Аннотация
Введение 5
Глава 1 Анализ существующих подходов в реализации интеллектуальных агентов 6
1.1 Принципы работы интеллектуальных агентов 6
1.2 Особенности игровых интеллектуальных агентов 8
1.3 Методы реализации интеллектуальных агентов в играх 10
1.3.1 Жестко заданные условные конструкции 10
1.3.2 Деревья решений 11
1.3.3 Конечные автоматы 12
1.3.4 Деревья поведений 14
1.3.5 Системы на основе полезности (Utility) 16
Глава 2 Разработка прототипа интеллектуальных агентов для мобильной
игры на платформе Unity 19
2.1 Создание математической основы игровых механик и алгоритмов
действий интеллектуальных агентов 19
2.1.1 Описание игровых механик 19
2.1.2 Структура игровой сцены 22
2.1.3 Математическая основа игровых действий 24
2.2 Программная реализация интеллектуальных агентов на платформе
«Unity» 29
2.2.1 Особенности среды разработки «Unity» 29
2.2.3 Создание сцены и объектов 33
2.2.4 Создание логики поведения интеллектуальных агентов 35
Глава 3 Тестирование и анализ итогового продукта 40
3.1 Тестирование программы 40
3.2 Анализ результатов тестирования 42
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Разработка интеллектуальных агентов для мобильных игр - это одна из ключевых тем в современной игровой индустрии. С каждым годом все больше и больше людей начинают играть в мобильные игры, которые становятся все более популярными. Поэтому важно создавать продукты высокого качества с нестандартным игровым процессом, чтобы удовлетворить растущий спрос. Проработка интеллектуальных агентов позволяет улучшить игровой опыт и общее впечатление о разработанном проекте. Внедрение интеллектуальных агентов также поможет игре выделиться на рынке среди других мобильных игр и привлечь больше пользователей - этим и определяется актуальность данной работы.
Объектом исследования являются интеллектуальные агенты в играх.
Предметом исследования данной работы являются интеллектуальные агенты для мобильной игры на платформе Unity.
Целью данной работы является разработка интеллектуальных агентов для мобильной игры на платформе Unity.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:
Анализ существующих методов и подходов к разработке интеллектуальных агентов для мобильных игр.
Разработка прототипа интеллектуального агента для мобильной игры на основе выбранных методов и подходов.
Тестирование разработанного прототипа на соответствие заданным требованиям и оценка его эффективности.
Выпускная квалификационная работа содержит пояснительную записку объемом 47 страниц, 13 рисунков, 2 таблицы и список используемой литературы, состоящий из 21 источника.
В рамках данной работы были разработаны интеллектуальные агенты для мобильной игры на платформе Unity. Для создания этих агентов были рассмотрены основные понятия и методы, применяемые в игровой индустрии для разработки интеллектуальных агентов. Были проведены анализ и сравнение этих методов, что помогло определить наиболее эффективные из них и использовать их для создания интеллектуальных агентов в данной работе.
В ходе работы были реализованы интеллектуальные агенты, способные принимать решения на основе имеющейся информации и взаимодействовать друг с другом. Разработанные математические формулы позволили сделать принимаемые решения эффективными, позволяющими создать у пользователя впечатление разумности. Устройство этих формул позволяет, как менять отдельные значения характеристик в угоду игровому балансу, так и добавлять новые структурные элементы, создавая новые игровые механики.
Был проведен анализ эффективности агентов в игровой среде и определены преимущества и недостатки их использования. На основе проведённого анализа были сделаны корректировки и дополнения.
Результаты исследования показали, что использование
интеллектуальных агентов в мобильных играх на платформе Unity может значительно улучшить игровой процесс и повысить уровень интерактивности для пользователя.
В дальнейшем планируется улучшить работу созданного прототипа и расширить функционал игры, чтобы еще больше улучшить игровой процесс и увеличить количество довольных пользователей. Благодаря использованию интеллектуальных агентов, пользователи получат больше возможностей для взаимодействия с игрой, что сделает геймплей более увлекательным и захватывающим.
1. Библиотека алгоритмов искусственного интеллекта для игр. Часть 1. (исходники) // Интерфейс URL: https://www.interface.ru/home.asp?artId=1321 (дата обращения: 02.03.2023).
2. Джон М. Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры/ Джон М., Пэрис Б-Э. - 1-e изд. - СПБ: Питер, 2018. - 352 с.
3. Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих // Хабр URL: https://habr.com/ru/companies/pixonic/articles/428892/ (дата обращения: 02.03.2023).
4. Обзор техник реализации игрового ИИ // Хабр URL:
https://habr.com/ru/articles/420219/ (дата обращения: 02.03.2023).
5. Практический геймдизайн: создание ИИ для своей игры // DTF URL: https://dtf.ru/gamedev/41108-prakticheskiy-geymdizayn-sozdanie-ii-dlya-svoey- igry (дата обращения: 02.03.2023).
6. Разработка искусственного интеллекта из искусственного идиота в пошаговой тактической игре // DTF URL: https://dtf.ru/gamedev/91889- razrabotka-iskusstvennogo-intellekta-iz-iskusstvennogo-idiota-v-poshagovoy- takticheskoy-igre (дата обращения: 02.03.2023).
7. Создание искусственного интеллекта для игр — от проектирования
до оптимизации // SavePearlHarbor URL:
https://savepearlharbor.com/?p=264682 (дата обращения: 02.03.2023).
8. Шампандар А.Д. Искусственный интеллект в компьютерных играх: как обучить виртуальные персонажи реагировать на внешние воздействия. - 1-e изд. - М: Вильямс, 2007. - 768 с.
9. 7 методов тестирования игр // Хабр URL:
https://habr. com/ru/companies/otus/articles/557832/ (дата обращения:
02.03.2023).
10. AI: Практическое руководство по построению полного игрового
ИИ: Часть I // Библиотека программиста URL:
https://masandilov.ru/ai/practical_guide_to_building_a_complete_game_ai_vol_i (дата обращения: 02.03.2023).
11. AI: Практическое руководство по построению полного игрового
ИИ: Часть II // Библиотека программиста URL:
https://masandilov.ru/ai/practical_guide_to_building_a_complete_game_ai_vol_ii (дата обращения: 02.03.2023).
12. Bourg D.M., Seemann G. AI for Game Developers: Creating Intelligent Behavior in Games. - 1-e изд. - O'Reilly Media, 2004. - 392 с.
13. Buckland M. Programming Game AI by Example. - 1-е изд. - Jones & Bartlett Learning, 2004. - 495 с.
14. Designing AI Algorithms For Turn-Based Strategy Games // Game Developer URL: https://www.gamedeveloper.com/design/designing-ai-algorithms- for-turn-based-strategy-games#close-modal (дата обращения: 02.03.2023).
15. Gibson J.B. Introduction to Game Design, Prototyping, and Development: From Concept to Playable Game with Unity and C#. - 1-e изд. - 2014....21