Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Работа №139329

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
1.1 Понятие, сущность и роль малого и среднего предпринимательства в экономике 7
1.2. Этапы, тенденции и показатели развития российской системы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 16
1.3. Модели и специфические особенности государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в России 23
Глава 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 31
2.1 Оценка системы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства на современном этапе 31
2.2 Проблемы в области государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 39
2.3 Рекомендации по решению выявленных проблем и совершенствованию системы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 45
Глава 3 СОСТОЯНИЕ И ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 56
3.1 Характеристика и оценка эффективности региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области 56
3.2 Анализ основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области 65
3.3 Проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, рекомендации по их решению 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ГЛОССАРИЙ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 88


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что развитие малого и среднего предпринимательства становится важнейшим фактором роста эффективности региональной экономики, одним из наиболее емких ресурсов социально-экономических преобразований в стране. Малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышение гибкости и адаптивности национальной экономики к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям. Развитие малого бизнеса ускоряет процесс диверсификации экономики, так как малые предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, разрабатывают и внедряют технологии инновационного характера.
Необходимыми условиями успешного развития страны являются наличие возможности реализации частной предпринимательской инициативы, а также активное развитие малого и среднего предпринимательства. Для России, вступающей на путь модернизации экономики, развитие малого и среднего предпринимательства приобретает особое значение. Именно малые и средние предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций, способные наиболее быстро и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рыка потребительских товаров в условиях ограниченности ресурсов .
В Российской Федерации в современных условиях созданы определенные нормативно-правовые и организационно-экономические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Осуществляется реализация ряда масштабных программ финансовой поддержки. В рамках данной программы предпринимателям во всех регионах предоставлена возможность для получения необходимой поддержки со стороны государства, способствующей организации собственного дела (гранты, субсидии, кредиты на льготных условиях, специальные налоговые режимы, расширение доступа к государственным закупкам и т.д.). В настоящее время в России функционирует сеть образующих инфраструктуру имущественной и информационно-консультационной и имущественной поддержки бизнеса организаций.
Вместе с тем, целый ряд мер, которые были приняты на протяжении 2014–2016 гг., не соответствуют интересам субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем они ограничивают предпринимательскую деятельность, а не ограничивают ее.
Несогласованность и разнонаправленность мер государственной поддержки, применяемы к малым и средним предприятиям, снижает уровень доверия предпринимателей к государству, вынуждает предпринимателей уходить в нелегальное поле, снижает положительный эффект от реализации мер государственной поддержки. Соответственно, новые экономические условия требуют признания на государственном уровне ценности и значимости предпринимательства в качестве активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности .
Вышеперечисленные факторы обуславливают актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование особенностей развития госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России с 1992 по настоящее время.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие, сущность и роль малого и среднего предпринимательства в экономике.
2. Рассмотреть этапы, тенденции и показатели развития российской системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства.
3. Изучить модели и специфические особенности госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России.
4. Провести анализ современного состояния госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России.
5. Проанализировать особенности госрегулирования малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России и Ленинградской области.
Объект исследования: экономика Российской Федерации.
Предмет исследования: государственное регулирования малого и среднего предпринимательства в России постсоветского периода.
Теоретико-методологические основы работы. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в сфере предпринимательства, экономики, государственное и муниципального управления. Также в работе использованы законодательные акты РФ, постановления Правительства Ленинградской области, нормативно-правовые акты законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровня. Также использовались данные (Федерального агентства по государственной статистике (Росстата) и Департамента экономики Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели работы и решения сформулированных задач применялись такие методы исследования, как: методы исторического, логического и системного анализа, синтеза теоретического и практического анализа, прогнозирования статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных выводов и практических рекомендаций:
– при формировании эффективной системы управления деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в России и субъектах Федерации;
– при реализации стратегии повышения конкурентоспособности экономического региона посредством развития малого и среднего предпринимательства;
– в учебном процессе при преподавании дисциплин «Экономика», «Основы предпринимательства», «Государственное и муниципальное управление».
