Объект исследования - АО «Альфа Банк».
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ 5
1.1. Сущность и понятие набора персонала 5
1.2. Основные этапы набора персонала в организацию 7
1.3. Методы набора персонала в организацию 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА
В АО «АЛЬФА БАНКА» 13
2.1. Краткая характеристика компании 13
2.2. Организация набора персонала в компании 17
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса набора персонала в АО «Альфа Банка» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Актуальность выбранной темы. В повседневной работе предприятия набор персонала является одним из важнейших звеньев в управлении человеческими ресурсами. Для того чтобы предприятие было успешным, оно должно располагать высококачественной, опытной и способной рабочей силой, и в этом заключается суть набора персонала. Однако в реальной ситуации многие компании на самом деле не понимают сути набора персонала, что приводит к неразумному планированию персонала и снижению эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Прежде всего, кадровое планирование является основой работы по набору персонала. Количество сотрудников и типы трудовых ресурсов, которые необходимы предприятию, должны быть детально спланированы в соответствии со стратегическими целями и реальными условиями предприятия. При планировании и наборе персонала предприятиям необходимо учитывать способности, опыт, образование, возраст и другие аспекты сотрудников, а также обращать внимание на такие факторы, как сотрудничество и коммуникация между сотрудниками. Только сформировав разумный кадровый план, можно гарантировать, что предприятие сможет привлекать подходящие трудовые ресурсы в процессе набора персонала для удовлетворения потребностей своего развития.
Объект исследования – АО «Альфа Банка».
Предмет исследования – процесс набора персонала в организации.
Цель: разработка рекомендаций по совершенствованию процесса набора персонала в кредитной организации АО «Альфа Банк».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические аспекты набора персонала в организацию;
провести анализ системы набора персонала в АО «Альфа Банка»;
разработать рекомендации совершенствованию процесса набора персонала в АО «Альфа Банка».
Степень разработанности проблемы исследования. Исследование содержания теоретических положений о труде, наборе персонале, системе управления персоналом, разработаны в трудах отечественных авторов: Анисимов В.М., Быстров О. Ф., Кибанов А.Я., Самоукина Н. В., а также зарубежных авторов: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Мильнер Б.З. и др.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных и зарубежных ученых, связанных с управлением персоналом, управленческим консультированием, социальным менеджментом, организационной культурой и непосредственно рекрутингом в организациях.
Эмпирическая база исследования представлена учредительными документами, данными финансовой отчетности предприятия, локальными нормативными актами АО «Альфа Банка».
Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть, разделенную на главы, заключение и библиографический список.
Во введении курсовой работы сформулирована актуальность и цель, поставлены задачи исследования.
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическому изучению процесса набора персонала в современной организации, рассмотрена сущность процесса набора персонала, исследованы этапы и методы набора персонала в современных организациях.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу процесса набора персонала в современной организации, а также разработке рекомендаций по совершенствованию процесса набора персонала на примере АО «Альфа Банка». В заключении курсовой работы приведены выводы, а список литературы содержит актуальные источники информации, на основе которых проведено исследование.
В ходе проведенного исследования нами было отмечено следующее.
В современной конкурентной бизнес-среде набор сотрудников – это важная задача привлечения специалистов, с которой сталкивается каждая компания. Отличные сотрудники могут повысить производительность и результативность работы компании, поэтому привлечение отличных сотрудников имеет важное значение для успеха компании. Сотрудники организации являются ее главной составляющей, и они определяют в целом эффективность деятельности компании.
Для многих руководителей предприятий в настоящее время является важной прикладная задача повышать и постоянно поддерживать на должном уровне качественный набор сотрудников, который, в свою очередь, помогает достигать организационных целей.
Источниками набора персонала могут быть как внешние источники (найм, лизинг работников), так и внутренние (перемещение работников, введение новых обязанностей или перераспределение задач).
Компании могут привлекать сотрудников по различным каналам, таким как сайты онлайн-набора персонала, социальные сети, ярмарки вакансий, внутренние рекомендации и т.д. Расширяя каналы набора персонала, компании могут привлечь больше выдающихся талантов.
Объектом исследования послужила кредитная компания АО «Альфа Банка». Нами было отмечено, что процесс набора в организации сформирован достаточно эффективно: наблюдается снижение текучести кадров, рост количества принятых сотрудников на конец 2023 года. Банк использует различные методы привлечения сотрудников: ярмарки, Интернет-ресурсы, акции «Приведи друга» и пр. Источниками набора работников являются как внешние, так и внутренние.
Несмотря на эффективность процесса набора персонала в кредитной организации существуют определенные проблемы в процессе набора персонала, связанные с отсутствием карт компетенций по вакантным должностям, отсутствием регламента набора, а также отсутствием штатного рекрутера. Таким образом, нами были предложены рекомендации по совершенствованию системы набора персонала.
В целом, можно сделать вывод о том, что перед набором персонала компании необходимо уточнить должностные инструкции, компетенции и требования, чтобы гарантировать, что набранные таланты соответствуют потребностям кредитной компании. В то же время компании также необходимо обеспечить справедливость и прозрачность процесса набора персонала, чтобы избежать дискриминации и несправедливости.
1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М., 2021. – 319 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2021. – 502 с.
3. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – М.: Русайнс, 2020. – 182 с.
4. Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала : Учебник / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. : КноРус, 2023. – 404 с.
5. Васильева М. Система управления персоналом в условиях внедрения инноваций / Васильева М. // Управление персоналом. – 2020. – № 10. – С. 26.
6. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 217 с.
7. Иванова С. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителей. – М. : Альпина Паблишер, 2016. – 413 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра– М, 2019. – 370 с.
9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. – М., 2019. – 412 с.
10. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА – М, 2020. — 304 с.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2019. – 432 с.
12. Мильнер, Б.З. Управление современной компанией. М: ИНФРА– М, 2020. – 619 с.
13. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом / Р.Г. Мумладзе – Изд.: Палеотип, 2018. – 410с.
14. Пожидаева А. А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Управление персоналом. – 2019. – № 2. – С.17– 19.
15. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер: Питер принт, 2020. – 291 с.