Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Европейский союз в решении европейских этнополитических конфликтов: проблемы и перспективы

Работа №139225

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Этнополитические конфликты в Европе: основные теоретические аспекты 12
1.1. «Этнос» и этничность, «нация» и национальность: проблема дефиниций 13
1.2. «Идентичность» с точки зрения основных теоретических школ 18
1.3. Этнополитический конфликт: сущность и примеры в ЕС 26
Глава 2. ЕС в развитии европейских сепаратистских движений. 34
2.1. Государства и регионы в Европейском союзе в контексте этнополитических противоречий 35
2.2 Европейский союз в решении вопросов членства новых независимых государств Европы 41
Глава 3. Урегулирование европейских этнополитических конфликтов на уровне Европейского союза: правовые и институциональные основания 53
3.1 Регионализм и процессы деволюции в ЕС 55
3.2 Перспективы решения европейских этнополитических проблем в рамках «Европы регионов» 63
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 74
Приложения 84


Актуальность темы исследования. В современном мире на фоне процессов глобализации и регионализации стали все чаще происходить явления этнополитических региональных конфликтов, активизации этнической идентичности, неравномерного экономического развития регионов, а также желание отдельных этнических групп обрести независимость. Данные вопросы за последнее десятилетие стали частым предметом обсуждения, как в политической повестке стран, так и в научном дискурсе ученых и исследователей, работающих в различных направлениях. Актуальность этих явлений, прежде всего, объясняется тем, что они являются серьезным вызовом для стабильности многих государств во всем мире.
XXI век показал, что этнополитические конфликты уже не являются исключительно сферой внутренней политики отдельных стран, так как многие вопросы просто невозможно решить на этом уровне. А отдельные события и примеры конфликтов за прошедшее десятилетие продемонстрировали, что все чаще этнополитические противоречия в различных частях мира выходят за пределы государственных границ, а иногда и за пределы целых макрорегионов. Сегодня не вызывает сомнения, что этнополитические конфликты тесно взаимосвязаны с глобальными общемировыми процессами и способны влиять на формирование новых принципов и правил в международных отношениях. Процессы глобализации и регионализации, трансформирующие роль государства и его границы, актуализируют вопрос о сохранении культурного, языкового и этнического разнообразия и способах его защиты. Проблемы решения этнополитических конфликтов сегодня также привлекают внимание, потому что они напрямую связаны с недопущением перерастания сепаратистских настроений в террористические действия и появления очагов нестабильности.
Европа не является исключением из общих мировых тенденций. Мнения ученых, звучавшие в конце XX века, о постепенном снижении роли этнической самобытности отдельных этносов в ходе европейской интеграции и глобализации не оправдались. В Европе также наблюдаются процессы активизации этнического самосознания и этнической идентичности, обострения многих этнорегиональных конфликтов, например в Шотландии, Каталонии, стране Басков, Корсике, между валлонами и фламандцами в Бельгии и т.д. Европейский регион представляет для нас особый интерес, так как благодаря Европейскому союзу, его институтам, правилам и интеграционным процессам открываются новые возможные перспективы решения этнополитических конфликтов. В этом контексте исследование участия Европейского союза в решении европейских этнополитических конфликтов является особенно важным, уникальный опыт этой международной организации может быть полезен многим странам, в том числе и современной многонациональной России. Более того, понимание тенденций в политике ЕС в отношении национальных меньшинств и этнических регионов позволит более эффективно формировать прогнозы дальнейших путей интеграции и ситуации в большой Европе. В этой связи наибольший интерес для нас представляют яркие примеры этнополитических конфликтов в регионах Испании – Каталонии и Стране Басков, Бельгии – Фландрии и Валлонии, Италии – Южном Тироле и Шотландии. В данных регионах примерно с 70-х годов XX века начали происходить изменения, связанные с этнополитическими проблемами, европейской интеграцией и процессами регионализма, которые сегодня способны изменить подход ЕС к решению с ложных вопросов этнического регионализма и национализма. Проблемы в указанных странах имеют как сходные, так и различные черты и представляют собой наиболее актуальные примеры в современном Европейском союзе. Для нас представляется целесообразным исследовать феномен этнополитических конфликтов, используя опыт данных регионов.
