Обеспечение промышленной безопасности на объектах транспортировки нефтепродуктов
|
Введение 3
Термины и определения 11
Перечень сокращений и обозначений 12
1 Нормативная правовая база по транспортировке нефтепродуктов 14
1.1 Нормативные требования при организации проведения работ, связанных с
хранением, транспортированием и реализацией нефтепродуктов 14
1.2 Нормативные требования при осуществлении производственных
процессов и эксплуатации оборудования. Результаты производственного контроля 21
2 Мониторинг промышленной безопасности на объектах транспортировки
нефтепродуктов 32
2.1 Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации
технологических трубопроводов 32
2.2 Обеспечение промышленной безопасности при проведении технического
обслуживания и ремонта оборудования 40
3 Система управления промышленной безопасности при транспортировке
нефтепродуктов 47
3.1 Анализ применения требований ФЗ-116 при транспортировке
нефтепродуктов 47
3.2 Анализ и оценка эффективности внедрения методов и средств
обеспечения промышленной безопасности при транспортировке нефтепродуктов 50
Заключение 77
Список используемых источников 79
Термины и определения 11
Перечень сокращений и обозначений 12
1 Нормативная правовая база по транспортировке нефтепродуктов 14
1.1 Нормативные требования при организации проведения работ, связанных с
хранением, транспортированием и реализацией нефтепродуктов 14
1.2 Нормативные требования при осуществлении производственных
процессов и эксплуатации оборудования. Результаты производственного контроля 21
2 Мониторинг промышленной безопасности на объектах транспортировки
нефтепродуктов 32
2.1 Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации
технологических трубопроводов 32
2.2 Обеспечение промышленной безопасности при проведении технического
обслуживания и ремонта оборудования 40
3 Система управления промышленной безопасности при транспортировке
нефтепродуктов 47
3.1 Анализ применения требований ФЗ-116 при транспортировке
нефтепродуктов 47
3.2 Анализ и оценка эффективности внедрения методов и средств
обеспечения промышленной безопасности при транспортировке нефтепродуктов 50
Заключение 77
Список используемых источников 79
Составной частью промышленного производства предстают предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты [6], и являются не только сферой обеспечения качественной жизнедеятельности государства и общества, но и потенциальной угрозой биосферы в целом. От управления за структурой промышленной безопасности на производстве зависит эффективная работа функционала предприятия, а главное - это минимизация риска опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровья работников. Эффективная работа системы достигается за счет непрерывного контроля со стороны государства и владельцев предприятий.
Обеспечение промышленной безопасности и эксплуатирование опасных производственных объектов тесно взаимосвязаны друг с другом на всех этапах производства. В связи с надзором со стороны руководства системы промышленной безопасности опасных производственных объектов формируются конкретные требования на потенциально опасных для жизни и здоровья объектах, для минимизации несчастных случаев [5]. Контролирующим органом со стороны государства выступает федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на основании ФЗ-116 [5].
За последний год на территории Российской Федерации было зафиксировано на 20% больше несчастных случаев относительного предыдущего года. 10% из них это несчастные случаи, отнесенные к категории «тяжелые», 8% «групповые», 2% «смертельные». Исходя из общей статистики по данным информационных сайтов, часть случаев произошли на объектах, связанных с хранением и транспортировкой нефти и нефтепродуктов [8].
Транспорт нефти можно охарактеризовать как процесс поставки сырья или нефтепродуктов от нефтяных промыслов до нефтеперерабатывающих предприятий. Процесс транспортировки может быть осуществлен 4 способами: железнодорожный транспорт, автотранспорт, морской транспорт, но наиболее дешевый и более быстрый это магистральные трубопроводы [1].
85% добычи нефти в РФ перекачивают по магистральным трубопроводам, и управляет сетью этой большой системой транспорта нефти акционерное общество ПАО «Транснефть». Протяженность этой системы составляет свыше 70.000 км, 500 перекачивающих станций, свыше 2000 насосных агрегатов [17].
Магистральный нефтепровод является производной технического комплекса, состоящий из труб и связанных между ними перекачивающих станций и других технологических объектов, обеспечивающих транспорт, приемку, переработку, хранение и сдачу нефти по соответствующим требованиям ЛНД, от точек приемки нефти до базы сдачи [17]. Любая компания, которая занимается передачей нефти, обязана иметь систему контроля промышленной безопасности на объектах осуществляющих транспортировку нефтепродуктов. Неотъемлемой частью системы контроля промышленной безопасности являются компоненты системы мониторинга промышленной безопасности, нормативные акты, определяющие требования к техническому осмотру трубопроводов, экспертизе промышленной безопасности, техническому обслуживанию [5]. Контроль в сфере промышленной безопасности - это объемная и ответственная работа, которая требует много знаний в законодательной сфере и способность применять их на практике, ведь главной задачей любой организации это создать безопасные условия труда для работников и уменьшить риск травм и несчастных случаев [6]. Государственные органы в лице Ростехнадзора обязаны контролировать ведение контроля за состоянием ПБ, проводить ежегодные и внеплановые проверки и выезды на объекты с целью выявления и устранения нарушений [15]. Любая система со временем должна совершенствоваться и адаптироваться к новым условиям и течениям в мире, так и система мониторинга тоже подвергается постоянным изменениям. Цифровизация коснулась и систем надзора в области промышленной безопасности, облегчив тем самым труд и контролирующего органа и организаций, за которыми контроль установлен [30]. У организаций появилась возможность часть элементов проверок проводить в дистанционном формате без выездов на объекты. Разработана целая система мониторинга за состоянием ПБ - АСДКПБ (Автоматизированный комплекс удаленного контроля промышленной безопасности), которая направлена на осуществление мониторинга за состоянием промышленной безопасности на объектах [4].
