Возможности взаимодействия институтов развития и бизнес-структур при реализации государственных инвестиционных проектов (Бюджетное финансирование и инвестиции, Финансовый Университет При Правительстве РФ (Смоленский филиал))
Работа сделана на примере Смоленской области.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ И БИЗНЕС – СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУТАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1 Понятие и классификация институтов развития 6
1.2 Понятие бизнес – структуры, ее типы и принципы построения 8
1.3 Взаимосвязь институтов развития и бизнес структур в реализации инвестиционных проектов государства 13
2.АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ И БИЗНЕС – СТРУКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1 Анализ воздействия институтов развития при реализации государственных инвестиционных проектов на примере Смоленской области 18
2.2 Анализ воздействия бизнес – структур при реализации государственных инвестиционных проектов на примере Смоленской области 23
2.3 Взаимосвязь воздействия институтов развития и бизнес – структур при реализации государственных инвестиционных проектов на примере Смоленской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………..39
Бизнес-структура означает, как компания хочет юридически представлять себя в отрасли при ее создании. Это тип структуры, который разрешает и ограничивает деятельность, которую предприятие осуществляет как юридическое лицо после его создания. Выбор структуры — это первое, что нужно сделать людям, когда они хотят создать коммерческое предприятие. Прежде чем принять решение о юридической структуре бизнеса, необходимо учитывать множество факторов. Некоторые из них включают тип или характер бизнеса, его сложность, необходимые инвестиции, предполагаемую ответственность, налоговые льготы и другие юридические формальности[8].
Цель исследования курсового проекта заключается в проведении анализа взаимодействия институтов развития и бизнес-структур при реализации государственных инвестиционных проектов.
Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:
изучить институты развития, как инструмент государственной экономической политики;
определить роль институтов развития в реализации государственных инвестиционных проектов;
исследовать бизнес-проекты и понять принципы их построения;
посмотреть, как взаимодействуют институты развития и бизнес-проекты в реализации государственных инвестиционных проектов;
проанализировать, как взаимодействуют институты развития и бизнес-проекты в реализации государственных инвестиционных проектов в Смоленской области.
Объектом исследования являются институты развития и бизнес-структуры.
Предметом исследования является взаимосвязь институтов развития и бизнес-структур в условиях реализации инвестиционных проектов государства.
Теоретико-методологической основой и информационной базой являются труды отечественных и зарубежных исследователей, например у таких ученых, как Банерджи А.В., Балацкий Е.В., Мельников Р.М., А.Смит, А. Маршалл.
В ходе исследования были использованы научные методы такие как аналитический, статистический, метод аналогии и сравнения и др.
Нормативно правовой базой исследования являются Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении выделены основные задачи исследования, поставлены цели и обоснована актуальность выбранной темы.
В теорией первой исследования главе « Теоретические основы взаимодействия институтов развития и бизнес-структур при реализации государственных инвестиционных проектов» структуре раскрыто времени понятие институтов развития, их сущность и классификация, а собой также промышленном рассматривается понятие бизнес-структур и их взаимосвязь с институтами развития.
Во второй равно главе «Анализ взаимосвязи институтов развития и бизнес – структур при реализации государственных инвестиционных проектов на примере Смоленской области» исследуется воздействие институтов развития и бизнес – структур при реализации инвестиционных проектов государства, а также выделяется их взаимосвязь.
В потреблением заключении сформулированы сейчас основные оптимальный выводы по проведенной доля работе.
Государственно–частное партнерство (ГЧП) является новым явлением в России и представляет собой незавершенную реализацию проектов. Правительство активно внедряет ГЧП в таких секторах, как транспорт и городская инфраструктура, и на всех уровнях, включая федеральный, региональный и особенно местный. Несмотря на отсутствие соответствующих законов и нормативных актов, государственная политика в области ГЧП быстро трансформируется в политическую парадигму, которая предоставляет упрощенные концепции и решения и интенсифицирует развитие партнерства.
Государство стремится стимулировать бизнес к развитию инновационного сектора, поскольку это способствует увеличению валового внутреннего продукта. В связи с этим формы взаимодействия государства и бизнеса непрерывно совершенствуются.
Государственные контракты являются наиболее популярным способом сотрудничества между государственными органами и российским бизнесом. В 2018 году было заключено 3,5 миллиона контрактов на общую сумму 6,8 триллиона рублей. В 2020 году общая сумма государственных контрактов достигла максимального значения за всё время существования контрактной системы и составила 8,9 триллиона рублей, что на 7,7% больше, чем в 2019 году.
В рамках государственных контрактов исполнитель обязан предоставить органу публичной власти товар или услугу, а также выполнить определённую работу. Бизнес находит государственные контракты привлекательными, поскольку они предполагают меньшую непредсказуемость, что означает низкие риски и краткосрочный характер.