Структура работы. Цель и задачи выпускной квалификационной работы обусловили ее структуру, включающую введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников, глоссарий и приложения.
Во Введении обоснованы актуальность темы работы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования, дана характеристика теоретико-методологической основы работы и определена ее практическая значимость.
Первая глава работы посвящена изучению российской системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства постсоветского периода. В частности, здесь раскрываются понятие, сущность и роль малого и среднего предпринимательства в экономике; рассматриваются этапы, тенденции и показатели развития российской системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства; изучаются модели и специфические особенности госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России.
Вторая глава посвящена анализу современного состояния госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России, включающему оценку системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства на современном этапе; выявлению проблем в области госрегулирования малого и среднего предпринимательства; разработке рекомендаций по решению выявленных проблем и совершенствованию системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства.
Третья глава содержит анализ особенностей госрегулирования малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области. В рамках данной главы дана характеристика и оценка эффективности региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области; проведен анализ основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области; выявлены проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области; определены возможности и пути повышения его эффективности.
В Заключении сформулированы выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование особенностей развития госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России с 1992 по настоящее время.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследования: раскрыты понятие, сущность и роль малого и среднего предпринимательства в экономике; рассмотрены этапы, тенденции и показатели развития российской системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства; изучены модели и специфические особенности госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России; проведен анализ современного состояния госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России; проанализированы особенности госрегулирования малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области; разработаны рекомендации по совершенствованию системы госрегулирования малого и среднего предпринимательства в России и Ленинградской области.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В состав частного сектора экономики входят три группы предприятий, определяемые по общепринятой терминологии в зависимости от их размеров как малые, средние и крупные. Также выделяется группа индивидуальных предпринимателей. Каждая из перечисленных групп характеризуется наличием собственных обуславливающих стратегию ее экономического поведения интересов, а также своим отношением к государству, политическим и социально-экономическим проблемам. Деятельность среднего бизнеса находится в значительной зависимости от внутренней экономической конъюнктуры. Эта зависимость вынуждает средний бизнес вести конкурентную борьбу не только внутри своей группы, но также и с крупным отечественным и иностранным капиталом. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые по причине своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и частично политический уровень развития страны. Их уровень жизни и социальное положение обуславливает их принадлежность к большинству населения. Они выступают одновременно и потребителем товаров и услуг, и их непосредственным производителем. Данный сектор экономики представляет собой самую разветвленную сеть предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность, преимущественно, на местных рынках и при этом находятся в непосредственной взаимосвязи с массовым потребителем товаров и услуг. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
2. Как показал проведенный анализ, успешность развития малого и среднего предпринимательства в России напрямую зависело от политической ситуации и формы правления в стране в конкретный момент времени. На пути МСП в нашей стране было достаточно много препятствий, однако развитие демократии и переход к рыночной экономике способствовали постепенному преодолению этих препятствий. В настоящее время МСП обладает хорошим потенциалом для развития и занятия достаточно крепких позиций, так как способствует разрешению социально-экономических и других проблем. В современных экономических условиях можно говорить о начале следующего этапа развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, обусловленного началом глобального финансового кризиса, последствия которого неизбежно отразятся на малых и средних предприятиях, ставя при этом новые вызовы перед государственной системой поддержки данного сектора экономики.
3. В качестве главных приоритетов в деятельности органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в современных экономических условиях должны рассматриваться задачи, связанные с повышением интереса к предпринимательской активности, а также целенаправленный и продуманный подход к проектированию и реализации решений по регулированию предпринимательской деятельности. Результаты проведенного анализа позволили систематизировать ключевые проблемы и факторы, ограничивающие развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. В их число входят следующие: проблемы в нахождении рынков сбыта продукции. Основными факторами, препятствующими активному развитию малого и среднего предпринимательства традиционно являются: недостаточная проработанность нормативно-правовой базы; сложности c поиском потребителей продукции; высокий уровень налогообложения; необходимость прохождения большого количества административных процедур, сопровождающаяся высокими издержками; недоступность источников финансирования предпринимательской деятельности; нарушения регулирующими органами прав предпринимателей.