...
Обеспечение промышленной безопасности и эксплуатирование опасных производственных объектов тесно взаимосвязаны друг с другом на всех этапах производства. В связи с надзором со стороны руководства системы промышленной безопасности опасных производственных объектов формируются конкретные требования на потенциально опасных для жизни и здоровья объектах, для минимизации несчастных случаев [5]. Контролирующим органом со стороны государства выступает федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на основании ФЗ-116 [5].
За последний год на территории Российской Федерации было зафиксировано на 20% больше несчастных случаев относительного предыдущего года. 10% из них это несчастные случаи, отнесенные к категории «тяжелые», 8% «групповые», 2% «смертельные». Исходя из общей статистики по данным информационных сайтов, часть случаев произошли на объектах, связанных с хранением и транспортировкой нефти и нефтепродуктов [8].
Транспорт нефти можно охарактеризовать как процесс поставки сырья или нефтепродуктов от нефтяных промыслов до нефтеперерабатывающих предприятий. Процесс транспортировки может быть осуществлен 4 способами: железнодорожный транспорт, автотранспорт, морской транспорт, но наиболее дешевый и более быстрый это магистральные трубопроводы [1].
85% добычи нефти в РФ перекачивают по магистральным трубопроводам, и управляет сетью этой большой системой транспорта нефти акционерное общество ПАО «Транснефть». Протяженность этой системы составляет свыше 70.000 км, 500 перекачивающих станций, свыше 2000 насосных агрегатов [17].
Магистральный нефтепровод является производной технического комплекса, состоящий из труб и связанных между ними перекачивающих станций и других технологических объектов, обеспечивающих транспорт, приемку, переработку, хранение и сдачу нефти по соответствующим требованиям ЛНД, от точек приемки нефти до базы сдачи [17]. Любая компания, которая занимается передачей нефти, обязана иметь систему контроля промышленной безопасности на объектах осуществляющих транспортировку нефтепродуктов. Неотъемлемой частью системы контроля промышленной безопасности являются компоненты системы мониторинга промышленной безопасности, нормативные акты, определяющие требования к техническому осмотру трубопроводов, экспертизе промышленной безопасности, техническому обслуживанию [5]. Контроль в сфере промышленной безопасности - это объемная и ответственная работа, которая требует много знаний в законодательной сфере и способность применять их на практике, ведь главной задачей любой организации это создать безопасные условия труда для работников и уменьшить риск травм и несчастных случаев [6]. Государственные органы в лице Ростехнадзора обязаны контролировать ведение контроля за состоянием ПБ, проводить ежегодные и внеплановые проверки и выезды на объекты с целью выявления и устранения нарушений [15]. Любая система со временем должна совершенствоваться и адаптироваться к новым условиям и течениям в мире, так и система мониторинга тоже подвергается постоянным изменениям. Цифровизация коснулась и систем надзора в области промышленной безопасности, облегчив тем самым труд и контролирующего органа и организаций, за которыми контроль установлен [30]. У организаций появилась возможность часть элементов проверок проводить в дистанционном формате без выездов на объекты. Разработана целая система мониторинга за состоянием ПБ - АСДКПБ (Автоматизированный комплекс удаленного контроля промышленной безопасности), которая направлена на осуществление мониторинга за состоянием промышленной безопасности на объектах [4].
...
Одна из самых главных целей успешной компании в промышленной области - это создание безопасных условий труда для ее работников. Человеческий фактор играет главную роль при возникновении несчастных случаев, и обязанность организации минимизировать все риски, которые могут способствовать возникновению аварийной ситуации и гибели людей.
Контроль за состоянием оборудования, сложный процесс, который требует большой объём знаний в законодательной сфере, способность быстро и грамотно применить ее на практике. Контроль в области транспортировки нефтепродуктов, сложная и многоуровневая система, которая распространяется на все виды транспорта нефти. Для изучения этой системы, был выбран магистральный трубопровод, который на своем примере показывает, как важно следить за работой оборудования, соблюдать все виды технических осмотров, ведь от этого напрямую зависит поставка продукции. В ходе проведения научного исследования, был разработан чек-лист, для осуществления плана по техническому диагностированию участка МТ, обеспечивающий бесперебойную поставку нефти с Гурьева в Самарское РНУ Данный трубопровод выходит из-под земли и проходит через СИКН-01, Новокуйбышевский ПСП, где и проводилось исследование. В ходе исследования получилось доказать эффективность работы с чек-листом, работы были выполнены последовательно и оформлены согласно нормативно технической документации.
