Аннотация
Введение 4
1 Анализ исходных данных по электроснабжению предприятия 7
1.1 Характеристика технологического процесса и объектов предприятия
по производству автомобилей 7
1.2 Основные нормы проектирования систем электроснабжения
машиностроительных предприятий 13
2 Расчёт системы электроснабжения предприятия 17
2.1 Реконструкция схемы электроснабжения РП-10 кВ предприятия 17
2.2 Расчёт электрических нагрузок 19
2.3 Выбор и расчёт числа и мощности трансформаторов подстанций 24
2.4 Выбор устройств компенсации реактивной мощности 28
2.5 Расчёт токов короткого замыкания 31
2.6 Выбор и расчёт проводников 37
2.7 Выбор и расчёт электрических аппаратов 40
3 Расчёт релейной защиты, контура заземления и экономических показателей
проекта 45
3.1 Выбор устройств релейной защиты и автоматики 45
3.2 Расчёт контура заземления РП 10 кВ 52
Заключение 56
Список используемых источников 59
«Известно, что предприятия по производству автомобилей являются энергоёмкими подразделениями машиностроительной промышленности, обеспечивая» [15] изготовления различных автомобилей, применяющихся в промышленности и в прочих видах народного хозяйства.
К таким автомобилям относятся легковые автомобили, грузовые автомобили и техника, а также автомобильная специальная техника для применения в промышленности, а также в административно-хозяйственном комплексе.
Усовершенствование технологического процесса в машиностроении России является важной задачей, которая ставится перед многими предприятиями данной отрасли. Это связано с тем, что конкуренция на рынке машиностроения постоянно растет, а покупатели все более требовательны к качеству продукции и срокам ее производства. Оптимизация технологического процесса позволяет сократить затраты на производство, повысить качество и надежность изделий, а также сократить время их изготовления.
Одним из основных направлений усовершенствования
технологического процесса в машиностроении является внедрение новых технологий и современного оборудования. Например, использование высокотехнологичных методов обработки материалов, таких как лазерная и электроэрозионная обработка, позволяет получать изделия с более высокой точностью и повышенной производительностью. Также важно использовать современное оборудование, способное автоматизировать технологические процессы, что позволяет сократить время и затраты на производство.
Другим важным направлением усовершенствования технологического процесса в машиностроении является оптимизация логистических процессов. Оптимизация логистики позволяет сократить затраты на транспортировку и хранение материалов и комплектующих, а также сократить время между этапами производства.
Для этого необходимо использовать современные системы управления логистикой, такие как системы электронной коммерции и системы управления складами.
Также важным фактором в усовершенствовании технологического процесса в машиностроении является улучшение качества производства.
Для решения данной задачи необходимо использовать новейшие методы контроля качества, такие как компьютерное моделирование и испытания, что позволяет выявлять дефекты и ошибки на ранних стадиях производства и своевременно их исправлять.
Такая постановка вопроса значительно расширяет возможности предприятий, снижая затраты на выпуск продукции с одной стороны, и повышая доход и расширяя потенциальные рынки сбыта за счёт конкурентоспособности, с другой стороны.
В целом, усовершенствование технологического процесса в машиностроении России является многогранным процессом, который должен учитывать различные факторы и аспекты. Однако, при правильном подходе, это может привести к улучшению производительности и конкурентоспособности отрасли на мировом рынке.
«Основной целью работы является разработка проекта реконструкция внешней системы электроснабжения предприятия по производству» [17] автомобилей в связи с производственной необходимостью, которая осуществляется путём внесения изменений в существующую «схему электрической части питающего РП 10 кВ данного предприятия» [19].
Система электроснабжения предприятия по производству автомобилей является объектом исследования в работе, а её технические составляющие, параметры и характеристики - предметом исследования.
«Для решения поставленной задачи, в работе выполнен в работе анализ исходных данных, на основании которого разработаны и обоснованы мероприятия по реконструкции внешней системы электроснабжения предприятия по производству» [10] автомобилей, осуществляемой путём внесения изменений в существующую схему электрической части питающего РП 10 кВ данного предприятия....
«В результате выполнения работы разработан проект реконструкции электрической части РП 10 кВ системы электроснабжения предприятия по производству автомобилей» [10].
Проведен анализ технологического процесса, основных и вспомогательных цехов и участков системы электроснабжения производства автомобилей.
