Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологическое изучение дистанционного обучения в системе современного образования 7
1.1 Цифровизация образования в современном информационном
обществе 7
1.2 Дистанционное обучение как тренд развития современного
общества 22
Глава 2 Качественные и количественные показатели изучения дистанционного образования 26
2.1 Оценка студенческой молодежи дистанционного обучения при
помощи анкетирования 26
2.2 Сравнение мнений юношей и девушек об обучении с
использованием дистанционных технологий при помощи глубинного интервью 34
Заключение 44
Список используемой литературы и используемых источников 47
Приложение А Эмпирическое исследование на тему: «Оценка молодежи дистанционного обучения в системе образования» 51
Приложение Б Анкета исследования 60
Приложение В Таблицы прямых распределений по анкетированию 65
Приложение Г Инструментарий метода интервью 70
Приложение Д Стенограмма глубинного интервью 71
Актуальность темы исследования. Современное общество по праву может называться информационным. Развитие инноваций и технический прогресс повлияли на все сферы и структуры общества, которые стали пронизаны информационной культурой. Информационные технологии повсеместно вплетаются в жизнь каждого человека. Информационные средства используются для общения, обучения, связи, работе и так далее. Процесс информатизации общества является объективной закономерностью и выступает в качестве одного из условий успешного решения задач социально-экономического развития страны.
Стремительный информационный прогресс и цифровизация диктуют новые правила и тенденции развития общества. С каждым годом все больше внедряются новых цифровых технологий в повседневную жизнь людей, в частности это касается системы образования. Дистанционное обучение стало развиваться с приходом цифровизации [5]. В каждой семье современного человека был компьютер, смартфон и другие устройства, которые позлили человеку быть более мобильным, организованным, рассудительнее и т.д. Все это положило началу обучению с помощью дистанционных технологий.
Мощный скачок развития дистанционного образования произошел в 2019 году по всему миру в связи с заболеваемостью Covid-19 и сопутствующий карантином, который не позволил жить привычной жизнью и продолжать обучаться традиционными методами. В тот момент дистанционное обучение стало вынужденным во всей системе образования, включая младшее, среднее и старшее звено. Всем образовательным организациям пришлось переходить на данную модель обучения и постигать ее основы и все преимущества и недостатки.
Молодежь заинтересована в современных технологиях и новых видениях жизни. Повседневная жизнь молодежи меняется стремительными темпами и то, что было актуально 5 лет назад, сейчас уже утратило свою актуальность...
Цель нашей выпускной квалификационной работы направлена на изучение дистанционного обучения в системе современного образования. В первой главе нашей бакалаврской работы мы изучили теоретико-методологическое изучение дистанционного обучения в системе современного образования.
Процесс цифровизации повлиял на все сферы жизнедеятельности общества, системы образования не является исключением. В первом параграфе первой главы мы рассмотрели цифровизация образования в современном информационном обществе. Несмотря на имеющиеся минусы и трудности перехода в цифровую среду, сейчас цифровое образование является попросту необходимостью. Современное общество полностью перестаивается на информационно-цифровое видение, и что каждый человек бал адаптирован к данным условиям, необходима цифровизация образования. Так как именно во время обучения происходит социализация молодого человека, подготовка к его взрослой жизни. И данный переход будет стремительным.
Во втором параграфе второй главы мы рассмотрели дистанционное обучение как тренд развития современного общества. Дистанционное обучение становится все более популярной тенденцией в современном обществе благодаря своей гибкости и экономической эффективности по сравнению с традиционными формами образования. Однако у этой формы образования есть как преимущества, так и недостатки, которые необходимо принимать во внимание при оценке ее потенциального воздействия на современное общество.
Во второй главе мы изучили качественные и количественные показатели изучения дистанционного образования. В первом параграфе второй главы мы рассмотрели оценку студенческой молодежи дистанционного обучения при помощи количественного метода анализа - анкетирования...
1. Алексеева Е. Н. Развитие дистанционного обучения и проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий в высшей школе на современном этапе модернизации Российского образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. №2 (65). С. 251-252.
2. Андреев A. A. Очерки дистанционного обучения в России // Управление образованием: теория и практика. 2015. С. 16-31.
3. Афанасьев С.В. Информационная культура: типологический анализ// Философская мысль. 2018. № 1. С. 59-70.
4. Баранов А.М. Институциональный аспект исследования теории информации// Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 2. С. 4-9.
5. Быченко Ю.Г., Зиновьева Е.А. Саморазвитие информационной культуры у студентов высших учебных заведений// Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2022. № 1. С. 19-22.
6. Вольвак С.Ф Особенности внедрения системы дистанционного
образования// Вестник науки и образования. 2018. № 2 (38). С. 69-72.
7. Гагарина Л. Г. Инновационные образовательные технологии дистанционного обучения // Экономические и социальногуманитарные исследования. 2018. № 4 (20). С. 96-102.
8. Горева О. М. Современное состояние дистанционного образования в Российском вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 655-659.
9. Горовая В.И., Худовердова С.А. Технология наглядно-модельного обучения в формировании информационной культуры студента// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60. С. 109-112.
10. Грязнова Е.В. К вопросу о природе дистанционного образования// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. №4. С. 169172.
11. Гуломова К.М. Опыт развитых стран в формировании информационной среды и воспитании информационной культуры среди студентов// Наука и образование сегодня. 2020. № 5 (52). С. 70-71.
12. Гулчехра А.Ф. Роль дистанционного обучения в воспитании молодежи// Scientific progress. №6. 2021. С. 373-378.
13. Гусенова Ф.А. Роль дистанционного обучения сегодня// StudNet. 2020. № 7. С. 246-252.
14. Давлетова А.А. Дистанционное обучение// Достижения науки и образования. 2021. № 1. С. 35-38.
15. Костоева З.М. Дистанционное обучение: плюсы и минусы// Вестник науки и образования. 2020. №19. С. 76-78...36