Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности молодежных субкультур в современной России

Работа №139340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы молодежных субкультур в современной
России: исторический аспект 7
1.1 Молодежные субкультуры в России 7
1.2 Молодежные субкультуры их происхождение и категоризация.10
Глава 2 Эмпирический опыт исследования молодежных субкультур в современной России 27
2.1 Особенности функционирования молодежных субкультур в
современной России 27
2.2 Функционирование молодежных субкультур в современной
России 33
Заключение 42
Список используемой литературы и используемых источников 44
Приложение А Методический раздел 48
Приложение Б Анкета 50
Приложение В Соотношение различных групп молодежных субкультур по результату опроса 58
Приложение Г Распределение респондентов по полу по результатам опроса 59
Приложение Д Источник информации молодежи о субкультурах по результатам опроса 60
Приложение Е Причины, по которым в первую очередь молодые люди становятся частью какой-либо субкультуры по результатам опроса 61
Приложение Ж Актуальность проблемы радикальных и экстремистских субкультур по результатам опроса 62
Приложение З Причины, побуждающие молодых людей участвовать в жизни радикальных и даже экстремистских группировок по результатам опроса 63


Актуальность темы исследования. Бакалаврская работа посвящена анализу теоретических и практических особенностей молодежных субкультур в современной России.
Стремление молодежи к творческому и социальному потенциалу самовыражению считается одним из наиболее значимых вопросов, которые способствуют развитию молодого поколения, где есть культурные разнообразия, в которых задействована молодежь.
Молодежная субкультура занимает в этом процессе важное место, аналогичное предполагаемым префигуративным культурам, направленным на будущее, где дети не только учатся у взрослых, но и вносят свой вклад в общую культурную среду. Современная молодежная субкультура не только представляет собой форму декоративного поведения и неформального самовыражения, молодые люди являются частью самореализации, поскольку они интегрированы в общество.
Интерес молодежи к субкультурам быстро растет, что подтверждается молодежью и регулярными публикациями в СМИ о новых молодежных субкультурах. В условиях всемирного финансового кризиса особенно актуальным становится рост молодежных субкультур, оказывающих в затруднённой жизненной ситуации.
В России ранее рассматривалась молодежная субкультура как отдельное социальное явление, существующее вне общества и культуры в целом. Однако молодежная субкультура является более сложным и многогранным социокультурным образованием.
Существуют значительные терминологические затруднения при интерпретации понятия «субкультура» в настоящее время. Традиционный подход классической социологической школы не соответствует современному пониманию этого термина. Часто «субкультура» и «контркультура» рассматриваются как синонимы, но на самом деле эти понятия обладают существенно различными социокультурными контекстами. Это неправильное и расплывчатое понимание данных категорий ведет к формированию стереотипов и негативного отношения к «субкультуре» и «молодежной субкультуре».
Молодежная субкультура представляет собой особую форму организации молодежи, отличающуюся нормами, ценностями, мировоззрением и поведением. Это социальное сообщество, члены которого по идентифицируются с ним. Группы могут объединяться для того, чтобы напрямую контактировать с компаниями, объединяться, проводить время вместе или общаться виртуально через форумы, чаты или виртуальные группы.
Когда юный человек присоединяется к какой-либо субкультуре, он принимает и разделяет нормы, ценности, манеры поведения, мироощущение и стиль жизни этой субкультуры, а также принимает внешние атрибуты, связанные с этой субкультурой, такие как одежда, прически, украшения, сленги и т.д.
Идеология субкультуры закрепляется в ее лозунгах, слоганах, текстах (писанных и неписанных) и мемах, которые ясно выражают ценности данной группы. Эта идеология позволяет молодым людям демонстрировать и отстаивать свою позицию на онлайн- и офлайн-пространствах. Члены субкультуры используют символику и атрибутику, чтобы выделиться среди «чужих» и объединиться с «своими».
Современная молодежная субкультура не только представляет собой неформальное самовыражение, где молодые люди являются частью самореализации.
Однако в некоторых деструктивных субкультурах идеология противоречит ценностям общества и государства, деформирует нравственный облик личности и проявляется в противоправном поведении.
Степень научной разработанности. Тему изучают популярные ученые такие как, Т.Б.Щепанской, Е.А Здравомысловой, И.Б Громовой, Ю.Н. Давыдова, И.Б. Роднянской, З.В. Сикевич, А.Н. Тарасова, Е.Л. Омельченко.
Цель бакалаврской работы - проанализировать молодежные субкультуры в современной России.
Объект бакалаврской работы - субкультуры в современном обществе как форма социального взаимодействия. Предмет исследования - особенности субкультур в современной России на примере социологических исследований.
Для достижения цели мы должны выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы молодежных субкультур в современной России;
- проанализировать этапы формирования молодежных субкультур;
- раскрыть особенности функций молодежных субкультур в современной России.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодежные и подростковые субкультуры не только способствуют социализации и взаимодействию своих членов, но также обладают конструктивно-творческим потенциалом, который может оказывать влияние на жизнь общества в целом и способствовать формированию его некоторых аспектов. Важно отметить, что эти функции, предназначенные для членов сообщества, тесно связаны с теми, которые направлены на внешние аспекты, так как молодежные и подростковые субкультуры, хотя и функционируют в качестве экстернальных групп, являются неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на социальные отношения.
Из этого можно сделать вывод, что молодежные и подростковые субкультуры выполняют как внутренние, так и внешние функции, которые называются экзо-функциями. Это значит, что субкультуры оказывают влияние не только на своих членов, но и на общество в целом. Кроме того, следует отметить, что постсоветская культура является полистилистичной, что создает условия для различных молодежных и подростковых субкультур. Они могут быть связаны с различными сферами жизни, такими как музыка, мода, спорт, технологии и др. В свою очередь, эти субкультуры могут формировать новые тенденции в культуре и социальных отношениях, оказывая влияние на общество в целом.
Большинство российских субкультур использует Запад как источник конструирования своих «субкультурных мифов». Однако, действительно, отечественные и западные молодежные субкультуры могут иметь разные направления и цели. Большинство отечественных молодежных движений и субкультур ориентированы на проведение досуга, в том числе на музыку, танцы, спорт, моду, и т.д. Однако, также существуют и социальнополитические субкультуры, которые занимаются активистской деятельностью и работой с обществом. Западные молодежные субкультуры также могут иметь различные направления, но в целом они более диверсифицированы и часто направлены на более широкие социальные и культурные темы, такие как экология, права человека, и передачу Хотя молодежные субкультуры включают в себя не только политизированные, но также и субкультуры, представляющие интересы определенных непубличных групп, они не охватывают всю российскую молодежь.
Большинство подростков в России не связано с какими-либо субкультурами, однако они становятся носителями определенных субкультурных ценностей благодаря проникновению субкультур в общественную культуру. Молодежные субкультурылюди являются активными участниками социокультурного обмена и взаимодействуют с главными культурными тенденциями, оказывая значительное влияние на общественную культуру в целом.
В настоящее время молодежные субкультуры оказывают все более заметное влияние и выполняют множество важных функций, включая достижение социальных статусов, коммуникативные функции, формирование аффилированных групп, рекреативные и гедонистические функции, создание идентификации с другими людьми, креативные функции, аксиологические функции, компенсационные функции, эскапизм и представление интересов конкретных групп на «публичной арене».


