ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» 17
1.1 Историческое происхождение инициативы «Один пояс, один путь» 17
1.2 Политические, экономические и культурные коммуникации в проекте «Один пояс, один путь» 28
ГЛАВА II ПРОЕКТ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА КИТАЯ. 36
2.1 Предыстория проекта «Один пояс, один путь» в 21 веке 36
2.2 Поддержка политики экономического и культурного обмена в странах и прибрежных районах вдоль маршрута «Один пояс, один путь» 43
2.3 Сотрудничество Китая с Россией в рамках реализации проекта «Один пояс, один путь» 52
2.4 Изменение международного имиджа Китая в рамках проекта «Один пояс, один путь». 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ИСТОЧНИКИ 75
Актуальность темы исследования. С наступлением 21 века Китай стремительно развивался. Под сильным давлением США и других западных стран Китаю срочно необходимо наладить дружественное сотрудничество с соседними странами и совместно развивать политическую, культурную и экономическую деятельность, чтобы улучшить международный имидж Китая и противостоять западным капиталистическим странам во главе с США.
Проблема роли и места проекта «Один пояс, один путь» в улучшении имиджа Китая анализируется через историческое происхождение и развитие современного Китая. Это исследование поможет лучше понять необходимость сотрудничества между странами, расположенными вдоль «Пояса и пути», и определить его значение для улучшения имиджа Китая в мире.
Объектом диссертационного исследования является проект «Один пояс, один путь» как важный компонент «мягкой силы культуры» Китая.
Предмет исследования - национальный имидж Китая.
Цель исследования- определить, какую роль в формировании имиджа Китая играет проект «Один пояс, один путь».
Задачи исследования:
1) Рассмотреть исторические истоки и предпосылки формирования стратегии «Один пояс, один путь».
2) Проанализировать политику стран вдоль маршрута и прибрежных зон
3) Выяснить, какое место формирование национального имиджа Китая отводится в стратегии «Один пояс, один путь».
Для решения поставленных задач необходимо осуществить анализ проблемы национального имиджа Китая, особенно его культурного аспекта, для того чтобы национальный имидж Китая был более конкретным и реалистичным, чтобы мы могли быть более конкретными и реалистичными в отношении Китая. Обладание более интуитивным и ясным пониманием национального имиджа Китая позволяет дать полезные рекомендации по формированию и укреплению национального имиджа Китая.
Методология исследования
1.Метод сортировки и классификации данных.
Научное понимание реальной ситуации формируется путем анализа большого количества документов. В ходе предварительной подготовки и написания автор собрал и проанализировал большое количество соответствующих документов и результатов исследований, и на этой основе он их критически воспринял, чтобы сформировать точку зрения, которая способствует его собственному исследованию.
2. Междисциплинарный метод исследования.
Использоваться родственные методы истории и политологии для изучения национального имиджа Китая в стратегии «Один пояс, один путь», например, принцип историзма. Институциональный метод позволил изучить структуры проекта «Один пояс, один путь» и определить их роль в формировании национального имиджа Китая.
3.Тематическое исследование
Такой подход позволяет идентифицировать конкретный объект среди объектов исследования, проводить исследование и анализ, а также уточнить его характеристики и процесс формирования. Например, это можно сделать, анализируя сотрудничество между Китаем, Центральной и Восточной Европой и Россией во многих областях, разъясняя соответствующую политику Китая и стран, расположенных вдоль сотрудничества «Один пояс, один путь», и роль Китая в нем.
Хронологические рамки исследования –охватывают период с 2013 г. по настоящее время. В 2013 г. Китай объявил о начале мегапроекта «Один пояс, один путь». С 2013 г. по настоящее время развивается сотрудничество государств в рамках проекта «Один пояс – один путь». Более того, именно этот период происходит работа Китая над улучшением внешнеполитического имиджа.
