И.Л., Костров, А.В. Развитие спасательных сил // Гражданская защита. - 2005. - № 1-4. - С. 30-35.
2. Бойко, А.В., Кузнецов, О.Б., Никулин, Н.А. Подходы к созданию
специальных формирований, предназначенных для решения задач гражданской обороны в военное время // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2011 - № 1-4. - С. 30-35. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podhody-k-sozdaniyu-spetsialnyh-
formirovaniy-prednaznachennyh-dlya-resheniya-zadach-grazhdanskoy-oborony-v- voennoe-vremya (дата обращения: 03.06.2022).
3. Виноградов А.Ю., Баканов С.В., Потапенко Ю.П. Анализ
современных и перспективных аварийно-спасательных машин, инструментов и приборов для оснащения формирований РСЧС и подготовки спасателей/ Технологии гражданской безопасности. 2018 - № 1-4. - С. 103-107.
[Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podhody-k- sozdaniyu-spetsialnyh-formirovaniy-prednaznachennyh-dlya-resheniya-zadach- grazhdanskoy-oborony-v-voennoe-vremya(дата обращения: 03.06.2022).
4. Владимиров, В.А., Грязнов, С.Н., Ткачев, А.И. Основные направления совершенствования РСЧС // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования.2014 - №1. - С. 603-625. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZrefdb.ru/lookZ1840039-pall.html (дата обращения: 03.06.2022).
5. Вопросы МЧС России [Электронный ресурс] : Указ Президента
РФ от 11.07.2004 (ред. от 30.12.2021) №868. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/901902347(дата обращения: 03.06.2022).
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] :
основной закон РФ от 21.12.1993 (ред. от 01.07.2020) №162. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/901777983(дата обращения: 03.06.2022).
7. Наставление по организации управления и оперативного
(экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс] : протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2020 №1. - URL:
https://rulaws.ru/acts/Nastavlenie-po-organizatsii-upravleniya-i-operativnogo/(дата обращения: 03.06.2022).
8. О гражданской обороне [Электронный ресурс] : Федеральный
закон от 12.02.1998 (ред. от 11.06.2021) №28 - URL:
https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-12.02.1998-N-28-FZ/ (дата
обращения: 03.06.2022).
9. О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 (ред. от 02.04.2020) №794 - URL:
https://rulaws.ru/goverment/Postanovlenie-Pravitelstva-RF-ot-30.12.2003-N-794/(дата обращения: 03.06.2022).
10. О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21.12.1994 (ред. от 30.12.2021) №68 - URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy- zakon-ot-21.12.1994-N-68-FZ/(дата обращения: 03.06.2022).
11. О мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 26.02.1997 (ред. от 26.05.2021) №31 - URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-12.02.1998- N-28-FZ/(дата обращения: 04.06.2022).
12. О совершенствовании системы применения по предназначению в
мирное время спасательных воинских формирований МЧС России [Электронный ресурс] : Приказ МЧС России от 19.02.2020 №100. - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-19.02.2020-N-100/ (дата
обращения: 03.06.2022).
13. О спасательных воинских формированиях Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 30.09.2011 г. №1265 (ред от 29.06.2020). - URL: https://rulaws.ru/president/Ukaz-Prezidenta-RF-ot-30.09.2011-N-1265/
(дата обращения: 03.06.2022).
14. О стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 16.10.2019 г. №501. - URL: https://docs.cntd.ru/document/563493863(дата обращения: 04.06.2022).
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны [Электронный ресурс] : официальный источник МЧС Росси - URL: https://mchs.gov.ru/deyatelnost/grazhdanskaya-oborona/planirovanie- meropriyatiy-go/obespechenie-postoyannoy-gotovnosti-sil-i-sredstv- grazhdanskoy-oborony(дата обращения: 14.01.2023).
...
37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