Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ восприятия имиджа бренда работодателя потенциальными и текущими сотрудниками компании «Делойт»

Работа №139469

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 7
1.1 Имидж работодателя и бренд работодателя 7
1.2 Брендинг компании как работодателя 14
1.3 Оценка бренда работодателя 21
1.4 Выводы по главе 1 28
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ 30
2.1. Аудиторская отрасль: общие характеристики и особенности привлечения персонала 30
2.2. Краткая информация о компаниях-конкурентах 34
2.3. Исследовательская проблема 42
2.4. Выводы по главе 2 44
Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ИМИДЖА БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ КОМПАНИИ «ДЕЛОЙТ» 46
3.1 Организация и методы исследования 46
3.2 Результаты эмпирического исследования 48
3.3 Разработка рекомендаций на основе исследования 54
3.4. Выводы по главе 3 58
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 67


Бренд работодателя – одна из наиболее динамичных тем в управлении персоналом в России в начале 21 века. Причина, по которой данной темой занимаются компании, аналитические агентства, исследовательские центры, научное сообщество–конкуренция за персонал, борьба за таланты, приход иностранных сильных игроков на рынок труда, повышение мобильности рабочей силы. Кроме того, смена поколений, изменение интересов и требований к работе заставляет компании пересматривать свое ценностное предложение и анализировать свое положение относительно конкурентов в части имиджа компании как работодателя.
Для анализа и изучения темы имиджа компании как работодателя особый интерес представляют международные аудиторские компании, работающие на территории Российской Федерации и активно взаимодействующие со студентами (graduaterecruitment) - Ernst&Young, KPMG, Deloitte, PricewaterhouseCoopers. Причины, по которым данные компании интересны для изучения, следующие: рынок труда в области финансовых услуг высококонкурентен; компании работают с одной и той же целевой аудиторией кандидатов; предложение релевантной рабочей силы в 2013-2016 гг. снижается в связи с «демографической ямой»; успех бизнеса зависит от знаний сотрудников и профессионализма; компании нанимают большое количество сотрудников в одно и тоже время года . Эти факторы вынуждают компании использовать широкий спектр каналов взаимодействия со студентами финансового и экономического профиля обучения, «бороться за таланты» и целенаправленно заниматься продвижением компании как работодателя. При этом, услуга, которую предлагает компания, не позволяет ей дифференцироваться от конкурентов, а формальные характеристики (количество сотрудников, выручка, отрасль, международные связи) схожи, следовательно, критичное значение для привлечения кандидатов имеет воспринимаемый имидж компании как работодателя.
В данной работе будет рассмотрена одна из компаний «Большой четверки» - компания «Делойт», филиал в г.Санкт-Петербурге. Причиной выбора данной компании является низкая по сравнению с конкурентами популярность компании среди студентов (по результатам глобального опроса среди студентов бизнес-специальностей в России, проведенной компанией Universum в 2015 г, а также результатам пилотного исследования), доступность компании для исследования, готовность предоставить материалы, заинтересованность в результатах работы.
По результатам пилотного исследования, проведенного среди 70 респондентов (студенты вузов Санкт-Петербурга экономических специальностей) в 2015 году в 56% случаев первой из аудиторских фирм, работающих в России, вспоминали компанию PricewaterhouseCoopers. Реже всего –Deloitte (3%). Кроме этого, «Делойт» имеет наименьшую глубину контактов с потенциальными кандидатами до момента окончания ими высшего учебного заведения. Большинство респондентов (89,8%) только слышали о компании, но не контактировали с ней лично.
Управленческая проблема следующая– 73% студентов, которые рассматриваются компанией как потенциальные кандидаты , не выбирают «Делойт» в качестве идеального кандидата. Это ведет к низкому количеству откликов на вакансии, возникновению ситуации отказа от оффера, низкой заинтересованности в карьерных мероприятиях. Следовательно, в связи с низким уровнем привлекательности бренда компании «Делойт» среди целевой аудитории, необходимо провести исследование восприятия характеристик бренда среди кандидатов и текущих сотрудников, идентифицировать сильные и слабые стороны в коммуникации составляющих бренда, а также выявить ожидания потенциальных кандидатов в сфере продвижения компании.
Исследовательская проблема: отсутствие чёткой структуры отличительных атрибутов привлекательности бренда работодателя для студентов, планирующих построить карьеру в финансах.
