Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы решения конфликтов в дошкольном возрасте (Возрастная психология, Белгородский Госудaрственный Нaционaльный Исследовaтельский Университет)

Работа №139216

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преодоления конфликтов в дошкольном возрасте 6
1.1 Психологические особенности конфликтного поведения детей в дошкольном возрасте 6
1.2 Виды конфликтов в дошкольном возрасте 10
Глава 2. Практическое исследование конфликтов в дошкольном возрасте и способов их решения 14
2.1 Методы диагностики уровня конфликтности в дошкольном возрасте 14
2.2 Рекомендации по решению конфликтов в дошкольном возрасте 18
Заключение 23
Список используемых источников 26
Приложение 29

Психология и поведение человека зависят не только от личных качеств
конкретного человека, но и от социальной среды, которая представляет собой сложно организованное общество в целом. В обществе люди объединены друг с другом в разные группы, в большие и малые. Личность каждого человека зависима от отношений и психологии, существующих в малых группах, где отношения складываются самым различным образом: и продолжительно, и отрицательно. В процессе достижения хорошего взаимопонимания часто возникают определённые трудности, то есть отношения в группах могут быть конфликтными.
Проблема конфликтов занимает весомое место в отношениях детей с окружающими, несмотря на множество трудов по детской психологии, педагогическому мастерству, и иной литературы, призванной помочь разобраться в возникающих трудностях. Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановым и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития.
Вопрос о необходимости изучения этих отношений неоднократно
поднимался различными исследователями, среди них: Коломинский Я.Л., Рояк А.А., Репина Т.А., Мухина В.С., Гришина Н.В., Кox И. А. Конфликтные отношения с детьми способствуют значительным искажениям в поведении ребенка дошкольного возраста, в его отношении к сверстникам и к самому себе. Это находит отражение в комплексе негативных форм поведения, как правило, которые свидетельствуют о возникновении таких реакций, как защитных, компенсаторных реакций у ребенка в ответ на трудности в его взаимоотношениях с другими детьми.
Из всего выше сказанного вытекает актуальность настоящего
исследования, обусловленная значительностью проблемы решения конфликтного поведения в дошкольном возрасте. В данной работе мы проводим социально – психологический анализ конфликтов между детьми дошкольного возраста, который позволяет нам показать положительные результаты решения конфликта в детских коллективах, опираясь на исследования как отечественных, так и зарубежных ученых, исследующих данную проблему.
Научная проблема: выявление особенностей конфликтов и нахождение методов решения конфликтов в дошкольном возрасте.
Объект исследования: процесс решения конфликтов в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: конфликты и методы их решения в дошкольном
возрасте.
Цель работы: выявить эффективные методы по решению конфликтов в
дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: Предполагается, что причинами конфликтов у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада могут стать:неумение детей общаться, неадекватность самооценки, авторитарный стиль воспитания в семье и др. Все эти причины могут проявляются в различных видах конфликтов: внутри личностные, межличностные, личностно – групповые, межгрупповые конфликты.
Задачи:
1) проанализировать психолого – педагогическую литературу по
проблеме исследования.
2) изучить особенности детских конфликтов дошкольного возраста
3) выяснить основные причины конфликтов в дошкольном возрасте
4) рассмотреть основные пути и методы решения конфликтов в дошкольном
возрасте
5) разработать рекомендации по решению конфликтов в дошкольном возрасте.
Методы исследования: изучение и анализ психолого – педагогической и методической литературы по теме исследования; комплекс методов психологической диагностики, методы обработки данных.
Теоретико-методологическая база исследования: теоретические исследования формирования конфликтов у дошкольников в трудах А.Н. Леонтьева, Фонарева А.М, Новоселовой С.Л, Аксариной Н.М, концептуальные положения преодоления конфликтов у детей дошкольного возраста Гербовой В.В, Павловой Л.Н, Коломинского Я.Л. и других.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Андреева Г. М., Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2000.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Юнити, 2000.
3. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие.: Логос, 2011 306 с.
4. Боева В. В. Особенности общения дошкольников со сверстниками.[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/URL:https://nsportal.ru/detskiy sad/raznoe/2014/05/29/osobennosti-obshcheniya-doshkolnikovso-
sverstnikami – Дата обращения: 8.04.2024.
5. Букрева Е. А., Белокопытова С. А., Малышева О. В., Труфанова Т. В.
6. Валкер Д., Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов: Пер. с нем. Р. С. Эйвадиса: СПб.: Светлячок; Речь,
2000.
7. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Конфликтология. М.:Инфра М, 2000.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – Спб.: Издательство "Союз", 2006
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. [текст] /Н.В. Гришина. – СПб.:Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
10. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С., Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.
11. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М.Емельянов. – СПб.: Питер, 2004
12. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Пособие для ДОУ. М.: Айриспресс, 2006 105 с.
13. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2021 640 с. Конфликтология / Под ред.В.П. Ракитова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004
14. Конфликты в современной России / Под ред. Е.И. Степанова. – М.:Эдиториал, 2004
15. Коломинский Я. Л., Жизневский В. П., Социально – психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии, 1990. № 2. С. 35 – 42.
16. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр "Академия", 2000
17. Кox И. А., Линчевский Э.Э., Конфликты и их регулирование. Екатеринбург, 1997
18. Лисина, М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] /М.И. Лисина. – М.: Просвещение, 1989
19. Лютова Е., Монина Г., Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревож­ными и аутичными детьми. СПб.: Речь,ТЦ «Сфера», 2002.
20. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 384 с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов [Текст] /В.С. Мухина. – М.: Издательский центр "Академия", 1997
22. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996
23. Парыгин Б. Д., Основы социально – психологической теории. М.: Мысль, 1971.
24. Предупреждение и способы разрешения конфликтов у дошкольников // Молодой ученый. Международный научный журнал. 2018 № 19 (205). 259 с. С.185 – 186.
25. Репина Т.А. Социально – психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 2014. – 110 с.
26. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 2011. – 130 с.
27. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников.Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
28. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – с.167 – 174.
29. Уткин, Э.А. Конфликтология [Текст] /Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2003
30. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996
31. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред. - сост. Бурменская Г.В. / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого – социальный институт, 2005
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009.
33. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. – М., 1985 - с.100-102.
34. Яковлева Н. Г., Зедгенидзе В.Я., Психологическая помощь дошкольнику. СПб.:Валери СПД.; М.: ТЦ «Сфера», 2002.