В государственные контракты вовлечены все субъекты предпринимательства: малые, средние и крупные компании. Также существует практика успешного выполнения государственных задач некоммерческими организациями.
Среди государственных контрактов выделяется особый вид — публичный контракт с обязательствами инвестиционного характера (сервисный или операторский договор). Например, ООО «Объединённые системы сборы платы» заключило сервисный контракт с ГК «Авто-дор» и взяло на себя обязательства по содержанию, ремонту и эксплуатации на возмездной основе двух участков федеральной трассы М4-Дон.
Государственно-частное партнерство в сфере инноваций также реализуется через государственные контракты. Обычно государство представлено государственными органами, научными учреждениями и другими государственными организациями, которые сотрудничают с малым, средним и крупным бизнесом по вопросам создания и внедрения инноваций в повседневную жизнь.
1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 225-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
4. Постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2022 N 998 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Смоленская область и не является Российская Федерация, изменения, прекращения действия таких соглашений, осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект"
5. Постановление Администрации Смоленской области от 18.01.2017 N 7 (ред. от 29.01.2020) "Об утверждении Положения о составе и сроках представления инвесторами, получающими государственную поддержку инвестиционной деятельности и реализующими (реализовавшими) приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области, отчетности об инвестиционном проекте"
6. Афонина В.Е. Инвестиционные институты как инструмент привлечения капитала в аграрный сектор экономики/ В.Е. Афонина// Вестник Института экономики РАН, № 4, 2024. – С. 148-155.
7. Марков М. Инвестиционные проекты в форме ГЧП в РФ/ М. Марков //Экономика и предпринимательство, №2, 2012.
8. Наумкин А.В. Государственно-частное партнерство в сельском хозяйстве: формы, модели, механизмы: автореф. к.э.н. – Москва, 2024. – 40с.
9. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / А.А. Панкратов. – М.: Анкил, 2024. – 248 с.
10. Исследование условий создания благоприятного предпринимательского климата для субъектов среднего и малого бизнеса в Смоленской области: коллективная монография / Е. В. Тарасова, А. А. Зюськин, М. Ф. Маркова, Н. Г. Кирилец, М. А. Гайдук, Т. В. Регер. – С-Пб.: 2021 – 208 с.
11. Матвеева Е.Е. Развитие региональных предпринимательских структур в условиях кризиса // Наука Красноярья. 2024. Т. 8. Nº 4-4. С. 69-73
12. Чулкова Г., Семченкова С., Зарянкина О. Инвестиционная привле-кательность сельского хозяйства региона: риски и стратегии развития // Международный сельскохозяйственный журнал. 2024. Nº 3. С. 13-14.
13. Сапожникова С.М., Чудакова С.А. Оценка развития розничной торговли Смоленской области // Финансовая экономика. 2024. Nº 9. С. 101-103.
14. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: https://www.economy.gov.ru/ ( дата обращения : 05.2024)
15. Полтерович В.М. региональные институты модернизации // Экономическая наука современной России. 2024. № 4 (55). С. 17—29.
16. Российские институты развития: региональный аспект. URL: https://expert.ru/ ( дата обращения 04.2024)
17. Министерство финансов Российской Федерации: https://minfin.gov.ru/
18. Правительство Смоленской области, официальный портал органов власти: https://www.admin-smolensk.ru/authorities/organi_ispolnitelnoy_vlasti/spisok-organov-ispolnitelnoj-vlasti/ ( дата обращения: 05.2024)
19. Сайт Росстата – Территориальный орган Федеральной
службы государственной статистики
по Смоленской области // Электронный ресурс. Режим доступа : https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 10.04.2024)
20. Инвестиционный портал регионов России https://www.investinregions.ru/regions/67/statistics/ ( дата обращения: 06.2024)
21. Инвестиционный портал Смоленской области https://smolinvest.ru/region/socio-economic-indicators/ ( дата обращения: 06.2024)
22. Проекты инвестиционного фонда Российской Федерации. Режим доступа: http://minregion.ru/invest_phound/invest_project (дата обращения 10.03.2024)
23. Асемоглу, Доктор экономических наук, 2003, "Коренные причины: исторический подход к оценке роли институтов в экономическом развитии’, Финансы и развитие. (Дата обращения: 04 мая 2024 года.) Режим доступа: https://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/2003/06/pdf/Acemoglu.pdf
24. Асемоглу Д., Джонсон С., Робинсон Дж., 2004, Институты как фундаментальная причина долгосрочного роста, Бюро экономических исследований, Кембридж. (Дата обращения: 25 апреля 2024 г.) Режим доступа: https://www.nber.org/system/files/working_papers/w10481/w10481.pdf
25. Асемоглу, Д. И Джонсон, 2005, "Разделение институтов", Журнал политической экономии, Том 113, №05, стр.949-995. (Дата обращения: 04 мая 2024.) Режим доступа: https://economics.mit.edu/files/4467