Обзор использованной литературы. Национальный имидж является важной частью мягкой силы страны .Это также общее представление о всесторонней силе или влиянии страны в глобальной сфере . Инициатива «Один пояс и один путь» рассматривается не только как важная платформа для укрепления внешней торговли и сотрудничества Китая в новую эпоху, но и как «открытка», показывающая международному сообществу международный имидж Китая. До 2022 года уже девятый год осуществляется инициатива «Один пояс и один путь», и отношение международного сообщества к инициативе «Один пояс и один путь» изменилось с первоначальных колебаний на нынешнюю широкую поддержку и активное участие, что дало нашей стране жизненно важный путь для здорового выживания мировой экономики и дало мощный импульс для восстановления мировой экономики.
Китай предоставляет хорошую возможность для достижения более качественного развития в строительстве «Одного пояса и одного пути».
1.Обзор западных исследований
До сих пор нет точного определения национального имиджа. Широко цитируется определение, сформулированное американским политологом K. E. Boulding: «Образ государства представляет собой совокупность взглядов государства на себя и других действующих лиц в международной системе и является результатом ряда информационных расхождений». Первой страной, в которой были предприняты первые шаги по изучению имиджа страны, были США, которое начались с докторской диссертации американского политолога Гарольда Лассуэла (Lasswell,HaroldD.) «Пропагандистские навыки в мировой войне». Западные ученые начали изучать имидж государства очень рано, например, повествование американского политолога Ганса Моргентау об исполнении власти при объяснении борьбы за государственную власть, вопрос о национальной репутации в теории мягкой силы Джозеф Най (Joseph Nye) и т.д. Американский политолог Александр Вендт (Alexander Wendt) в своей книге «Социальная теория международной политики» утверждает: «Нападение Германии на Данию во время Второй мировой войны не повлияло на дружественные отношения между двумя странами, которые теперь вызваны изменением национальных интересов, содержание которых зависит от восприятия себя и других».
В 1970-х годах исследователи начали использовать различные методы для изучения вопросов, связанных с национальным имиджем, и достигли определенных результатов исследований. Наиболее известными из них являются Робер Кохейн (Robert O. Keohane, р. 1941), американский политолог, представитель неолиберального институционализма в теории международных отношений, автор работы «Варварские китайцы: американское отношение к Китаю, 1890-1905 годы»; Майкл Хант (Michael H. Hunt, 1942-2018), почетный профессор Университета Северной Каролины, ведущий специалист в области международных отношений и международной истории США, автор работы «Создание особых отношений: Америка и Китай до 1914 года»; Дэвид Шамбо (David Shambaugh, р. 1953), эксперт США по Китаю и Азии, профессор Университета Джорджа Вашингтона, директор Программы политических исследований Китая, автор работы «Прекрасный империалист: Китай знает Америку, 1972-1990 годы» и др. При изучении национального имиджа Соединенные Штаты не только доминировали в методологии теоретического исследования международных отношений, но также доминировали в онтологии и эпистемологии, что привело к возникновению гегемонии американского дискурса. Мы не можем принять все или напрямую воспроизвести американскую теорию, но мы можем извлечь из нее разумную точку зрения для нашего использования.
2. Обзор исследований в китайской науке
По сравнению с ситуацией с зарубежными исследованиями, внутренние исследования начались сравнительно поздно: исследования Китая по имиджу страны начали формироваться в начале 1990-х годов и до сих пор достигли небольших успехов. После сопоставления выяснилось, что темы исследований, связанные с этим исследованием, в основном распределены по следующим аспектам:
• Исследование коннотации национального имиджа
Некоторые ученые считают, что имидж страны в основном зависит от двух типов факторов: первый-это сила самой страны, а второй-влияние распространения информации, особенно международного распространения, что также отражает стратегическую важность «Одного пояса и одного пути». Например, Сунь Ючжун(р. 1963), профессор Пекинского университета иностранных языков, президент Китайского общества межкультурной коммуникации, отметил: «Национальный имидж-это понимание и оценка политических, экономических, социальных и других аспектов страны людьми внутри и за пределами страны, и его можно также разделить на взгляды людей внутри страны и взгляды людей за ее пределами. По сути, имидж страны все еще определяется силой страны, но мы не должны игнорировать факторы, отличные от национальной мощи. В некоторых отношениях имидж страны может быть искусственно создан. Профессор Ван Цзяфу является первым известным стратегом в Китае, изучающим имидж страны. Он считает, что имидж страны является внешней формой государственного устройства, отражением традиционного культурного наследия страны в глобальном пространстве, общим показателем качества и репутации страны, а также высшим уровнем мягкой силы страны .
