Аннотация 2
Введение 7
Раздел 1 Анализ состояния вопроса 10
1.1 Культурное пространство современного города: сущность
понятия 10
1.2 Инструменты формирования культурного пространства города 14
1.3 Творческие (креативные) индустрии: сущность понятия 18
1.3.1 Успешные кейсы творческих (креативных) индустрий 25
1.4 Брендинг 29
Раздел 2 Анализ исходных данных проекта 33
2.1 Исторический анализ 33
2.2 Анализ целевой аудитории 38
2.3 Предпроектное исследование 40
2.3.1 Интернет-исследование 40
2.3.2 Анализ СМИ 44
2.4 Анализ аналогов 46
Раздел 3 Описание и обоснование проектного предложения 49
3.1 Первичные концептуальные предложения 49
3.1.1 Поисковая дизайн-концепция №1 49
3.1.2 Поисковая дизайн-концепция №2 52
3.1.3 Финальная дизайн-концепция 54
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 58
3.3 Описание готовых дизайн-предложений 59
Раздел 4 Экономическое обоснование проекта 63
4.1 Анализ текущего состояния проекта 63
4.2 Планируемый эффект 64
4.3 Затраты на разработку проекта 64
4.3.1 Фонд оплаты труда и единые социальные выплаты 64
4.3.2 Расходы на проектирование 65
4.4 Расчет экономической эффективности 68
Раздел 5 Безопасность и экологичность технического объекта 71
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 71
5.2 Идентификация профессиональных рисков 72
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 73
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 75
5.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 6475
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) ... 76
5.4.3 Организационные (организационно-технические)
мероприятия по предотвращению пожара 77
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 79
5.5.1 Идентификация негативных экологических факторов реализуемого производственно-технологического процесса и/или осуществляемой функциональной эксплуатации технического объекта с точки зрения обеспечения его экологической безопасности 79
5.5.2 Разработанные мероприятий по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду техническим объектом, обеспечивающих соблюдение действующих требований
нормативных документов 80
Заключение 83
Список используемых источников 85
Приложение А Анализ исходных данных 89
Приложение Б Описание и обоснование проектного предложения 100
Приложение В Эскизы дизайн-продуктов 101
Сфера культуры имеет огромное влияние на жизнь каждого из нас. Культура задает рамки поведения в обществе, влияет на взаимоотношения между людьми, является прямым отражением качества жизни людей. Культура проникает во все сферы нашей жизни, в том числе в кажущиеся далекими от этого понятия сектора экономики и права.
Сфера культуры оказывает влияние на человека как средство досуга: кто-то не мыслит своей жизни без посещения таких мероприятий. Но также культура открывает возможности для получения нового опыта, духовного развития личности через созидание. Уровень культуры города напрямую влияет на формирование активной жизненной позиции у горожан и их вовлеченность в общественную жизнь города. Так, если уровень культуры города пребывает в упадке, места досуга для молодежи не соответствуют удовлетворительным требованиям, а мероприятия в культурных пространствах становятся более локальными, будет проявляться тенденция оттока населения из города, в частности молодых людей. Кому-то здесь будет незачем оставаться, а кто-то и вовсе не будет иметь представления, что происходит в его городе.
По этой причине важно уделять внимание развитию культурного пространства современного города, ведь такое пространство сделает культуру более доступной и понятной местным жителям. Одним из
работающих инструментов для создания культурного пространства является брендинг. С помощью брендинга можно выстроить грамотную
коммуникацию с целевой аудиторией, транслировать ей свои ценности, создать необходимый образ у нынешних потребителей и привлекать новых.
Целью дипломного проекта является создание бренда для центра творчества «Библиотек Тольятти» «Голосова, 20».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
1. выяснить, что такое культурное пространство современного города;
2. рассмотреть творческие (креативные) индустрии;
3. провести исследование целевой аудиторией проекта;
4. провести интернет-исследование;
5. разработать первичные концептуальные решения проекта на основе проведенных исследований и анализа.
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы исследования как:
1. SWOT-анализ;
2. исторический анализ;
3. интернет-исследование;
4. анализ СМИ;
5. анализ аналогов;
6. проектное моделирование;
7. методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта.
Объектом исследования являются инструменты формирования культурного пространство современного города, а предметом - творческие (креативные) индустрии культурного пространства Тольятти.
Первый раздел включает в себя разбор такого сложного понятия как культурное пространство современного города и необходимых для его формирования инструментов. Кроме того, в данном разделе
рассматриваются творческие (креативные) индустрии, их связь со сферой культуры и наиболее популярные в России кейсы творческих (креативных) индустрий; приведены понятия бренда и айдентики.
Как отмечалось ранее, сфера культуры оказывает глобальное влияние на многие сферы нашей жизни. Она обуславливает нормы поведения, взаимоотношения между людьми, показывает качество жизни. Культура созидательна, она крайне необходима для гармоничного развития личности. Она формирует активную жизненную позицию и вовлеченность в общественную жизнь. В связи с этим уделять внимание развитию культурного пространства современного города крайне необходимо - а достичь этого можно с помощью брендинга.
Данная выпускная квалификационная работа является полноценной работой, проведенной для создания брендинга для центра творчества «Библиотек Тольятти» «Голосова, 20». В рамках данной выпускной квалификационной работы была поставлена цель разработать бренд центра творчества «Библиотек Тольятти» «Голосова, 20».
Для достижения данной цели было выполнено изучение теоретических аспектов темы, представленное в первом разделе, а также широкое предпроектное исследование, описанное во втором разделе выпускной квалификационной работы. В теоретическом разделе было проведено комплексное изучение культурного пространства современного города, инструментов его формирования, а также творческие (креативные) индустрии, и то, как они взаимодействуют со сферой культуры. Во втором разделе представлен анализ исходных данных центра творчества «Голосова, 20», включающий в себя исторический анализ, SWOT-анализ, анализ целевой аудитории, интернет-исследование, анализ СМИ и анализ аналогов. На основе исследований сделаны выводы по каждому методу исследования, которые легли в основу дальнейшей дизайн-разработки.
В третьем разделе представлена проектная разработка, выстроенная на основе семиотического дискурсивного моделирования Г.Н. Лолы. На основе данной методологии были сформированы 3 поисковые визуальные концепции, по-разному раскрывающие потенциал центра творчества «Голосова, 20», а также сценарий перформанса проекта. Данный раздел завершается описанием итоговой концепции и разработанных дизайн- продуктов.
В четвертом разделе представлено экономическое обоснование проекта: анализ состояния рынка, планируемый эффект и расчет затрат на проект.
В последнем разделе представлен паспорт технического объекта, произведена идентификация профессиональных рисков, экологических факторов и выделены методы снижения профессиональных рисков, возможных в ходе работы над проектом.
Таким образом, в результате данного проекта сформировался бренд для центра творчества «Библиотек Тольятти» «Голосова, 20». Данная разработка соответствует современным тенденциям и требованиям дизайна, а также имеет те качества, которые позволят сохранить актуальность на долгое время. Данный бренд станет легко узнаваемым в городской среде Тольятти, он отражает уникальность пространства, для которого был разработан, и будет запоминаться всем посетителям «Голосова, 20».