Объектом данного исследования выступают европейские этнополитические конфликты в условиях интеграционных процессов ЕС.
Предметом исследования являются подходы, применяемые в рамках Европейского союза, для решения этнополитических конфликтов.
Цель в рамках данной магистерской работы заключается в определении существующих проблем и перспектив решения Европейским союзом этнополитических конфликтов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• Провести анализ основных понятий, связанных с явлением этнополитического конфликта, и выделить их особенности.
• Сравнить положения основных теоретических школ по вопросу идентичности и сущности этнополитического конфликта.
• Выделить характерные черты этнополитических конфликтов на примере Страны Басков, Каталонии, Фландрии и Валлонии, Шотландии.
• Оценить влияние институтов ЕС на этнополитический национализм в регионах.
• Изучить существующую правовую практику международных организаций в вопросах сецессии и предоставления членства новым независимым странам.
• Оценить влияние регионализма и процессов деволюции в ЕС на положение этнических регионов и их цели.
• Выделить современные проблемы ЕС в решении этнополитических конфликтов и предложить возможные пути их решения.
Источниковедческая база исследования включает в себя официальные документы, материалы, договоры, статистические данные и публикации институтов и агентств Европейского союза, государственных органов стран-членов, политических партий и региональных правительств. К ним относятся Договоры Европейского союза , Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, Хартия Европейского Союза об основных правах, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, Новая рамочная стратегия «Языкового разнообразия» в Европейском союзе , Правила процедур Европейского парламента, Комиссии и Суда Европейского союза, Статут Ассамблеи европейских регионов, Соглашение Грубера - Де Гаспери 1946 года между Австрией и Италией, Конституция Италии, Испании, Декларация о суверенитете Каталонии , политическая программа Шотландской национальной партии, политическая программа Народной партии Южного Тироля. В исследовании использовались данные Национального института статистики Автономной провинции Больцано - Южный Тироль, Института национальной статистики Испании, а также публикации Европейского парламента, Комитета регионов, Исследовательского института национальных меньшинств (Нидерланды), Европейского исследовательского института г.Больцано (Италия), Центра европейских исследований Мауриц Коппитерс (Франция). В некоторых частях работы были привлечены материалы новостных агентств: РИА Новости, Meduza, Интерфакс, BBC, EURACTIV.COM, The Guardian, The Telegraph.
Степень научной разработанности проблем этнополитических конфликтов достаточно высока. В качестве основы для выполнения данного исследования были использованы труды известных отечественных и зарубежных исследователей в области политологии, международных отношений, конфликтологии, социологии и этнополитологии. Среди них – Б. Андерсон, К. Леви-Стросс, П.Бергер, Т. Лукман, Э. Смит, В. Тишков, С. Широкогоров, М. Китинг, К. Гриртц, А. Кохейн, Ф. Пирсон, М. Шарф, Э. Геллнер, Э. Хаас, Д. Ландау, Дж. Лафлин, А. Смит. Идеи, изложенные в трудах данных авторов, послужили теоретическим фундаментом для всего исследования.
В процессе анализа сущности этнополитического конфликта как разновидности социального конфликта, его особенностей и причин в первую очередь были изучены работы таких авторов, как Р. Дарендорф, В.Тишков, А. Аклаев, А. Глухова, Р. Исмагилов, А. Карагодов, В. Сальников, Б.Коппитерс, Э. Ремакль, А. Зверев. Работы данных исследователей акцентируют внимание на характерных чертах этнополитического конфликта – объекте нашей магистерской работы. В частности, классическое определение российского ученого В. Тишкова, который утверждает, что «этническим является любой гражданский, политический или вооруженный конфликт, в котором стороны, или одна из сторон, мобилизуются, действуют или страдают по признаку этнических различий», было взято нами за основу в данном исследовании.