Для того, что бы продукция предприятия успешно конкурировала, руководитель предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, с помощью сети сбыта, реализовать товар. Такую возможность, должна предоставлять инфраструктура поддержки МСП. Инфраструктура поддержки МСП – это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности малых предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг. Учитывая, что в последние годы созданы и действуют множество объектов инфраструктуры поддержки МСП, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не в состоянии. Таким образом, самая главная забота – это создание комплексной инфраструктуры поддержки МСП на государственном уровне.
Некоторое время назад проводился целый ряд исследований условий развития предпринимательства в России. В рамках данных исследований проводились масштабные опросы субъектов МСП, итоги которых, в частности, позволяли выявить основные проблемы, факторы, ограничивающие их развитие. Если обобщить результаты исследований, то, мы заметим, что, это свидетельствует о сохранении ряда ключевых факторов, которые негативно сказываются на развитие сектора: нестабильность законодательства в сфере налогового и финансового регулирования сектора МСП; проблемы доступа к источникам финансирования деятельности; сохранение высокого уровня административных барьеров; проблемы в нахождении рынков сбыта продукции. Следует отметить, что в качестве значимых факторов, ограничивающих развитие сектора МСП, следует выделить следующие: проблемы доступности земли и недвижимости; низкая престижность занятия предпринимательской деятельностью; проблемы кадрового обеспечения (доступа к трудовым ресурсам требуемой квалификации); сложности бухгалтерского учета и отчетности субъектов МСП; ограничения трудового законодательства и др.
Предложения по мерам, призванным решить или снизить остроту перечисленных проблем, могут быть следующие: изменение формата проведения конкурсных мероприятий по отбору регионов для предоставления субсидий; включение дейcтвующих и создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в систему информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; проработка вопроса создания дополнительных механизмов поддержки для инвестиционных проектов субъектов МСП; разработка механизмов софинансирования затрат предпринимателей на привлечение молодых квалифицированных специалистов; содействие развитию молодых компаний; поддержка бизнес-ангелов как инструмент развития рынка венчурного финансирования. При этом следует отметить, что первоочередными будут являться задачи по изменению формата конкурсных мероприятий и дополнительной информационной поддержке программы Минэкономразвития России, решение которых позволит повысить эффективность уже действующих механизмов поддержки.
В рамках государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 394 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», в целях повышения конкурентоспособности и диверсификации экономики, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области разработана и реализуется Подпрограмма 3 «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области». Всего в 2017 году на цели Подпрограммы из средств областного, федерального и муниципальных бюджетов утверждены ассигнования в объеме 373 485,1 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета 27 361,738 тыс. руб., из средств областного бюджета – 339 185,96 тыс. руб., из средств муниципальных бюджетов 6 937,4 тыс. руб. В 2016 году на цели Подпрограммы из средств областного, федерального и муниципальных бюджетов были утверждены ассигнования в объеме 539 371,806 тыс. руб., в том числе из средств из средств федерального бюджета 157 511,206 тыс. руб., из средств областного бюджета – 380 475,600 тыс. руб., из муниципальных бюджетов 1 385 тыс. руб. Таким образом, финансирование из средств федерального бюджета в 2017 году сократилось значительно, практически в 6 раз, финансирование из средств областного бюджета Ленинградской области сократилось в 1,1 раза.
В 2017 году в Ленинградской области осуществляли деятельность свыше 64 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (104,3% к уровню 2016 года), из них 46028 предпринимателей без образования юридического лица. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году по отношению к 2016 году отмечен рост числа средних предприятий на 14,5%, малых – на 4,9% микропредприятий – на 0,6% и индивидуальных предпринимателей – на 8,8%. На малых и средних предприятиях занято порядка 200 тыс. чел., что составляет примерно одну четверть занятых в экономике региона. В наибольшей степени малые и средние предприятия представлены в сферах производства – 21%, оптовой и розничной торговли – 20,8%, строительства – 12,9%, деятельности по операциям с недвижимым имуществом – 9,5%. Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выросли на 23,2% и составили около 10,4 млрд. руб.