Это показывает, что академическое понимание национального имиджа постоянно развивается. В целом, национальный имидж-это основное впечатление и общая оценка страны людьми (как внутри страны, так и за рубежом). По своей природе имидж страны является неотъемлемым компонентом значительных нематериальных активов или мягкой силы страны.
• Исследования по созданию национального имиджа
С точки зрения необходимости формирования имиджа: с наступлением эпохи глобализации, в условиях все более жесткой национальной конкуренции, формирование национального имиджа становится особенно важным, и соответствующие исследования имеют практическое значение. Изучая международную дискурсивную систему, У Ин, профессор Школы журналистики и коммуникаций Шанхайского университета международных исследований, заместитель директора Китайского международного центра изучения общественного мнения, и Цяо Лицзюань, докторант школы журналистики и коммуникаций, Шанхайский университет международных исследований, обнаружили, что Китай долгое время находился в пассивном состоянии «формирования другого». В сочетании с различиями в экономических интересах, политическом сознании и культурных традициях восприятие Китаем иностранной общественностью все еще остается в стереотипах, сформированных формированием основного западного общества. Китаю нужно более полно показать образ страны, по-настоящему отразить реальную жизнь людей всех национальностей в Китае, чтобы больше людей поняли и вошли в инициативу «Одного пояса и одного пути» и в китайскую мечту . С точки зрения способов формирования имиджа: Сяо Ваннинг (р. 1989), докторант Украинского национального педагогического университета, преподаватель Школы культуры и медиа Университета Гуйян, писал о том, как распространять, опираясь на типичные носители культуры или символы, широко используются в качестве носителей международного имиджа, что требует от нас разработки и создания разнообразных важных продуктов и их превращения в представителей китайского имиджа, демонстрации культурной самобытности китайской нации, удовлетворения мировых потребностей, сочетания новаторства с современностью. Чжун Синь, профессор Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, и Линцянь, докторант Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, считают, что нынешняя инициатива «Одного пояса и одного пути» должна подчеркнуть внутреннюю ориентацию «взаимной выгоды» в процессе продвижения, от формирования имиджа «сильной страны» к рассказу истории «хорошей страны».
Обзор литературы по проекту «Один пояс и один путь»
В сентябре и октябре 2013 года во время своих визитов в страны Центральной и Юго-Восточной Азии президент Китая выдвинул важные инициативы по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», которые в совокупности именуются инициативой «Один пояс и один путь», которая привлекла широкое внимание как внутри страны, так и за рубежом. С тех пор многие отечественные ученые начали проводить углубленные исследования и дискуссии, которые дали следующие репрезентативные теоретические результаты.
Исследования по культурной коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути» разнообразны. Чэнь Лидан(р. 1951), китайский ученый в области журналистики и коммуникаций, изложил свои размышления о проблемах и недостатках межкультурной коммуникации в контексте реализации инициативы «Один пояс и один путь» в работе «Несколько направлений исследования межкультурной коммуникации в рамках инициативы "Один пояс и один путь"», подчеркнув, что в качестве основной части коммуникации нам нужно больше узнать о мнениях и психологии зарубежной аудитории по отношению к Китаю. В разделе «Внешняя коммуникация в контексте «Одного пояса и одного пути»» разобрались с талантами, культурными различиями и проблемами строительства платформ, с которыми Китай сталкивается во внешней коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути», и предложили решения в работе «О культурных различиях в «Поясе и пути» и их ответах». В статье «Испытание культурных различий и их реакция в «Поясе и пути»» объясняется, что основными культурными различиями между Китаем и "Поясом и путем" являются языковые различия, религиозные различия и различия в идеологии. В программе «Культурное строительство одного пояса и одного пути и культурное возрождение Шелкового пути» Ли Сигуан (р. 1959), директор Центра исследований международных коммуникаций Университета Цинхуа, профессор Школы журналистики и коммуникаций Университета Цинхуа. рассказал о сложности культуры вдоль «Одного пояса и одного пути» и предложил дифференцированную и заземленную стратегию распространения культуры.
