Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отдельные проблемы защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями

Работа №139313

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общие положения о защите прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями 7
1.1 Правовое понятие потребителя и предпринимателя 7
1.2 Формы и способы защиты прав предпринимателей в отношениях с
потребителями 13
Глава 2 Основные направления защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями 23
2.1 Роль и правовая функция государства в правоотношениях между
предпринимателями и потребителями 23
2.2 Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в РФ
как субъект правоотношений между потребителями и предпринимателями 30
2.3 Защита предпринимателя от злоупотребления потребителями своими
правами 37
Глава 3 Актуальные проблемы правового регулирования защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями 45
3.1 Некоторые проблемы регулирования прав и интересов
предпринимателей в отношениях с потребителями 45
3.2 Анализ судебной практики по вопросам защиты прав и интересов
предпринимателей в отношениях с потребителями 53
3.3 Актуализация законодательства о защите прав потребителей 67
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 76

Актуальность работы. В силу особого правового статуса, предприниматели нуждаются в способах защиты, адекватных степени нарушения их прав. Защита прав предпринимателей является одной из насущных проблем, решение которой напрямую зависит от надлежащей юридической составляющей. Сложная кодификация гражданских правоотношений в сфере предпринимательской деятельности только способствует увеличению нагрузки на судебную систему, что еще раз подчеркивает нужность и своевременность для исследования данной темы диссертационного исследования.
Степень разработанности темы исследования. Неоднозначность подходов в решении отдельных проблем защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями у судейского, научного сообщества, органов законодательной и исполнительной власти, повышенное внимание к проблемам потребителей как к более слабой стороне правоотношений еще больше осложняет положение предпринимателя и ставит острую необходимость в детальном изучении данной темы.
Теоретические и прикладные аспекты использования правовых механизмов по защите прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями на сегодняшний день не получили достаточно широкого освещения в специальных монографических исследованиях. Разработанность обозначенной проблематики далека от завершения из-за относительной новизны проблем, возникших во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя, и постоянного обновления законодательной базы, регулирующей данную сферу права.
Цель исследования заключается в изучении общих положений, актуальных проблем и способов решений правового регулирования защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями на основании комплексного анализа, сложившегося к настоящему времени в 3
правоприменительной практики, в сфере судебного регулирования и влияния государственного сектора при реализации своих прав предпринимателями с одной стороны и потребителями с другой, в выявлении пробелов и противоречий в судебной практике и законодательной базе при разрешении тех или иных споров с участием предпринимателей и потребителей.
Задачи исследования в связи с указанной целью являются:
• изучение правового понятия потребителя и предпринимателя;
• рассмотрение форм и способов защиты прав предпринимателей в отношениях с потребителями;
• раскрытие роли и правовой функции государства в правоотношениях между предпринимателями и потребителями;
• изучение злоупотребления правом потребителями в правоотношениях с предпринимателями;
• формулирование актуальных проблем предпринимателей в отношениях с потребителями;
• анализ судебной практики по вопросам защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями;
• формулирование предложений по совершенствованию
законодательства о защите прав потребителей.
Поставленные задачи обусловлены необходимостью
совершенствования законодательной базы, регулирующей правоотношения предпринимателей и потребителей, что представляет актуальную задачу для правовой науки, а также для законодательных и судебных органов.
Объектом исследования являются правоотношения, которые возникают в процессе взаимоотношений предпринимателей и потребителей.
Предметом исследования является гражданское законодательство, регулирующее правоотношения между предпринимателями и потребителями, отдельные проблемы защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями и способы их решения в связи с необходимостью повышения эффективности экономической деятельности и социального развития общества....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о возрастании актуальности изучения и решения отдельных проблем защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями.
Исследование взаимоотношений предпринимателей и потребителей в правовой среде крайне обширны, в связи с чем, мы сузили круг исследуемых вопросов до отдельных проблем, складывающихся в их отношениях. При изучении данного вопроса необходимо было понять, каковы общие положения защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями, а именно сами понятия главных субъектов данного исследования - потребителя и предпринимателя, рассмотрение которых немаловажно, на наш взгляд. Требовалось исследовать формы и способы защиты, которые использует предприниматель во взаимоотношениях с потребителем, при этом, выделив из всего многообразия наиболее общую классификацию форм и способов защиты прав предпринимателей, которая в полной мере проработана на основании научной литературы и действующего законодательства. Полученное исследование подробно изложено в параграфах 1.1 и 1.2 главы 1, результатом которой стало выявление необходимости в унификации правового понятия «предприниматель» в Гражданском кодексе РФ, которое будет соответствовать нынешним реалиям и нивелирует законодательное неравенство, проистекающее из Закона РФ «О защите прав потребителей», где закреплено актуальное, полное понятие «потребитель», вырисовывании отдельных проблем защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями.
Далее была потребность в исследовании основных направлений защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями, которым посвящена 2 глава.
В параграфе 2.1 была подробно изучена роль и правовая функция государства в правоотношениях между предпринимателем и потребителем, возрастание его вмешательства в предпринимательскую деятельность, рассмотрены основные государственные органы, взаимодействующие с данными субъектами, как Роспотребнадзор РФ, ФАС РФ, Прокуратура РФ, Правительство РФ, их взаимодействие, полномочия, проведение плановых и внеплановых проверок, соответствующая после их проведения ответственность предпринимателя с правом на обжалование вынесенных в его адрес постановлений государственных органов.
В параграфе 2.2 рассматривается не очевидный, но как показало наше исследование не маловажный субъект изучаемых правоотношений - уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, имеющий значительное влияние, набор прав и функций, способных в корне поменять ход решения спора, сложившегося в отношениях предпринимателя и потребителя. В ходе исследования данного параграфа нами была изучена история создания, статус, цели деятельности, полномочия, порядок рассмотрения обращений потребителей, организация взаимодействия с предпринимателем.
Параграф 2.3 был направлен на исследование одной из самых масштабных и сложных проблем в отношениях между предпринимателем и потребителем как злоупотребление правом потребителями. Было изучено понятие «злоупотребление правом», области добросовестности и недобросовестности в поведении участника гражданского оборота, группы наиболее часто встречающихся злоупотреблений правом потребителем, санкции, применяемые к предпринимателям, как взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. Результатом проведенного нами исследования было предоставление способов решения отдельных проблем защиты прав и интересов предпринимателей в отношениях с потребителями, а именно: уменьшение функций государственных органов, оказывающих влияние на предпринимателей, законодательное уравнивание срока обжалования в суде решения, вынесенного финансовым уполномоченным, внесение изменений в обязательные требования к финансовым уполномоченным, проведение правовой кодификации п.1. ст.10 Гражданского кодекса РФ, которая не редактировалась более 10 лет, что, повысит правовую ответственность сторон....