Ограничения для развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области группированы следующим образом: концентрация существующих МСП в традиционных секторах; инфраструктурные ограничения, что связано с подключением к инженерным сетям, водоснабжением и водоотведением, электроэнергией, а также с темпами строительства на территориях, особенно в пределах агломерации Санкт-Петербурга; ресурсы и квалификация рабочей силы; неравномерное социально-экономическое развитие муниципальных образований Ленинградской области. Для решения данных проблем предлагается ряд мероприятий по улучшению регулирования МСП в Ленинградской области. Реализация этих мероприятий позволит достигнуть стратегической цели развития МСП – развитие малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области как фактора, обеспечивающего, с одной стороны, конкурентоспособное развитие обрабатывающих производств на основе выхода на национальные и зарубежные рынки и внедрения инноваций и, с другой стороны, социальное развитие и обеспечение высокого уровня занятости.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – N 32. – Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – N 32. – Ст. 3341.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 30.07.2007. – N 31. – Ст. 4006.
4. Указ Президента РФ от 29.01.1992 N 65 «О свободе торговли» (ред. от 16.05.1997) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 06.02.1992. – N 6. – Ст. 290.
5. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (ред. от 06.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2012. – N 52. – Ст. 7490.
6. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 394 (ред. от 05.02.2018) «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» / Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 20.01.2014.
7. Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2012 N 1613-р «О реализации планов мероприятий («дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования", "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р и N 1128-р, от 30 июня 2012 г. N 1144-р, от 16 августа 2012 г. N 1487-р (ред. от 13.09.2017) // Собрание законодательства РФ. – 10.09.2012. –N 37. – Ст. 5040.
8. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 01.08.2017 N 387-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года» // Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области. URL: http://www.lenobl.ru (дата обращения: 29.11.2017).
9. Анализ развития и текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области // DocPlayer [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/36291497-Analiz-razvitiya-i-tekushchego-sostoyaniya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-leningradskoy-oblasti.html (дата обращения: 29.11.2017).
10. Андреев, С.Ю. Роль государственной поддержки в развитии кролиководства Краснодарского края / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2010. – № 02(056). – С. 1–7.
11. Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 232 с.
12. Боброва, А.А. Понятие малого предпринимательства и его роль в экономике России / А.А. Боброва // Экономика и социум. – 2017. – № 6(37). – С. 7–11.
13. Бойко, И.П. Российские малые предприятия: история, тенденции, перспективы / И.П. Бойко, М. Мессенгиссер. – М.: Наука, 2005. – 239 с.
14. Бухвальд, Е.М. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года: амбиции и реалии / Е.М. Бухвальд // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 1. – С. 66-80.
15. Виленский, А.В. Этапы развития малого предпринимательства в России / А.В. Виленский // Вопросы экономики. – 1996. – № 7. – С. 30-38.
16. Гореико, Н.И. К вопросу о повышении конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса / Н. И. Гореико, С. Ю. Андреев // Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». – 2015. – С. 45–47.
17. Грицинина, Е.С. Проблемы импортозамещения в отечественной экономике / Е.С. Грицинина, Н.В. Власова // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. – С. 35–39.
18. Гулин, К.А. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства / К.А. Гулин, Е.А. Хамидулина. – Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2005. – 76 с.
19. Доклад «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smeforum.ru/upload/iblock/f81/f810c5d73204a810a2889cfc43d6aae9.pdf (дата обращения: 28.11.2017).
20. Доклад «Проблемы развития малого и среднего предпринимательства» // Законодательство Ленинградской области [Электронный ресурс]. – URL: http:// http://www.lenoblzaks.ru/news/single/5/58818 (дата обращения: 28.11.2017).
21. Законы и другие нормативные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular (дата обращения: 28.11.2017).
22. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 446 с.
23. Кремин, А.Е. Проблемы развития инновационной деятельности в малом бизнесе Вологодской области / А.Е. Кремин // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф., г. Санкт-Петербург, 26-27 марта 2015 г. – СПб., 2015.