Данный анализ включает в себя исследование каждого структурного подразделения с целью систематизации их по категориям надежности и условиям производственной среды.
Также были рассмотрены основные нормы и требования, предъявляемые к проектированию систем электроснабжения
машиностроительных предприятий.
Из результатов исследования стало ясно, что на объектах данного типа требуется наличие резерва и надежного питания на всех звеньях электрической сети.
Установлено, что разработка качественного проекта системы электроснабжения позволяет значительно повысить надежность объекта за счет использования ресурсов резервирования и секционирования. Это положительно скажется на бесперебойном электроснабжении потребителей.
Для решения задач по реконструкции питающего РП-10 кВ системы электроснабжения предприятия по производству автомобилей, далее в работе планируется использовать перспективные технические решения и современные расчетные методики.
В работе предлагается провести реконструкцию электрической части РП 10 кВ путём замены схемы электрических соединений с магистральной петлевой схеме с двухсторонним питанием, на радиальную схему с резервированием с двухсторонним питанием.
Из радиальных схем для данной цели выбрана радиальная схема с двухсторонним питанием и резервированием на сторонах как источника питания, так и потребителя.
Применение радиальной схемы с двухсторонним питанием и резервированием на сторонах питания и потребителя, на электрической части «РП 10 кВ позволит значительно повысить надёжность всей системы электроснабжения предприятия по производству автомобилей, однако будет несколько неэкономичной, так как» [10] предполагает внедрение дополнительных присоединений на питающем РП 10 кВ.
Однако такая схема также позволит добиться гибкости и селективности защит, применяемых на данном объекте, что также делает её крайне перспективной и надёжной.
«Для решения поставленных задач в работе были проведены решение следующих основных задач» [12]:
• проведён расчёт электрических нагрузок;
• осуществлён выбор силовых трансформаторов на ГПП и цеховых ТП;
• выбраны компенсирующие устройства для применения в сети 0,4 кВ цеховых ТП-10/0,4 кВ, а также на шинах 10 кВ РП 10 кВ;
• проведён выбор и проверка проводников;
• определены токи короткого замыкания;
• проведён выбор электрических аппаратов напряжением 110 кВ и 10 кВ.
Предложенный в работе проект реконструкции системы электроснабжения предприятия по производству автомобилей характеризуется надёжностью, экономичностью и безопасностью, поэтому может быть принят к сведению при практической его реализации.
В разделе, исходя из результатов проведённого анализа новейших разработок устройств релейной защиты и автоматики, предложено использовать универсальный микропроцессорный терминал «Сириус-2Л-02» (производитель - АО «РАДИУС Автоматика»)...
1. ГОСТ Р 59279-2020 Единая энергетическая система и изолированно
работающие энергосистемы. Электрические сети. Схемы принципиальные электрические распределительных устройств от 35 до 750 кВ подстанций. Типовые решения. Рекомендации по применению. [Электронный ресурс]: URL: https://allgosts.ru/27/010/gost r 59279-2020 (дата обращения:
03.05.2023).
2. Ермилов А. А. Электроснабжение промышленных предприятий. М.: Эксмо, 2021. 159 с.
3. Кабышев А.В., Обухов С.Г. Расчет и проектирование систем электроснабжения объектов и установок. Томск: ТПУ, 2019. 249 с.
4. Кадомская К.П., Лавров Ю.А. Электрооборудование высокого напряжения нового поколения. Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. 343 c.
5. Киреева Э.В. Электроснабжение и электрооборудование организаций и учреждений. М.: КноРус, 2017. 236 с.
6. Луковников А.В. Современные перспективные решения на производстве. М.: Колос, 2021. 360 с.
7. Мукосеев Ю.Л. Электроснабжение промышленных предприятий. М: «Энергия», 2020. 84 с.
8. Неклепаев Б.В. Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрооборудования. М: ЭНАС, 2018. 145 с.
9. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. М.: Энергоатомиздат, 2018. 356 с.
10. Никитенко Г.В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение. Дипломное проектирование: учебное пособие. СПб.: Лань, 2018. 316 c.
11. Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник. М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. 282 с.
12. Полуянович Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий. М.: Лань, 2019. 400 с.
13. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4-е изд., перераб. и доп. М: Энергоатомиздат, 2017. 174 с.
14. Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей. Госэнергонадзор Минэнерго России. М.: ЗАО «Энергосервис», 2017. 252 с.
15. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). М.: Альвис, 2018...20