Разработанный перечень позволяет оценить работу оборудования , разрешить или отказать в эксплуатации. Специалист по ПБОТОС пользуясь перечнем, может запретить работу трубопровода если нарушаются требования по безопасной эксплуатации оборудования.
Контролирующие органы в лице Ростехнадзора должна своевременно проверять работу компаний на соответствие требований федеральным законам, проводить плановые и целевые проверки.
Система дистанционного диагностирования смогла бы облегчить работу контролирующих органов и руководителей объектов, но по результатам обследования, установка данной системы не представляется возможной. Законопроект в поддержку эксперимента от Ростехнадзора продел до декабря 2025 года, а это значит, что любая организация, желающая эффективно контролировать состояние объекта, может воспользоваться предложением и оформить заявку на участие в эксперименте. В заключение хочется сказать, что главное преимущество компании, это минимальный травматизм, безопасные и качественные условия труда, которые должны соблюдать все работники осуществляющую трудовую деятельность на ОПО. Задача каждой организации, улучшить и сделать более эффективней систему безопасности, ведь от этого напрямую зависит продуктивность работы организации.
Контроль за состоянием оборудования, сложный процесс, который требует большой объём знаний в законодательной сфере, способность быстро и грамотно применить ее на практике. Контроль в области транспортировки нефтепродуктов, сложная и многоуровневая система, которая распространяется на все виды транспорта нефти. Для изучения этой системы, был выбран магистральный трубопровод, который на своем примере показывает, как важно следить за работой оборудования, соблюдать все виды технических осмотров, ведь от этого напрямую зависит поставка продукции. В ходе проведения научного исследования, был разработан чек-лист, для осуществления плана по техническому диагностированию участка МТ, обеспечивающий бесперебойную поставку нефти с Гурьева в Самарское РНУ Данный трубопровод выходит из-под земли и проходит через СИКН-01, Новокуйбышевский ПСП, где и проводилось исследование. В ходе исследования получилось доказать эффективность работы с чек-листом, работы были выполнены последовательно и оформлены согласно нормативно технической документации.
Разработанный перечень позволяет оценить работу оборудования , разрешить или отказать в эксплуатации. Специалист по ПБОТОС пользуясь перечнем, может запретить работу трубопровода если нарушаются требования по безопасной эксплуатации оборудования.
Контролирующие органы в лице Ростехнадзора должна своевременно проверять работу компаний на соответствие требований федеральным законам, проводить плановые и целевые проверки.
Система дистанционного диагностирования смогла бы облегчить работу контролирующих органов и руководителей объектов, но по результатам обследования, установка данной системы не представляется возможной. Законопроект в поддержку эксперимента от Ростехнадзора продел до декабря 2025 года, а это значит, что любая организация, желающая эффективно контролировать состояние объекта, может воспользоваться предложением и оформить заявку на участие в эксперименте. В заключение хочется сказать, что главное преимущество компании, это минимальный травматизм, безопасные и качественные условия труда, которые должны соблюдать все работники осуществляющую трудовую деятельность на ОПО. Задача каждой организации, улучшить и сделать более эффективней систему безопасности, ведь от этого напрямую зависит продуктивность работы организации.
Подобные работы
- Интегральная оценка управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере ООО «ГазНефтеХолдинг»
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - Разработка методов и средств обеспечения безопасности при транспортировке взрывопожароопасных веществ и материалов
Бакалаврская работа, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование методов управления промышленной безопасностью на магистральных нефтепроводах (на примере участка трубопровода «Грушовая-Шесхарис» ПАО «Черномортранснефть»)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Анализ факторов, влияющих на безопасность технологического процесса добычи нефти в ТПП «РИТЭК-Самара-Нафта» (цех по добыче нефти и газа) ЦДНГ (ЮГ)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - Безопасность технологического процесса проведения работ по обслуживанию технологического оборудования по добыче нефтепродуктов
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Снижение пожарной опасности технологического процесса слива- налива нефтепродуктов путем применения в системах пожаротушения пленкообразующей пены низкой кратности (ПАО Орскнефтеоргсинтез» г.Орск, Оренбургская область)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Безопасность технологических процессов транспортировки нефтепродуктов в ООО «Тольяттикаучук»
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Безопасность технологического процесса транспортировки нефтепродуктов по многониточным магистральным трубопроводам в АО «Самаранефтегаз»
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Организация мероприятий по обеспечению промышленной безопасности при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта в нефтегазовой отрасли
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