1. Апелляционное определение Самарского областного суда от 09.06.2021г. № 33-51/2021 // URL: https://sudrf.ru/ (дата обращения: 21.03.2023).
2. Апелляционное определение Самарского областного суда от
15.12.2022г. №33-13465/2022 // URL: https://sudrf.ru/ (дата обращения:
21.03.2023).
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», от 29 июля 2002 г. № 30. ст. 3012.
4. Балашов А. И., Беляков В. Г. Предпринимательское право для экономистов. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 334 с.
5. Баринов А. М., Бушев А. Ю., Городов О. А. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2-х томах. Том 2 / под ред. Попондопуло В. Ф. М.: Проспект, 2020. 640 с.
6. Белова Н.Ю. Качество товара и последствия передачи товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи // Издательство «Наука и просвещение». 2020. С. 137-142.
7. Витрянский В.В. Ответственность за нарушения договорного обязательства / Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М. «Статут», 2018. 675 с.
8. Высоцкая Т.Р. Предпринимательское право в России. монография С. 62-69. // ISB№ 978-5-907012-32-5. УДК 336.76 // Экономический рост и приоритеты правовой политики: Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. 94 с.
9. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. Фаткудинова З.М. М.: Юстицинформ, 2018. 438 с.
10. Глазев С.Ю. Актуальные задачи технического регулирования. Контроль качества продукции // Рекламно-информационное агентство «Стандарты и качество». 2020. № 1. С. 10-11.
11. ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 № 244) (ред. от 16.01.1985) // Стандартинформ, 2009.
12. ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта 28.03.2017 № 186-ст) // Издание М., Стандартинформ, 2017.
13. ГОСТ 4.396-88. Государственный стандарт Союза ССР. Система показателей качества продукции. Автомобили легковые. Номенклатура показателей (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1988 № 353) (ред. от 05.07.1990) // Издательство стандартов, 1988.
14. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) (ред. от 29.03.2016) // Издание М., Стандартинформ, 2014.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996. № 5. ст. 410....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