Исследовательский вопрос: как профиль сотрудника влияет на его восприятие имиджа бренда работодателя?
Для решения управленческой проблемы была выбрала смешанная методология исследования. Количественный метод исследования (анкетный опрос) позволил изучить предмет исследования «в ширину» для понимания общей картины и основных моментов, на которые стоит обратить внимание при формировании бренда работодателя, а качественный метод (нарративное интервью) позволил более детально обсудить проблемные моменты бренда работодателя компании «Делойт».
Исследовательский подход к работе – активное исследование (activeresearch), т.к. в данной работе изучается одна компания, предполагается разработка рекомендаций по решению управленческой проблемы, также автор будет включен в процесс внедрения данных рекомендаций.
Цель работы: Разработка системы рекомендаций по формированию устойчивого привлекательного имиджа бренда работодателя компании «Делойт» в г. Санкт-Петербурге.
Задачи:
‒ изучить теоретические основы проблемы имиджа бренда работодателя на основе анализа зарубежной и отечественной литературы по имиджу компании на рынке труда и бренду работодателя;
‒ провести анализ конкурентов для выявления «лучших практик» брендинга компании на рынке труда в аудиторской отрасли;
‒ провести сравнительный анализ восприятия имиджа бренда работодателя компании «Делойт» целевым группами.
Объект исследования: потенциальные кандидаты и текущие сотрудники компании «Делойт» в Санкт-Петербурге (далее – целевые группы)
Предмет исследования воспринимаемый имидж бренда работодателя компании «Делойт» целевыми группами
Предполагаемые результаты: набор практических рекомендаций по улучшению восприятия имиджа работодателя компании «Делойт» в Санкт-Петербурге у целевой аудитории и разработка плана внедрения рекомендаций.
Практической значимостью работы является разработка последовательности конкретных действий на ближайший год по улучшению имиджа бренда работодателя компании, снижению различия восприятия внутреннего и внешнего имиджа, повышению осведомленности о компании и уникальном предложении среди целевой аудитории.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список литературы включает 59 наименований, в том числе 29 - на английском языке. В курсовой работе приведено 2 таблицы и 17 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка системы рекомендаций по формированию устойчивого привлекательного имиджа бренда компании «Делойт» в г. Санкт-Петербурге. Актуальность данной цели была выявлена на основе анализа положения компании на рынке России и Санкт-Петербурге с помощью пилотного исследования, анализа источников и запроса компании. Подтверждением выполнения цели служит разработка конкретного плана действий компании на следующий год, реализация которого повысит привлекательность компании на релевантном рынке труда.
Для определения подхода к решению проблемы были изучены теоретические основы имиджа бренда работодателя, идентифицированы основные термины, а также проанализирован рынок финансовых услуг и действия конкурентов в области брендинга компании. Для анализа текущего положения компании было проведено эмпирическое исследование, в рамках которого была выбрала смешанная методология исследования имиджа бренда работодателя среди потенциальных и текущих сотрудников. Метод исследования в виде анкетного опроса позволил изучить предмет исследования «в ширину» для понимания общей картину и основных моментов, на которые стоит обратить внимание при формировании бренда работодателя, а опрос в форме интервью (нарративная технология) позволил более детально обсудить проблемные моменты имиджа бренда компании «Делойт». Объектами эмпирического исследования были студенты экономических специальностей, обучающиеся в ВУЗах г. Санкт-Петербурга, сотрудники департаментов аудита и налогообложения, а также сотрудники отдела персонала. Исследование показала существенную разницу внешнего и внутреннего имиджа компании - сотрудники имеют более гомогенный и позитивный имидж работодателя, что является ресурсом для трансляции позитивного восприятия на внешнюю аудиторию. Также было выявлено различие желаемого бренда и реальности бренда.
На основании исследования было выявлено, что на внешнюю аудиторию недостаточно транслируется ценность обучения для компании, возможности для построения международной карьеры, вероятность высокого вознаграждения в будущем. Именно эти параметры должны стать основой для брендинга компании на рынке студентов, которые хотят построить карьеру в финансах. Поэтому были предложены следующие рекомендации по улучшению положения компании на рынке труда:
1) Активное привлечение сотрудников к участию в карьерных мероприятиях (ярмарки вакансии, презентации компании в вузах, поддержка студенческих учебных проектов);
2) Создание системы амбассадоров из сотрудников 1-2 года работы, которые станут представителями компании «Делойт» в своем вузе;
3) Организация летней школы DeloitteSummerAcademyдля студентов 3-4 курса по аудиту и налогообложению;
4) Неформальная встреча сотрудников и студентов в рамках мероприятия DeloitteNoordinaryday.