1. Андреева Г. М., Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2000.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Юнити, 2000.
3. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие.: Логос, 2011 306 с.
4. Боева В. В. Особенности общения дошкольников со сверстниками.[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/URL:https://nsportal.ru/detskiy sad/raznoe/2014/05/29/osobennosti-obshcheniya-doshkolnikovso-
sverstnikami – Дата обращения: 8.04.2024.
5. Букрева Е. А., Белокопытова С. А., Малышева О. В., Труфанова Т. В.
6. Валкер Д., Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов: Пер. с нем. Р. С. Эйвадиса: СПб.: Светлячок; Речь,
2000.
7. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Конфликтология. М.:Инфра М, 2000.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – Спб.: Издательство "Союз", 2006
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. [текст] /Н.В. Гришина. – СПб.:Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
10. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С., Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.
11. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М.Емельянов. – СПб.: Питер, 2004
12. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Пособие для ДОУ. М.: Айриспресс, 2006 105 с.
13. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2021 640 с. Конфликтология / Под ред.В.П. Ракитова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004
14. Конфликты в современной России / Под ред. Е.И. Степанова. – М.:Эдиториал, 2004
15. Коломинский Я. Л., Жизневский В. П., Социально – психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии, 1990. № 2. С. 35 – 42.
16. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр "Академия", 2000
17. Кox И. А., Линчевский Э.Э., Конфликты и их регулирование. Екатеринбург, 1997
18. Лисина, М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] /М.И. Лисина. – М.: Просвещение, 1989
19. Лютова Е., Монина Г., Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревож­ными и аутичными детьми. СПб.: Речь,ТЦ «Сфера», 2002.
20. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 384 с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов [Текст] /В.С. Мухина. – М.: Издательский центр "Академия", 1997
22. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996
23. Парыгин Б. Д., Основы социально – психологической теории. М.: Мысль, 1971.
24. Предупреждение и способы разрешения конфликтов у дошкольников // Молодой ученый. Международный научный журнал. 2018 № 19 (205). 259 с. С.185 – 186.
25. Репина Т.А. Социально – психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 2014. – 110 с.
26. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 2011. – 130 с.
27. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников.Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
28. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – с.167 – 174.
29. Уткин, Э.А. Конфликтология [Текст] /Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2003
30. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996
31. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред. - сост. Бурменская Г.В. / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого – социальный институт, 2005
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009.
33. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. – М., 1985 - с.100-102.
34. Яковлева Н. Г., Зедгенидзе В.Я., Психологическая помощь дошкольнику. СПб.:Валери СПД.; М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