Аннотация
Введение 5
Глава 1 Изучение существующих подходов в реализации игры 8
1.1 Среда разработки. Разновидность среды разработки 8
1.2 Описание принципов разработки игрового приложения 12
1.3 Анализ подобных приложений для определения основных функций и
структурных компонентов 14
Глава 2 Создание математической и физической основы игровых механик и алгоритмов действий объектов 19
2.1 Полёт снаряда. Физические свойства 19
2.2 Объекты в игре и их физические свойства 24
Глава 3 Программная реализация игры 28
3.1 Концептуальная модель 28
3.2 Отрисовка дизайна 29
3.3 Coздaниe 2D мaкeтa в cpeдe Unity 33
3.3.1 Основы Unity 33
3.3.2 Создание пользовательского интерфейса 37
3.4 С^и^инг 41
3.4.1 Меню 42
3.4.2 Снаряд 43
3.4.3 Монстры 46
Заключение 48
Список используемой литературы и используемых источников 49
Приложения А Реализация физики снарядов 52
Приложения Б Скрипт для реализации физики монстров 54
Приложения В Скрипт для реализации сцены меню 55
Что такое компьютерная игра? Компьютерная игра (или видеоигра) - это организация игрового процесса на компьютере между двумя людьми (и более), посредством специальной компьютерной программы.
Появились первые компьютерные игры в 1950-ых - 1960-ых годах. Конечно же, они были не такими, какими мы привыкли видеть игры - это были простейшие примитивные игровые программы. В настоящее время игры - это многомиллиардная индустрия развлечений, в которой присутствует большое количество производителей игр» [1].
«Компьютерные игры в настоящее время выделяются в отдельную область знаний. Для некоторых категорий игр даже проводятся соревнования, в которых игроки соперничают друг с другом. Появилось даже такое понятие как "киберспорт". Есть попытки выделить компьютерные игры как отдельный вид искусства, что не очень удивляет, ведь, порою, некоторые игры так поражают воображение своей красотой, яркостью, красочностью, реалистичностью, которые при этом могут сочетаться с потрясающей музыкой, идеально подобранной для того или иного момента игры» [2].
«Игры зачастую делаются по какому-нибудь кассовому фильму или книге. Бывает и наоборот - фильм снимается по популярной игре, как например, фильм "Макс Пейн" был снят по мотивам небезызвестной одноименной игры "Max Payne". Если компьютерная игра пользуется популярностью, то, как правило, делается продолжение игры - может появиться и вторая, и третья часть, а то и больше. Кроме того, что бывают большие и мини-игры (казуальные игры), игры для мобильных телефонов, игровые приставки к телевизору, простые и сложные игры - есть ещё и деление игр по жанрам. Причем, это деление является основным, так как жанр присутствует в любой игре» [3]. Касаемо этой работы жанр игры будет казуальным.
В игре будет использоваться баллистика.
«Баллистика — раздел механики, изучающий, прежде всего, движение снарядов в поле тяжести Земли. В шутерах движение снарядов, очевидно, основной элемент игры. Но и здесь есть нюансы. Есть игры, где выстрел выглядит очень правдоподобно (например, Battlefield и Call of Duty). Наряду с ними есть игры, где вместо привычной криволинейной траектории используется Hitscan (ХитСкан). Это так называемая система выстрел — попадание, где вместо объекта выходящего из оружия снаряда используется луч. Hitscan встречается в Quake 1 и 2, Wolfenstein 3D и многих других» [23].
Касаемо этого проекта баллистика будет использоваться при демонстрации выстрела из пушки(артиллерии). Суть игры: мощным и точным выстрелом из пушки поразить противника, который прячется за деревянными стенками. Стенки служат как прикрытие для врага. Противников в игре всего
3. После того, как игрок поразит всех трёх противников, он выигрывает и переходит на следующий уровень, если же игрок не убивает всех трёх, то он проигрывает и может начать игру заново.
Цель работы - постановка задачи максимально воссоздать физику объектов в игре, а также создать полностью готовую игру по выше описанному сценарию под платформу Android и IOS.
Объект исследования - внутри игровая физика объектов и система классической схемы метания ядра(снаряда).
Предмет исследования - технологии моделирования и визуализации физики объектов для разработки мобильных игр на платформе Unity, а также анализ эффективности использования данных технологий на примере созданной мобильной игры.
Гипотеза: процессы метания, применяемые в игре, могут быть смоделированы на основе физических и математических формул, используемых при описании работы классической баллистической системы....
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Моделирование и визуализация физики объектов для мобильной игры на платформе Unity» были рассмотрены физические свойства объектов в движке Unity, реализована схема метания снаряда и столкновение с монстрами. Для достижения поставленных целей в работе были рассмотрены различные аспекты физики объектов, такие как взаимодействие объектов с окружающей средой, кинематика движения, силы трения и гравитации. Были рассмотрены методы моделирования и визуализации физических законов, в том числе методы расчета физических параметров и методы отображения их на экране.
Во время подготовки, проведения исследований были изучены материалы, связанные с физическими законами и математическими расчетами, проводимыми для реализации метания снаряда.
Для проведения исследований и подготовки к созданию игры была поставлена задача определения стиля игры, выбора движка или программы, с помощью которой удавалось бы создавать игры, направление игр, проводить выбор используемой в игре графики, проводить выбор используемых камер, а также подбор программ, в которых будет создаваться графика игры.
Также была реализована программа, то есть само приложение, на платформу IOS и Android. Реализация адаптации к разным по типу устройствам, а именно, к мощности устройства и к разрешению экрана.
Цель создания игры достигнута. Проведено тестирование и исправление всяческих ошибок, которые могли бы проявиться при создании игры, а также при её использовании.
После того, как игра была реализована, можно загружать её в общее пользование на такие популярные сайты-магазины как Play Market, App Store, NashStore - (российский аналог Play Market), развивать этот проект и далее выпускать новые версии этой игры.