1. Альбрехт С.И. Особенности молодежной субкультуры // Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества, образования и науки. Материалы межвузовской весенней научной конференции / Составители С.А. Куштанок, Ф.Р.Хагур.Майкоп, 2018. С. 19
25.
2. Александров Р.Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 5. С. 77-81.
3. Апажева С.С., Захохова М.Р., Геграев Х.К. Молодежные субкультуры: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.09 Организация работы с молодежью / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербеков». Нальчик: Изд-во КБГУ, 2017.С. 142.
4. Белоусова А.А. Молодежная субкультура в США и России: опыт сравнительного анализа // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. №4 (53). С. 137-143.
5. Бессарабова И.С., Глебова Е.А., Воробьев Н.Е. Молодежные субкультуры за рубежом: учебно-методическое пособие. пособие для студентов высших учебных заведений / Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Волгоград: Изд-во Волгоградский филиал РАНХИГС, 2014. 192 с.
6. Бобченко Т.Г., Данилова Е.И. Социально-психологические особенности субкультур на примере рок-движения // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 560-562.
7. Глебова Е.А. Зарубежный опыт социально-педагогической работы с молодежными субкультурами // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. №15. С. 33-39.
8. Голобоков А.С., Шайлапутри С.А. Отечественные и зарубежные исследователи о сущности и признаках современных молодежных субкультур // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №8-3. С. 460-463.
9. Евсюкова А. Молодежные субкультуры и их влияние на российское общество // Территория науки. 2013. № 3. с. 6-12.
10. Жданов Ю.А., Давидович В.Е. Сущность культуры / Под ред. Ю.Г. Волкова. Ростов н/Д, 2005. С. 165.
11. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы со студентами: методы подготовки и проведения: учебно-методическое пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. - Минск: Современная школа, 2010. 352 с.
12. Зайцева И.А. Молодежные субкультуры: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2016. 206 с.
13. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Москва, 2000. С. 238.
14. Левкова С.И. Феномен молодежной субкультуры: социально - философский аспект: автореф. дис. канд. филол. наук. Доктор философских наук: 09.00.11. М., 2002. 358 с.
15. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. 608 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