Государственное управление сельским хозяйством (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Липецкий филиал))
|
Введение
Глава 1. Общие задачи управления в области сельского хозяйства
1.1 Общие задачи управления в области сельского хозяйства
1.2 Система органов исполнительной власти, обеспечивающих управление в развитии сельского хозяйства
1.3 Государственное регулирование агропромышленного производства.
1.4 Государственное регулирование в сфере АПК
1.5 Основные объекты в сфере государственного управления сельским хозяйством.
Глава 2. Органы исполнительной власти и контроля в сельском хозяйстве
2.1 Общая характеристика органов государственного управления
2.2 Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти
2.3 Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль в сфере сельского хозяйства
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Общие задачи управления в области сельского хозяйства
1.1 Общие задачи управления в области сельского хозяйства
1.2 Система органов исполнительной власти, обеспечивающих управление в развитии сельского хозяйства
1.3 Государственное регулирование агропромышленного производства.
1.4 Государственное регулирование в сфере АПК
1.5 Основные объекты в сфере государственного управления сельским хозяйством.
Глава 2. Органы исполнительной власти и контроля в сельском хозяйстве
2.1 Общая характеристика органов государственного управления
2.2 Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти
2.3 Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль в сфере сельского хозяйства
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования. Сельское хозяйство-одна из важнейших сфер российской экономики. На его долю приходится около трети валового внутреннего продукта, четверть основных средств. Высокоразвитый и эффективный агропромышленный комплекс всегда был определяющим условием успешного функционирования всего хозяйственного комплекса страны. Традиционно аграрный сектор России занимал особое положение среди других отраслей народного хозяйства. Исходя из численности населения, так или иначе связанного с сельским хозяйством (на сегодняшний день насчитывается около 40 миллионов человек: работники сельского хозяйства, члены их семей, люди, постоянно проживающие в сельской местности), Россия является ярко выраженной агропромышленной страной.
С экономической точки зрения российское сельское хозяйство занимает особое положение. Падение личного потребления сельскохозяйственных рабочих, а также работников смежных отраслей промышленности удручает общее состояние.
Таким образом, в силу исторического положения в системе общественного разделения труда сельское хозяйство в России является особой отраслью, проблемы которой выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивают интересы всего государства.
Объектом исследования является сельскохозяйственный сектор, сельскохозяйственные предприятия и организации различных форм собственности, федеральные, региональные и районные социально-экономические системы сельского хозяйства.
Темой является система управления сельским хозяйством России, рассматриваемая в единстве федерального, регионального и районного уровней управления, а также специфика процесса управления в перечисленных подсистемах.
Цель моей работы - изучить роль государственного управления в сельском хозяйстве.
Задачей исследования была разработка теоретических и методологических положений и научно-практических рекомендаций по развитию более эффективной системы управления сельским хозяйством Российской Федерации.
С экономической точки зрения российское сельское хозяйство занимает особое положение. Падение личного потребления сельскохозяйственных рабочих, а также работников смежных отраслей промышленности удручает общее состояние.
Таким образом, в силу исторического положения в системе общественного разделения труда сельское хозяйство в России является особой отраслью, проблемы которой выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивают интересы всего государства.
Объектом исследования является сельскохозяйственный сектор, сельскохозяйственные предприятия и организации различных форм собственности, федеральные, региональные и районные социально-экономические системы сельского хозяйства.
Темой является система управления сельским хозяйством России, рассматриваемая в единстве федерального, регионального и районного уровней управления, а также специфика процесса управления в перечисленных подсистемах.
Цель моей работы - изучить роль государственного управления в сельском хозяйстве.
Задачей исследования была разработка теоретических и методологических положений и научно-практических рекомендаций по развитию более эффективной системы управления сельским хозяйством Российской Федерации.