Исследования о стратегическом значении «Одного пояса и одного пути» и повышении статуса Китая.
Фэн Бин (р. 1945), президент Китайской международной ассоциации по связям с общественностью, директор Китайского социологического общества, систематически излагал глубокие мотивы, предложенные стратегией «Один пояс и один путь», анализировал направление и широкие перспективы стратегического сотрудничества «Один пояс и один путь». Чжан Цзе, директор исследовательского бюро по дипломатии безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, проанализировал факторы большой страны, региональные факторы и острые проблемы в проекте «Одного пояса и одного пути», рассказал о том, как понять стратегический дизайн «Одного пояса и одного пути», а также изменения, строительство и проблемы ситуации в области безопасности вокруг Китая. Ван Ивэй (р. 1971), профессор Школы международных отношений Университета Ренмин Китая, директор Института международных отношений и директор Центра исследований Европейского союза, не только обсудил возможности всестороннего открытия, возможности периферийной дипломатии, возможности регионального сотрудничества и возможности глобального развития, предоставленные проектом «Одного пояса и одного пути». В нем также подробно анализируются географические риски, риски безопасности, экономические риски и моральные риски, с которыми может столкнуться стратегия «Одного пояса и одного пути», что имеет важное справочное значение для Китая при осуществлении строительства «Одного пояса и одного пути». Ван Юйчжу(р. 1968), исследователь, директор департамента регионального сотрудничества, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, считает, что в процессе конкретной реализации стратегии «Один пояс и один путь» нам необходимо переосмыслить модель региональной интеграции, переосмыслить нынешнюю модель региональной интеграции и активно изучить модель регионального сотрудничества, которая соответствовала бы реальным условиям в Азии и способствовала бы ведущей роли Китая. Ма Вэй, исследователь в области межкультурной коммуникации и международного имиджа Китая, отметил, что инициатива «Один пояс и один путь» играет важную роль в руководстве инклюзивной глобализацией и содействии реализации концепции сообщества человеческой судьбы, и ее ценность времени может выдержать испытание временем. Благодаря замечательным достижениям в рамках проекта «Один пояс и один путь», все больше и больше стран пользуются преимуществами взаимной выгоды, обоюдного выигрыша и общего развития. Китай, со своим уникальным отношением к жизни и культурным наследием, будет всесторонне демонстрировать трехмерный международный имидж Китая в странах вдоль «Одного пояса и одного пути» и на мировой арене, а также в странах, расположенных вдоль маршрута Одного пояса и одного пути» .
Судя по приведенной выше литературе, автор имеет общее представление об исследованиях проекта «Одного пояса и одного пути», а также работах о национальном имидже и национальном имидже Китая. Можно видеть, что в настоящее время академические круги придают большое значение проблеме «Одного пояса и одного пути» и имиджу страны, и соответствующие исследования показывают тенденцию постепенного углубления и постепенной специализации. С другой стороны, в настоящее время в академических кругах мало исследований по формированию имиджа Китая в контексте «Одного пояса и одного пути». Он надеется исходить из исторической перспективы, одновременно обращая внимание на нынешнюю политику Китая и других стран в рамках политики «Одного пояса и одного пути», а также анализировать и понимать основную ситуацию и существующие проблемы в формировании имиджа Китая, и, наконец, попытаться решить нынешнее затруднительное положение и оказать определенную теоретическую поддержку в формировании позитивного имиджа Китая.
Научная новизна. Эпидемия за последние два года и конфликт между Россией и Украиной свидетельствуют об улучшении международного имиджа Китая в рамках программы "Один пояс, один путь". Новизна подтверждается и тем, что до настоящего времени работ как западных ученых, так и китайских, и российских, в которых бы анализировалась роль проекта «Один пояс, один путь» в формировании имиджа Китая, немного.