Также в диссертации были учтены научные представления видных исследователей этнополитологии и многоуровневого управления А. Барсукова, Ю. Давыдова, А. Дугина, В. Малахова, Л. Савинова, Е. Шевцовой, М. Губернау, Дж. Хатчинсона, Дж. Хопкинса, С. Джойремана, О. Картунова, П. Ван ден Берга. Например, очень полезным оказался научный труд Дж. Хопкинса, в котором ученый, рассматривая возможности европейских субнациональных правительств в условиях развития наднациональных органов, убедительно доказал, что государственный уровень управления остается основным в Европейском союзе, и что это приводит к ряду проблем.
Третью группу научной литературы в нашем исследовании составляют работы, посвященные процессам этнического регионализма и европейской интеграции, таких авторов как С. Лазарев, У. Макас, Н. Еремина, Т. Романова, А.Эванс, А. Алкок, А. Торп, К. Конноли, Ф. Ларсен, Ф. Ортиз, Г. Паллавер, Э. Хуг, Г. Маркс, Дж. Силва, К. Крепац, К. Робертс, К. Кинг, Дж. Лайбле, К. Мако, М. Поллак, Р. Мнукин, С. Грир, У. Бартен. Полезным для данной работы было исследование Элизабет Хуг и Гари Маркса «'Europe With the Regions': Channels of Regional Representation in the European Union». В нем авторы подробно изучили процесс, формы и последствия расширения регионального представительства, в том числе этнических регионов, в структуре институтов Европейского Союза на примере регионов Бельгии, Испании, Шотландии, Франции, Великобритании и других стран.
Теоретико-методологическая база исследования. Проблема этнополитических конфликтов в силу своей сложности и многофакторности располагается на стыке сразу нескольких наук: международных отношений, политологии, социологии и др.
Для изучения данного явления в работе используется как общенаучные методы, такие как: системный, сравнительный, так и ряд специальных методов и подходов, которые применяются в политологии, к ним относится структурно-функциональный подход, конструктивистский подход, а также институциональный, статистический методы.
Системный метод в диссертационной работе позволил провести анализ современных европейских этнополитических процессов. Благодаря данному методу удалось представить указанные явления в виде системы взаимодействующих сторон, выявить общие и отличительные черты объекта исследования, а также тенденции его развития в Европейском союзе.
Конструктивистский подход использовался в работе при рассмотрении вопросов идентичности этнических групп. Институциональный метод был использован для определения роли политических институтов, политических партий, движений ЕС на разных уровнях в условиях этнополитических конфликтов. Для анализа конкретных примеров использовался статистический и сравнительный метод.
Научная новизна. На тему этнополитических конфликтов в Европейском союзе существует достаточно большое количество работ различных исследователей, часть из них используются в диссертации. Однако, несмотря на внушительное число научных изысканий, посвященных отдельным аспектам явлений этнического регионализма и этнического национализма, на сегодняшний день сохраняется необходимость дальнейших исследований, так как многие аспекты, связанные с причинами и особенностями их проявления и развития, остаются неизученными. Это обусловлено не только сложностью рассматриваемых вопросов, но и активной трансформацией европейской политической среды, социальных процессов, в ходе которых возникают новые вопросы.
В данной работе впервые предпринята попытка оценить перспективы решения этнополитических конфликтов с учетом специфики конкретных примеров существующих проблем и на основе тенденций интеграции в ЕС предложить необходимые практические меры, которые могут быть приняты на наднациональном уровне для урегулирования многих европейских этнополитических разногласий.
Хронологические рамки исследования: 1970 – 2017 гг. Выбор периода обусловлен тем, что он позволяет проследить изменение подходов в ЕС к решению этнополитических проблем. С начала 70-ых годов происходит заметная активизация движений и популяризация идей автономии и независимости во многих этнических регионах стран ЕС, но за указанный период произошли серьезные изменения, связанные с процессами европейской интеграции и регионализации, и к 2017 году восприятие проблемы, способы ее решения и роль регионов также сильно изменились.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в диссертации. Работа разделена на три главы. Первая посвящена основным теоретическим аспектам, связанным с этнополитическими конфликтами, в том числе основным применяемым понятиям и их этимологии.