Государственное управление в рыночных условиях осуществляется экономическими методами. Государство должно содействовать становлению рынка, его нормальному функционированию, помогать субъектам хозяйственной деятельности приспосабливаться к рыночным конкурентным условиям работы, поддерживать нормальную конкурентную среду, регулировать основные про- порции межотраслевого обмена и доходов, определять приоритеты и т.д. Введение механизмов государственной поддержки и регулирования аграрного рынка вовсе не означает административного вмешательства государства. Данные механизмы должны действовать параллельно рыночному и дополнять его. Главными направлениями государственного регулирования аграрного рынка являются: поддержание доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей (в тех случаях, когда рыночные цены снижаются до уровня, при котором становится невозможным продолжать нормальную хозяйственную деятельность); содействие развитию рыночной инфраструктуры; регулирование основных пропорций межотраслевого и внутриотраслевого обменов; обеспечение условий для нормальной конкуренции на продовольственном рынке - поддержание относительно стабильного уровня аграрного производства и цен на сельскохозяйственную продукцию; проведение протекционистской политики по отношению к отечествен-ным товаропроизводителям и поощрение экспорта.
В настоящее время государственная поддержка сельхозпроизводителей осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета регионов, и местных бюджетов в соответствии с уровнем принимаемых решений. Механизм этой поддержки еще далек от совершенства. 188 Решения о государственной поддержке на федеральном уровне принимаются Правительством РФ и финансируется за счет федерального бюджета. Решения Правительства утверждаются законодательными органами при принятии бюджета. Порядок поддержки устанавливается также на федеральном уровне единым для всех субъектов РФ, где она применяется, и не могут изменяться ни кем, кроме Правительства РФ или уполномоченными им на то органами. Государственная поддержка сельхозпроизводителей на уровне субъектов РФ входит в компетенцию органов их исполнительной и законодательной власти и финансируется из соответствующих бюджетов.
Предложения о конкретных видах и объемах государственной поддержки готовят органы государственного управления АПК соответствующих уровней совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти. Бюджетные дотации предназначены для возмещения затрат, не покрываемых по объективным причинам реализационными ценами на продукцию, произведенную в основных зонах товарного производства.
Бюджетные компенсаций выплачиваются для обеспечения минимального достаточного уровня потребления отдельных средств производства, удорожание которых не компенсируется повышением цен на сельскохозяйственную продукцию. С помощью дотаций и компенсаций государство поддерживает отдельные стратегически важные производства, в том числе обеспечивающие высокопроизводственный потенциал в отрасли, имеющие социальную, экологическую . значимость и другие. К основным недостаткам существующей поддержки АПК являются ее непрогнозируемость, распыленность, несвоевременность, неполнота и неритмичность финансовых выплат. Эта поддержка формируется спонтанно и не носит системного характера. Ее элементы законодательно не оформлены часто являются причиной дискуссий и не могут служить товаро- производителям четкими ориентирами на будущее. При этом, споры касаются финансирования по отдельным статьям, но и существования самих статей. К тому же, меры поддержки применяются в отрыве от других форм государственного управления и основной эффект от их реализации часто достается не аграриям, а смежным с ними монополизированным отраслям (например, дотации на минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.)
Низкая эффективность государственной поддержки обусловлена в первую очередь не недостатками самих форм поддержки, а отсутствием четкой и ясной стратегии развития аграрного комплекса, отсутствием стратегического подхода к управлению агропромышленным комплексом. Необходимо отказаться от безусловного сохранения всех видов субсидий из года в год. Система государственной поддержки должна быть гибкой, удовлетворять основные потребности аграриев, реагировать на меняющуюся экономическую ситуацию. Государственная поддержка должна основываться на четко определенной стратегии развития. Нельзя допустить, чтобы финансовый механизм Экономической комиссии для Азии и Тихого океана продолжал развиваться спонтанно в ответ на возникающие объективные и субъективные проблемы.
