Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Коррупция как угроза национальной безопасности»

Работа №139298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общетеоретические аспекты противодействия коррупции в сфере обеспечения национальной безопасности 7
1.1 Соотношение понятий «национальная безопасность» и
«противодействие коррупции» 7
1.2. Соотношение коррупционных угроз и иных угроз национальной безопасности 23
Глава 2 Правовое регулирование в сфере противодействия коррупциии 30
2.1 Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции 30
2.2 Правовое регулирование в сфере противодействия
административным и дисплинарным коррупционным правонарушениям 43
Глава 3 Проблемы и перспективы противодействия коррупции в области обеспечения национальной безопасности 52
3.1 Проблема противодействия коррупции в сфере частного права 52
3.2 Развитие законодательства о противодействии коррупции:
сравнительно-правовое исследование 59
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 71

Коррупция, а также различные методы борьбы с этим явлением являются предметом глубокого интереса ученых на протяжении многих лет. Проблема коррупции существует с древних времен. Древнегреческий философ Аристотель сказал: «В любой государственной системе - законы и другие порядки должны быть организованы таким образом, чтобы предотвратить незаконное обогащение чиновников». Представляя опасность само по себе, распространение коррупции в российском обществе несет угрозу и самому состоянию национальной безопасности российского государства и общества во всем многообразии его аспектов. Будучи распространенной в обществе, коррупция подрывает эффективность всех направлений государственного управления в различных отраслях народного хозяйства, что обуславливает возникновение здесь разного рода рисков и угроз, подтачивает состояние национальной безопасности в целом. Можно, таким образом, говорить о двух видах угроз коррупционных правонарушений, которые они несут национальной безопасности.
В качестве объекта данного исследования рассматриваются общественные отношения, возникающие в связи с противодействием коррупции в сфере обеспечения национальной безопасности.
В качестве предмета исследования рассматриваются правовые нормы, регламентирующие механизмы и процедуры противодействия коррупции.
Целью исследования является рассмотрение проблематики противодействия коррупции в сфере обеспечения национальной безопасности.
Задачами настоящего исследования является рассмотрение и анализ теоретических и практических основ регулирования государственной политики в области противодействия коррупции, рассматриваемым как ведущая угроза национальной безопасности, что предполагает выявление понятия и системы обеспечения национальной безопасности, обнаружение основных направлений и задач в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Весьма важным представляется также учет исторического российского и зарубежного опыта противодействия коррупции в сфере обеспечения национальной безопасности.
В качестве второй задачи проводимого исследования заявлено выявление особенностей правового регулирования в отношении противодействия различного вида коррупции (уголовным, административным и дисциплинарным).
В качестве третьей задачи исследования предполагается рассмотреть проблематику противодействия коррупции в сфере обеспечения национальной безопасности. Прежде всего, здесь будут рассмотрены проблемы противодействия коррупции средствами частного права, потенциал которого в настоящее время в данном отношении законодателем и правоприменителем используется далеко не полным образом. Кроме того, будут рассмотрены и оценены направления будущего развития государственной системы противодействия коррупционной
правонарушаемости.
Статистика коррупционных правонарушений, однако, имеет отрицательные тенденции, число выявленных нарушений увеличивается. Феномен стабильно высокого уровня коррупции в стране связан с тем, что коррупция проникла во все сферы жизни: политическую, институциональную, экономическую, судебную, правоохранительную, образовательную, социальной защиты, медицинскую, инвестиционную, международной торговли.
Законодательство требует процедуры систематизации, а существующая информационная система требует значительных изменений и модернизаций. Необходимо обеспечить комплексный обмен сведениями об операциях и подозрительных лицах между органами надзора и субъектами.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррупция представляет собой «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица».
Можно выделить черты, присущие явлению коррупции:
• она представляет собой социально-правовое явление;
• она является системным явлением;
• систематическое получение государственным или государственным гражданским служащим материальных или иных благ от третьих лиц в их интересах;
• действия, которые выполнены за определенное вознаграждение, связанные с выполнением государственным служащим своих служебных обязанностей.
Коррупция - это негативное явление, угроза экономической безопасности как России в целом, как государства, так и безопасности общества и отдельных граждан. Противостояние данному явлению издавна было и остается важной задачей, направлением деятельности государственной политики многих стран, и Россия не является исключением из их числа. В тех странах, где коррупция захватила все сферы жизнедеятельности, она превратилась в традицию и стала реальной угрозой социальной и экономической безопасности, что еще раз подчеркивает опасность данного явления.
В настоящее время антикоррупционная политика государства неуклонно развивается, что выражается как в принимаемых законах, так и в практической деятельности государственных органов и их должностных лиц в сфере обеспечения антикоррупционной безопасности.
Так, в Российской Федерации ведется активная борьба с данным негативным явлением, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
В свою очередь, коррупционное правонарушение может быть определено как связанное с неисполнением должностных обязанностей нарушение закона лицом, выполняющим функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах или организациях, которое обуславливается корыстным мотивом и направлено на получение имущественной выгоды данным субъектом или третьими лицами.
Имеющиеся в данном отношении нормативные акты позволяют выделить ряд угроз национальной безопасности, существующих в настоящее время, и коррупция, что безусловно, занимает в ряду данных угроз заметное место. Отметим в связи с этим, что опасность коррупционных правонарушений для государства в данном случае носит двоякий характер: общий и специальный. С точки зрения общего подхода, коррупционные правонарушения обуславливают падение легитимности государственной власти, потери материального характера, общее снижение эффективности государственного управления. Всё это, безусловно, угрожает как безопасности общества, государства, так и личной защищенности каждого отдельного человека. Но опасность коррупции носит и иной, более общий характер. Проникая во все звенья и уровни государственного управления, коррупционность снижает эффективность деятельности соответствующих органов государственной власти, в связи с чем данные органы, должностные лица которых бывают движимы личными корыстными, а не служебными интересами, перестают выполнять свои непосредственные задачи и функции. Это многократно усиливает значение иных угроз для национальной безопасности; даже те угрозы, которые были бы купированы в условиях нормальной деятельности государственного аппарата, в условиях распространения коррупции не могут быть вовремя купированы, а, следовательно, вредоносный характер соответствующих угроз в условиях коррупции, выступающей их своеобразным катализатором, значительно возрастает.
...


