Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАВРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №13932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы71стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ …………………… 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ТАВРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ………………………………………………… 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ТАВРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...


Актуальность темы исследования. Осуществление определенных
перед средним образованием задач требует разработки особых технологий,
моделей, механизмов, которые будут оказать содействие более
результативному и эффективному ходу образовательной реформы. Данное
положение обосновывает актуальность темы исследования.
Разработке технологий и моделей реформирования системы
управления образованием в значительной степени способствует проводимая
в стране муниципальная реформа. Организация предоставления среднего
образования и его развитие являются одними из базовых полномочий
муниципальных органов власти. Именно от муниципальных систем
управления образованием зависит эффективное формирование на местах
новой образовательной политики, реализация федеральных и региональных
программ, создание новых управленческих технологий, изменение качества
обучения, удовлетворение образовательных запросов, выполнение
социального заказа общества.
Принятие Федерального закона №131 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» предоставило муниципальным
органам власти значительные возможности для реализации проектов
национального масштаба, определив вопросы местного значения и
предложив некоторые пути их решения. Именно поэтому актуальным
является рассмотрение вопроса реализации реформы среднего образования,
формирование новых подходов в организации деятельности органов
местного самоуправления в сфере образования. Комплексная модернизация
образования требует построения эффективной модели взаимодействия между
всеми субъектами образовательной деятельности, внедрения новых
технологий управления, в связи с этим в управлении образованием
необходимо усиление роли общественного участия. В целях повышения эффективности управления следует осуществлять
непрерывное наблюдение и анализ складывающейся в муниципальном
образовании ситуации, диагностику и прогнозирование развития социальных
отношений и процессов. Анализ управления образованием необходимо
проводить с позиции социологии, что предполагает не только определение
сущности, но и исследование основных тенденций, проблем развития для
разработки управленческих решений по его совершенствованию.
Мы считаем, что трансформация системы образования в Российской
Федерации требует выработки адекватных управленческих мер на
региональном и муниципальном уровнях, направленных на сохранение
темпов развития системы среднего общего образования. При этом отметим,
что в представленной работе среднее общее образование не рассматривается
нами как обособленный элемент и одновременно объект управления, а
изучается как составляющая единой системы формирования и
профессионального становления молодых специалистов в различных
отраслях экономики, народного хозяйства.
Муниципальные образования Белгородской области отличаются
успешностью реализации государственных программ в сфере образовании.
Кроме того, в регионе накоплен значительный опыт управления развитием
среднего общего образования. В условиях текущих преобразований и
возникновения принципиально новых проблемных зон в системе среднего
общего образования, для эффективного управления этой сферой считаем
необходимым проведение комплексного анализа практики применения
различных управленческих технологий, структурирование и обобщение
опыта и представление практически ориентированных рекомендаций,
направленных на совершенствование управления развитием среднего
общего образования на муниципальном уровне.
Степень изученности темы. В научной литературе последнего
времени появилось достаточно много работ, в которых рассматривается
управление системой образования в целом. Российский ученый А.П. Егоршин провел анализ российского образования за период с 1990 по 2014
годы, и разработал сценарии развития образования в зависимости от
будущего состояния экономики и рынка труда России на период до 2025
года1. Также рассматривали направления модернизации и прогнозировали
развитие системы образования Н.О. Аблязова и И.Е. Гуськова2.
Сущность системного подхода к управлению образованием раскрыта в
работах С.Н. Братановского и В.Н. Никитенко3. Институциональный анализ
проблем образования потребовали привлечения работ по социологии
образования, таких авторов, как Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина4.
Концептуальные основы устойчивого развития учреждений
образования описывал С.Е. Шумак5. Ученые из Санкт-Петербурга – О.
Даутова, О. Крылова, Е. Матина, Е. Пивчук, подробно описали аспекты
управления введением ФГОС в среднее общее образование6. Основные
принципы специфики управления развитием среднего общего образования
рассматривали В.С. Лазарев и А.А. Моисеев7.
Несмотря на достаточно обширное количество публикаций,
современная система образования и ее социально-управленческая
составляющая сталкивается с объективными трудностями, порожденными
противоречиями образования как социального института,
деформированностью отношений сферы образования с обществом и
государством. Кроме того, значительная часть литературы, посвященной
управлению образованием, направлена, в большинстве случаев, на анализ качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые в
основном несут педагогический характер.
Проблема исследования заключается в противоречии между
необходимостью создания благоприятных условий для развития среднего
общего образования путѐм применения совокупности подходов и технологий
управления на муниципальном уровне и недостаточной разработанностью
практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием
среднего общего образования в Тавровском сельском поселении
Белгородского района Белгородской области.
Объектом исследования является общее среднее образование.
Предметом исследования выступает развитие общего среднего
образования в Тавровском сельском поселении Белгородского района
Белгородской области.