Во второй главе рассматриваются проблемы статуса этнических регионов и новых независимых стран в системе ЕС. Акцент делается на правовой и общемировой практике.
Третья глава посвящена перспективам решения этнополитических конфликтов в рамках Европейского института и примерам успешного решения некоторых проблем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве заключительного этапа исследования мы предложим некоторые возможные действия и реформы на уровне ЕС.
Одной из проблем, которая является основным источником разногласий этнических регионов с центральными органами государств в Европейском Союзе, остается применяемая политика ЕС в отношении официальных языков. Согласно действующим правилам, каждое государство может выбрать свой официальный язык, используя который, оно будет работать в наднациональных институтах ЕС (чаще всего это законодательно закрепленный официальный язык государства). В этой сфере проявляется малая репрезентативность Европейского союза, который ориентируется на государства. Граждане малых государств, таких как Мальта, где проживает около 400 000 человек, могут вести диалог с европейскими органами на своем родном языке, в то же время, каталонцы с населением более 7 миллионов человек должны использовать испанский или иной язык, а не свой родной – каталанский. В результате в наднациональных институтах ЕС не отражается лингвистическое разнообразие и историческое наследие многих европейцев. Как мы уже упоминали, Европейский парламент в 2006 году принял рамочную стратегию «Языкового разнообразия», подготовленной членом ЕСА, парламентарием Джоаном Бернатом. Хотя стратегия была принята, многие основные положения относительно языков меньшинств были изменены или полностью удалены. Возможная причина этого заключается в том, что в проекте стратегии предлагалось выделение большого объема средств и создание программ для перевода и изучения всех европейских языков. Очевидно, что это дорогостоящая и невыполнимая задача, так как сегодня насчитывается более шестидесяти неофициальных региональных языков и диалектов. Однако, выступая за увеличение финансирования и расширение программ более широкого использования неофициальных языков, Джоан Бернат смог обратить внимание на недостаточное языковое представительство этнических регионов в ЕС.
Отметим, что центральные органы Испании прилагают некоторые усилия для использования региональных языков в европейских учреждениях, оплачивая по запросу автономий перевод выступлений на каталанском, баскском и галисийском языках. Однако Испания является примером наиболее прогрессивной страны в вопросах языков национальных меньшинств, другим регионам часто не хватает возможностей использовать свой родной язык в учреждениях ЕС, соответственно, существует необходимость реформирования этой системы. Согласно внутреннему регламенту ЕП (Правила процедуры Европейского парламента) все члены имеют право следить за дебатами и выражать свое мнение на своих родных языках. Учитывая, что обеспечение перевода на все языки ЕС (официальные или неофициальные) трудновыполнимо с точки зрения материально-технического обеспечения, расходов и удобства, мы считаем, что возможность использования неофициального языка должны получить носители широко распространенных региональных языков. Например, можно изучить число депутатов Европарламента, рассматривающих определенный региональный язык в качестве родного, а также общее количество граждан Европейского союза, говорящих на этом же языке. Если данные об употреблении языка окажутся сопоставимыми с одним из десяти наиболее часто используемых официальных языков ЕС, тогда члены Европейского парламента могут официально подать запрос в наднациональный орган о возможности выступать на родном языке и об обеспечении перевода на официальные языки государств-членов. На наш взгляд, это позволит расширить права этнических меньшинств на европейском уровне, снизит конфликтный потенциал и подтвердит намерение ЕС поддерживать языковое и культурное разнообразие.