Бюджетные субсидии и компенсации должны способствовать реструктуризации и оптимальной концентрации производства в основных областях специализации. Прямая государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на стимулирование эффективности сельскохозяйственного производства и организована на принципах адресности, "прозрачности" и понимания ее механизмов для сельхозпроизводителей. В целях совершенствования системы государственной поддержки товаропроизводителей можно предложить следующее: - сконцентрировать грантовые средства на особо важных направлениях, своевременно их переориентировав; - сформировать состав товаропроизводителей, участвующих в программах государственной поддержки, на строго конкурентной основе
В настоящее время государственная поддержка сельхозпроизводителей осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета регионов, и местных бюджетов в соответствии с уровнем принимаемых решений. Механизм этой поддержки еще далек от совершенства. 188 Решения о государственной поддержке на федеральном уровне принимаются Правительством РФ и финансируется за счет федерального бюджета. Решения Правительства утверждаются законодательными органами при принятии бюджета. Порядок поддержки устанавливается также на федеральном уровне единым для всех субъектов РФ, где она применяется, и не могут изменяться ни кем, кроме Правительства РФ или уполномоченными им на то органами. Государственная поддержка сельхозпроизводителей на уровне субъектов РФ входит в компетенцию органов их исполнительной и законодательной власти и финансируется из соответствующих бюджетов.
Предложения о конкретных видах и объемах государственной поддержки готовят органы государственного управления АПК соответствующих уровней совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти. Бюджетные дотации предназначены для возмещения затрат, не покрываемых по объективным причинам реализационными ценами на продукцию, произведенную в основных зонах товарного производства.
Бюджетные компенсаций выплачиваются для обеспечения минимального достаточного уровня потребления отдельных средств производства, удорожание которых не компенсируется повышением цен на сельскохозяйственную продукцию. С помощью дотаций и компенсаций государство поддерживает отдельные стратегически важные производства, в том числе обеспечивающие высокопроизводственный потенциал в отрасли, имеющие социальную, экологическую . значимость и другие. К основным недостаткам существующей поддержки АПК являются ее непрогнозируемость, распыленность, несвоевременность, неполнота и неритмичность финансовых выплат. Эта поддержка формируется спонтанно и не носит системного характера. Ее элементы законодательно не оформлены часто являются причиной дискуссий и не могут служить товаро- производителям четкими ориентирами на будущее. При этом, споры касаются финансирования по отдельным статьям, но и существования самих статей. К тому же, меры поддержки применяются в отрыве от других форм государственного управления и основной эффект от их реализации часто достается не аграриям, а смежным с ними монополизированным отраслям (например, дотации на минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.)
Низкая эффективность государственной поддержки обусловлена в первую очередь не недостатками самих форм поддержки, а отсутствием четкой и ясной стратегии развития аграрного комплекса, отсутствием стратегического подхода к управлению агропромышленным комплексом. Необходимо отказаться от безусловного сохранения всех видов субсидий из года в год. Система государственной поддержки должна быть гибкой, удовлетворять основные потребности аграриев, реагировать на меняющуюся экономическую ситуацию. Государственная поддержка должна основываться на четко определенной стратегии развития. Нельзя допустить, чтобы финансовый механизм Экономической комиссии для Азии и Тихого океана продолжал развиваться спонтанно в ответ на возникающие объективные и субъективные проблемы.
Бюджетные субсидии и компенсации должны способствовать реструктуризации и оптимальной концентрации производства в основных областях специализации. Прямая государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на стимулирование эффективности сельскохозяйственного производства и организована на принципах адресности, "прозрачности" и понимания ее механизмов для сельхозпроизводителей. В целях совершенствования системы государственной поддержки товаропроизводителей можно предложить следующее: - сконцентрировать грантовые средства на особо важных направлениях, своевременно их переориентировав; - сформировать состав товаропроизводителей, участвующих в программах государственной поддержки, на строго конкурентной основе
Подобные работы
- Управление рисками предпринимательской деятельности как фактор повышения предпринимательской активности в Республике Татарстан
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2017 - РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ИСТОРИОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Технологии стимулирования труда персонала в современных организациях (Тверской государственный технический университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024