Цель исследования – разработка рекомендаций по
совершенствованию управления развитием общего среднего образования в
Тавровском сельском поселении Белгородского района Белгородской
области.
Данная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием общего
среднего образования на муниципальном уровне;
2. Проанализировать практику управления развитием общего
среднего образования в Тавровском сельском поселении Белгородского
района Белгородской области;
3. Предложить направления совершенствования системы
управления развитием общего среднего образования в Тавровском сельском
поселении Белгородского района Белгородской области.
Теоретико-методологическая основу исследования составляет
сравнительный анализ, позволяющий определить сходства и различия между способами организации процесса управления системой среднего общего
образования (С.Н. Братановский, Н.В. Медведева)1.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы, как
сравнительный, анализ и синтез, наблюдение, качественный анализ
нормативно-правовых документов, структурно-функциональный.
Эмпирическую базу исследования составила Конституция Российской
Федерации2, федеральные нормативно-правовые акты3, региональные
нормативно-правовые акты в сфере образования и муниципальные правовые
акты4, статистические данные, характеризующие основные тенденции в
сфере образования Белгородской области, отчѐтные материалы Управления
образования Белгородского района5.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в его
рамках проведена оценка эффективности управления развитием общего
среднего образования в Тавровском сельском поселении Белгородского
района Белгородской области, определены основные направления
совершенствования методов управления развитием общего среднего
образования муниципального района.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На становление, развитие и эффективную работу системы развития
общего среднего образования направлена общеобразовательная политика
государства, которая проявляется через совокупность замыслов и действий
общественных движений, органов государственной власти и местного
самоуправления по отношению к функционированию и развитию систем
образования в целом или ее отдельных подсистем.
Общее среднее образование – третья ступень общего образования,
получаемая в общеобразовательных учреждениях, являющееся основой для
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Общее среднее образование направлено на дальнейшее становление и
воспитание личности обучающегося, формирование интереса к
познавательному процессу и вырабатывание творческих способностей
обучающегося.
На данном этапе основными задачами управления развитием общего
среднего образования являются: создание нового уклада школьной жизни,
способствующей воспитанию физически здоровой, духовно богатой,
высоконравственной образованной личности, уважающей традиции и
культуру своего и других народов; воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед
собой и обществом; формирование целостного научного мировоззрения,
экологической культуры; создание предпосылок для вступления в открытое
информационно-образовательное пространство.
Функции управления общим средним образованием в Белгородском
районе Белгородской области возложены на Отдел общего образования
управления образованием администрации Белгородского района
Белгородской области. В 2015-2016 учебном году система общего
образования Белгородского района была представлена 33
общеобразовательными организациями с контингентом обучающихся 10980 человек. В 2016 году органами местного самоуправления оптимизирована
сеть общеобразовательных организаций.
Одним из основных элементов развития общего среднего образования в
Белгородском районе Белгородской области является МОУ «Тавровская
средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова», которая на
сегодняшний день является единственным общеобразовательным
учреждением в Тавровском сельском поселении Белгородского района
Белгородской области.Основная цель деятельности МОУ «Тавровская
средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова» - образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Среднее общее
образование в МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им.
А.Г. Ачкасова» направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Несмотря на положительные тенденции в формировании
образовательной среды, в МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная
школа им. А.Г. Ачкасова» остается ряд нерешенных проблем, требующих
решения: не в полной мере сформирована инфраструктура образовательного
учреждения для организации внеурочной деятельности учащихся во второй
половине дня; не в полную мощь работает система тьюторского (в том числе,
дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителейпредметников основной школы; требуют обновления содержание и
технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение;
необходимо развитие вариативности образовательных программ и
адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); не завершены
в полном объеме работы по предоставлению высокоскоростного доступа к
сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с; далеки от
совершенства условия для обучения детей-инвалидов в дистанционной
форме; не внедрена в полной мере автоматизированная система управления
образовательным процессом (электронный дневник, электронный журнал
успеваемости, электронная учительская).
В Белгородском районе существует ряд проблем, связанных с
управлением развития общего среднего образования. К основным из них
можно отнести: излишняя отчетность и дублирование отчетов
педагогическими работниками, а также несовершенство информационнотехнической базы учреждений образования. Это приводит к проблеме
снижения эффективности работы педагогов.
Для решения выявленных во втором разделе исследования проблем,
предлагается к внедрению в МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная
школа им. А.Г. Ачкасова» проект по исключению излишней отчетности
педагогических работников. К основным мероприятиям проекта относятся:
анализ входящей документации, оценка отчетности и выработка
рекомендаций по оптимизации документооборота в работе МОУ «Тавровская
средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова»; создание
рекомендаций по рабочей программе педагогических работников
Белгородским институтом развития образования; принятие муниципальными
органами управления образованием Белгородского района плана
мероприятий по переходу всех муниципальных общеобразовательных
организаций на безбумажное ведение классных журналов; минимизация
количества подтверждающих документов, необходимых для прохождения
педагогами аттестации; создание на сайте департамента рубрики «Экспрессинформация».