Помимо предложения рекомендаций и способов оценки результатов был предложен план внедрения и реализации каждой из рекомендаций в течение 2016-2017 гг.
Данные рекомендации помогут компании повысить привлекательность среди студентов в г. Санкт-Петербурге, что приведет к увеличению участников карьерных мероприятий компании, увеличению количества откликов на вакансии, а также привлечению более сильных кандидатов из ведущих вузов города.
Выпускная квалификационная работа имела форму консалтингового проекта и проходила при постоянном взаимодействии автора с представителями компании. На первом этапе была выявлена управленческая проблема в сфере привлечение персонала на начальные позиции и поставлены цели консалтингового проекта. На втором этапе была оказана помощь в проведении эмпирической части исследования. На третьем этапе состоится презентация результатов работы руководству компании, а также внедрение одобренных рекомендаций в практику компании.



1. Аудитор [Электронный ресурс] // Egraduate — Режим доступа: http://egraduate.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0/career-help/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/auditor (дата обращения: 11.10.2015).
2. Аудитор «большой четверки» [Электронный ресурс] // Executive.ru. — Режим доступа:http://www.e-xecutive.ru/career/labormarket/1006553-auditor-bolshoi-chetverki (дата обращения: 11.10.2015).
3. Ахтямов, Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Электронный ресурс] / Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. ― 2001. ― № 3. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml (дата обращения: 12.02.2015).
4. Берроу, С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента – в работу с кадрами. / С. Берроу, Р.Мосли ― М.: ООО «Группа ИДТ», 2007. – 195 с.
5. Блеск и нищета аудитора [Электронный ресурс] // Forbes — Режим доступа: http://www.forbes.ru/karera/rynok-truda/49735-blesk-i-nishcheta-auditora (дата обращения: 11.10.2015).
6. Верлина, Ю. Факторы привлекательности имиджа компании-работодателя [Электронный ресурс] / Ю. Верлина, Р. Строганов // — Режим доступа: http://www.hr-research.wciom.ru/index.php?id=733 (дата обращения: 06.03.2016).
7. Зуева, Н. Что влияет на имидж компании как работодателя / Н. Зуева // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. ― 2008. ― № 1. ― С. 32-36
8. Иронимус, Ф. Брэнд как магнит для новых сотрудников [Электронный ресурс]/ ФабианИронимус, Катарина Шефер, Юрген Шрёдер// Вестник McKinsey .― 2005.— Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/brehnd-kak-magnit-dlya-novyhkh-sotrudnikov (дата обращения: 22.01.2016).
9. Карьера в PWC [Электронный ресурс] // PWC — Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/careers.html (дата обращения: 09.09.2015).
10. Карьера в КМПГ [Электронный ресурс] // KPMG — Режим доступа: http://www.kpmg.com/ru/ru/careers/pages/default.aspx (дата обращения: 12.09.2015).
11. Карьера студентам и выпускникам [Электронный ресурс] // EY — Режим доступа: http://www.ey.com/RU/ru/Careers/Students (дата обращения: 11.09.2015).
12. Карьера Студенты [Электронный ресурс] // Deloitte — Режим доступа: http://www2.deloitte.com/ru/ru/careers/students.html?icid=top_students(дата обращения: 12.09.2015).
13. Кирюков, С.И. Управление маркетинговыми каналами / С.И. Кирюков― СПб.:Издательство «Высшая школа менеджмента», 2010. – 368 с.
14. Клемина, Т.Н. Имидж организации на рынке труда: теоретические и практические проблемы / Т.Н. Клемина, С.В. Кошелева, // Российский менеджмент: теория, практика, образование. ― 2001. ― № 1. ― С. 22-35
15. Клемина, Т.Н. Контролируйте имидж, или… / Т.Н. Клемина, С.В. Кошелева// Персонал-Микс.― 2001. ― № 2. ― С. 7-9
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер― СПб.:Питер, 1998. – 896 с.