Также для институционального обеспечения представительства регионов, в частности этнических, необходимо продолжать процесс по расширению полномочий Комитета регионов. Представительные функции КР относятся больше к населению стран и нациям Европы, поскольку представители из разных регионов назначаются исходя из численности населения каждого государства, и их общее число не зависит от особенностей отдельных регионов. Несмотря на укрепление положения Комитета регионов, его власть остается в значительной степени символичной, данный орган играет в большей степени консультативную роль. Депутаты Европейского Свободного Альянса предлагают реформу Европейского парламента. Она предполагает создание двухпалатного законодательного органа, в котором в одной палате будут представлены депутаты от граждан ЕС, а в другой - представители от государств, регионов, национальных меньшинств и этнических групп. Учитывая имеющийся опыт работы Комитета регионов, было бы разумно в ходе реформы «встроить» его в обновленный парламент в качестве одной из палат или предоставить статус полноценного европейского института, наравне с Парламентом, Комиссией, Советом и Европейский судом, тем самым предоставив реальные полномочия в решении вопросов регионального значения. В свою очередь, эти изменения увеличили бы автономность и расширили представительство этнических регионов и национальных меньшинств в системе европейских институтов.
Третьим возможным шагом к увеличению представительства этнических регионов и меньшинств является отдельное включение их прав в Хартию Европейского Союза об основных правах. Это предоставило бы возможность этническим группам и регионам в Европе обращаться в Европейский суд, который в настоящее время рассматривает спорные вопросы между государствами-членами ЕС, институтами, предприятиями и частными лицами, но не региональными или субнациональными правительствами. Более активное использование Европейского Суда по правам человек обеспечило бы более надежную защиту прав целых этнических групп и меньшинств, а также отдельных их представителей.
Подводя итог, можно отметить, что современный Европейский союз является уникальной организацией, которая, с одной стороны, укрепляет собственные полномочия на наднациональном уровне, а с другой стороны, предоставляет возможность осуществлять в определенной степени автономное управление субнациональным правительствам и регионам. Это движение в традиционной структуре власти от центрального государства к субнациональному и к наднациональному уровню управления предоставляет новые возможности для этнических регионов в Европе, стремящихся к независимости. Они получают более широкое представительство, действуя на европейском уровне, а также большую автономию, самостоятельно действуя за пределами национального государства, получая финансирование и полномочия по принятию решений от европейских институтов.
Конечно, передача полномочий регионам в ЕС не является единообразным процессом, в каждом отдельном случае присутствует своя специфика и различные факторы, но можно с уверенностью сказать, что эти процессы происходят параллельно расширению и углублению европейской интеграции. Последняя, с оговоркой о разной скорости и интенсивности в разные периоды, является постоянной и, скорее всего, будет продолжаться развиваться в обозримом будущем, а значит, будут расширяться и компетенции регионов.
Уже сейчас ясно, что Европейский Союз за последние двадцать лет стал играть более активную роль в определении судьбы этнических регионов как внутри, так и за пределами границ его государств-членов. Этот процесс приводит к необходимости более широкого представительства регионов в европейских институтах. Несмотря на то, что многие из современных изменений в Европе не предвиделись, когда интеграция впервые начиналась, они оказались полезными не только для этнических групп и меньшинств, но и для Европы в целом, поскольку эти изменения приводят к формированию более представительного общества - «Европы регионов» или даже «Европы народов».



1. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. Страсбург, 1 февраля 1995 г. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://hrlibrary.umn.edu/euro/Rets157.html (Дата обращения: 23.03.17)
2. Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств. Страсбург, 5 ноября 1992 года [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://evolutio.info/content/view/229/38/ (Дата обращения: 23.03.17)
3. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров. 23 августа 1978 года [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/states_succession.shtml (Дата обращения: 25.03.17)
4. Хартия Европейского Союза об основных правах. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/charter (Дата обращения: 20.04.17)
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 года [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/0900001680063778 (Дата обращения: 15.04.17)
6. Treaty on European Union, Maastricht 7 February 1992. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://europa.eu/european-union/sites/europaeu/files/docs/body/treaty_on_european_union_en.pdf (Дата обращения: 21.03.17)
7. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Brussels, 3 December 2007 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/cg00014.en07.pdf (Дата обращения: 15.04.17)
8. SVP-Grundsatzprogramm Genehmigt. ordentliche Landesversammlung 7. Mai 2016 Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.svp.eu/smartedit/documents/download/grundsatzprogramm_2016.pdf (Дата обращения: 19.04.17)
9. Status of Vienna Convention on Succession of States in Respect of Treaties, United Nations Treaty Collection [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://treaties.un.org/pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XXIII-2&chapter=23&clang=_en (Дата обращения: 25.03.17)
10. RULES OF PROCEDURE 8th parliamentary term July 2014 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/sipade/rulesleg8/Rulesleg8.EN.pdf (Дата обращения: 21.04.17)
11. Resolution 5/X of the Parliament of Catalonia, adopting the Declaration of sovereignty and right to decide of the people of Catalonia. 23 January 2013 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.parlament.cat/document/intrade/7176 (Дата обращения: 21.03.17)
12. Report on a new framework strategy for multilingualism (2006/2083(INI)) 23 October 2006. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+REPORT+A6-2006-0372+0+DOC+PDF+V0//EN (Дата обращения: 21.04.17)
13. EEC Council: Regulation No 1 determining the languages to be used by the European Economic Community[Электронный ресурс]// Режим доступа http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:31958R0001&qid=1492777968871&from=en (Дата обращения: 21.04.17)
14. Draft Treaty establishing a Constitution for Europe Brussels, 18 July 2003 [Электронный ресурс]// Режим доступа http://european-convention.europa.eu/pdf/reg/en/03/cv00/cv00850.en03.pdf (Дата обращения: 13.04.17)
15. Consolidated Version Of the Treaty On European Union 26.10.2012 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:2bf140bf-a3f8-4ab2-b506-fd71826e6da6.0023.02/DOC_1&format=PDF (Дата обращения: 21.03.17)
16. Committee of the Regions, A New Treaty: A New Role for Regions and Local Authorities, at 2–3, [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://cor.europa.eu/en/documentation/brochures/Documents/84fa6e84-0373-42a2-a801-c8ea83a24a72.pdf (Дата обращения: 22.03.17)
17. Austro-Italian Agreement, September 5th, 1946/ Foreign Relations of the United States, 1946, Paris Peace Conference: Documents, Volume IV." [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1946v04/d297 (Дата обращения: 17.04.17)
18. AER Statute. 23 June 2016 Nordland [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://aer.eu/aer-statute/ (Дата обращения: 16.04.17)
19. A New Framework Strategy for Multilingualism. Brussels, 22.11.2005 COM(2005). [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2005:0596:FIN:en:PDF (Дата обращения: 14.04.17)
20. Autonome Provinz Bozen Südtirol, Das Neue Autonomiestatut 1972. Bozen: Südtiroler Landesregierung, 2009. – p. 69-71.
21. Parliament welcomes strategy for multilingualism. 15.11.2006 [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?language=en&type=IM-PRESS&reference=20061113IPR12527 (Дата обращения: 14.04.17)
22. National Statistics Institute of Spain [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.ine.es/en/welcome_en.htm (Дата обращения: 29.03.17)
23. EURAC research. May 2016 | South Tyrol's Autonomy Convention: Open Space Discussions, The Forum Of 100, And The Convention Of 33 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.eurac.edu/de/research/autonomies/sfereg/newsandmedia/Pages/news_of_the_month/News-of-the-Month-May-2016.aspx (Дата обращения: 19.04.17)
24. LANGUAGE DIVERSITY - Centre Maurits Coppieters. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.ideasforeurope.eu/wp-content/uploads/2013/02/2010_08_CMC_conference_paper_languages_LR_spread.pdf. (Дата обращения: 21.04.17)
25. About Regleg, REGLEG, [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.regleg.eu/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=2&Itemid=2 (Дата обращения: 22.03.17)
26. Yearbook of the International Law Commission, 1974, vol. II, Part One. [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1974_v2_p1.pdf Дата обращения: (25.03.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