Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личность, зрелость и профессиональное самоопределение

Работа №1394

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2015
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1.Исторические тенденции развития системы профориентационной работы 5
1.2.Основные теоретические положения профконсультирования учащихся 13
1.3. Психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения старшеклассников 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 30
2.1 Исследование профессиональной информированности учащихся экспериментального класса 30
2.2.Результаты исследования профессионального самоопределения старшеклассников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43


К окончанию средней школы каждый выпускник должен четко представлять себе сферу го будущее деятельности, уметь соотносить свои возможности, желания и способности, быть в состоянии сделать самостоятельный и независимый выбор. Но, к сожалению, та часть выпускников, которая не смогла определиться со своими профессиональными притязаниями и предпочтениями, после окончания учебы не работает и не учится или. Начав осваивать какую-либо профессию, через некоторое время теряет к ней интерес. У многих молодых людей наблюдается неспособность к профессиональному самоопределению. Среди многочисленных причин данного явления – недостаток жизненного опыта, случайные мотивы выбора профессии, недостаточно объективное оценивание своей подготовленности к выбору профессии и многие другие.
Во избежание ошибок в решении такой важной задачи, как профессиональное самоопределение, очень важно, чтобы выбор профессии был сделан школьником осознанно, самостоятельно, соответствовал его интересам, склонностям, способностям. Итоговым результатом профессионального самоопределения для школьников является относительно определенный, эмоционально положительно окрашенный и реалистический план как минимум ближайших шагов на профессиональном пути, то есть выбор профессионального обучения и учебного заведения. Поэтому чрезвычайно важно формирование четкого представления о желаемой профессии именно в старшем школьном возрасте.
Выбор профессии представляет собой процесс принятия решений, определяющих дальнейшую профессиональную судьбу человека. Решение основных вопросов профессионального самоопределения учащихся осуществляется в системе профессиональной ориентации. В современной практике школьной профориентационной работы широко используется широкий спектр методик, опросников, анкет, направленных на выявление склонностей, способностей, профессионально значимых качеств ученика.
Однако зачастую профориентационная работа представляет собой формальное изучение личностных особенностей учащегося. Остаются до конца не реализованными многие формы и методы работы с учащимися, способствующими активизации личной позиции, творческой реализации выпускника школы. Одним из действенных современных средств профориентации учащихся являются в настоящее время различные игровые технологии, разработка и реализация которых успешно ведется во многих российских школах. Таким образом, цель нашей работы – рассмотреть личностную зрелость и профессиональное самоопределение старшеклассников.
Объект исследования:
.......................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поиск призвания для школьников - активный, напряженный труд, связанный не только с самопознанием, но и с изучением содержания профессий, выбором одной из них; отбором рационального пути получения образования по профессии.
Интерес к проблеме профессионального выбора молодого поколения неслучаен, так как подготовка молодежи к трудовой деятельности является неизменно важной задачей современного общества. Нужно признать, что у нынешних выпускников школ, при разнообразных интересах не всегда присутствует твердая позиция относительно профессионального выбора. К тому же постоянно усложняется мир профессий.
В целом, проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Организация профконсультации в школьных учреждениях является важной и актуальной проблемой.
2. В старших классах школы возрастает потребность в осуществлении профессиональной консультации, предполагающей использование различных педагогических методов, чередования групповых и индивидуальных форм работы с учащимися.
3. В основу нашей экспериментальной работы были положены показатели профессиональной информированности учащихся, разработанные Н.С.Пряжниковым [17]. Констатирующее исследование показало, что 46% учащихся экспериментального класса находятся на высоком уровне профессиональной информированности, а большая часть класса (54%) пока составляют группу со средним и низким уровнями.
4. Нами были осуществлены следующие задачи исследования:
 изучены основные теоретические положения профконсультирования учащихся;
 проанализированы психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста;
 исследованы уровни профессиональной информированности учащихся экспериментального класса.



1. Берг В. Карьера – суперигра. М., 1998.
2. Блонский П.П. Выбор профессии. Избр. пед. соч. М., 1999.
3. Бондарев В.П. Выбор профессии. М., 1999.
4. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов/ Под ред. А.В. Петровского. М., 2006.
5. Гинзбург М.Р. Психологическое развитие старшего подростка. М., 2004.
6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1998.
7. Климов Е.А. Как выбирать профессию: кн. для учащихся старших классов. М., 2011.
8. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 2010.
9. Коваль М.Б. Ключ к успеху. М., 2008.
10. Кон И.С. Психология старшеклассников. М., 2006.
11. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/ Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск, 1992.
12. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2007.
13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2009.
14. Основы теории и практики профориентации/ Сост. В.И. Балахин и др. СПб., 2000.
15. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005.
16. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
17. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебное заведение/ Сост. И.Т. Гусев и др. М., 1998.
18. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва- Воронеж, 2011.
19. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 2007.
20. Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 2001.
21. Сергушин Е.Г., Сергушина О.В. Формирование социально- профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения. М., 2000.
22. Терновая И.П. Игровые технологии как средство развития коммуникативных навыков. Таганрог, 2003.
23. Трофимова Н.Б. Проблема выбора профессии. Воронеж, 2004.
24. Трофимова Н.М., Пушкина Т.Ф., Козина Н.В. Возрастная психология. СПб.: Питер, 2005.
25. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.
26. Шаповалова В.С., Челышева И.В. Профориентология: теория, история, практика: учебное пособие. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006.
27. Шацкий С.Т. Пед. соч. М., 2006. Т.4.
28. Школа и выбор профессии/ Под ред В.А. Полякова и др. М.. 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