17. КПМГ Россия/KPMGRussia. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // KPMG — Режим доступа: https://vk.com/kpmggraduate (дата обращения: 07.11.2015).
18. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? [Электронный ресурс] / Д.Г. Кучеров // Вестник СПбГУ. — 2009. — Вып. 3. — Режим доступа: http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/421.pdf (дата обращения: 08.12.2015).
19. Кучеров, Д.Г. Бренд работодателя как инструмент комплектования персонала в транснациональных корпорациях // Актуальные проблемы менеджмента. – СПб.: Издательский центр факультета менеджмента, 2007. – С. 147-149.
20. Кучеров, Д.Г. Бренд работодателя как инструмент стаффинга в международных интеллектуальных компаниях. / Д.Г. Кучеров// Научный доклад. ―2008.―Спб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ
21. Лютова, М. Компании Deloitte, EY, KPMG и PwC могут лишиться права работать с гостайной [Электронный ресурс] / Маргарита Лютова, Павел Кантышев, Дарья Тросникова, Алексей Никольский//Ведомости. — 2014.— Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2014/08/26/bolshaya-chetverka-ne-budet-hranit-tajnu (дата обращения: 04.04.2015).
22. Марк, М. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. / М. Марк, К. Пирсон. ― СПб.:Питер, 2005. ― 336 с.
23. Методология оценки компаний и подсчета результатов [Электронный ресурс] // HeadHunter. Рейтинг работодателей России 2016. — Режим доступа: http://rating.hh.ru/methodology/ (дата обращения: 23.03.2016).
24. Методология оценки компаний и подсчета результатов [Электронный ресурс] // HeadHunter, Рейтинг работодателей России 2016. — Режим доступа: http://rating.hh.ru/methodology/ (дата обращения: 23.03.2016).
25. Минчингтон, Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты/ Б. Минчингтон ― М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011. – 280 с.
26. Мыслина, Ю. Имидж работодателя на рынке труда: предпочтения потенциальных работников / Ю. Мыслина // Персонал-микс. ― 2004. ― № 5. ― С. 26–30.
27. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ: принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года: одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://auditrf.ru/federalnyy-zakon-ob-auditorskoy-de (дата обращения: 30.03.2015).
28. Образовательные организации высшего образования [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/vp-obr1.htm (дата обращения: 23.03.2016).
29. Орлов, А. В чем состоит проблема ротации аудиторских фирм в России? [Электронный ресурс] /Андрей Орлов. —Финансовая газета, 2011. — Режим доступа: http://fingazeta.ru/consultations/173137/ (дата обращения: 24.04.2015).
30. Русакова, О.Ф. PR-Дискурс: Теоретико-методологический анализ. / О.Ф. Русакова, В.М. Русаков. ― 1-е изд. ―E. :УрО РАН, Институт международных связей, 2008. ― 204 с.
31. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом ― 1998. ― № 1. ― С. 5–17
32. Ambler, T. The employer brand/ T. Ambler, S. Barrow// The Journal of Brand Management. ― 1996. ― Vol. 4, Issue 3. ― P. 185-206
33. Arachchige, Bhadra J. H. Identity of Organizations: An Analytical Model / Bhadra J. H. Arachchige, Alan Robertson // IUP Journal of Brand Management. ― 2011. ― Vol. 8, Issue 3. ― P. 25-46
34. Backhaus, K. Conceptualizing and researching employer branding / K. Backhaus, S. Tikoo// Career Development International. ― 2004. ― Vol. 9, Issue 5. ― P. 501-517
35. Barber, L. From People to Profits. The HR link in the service-profit chain [Электронный ресурс] / L. Barber, S. Hayday, S.Bevan// Institute for Employment Studies. — 1993. — Report 355. — Режим доступа: http://www.employment-studies.co.uk/system/files/resources/files/355.pdf (дата обращения: 23.03.2016).
36. Barrow, S. The employer brand: Bringing the best of brand management to people at work. / S. Barrow, R. Mosley, ― L.: Wiley & Sons Ltd, 2005. – 172 p.
37. Berthon, P. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding/ P. Berthon, M. Ewing, L.L. Hah // International Journal of Advertising. ― 2005. ― Vol. 24, Issue 2. ― P. 151-172
38. Bigfour( Big4 ) — хочу там работать! [Электронный ресурс] // Worldcompanyjob. — Режим доступа: http://worldcompanyjob.com/workin-big4/ (дата обращения: 10.10.2015).