Источники исследования включают:
- Документы правительства Китая по инициативе «Один пояс и один путь»;
- Документы правительства Китая по мягкой силе;
- Выступления политических лидеров КНР (Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина) о необходимости укреплять имидж Китая;
- Международные соглашения и совместные заявления политических лидеров о проекте «Один пояс, один путь»;
- Новостные сообщения в СМИ и обсуждение социальных сетях;
- Данные рейтингов, в которых определяется имидж Китая.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
(1) Теоретическая значимость
Проведение исследования построения национального имиджа Китая в рамках стратегии «Один пояс, один путь» способствует обогащению и развитию планов на будущее. В то же время территория, охватываемая «Поясом и дорогой», может стать для нас важным экспериментальным полем для формирования и улучшения национального имиджа Китая. Успех работы по формированию и укреплению национального имиджа Китая в рамках ограниченной области стратегии «Один пояс, один путь» будет иметь важное теоретическое руководящее значение в формировании и улучшении национального имиджа Китая в мире в будущем.
(2) Практическая значимость
Предложение и практика концепции «Один пояс, один путь» - это демонстрация и реализация «Китайской концепции» на международной арене. Реализация этой стратегии во многом зависит от национального имиджа Китая в странах, входящих в «один пояс, один путь». Таким образом, формирование хорошего национального имиджа Китая в ходе реализации стратегии «Один пояс, один путь» имеет важное практическое значение для беспрепятственной реализации стратегии.
Структура работы
С начала XXI века Китай быстро развивается. Под сильным давлением Соединенных Штатов и других западных стран Китаю необходимо срочно установить дружественные отношения сотрудничества с соседними странами, совместно осуществлять политическую, культурную и экономическую деятельность, чтобы повысить международный имидж Китая и противостоять западным капиталистическим странам, возглавляемым Соединенными Штатами.
Прежде всего, в предисловии надо сначала разобраться и обобщить соответствующую литературу «Один пояс и один путь» и рассмотреть «Национальный имидж», чтобы обеспечить теоретическую основу для следующего исследования. В первой главе подробно рассматриваются культурные истоки стратегии «Один пояс и один путь» с исторической точки зрения, а затем рассказывается о ходе реализации проекта «Один пояс и один путь» с политической и экономической точек зрения. Вторая глава знакомит с основами формирования проекта «Один пояс и один путь» из Китая и из-за рубежа, а затем знакомит с различными способами поддержки проекта и документами, выпущенными вдоль линии (маршрута) и прибрежными странами. Наконец была подчеркнута ситуация и обозначены благоприятные перспективы сотрудничества Китая и России, ключевой страны «Одного пояса и одного пути». В рамках стратегии «Один пояс и один путь» Китай может использовать эту хорошую возможность для формирования имиджа ответственной, трудолюбивой и полезной страны, а также продемонстрировать правильность и важность стратегии.
Стратегия «Один пояс и один путь» - это крупная инициатива Китая, как локомотива мирового экономического роста в эпоху после финансового кризиса, по преобразованию своих преимуществ в производственных мощностях, технологиях, капитале и опыте в преимущества рынка и сотрудничества, а также по осуществлению всесторонней открытости. Китай сосредоточится на развитии сотрудничества и диалога между странами, расположенными вдоль маршрута, стремясь установить партнерство нового типа и содействуя скачкообразному развитию стран, расположенных вдоль маршрута. Реализация стратегии «Один пояс и один путь» окажет глубокое влияние на экономическое и социальное развитие Китая и стран, расположенных вдоль маршрута, а также на экономическое развитие и процветание всего мира. Национальный имидж Китая является одним из ключевых факторов, напрямую связанных с успешной реализацией стратегии «Один пояс и один путь».