1. Антонов-Романовский Г.В. К вопросу о политической деструктивности номенклатурной коррупции // Российский следователь. 2022. № 9. С. 53-57.
2. Белинская Д.М. Роль и место судебной власти в механизме противодействия коррупции: некоторые вопросы теории и практики // Альманах лектория. Майские правовые чтения на Енисее : Сборник научных трудов. Том Выпуск 9. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. С. 13-16.
3. Бодров, А. Г. Взаимосвязь оффшора с проявлениями коррупции в России // Общество и наука: векторы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 06 апреля 2022 года. - С. 107-115.
4. Григорян Н.Г. Уголовная ответственность за получение взятки по законодательству Российской Федерации и Республики Армения. Дис.канд.юрид.наук. - СПб.: 2022. - 223 с.
5. Гуц К.С. Коррупция: истоки и современность в России // Правовая позиция. 2022. № 3(27). С. 91-96.
6. Дамм И.А. Коррупция в российском избирательном процессе: понятие и противодействие. Дис.канд.юрид.наук. - Красноярск: 2006. - 250 с.
7. Дульнев М.В. Коррупция и борьба с ней в Советском государстве в 1917-1991 гг.: историко-правовое исследование. Дис.канд.юрид.наук. - М.: 2008. - 181 с.
8. Журкина О. В. Международный опыт противодействия коррупции // Вопросы российского и международного права. - 2022. - Т. 12. - № 8-1. - С. 408-415.
9. Зубова О. Г. Причинно-следственные связи возникновения коррупции и факторы, способствующие ее развитию как социально­экономическому явлению // Вестник Университета Российской академии образования. 2022. № 3. С. 131-139.
10. Кислый О. А. Международный опыт борьбы с коррупцией в таможенных органах // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2022. № 1. С. 375-388.
11. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г.№ 195-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
12. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года) // Режим доступа: https://www.un.org/ru
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 (первоначальный текст)
14. Кузякин Ю.П. Противодействие коррупции в системе государственной службы: международный опыт // Административное право и процесс. 2022. № 1. С. 70-74.
15. Марьина Е.В. Коррупционные преступления: отраслевое и межотраслевое согласование норм . Дис. ...канд. юрид. наук. - Самара: 2010. - 243 с.
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