39. Davies, G. Employer branding and its influence on managers/ Gary Davies // European Journal of Marketing. ― 2008. ― Vol. 42, Issue 5/6. ― P. 667-681
40. Deloitte. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // Deloitte — Режим доступа: https://vk.com/deloitte_cis (дата обращения: 15.10.2015).
41. Dutton, J.E. Keeping an Eye on the Mirror: Image and Identity in Organizational Adaptation / J. E. Dutton and J.M. Dukerich // Academy of Management Journal. ― 1991. ― Vol. 34. ― P. 417-554
42. Employer Attractiveness Rankings [Электронный ресурс] // Universum. — Режим доступа: http://universumglobal.com/rankings/ (дата обращения: 20.10.2015).
43. Employer brand report for Deloitte CIS 2015/ Universum. ― Russia, 2015. ― 52 p.
44. Employer branding survey [Электронный ресурс] // Nigel wright recruitment. — Режим доступа: http://www.nigelwright.com/media/1531/employer-branding-report.pdf (дата обращения: 10.09.2015).
45. Employer Branding Survey [Электронный ресурс] // The Economist— Режим доступа: http://www.economist.com/node/4307530/ (дата обращения: 01.04.2016).
46. EY. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // EY — Режим доступа: https://vk.com/join_ey (дата обращения: 11.11.2015).
47. Gronlund, J. K. Pre-requisitsofSuccessfulEmployerBranding [Электронный ресурс] / J. K. Gronlund — 2005. — Режим доступа: http://www.employerbrand.com/Points_pathf.html (дата обращения: 15.04.2016).
48. Herman, E.R Helping Your Organization Become an Employer of Choice / E.R Herman, J.L. Gioia // Employment Relations Today. ― 2001. ― Vol. 28, Issue 2. ― P. 65-78
49. Hieronimus, F Using Branding to Attract Talent / F.Hieronimus, K. Schaefer, J. Schroder// McKinsey Quarterly.― 2005. ― № 3. ― P. 12-14
50. Jain, V. Importance of Employer Branding in Business Up-Gradation / V.Jain, R. Pal // International Journal of Research in IT & Management. ― 2012. ― Vol. 11, Issue 2. ― P. 68-75
51. Kucherov, D. Employer brand equity measurement / Dmitry Kucherov, ViolettaSamokish // Strategic HR review. — 2016. — Vol. 15, Issue 1. — P.29 - 33
52. Loughlin, C. Young workers’ work values, attitudes and behaviours / C. Loughlin, J. Barling // Journal of Occupational & Organizational Psychology. ― 2001. ― Vol. 74, Issue 4. ― P. 543-558
53. Moroko, L. Employer Branding and Market Segmentation / L. Moroko, M.D. Uncles // The Journal of Brand Management. ― 2009. ― Vol. 17, Issue 3. ― P. 181-196
54. PwC в России: официальная группа. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // PWC — Режим доступа: https://vk.com/pwc_russia (дата обращения: 05.11.2015).
55. PwC в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // PWC — Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/about/offices/stpetersburg.html (дата обращения: 09.09.2015).
56. Rucci, A.J. The Employee-Customer-Profit Chain at Sears [Электронный ресурс] / Anthony J. Rucci, Steven P. Kirn, Richard T. Quinn//Harvard Business Review. — 1998. —Режим доступа: https://hbr.org/1998/01/the-employee-customer-profit-chain-at-sears (дата обращения: 20.03.2016).
57. Sivertzen, A. Employer branding: employer attractiveness and the use of social media / Anne-Mette Sivertzen, EttyRagnhild// Journal of Product & Brand Management. ― 2013. ― Vol. 22, Issue 7. ― P. 473-483
58. Walker, H.J. So what do you think of the organization? A contextual priming explanation for recruitment web site characteristics as antecedents of job seekers’ organizational image perceptions / H.J. Walker, H.S. Feild, W.F.Giles, J.B. Bernerth, and J.C. Short// Organizational Behavior and Human Decision Processes. ― 2011. ― Vol. 114, Issue 2. ― P. 165-178
59. What’s the Value of Your Employment Brand? [Электронный ресурс] // LinkedInTalentBlog — Режим доступа: https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/2011/12/whats-the-value-of-your-employment-brand (дата обращения: 18.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