Последовательная реализация данного проекта поможет решить ряд
проблем, связанных с трудностью реализация политики муниципальных органов управления образованием. Реализация предложенных мероприятий
проекта позволит повысить эффективность управления развитием общего
среднего образования Белгородского района, благодаря повышению
эффективности профессиональной деятельности, за счет снижения нагрузки
на педагогических работников.
На основании проведенного анализа, нами был выработан ряд
практических рекомендаций в адрес Управления образования администрации
Белгородского района Белгородской области.
1. Организовать обеспечение МОУ «Тавровская средняя
общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова» в полном объеме
высокоскоростного доступа к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2
Мбит/с.
2. Создать необходимые условия для обучения детей-инвалидов МОУ
«Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова» в
дистанционной форме.
3. Внедрить в полной мере автоматизированную систему управления
образовательным процессом (электронный дневник, электронный журнал
успеваемости, электронная учительская).


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с
изменениями от 21 марта 2014 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 217-ФЗ // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
3. Об утверждении административного регламента Департамента
образования Белгородской области предоставления государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства Белгородской области от 1 октября 2012 г. №
389-пп. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк.
«Регион. вып. Белгородская область».
4. Об утверждении Положения о Департаменте образования
Белгородской области [Электронный ресурс]: постановление правительства
Белгородской области от 27 ноября 2012 г. № 482-пп // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская
область».
5. Об утверждении Государственной программы Белгородской
области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы»
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области
от 30 декабря 2013 г. № 528-пп // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и
дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области64
от 25. 02.2013 г. № 69-пп // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении Дорожной карты «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
и науки» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской
области от 28 октября 2013 г. № 431-пп // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
8. Аблязова, Н.О. Менеджмент образования [Текст] / Н.О.
Аблязова, И.Е. Гуськова. – М. : Из-во Логос, 2011. – 308 с.
9. Аверкин, В.Н. Финансовая политика в сфере образования [Текст]
/ В.Н. Аверкин, Н.М. Иванова. – Нижний Новгород: НРЦРО, 2012. –251 с.
10. Агранович, M.JI. Управление качеством образования в регионе на
основе показателей и индикаторов [Текст] / М.Л. Агранович. – М.: Логос,
2011. – 260 с.
11. Березин, О.Н. Развитие образования Российской Федерации
[Текст] / О.Н. Березин. – М.: АСТ, 2014. – 312 с.
12. Бермус, А.Г. Модернизация образования. Философия, политика,
культура [Текст] / А.Г. Бермус. – М.: Реабилитация, 2012. – 384 с.
13. Братановский, С.Н. Системный анализ образовательной
деятельности в России [Текст] / С.Н. Братановский. – Саратов: Слово, 2011.
– 289 с.
14. Брейтман, А.С. Российское образования: проблема ФГОС [Текст]
/ А.С. Брейтман. – М. : Фонд НАН, 2014. – 412 с.
15. Булавка, А.А. Проблема демократизации управления
образованием [Текст] / А.А. Булавка. – М. : Академия, 2014. – 110 с.
16. Бухарова, Г.Д. Маркетинг в образовании [Текст] / Г.Д. Бухарова,
Л.Д. Старикова. – М. : Академия, 2011. – 208 с.
17. Воробьева, М.Н. Организационно-экономические методы
управления образованием [Текст] / М.Н. Воробьева. – М.: Дело, 2015. – 343
с.65
18. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере
образования [Текст] / М.А. Гончаров. – М. : Кнорус, 2012. – 336 с.
19. Гладышев, А.Г. Образованием: теория, методология, практика.
[Текст] / А.Г. Гладышев. – М. : Педагогика, 2012. – 352 с.
20. Даутова, О. Управление введением ФГОС основного общего
образования [Текст] / О. Даутова, О. Крылова, Е. Матина, Е. Пивчук. - СПб.
: Каро, 2013. – 160 с.
21. Дейнека, А.В. Образование и закон [Текст] / А.В. Дейнека. – М.
: Академия, 2012. – 192 с.
22. Егоршин, А.П. Управление российским образованием [Текст] /
А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2014. – 378 с.
23. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании. Формирование и
оценивание. [Текст] / Н.Ф. Ефремова. – М. : Национальное образование,
2015. – 416 с.
24. Зборовский, Г.Е. Социология образования [Текст] / Г.Е.
Зборовский. – Екатеринбург: Союз, 2013. – 315 с.
25. Кабановский, С.Н. Организация и регулирование образования в
рыночных условиях хозяйствования [Текст] / С.Н. Кабановский. – СПб.:
Вершина, 2013. – 311 с.
26. Канишевская, Н.В. Правовые основы управления развитием
общеобразовательных учреждений [Текст] / Н.В. Канишевская. – М.: Каро,
2014. – 193 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