24. Ксанаева, М.Б. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства / М.Б. Ксанаева, М.В. Аликаева // Российское предпринимательство. – 2013. – № 4 (226). – С. 26-32.
25. Курс экономической теории / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 832 с.
26. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: Учеб. пособие / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
27. Мазилов, Е.А. Экспортный потенциал малых и средних предприятий / Е.А. Мазилов // Проблемы развития территории. – 2015. – № 5 (79). – С. 26-35.
28. Мазилов, Е.А., Проблемы и тенденции предпринимательства в Российской Федерации / Е.А. Мазилов, А.Е. Кремнин // Вопросы территориального развития. – 2014. – № 2. – С. 1–6.
29. Макинтайр, Р. Местные власти – стимуляторы предпринимательства / Р. Макинтайр // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 3. – С. 19–23.
30. Малое и среднее предпринимательство в России. 2016. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2016. – 96 с.
31. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. – М.: Юриспруденция, 2014. – 460 с.
32. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: учеб. пособие/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
33. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства [Электронный ресурс]: официальный сайт АНО. – URL: http://msse.ru/projects/?ELEMENT_ Ш=131556 (дата обращения: 29.11.2017).
34. Отчет о реализации в 2017 году подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» [Электронный ресурс]. – URL: http://small.lenobl.ru/programm/rept?id=39204 (дата обращения: 25.01.2018).
35. Пак, Х.С. Основные проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области / Х.С. Пак, Р.В. Большаков, Г.Б. Макаренко // Транспортное дело России. – 2016. – № 4. – С. 6–8.
36. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/ orders/49354 (дата обращения: 30.11.2017).
37. Плешаков, П.С. Условия ведения предпринимательской деятельности в регионе / П.С. Плешаков // Сборник материалов научных семинаров-дискуссий ИСЭРТ РАН. – Вып. 7. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – С. 4–9.
38. Подолякин, О.В. Оценка предпринимательских способностей населения региона / О.В. Подолякин, С.В. Теребова // Вестник ИНЖЭКОНА. – 2011. – № 6. – С. 12–17.
39. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015: Стат. сб. / Росстат. – М., 2016. – 990 с.
40. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю.Б. Рубин. – М.: МаркетДС, 2013. – 112 с.
41. Рыбина, М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России / М.Н. Рыбина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 4–9.
42. Пидоря, И. А. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы / И.А. Пидоря, Я.В. Петрова // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 25–27.
43. Пояснительная записка по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года [Электронный ресурс]. – URL: http://econ. lenobl.ru/work/social/prognoz/prognoz2030 (дата обращения: 30.11.2017).
44. Самсонов, В.А. Проблемы малого и среднего бизнеса в России / В.А. Самсонов, С.Ю. Андреев // Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 года: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам (Краснодар, 25 декабря 2014 г.). – Краснодар: Издательство Краснодарского центра научно-технической информации (ЦНТИ), 2014. – 256 с. – С. 14–17.
45. Сибирская, Е.В. Методика многокритериальной и многофакторной оценки эффективности инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности / Е.В. Сибирская, Л.В. Овешникова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. – Т. 28. – № 22-1 (165). – С. 55–61.
46. Социально-экономическое положение Северо-Западного федерального округа в I квартале 2016 года. Статбюллетень Федеральной службы государственной статистики. М. 2016. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140086420641 (дата обращения: 29.11.2017).
47. Татаринцева, К.В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на начальном этапе развития / К.В. Татаринцева // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». – 2013. – № 2. – С. 44–46.
48. Теребова, С.В. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы: монография / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – 124 с.
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/small_ business (дата обращения: 30.11.2017).
50. Шеховцов, А.О. Влияние государственной поддержки на сектор малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации / А.О. Шеховцов // Красный север. – 2013. – № 14. – С. 9–12.
51. Шохин, С.О. Правовое обеспечение государственно-частного партнерства с участием малого и среднего бизнеса / С.О. Шохин // Юридический мир. – 2013. – № 12. – С. 40–43.
52. Шулус, А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) / А. Шулус // Российский экономический журнал. – 1997. – №7. – С. 4–8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