Статус национального имиджа, который является важной частью мягкой силы, привлекает все больше внимания со стороны различных стран в условиях все более жесткой конкуренции за всестороннюю национальную силу. Чтобы Китай превратился из региональной державы в мировую державу и действительно стал ответственной державой в международном сообществе, он должен иметь хороший национальный имидж. Это напрямую связано с национальными интересами и стратегическими целями Китая, а также с будущим долгосрочным развитием Китая.
Формирование национального имиджа является объективным и является объективным отражением общей ситуации в стране. Но в то же время национальный имидж пластичен: мы можем активно выбирать, проектировать, создавать и распространять, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая. Чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в стратегии «Один пояс и один путь», Китай должен сначала повысить привлекательность китайской культуры для соответствующих стран «Один пояс и один путь». Во-вторых, Китай должен усилить признание пути развития Китая в странах, связанных с проектом «Одного пояса и одного пути». Наконец, Китай должен расширить свое дипломатическое влияние в странах, связанных с «одним поясом и одним путем». Перед лицом современных реалий международных отношений предстоит пройти долгий путь, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в странах, связанных с «Одного пояса и одного пути», и в международном сообществе. Тем не менее, мы должны иметь такую решимость и уверенность. С усилиями Китая по созданию хорошего национального имиджа стратегия «Один пояс и один путь», безусловно, может быть успешно реализована. С успешным осуществлением стратегии «Один пояс и один путь» Китай, безусловно, сможет создать хороший национальный имидж в соответствующих странах «Один пояс и один путь» и даже во всем международном сообществе.
1. German Geographer Ferdinand von Richthofen and The Silk Road,https://www.german-way.com/notable-people/featured-bios/german-geographer-ferdinand-von-richthofen-and-the-silk-road/(дата обращения 2010).
2. “WORLD ECONOMIC OUTLOOK APRIL 2022”.URL:https://www.imf.org/en/Publications/WEO/Issues/2022/04/19/world-economic-outlook-april-2022.(датаобращения 04,2022).
3. 一带一路 "的历史渊源与中华民族的伟大复兴(Исторические истоки «Пояса и пути» и великое возрождение китайской нации).URL: http://www.cafiecmofcom.org.cn/article/tongjipeixun/201912/20191202923963.shtml (дата обращения 29.12.2021).
4. 习近平在第三次“一带一路”建设座谈会上强调以高标准可持续惠民生为目标继续推动共建“一带一路”高质量发展(Си Цзинь пин на третьем строительном симпозиуме «Один пояс, один путь» подчеркнул, что необходимо продолжать содействовать качественному развитию «Пояса и пути» с высокими стандартами и устойчивыми преимуществами для жизни людей).URL:http://mee.gov.cn/ywdt/szyw/202111/t20211119_961071.shtml(дата обращения 19.11.2021).
5. 习近平:建设社会主义文化强国着力提高国家文化软实力(Си Цзиньпин: создайте социалистическую культурную мощь и сосредоточьтесь на улучшении культурной мягкой силы страны).URL: http://cpc.people.com.cn/n/2014/0101/c64094-23995307.html (дата обращения 27.12.2021).
6. 提出“人类命运共同体” 中国要兼济天下(Предлагает «Сообщество с общим будущим для человечества» Китай должен одновременно помогать миру).URL:https://fuwu.12371.cn/2016/11/10/ARTI1478735284341962.shtml(дата обращения 10.11.2016).
7. 习近平给出六大关键词(Си Цзиньпин назвал шесть ключевых слов).URL:http://www.ce.cn/xwzx/gnsz/szyw/201806/10/t20180610_29388647.shtml.(дата обращения 10,06,2018).
8. 联合国宪章的宗旨和原则(Цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций).Извлекаются из https://www.un.org/zh/about-us/un-charter/chapter-1(дата обращения 04,2022).
9. 文化部“一带一路”文化发展行动计划(2016-2020年)(План действий Министерства культуры по развитию культуры Один пояс и один путь (2016-2020 годы)).URL:http://www.scio.gov.cn/xwfbh/xwbfbh/wqfbh/35861/36653/xgzc36659/Document/1551344/1551344.htm.(дата обращения 28,12,2016).
10. 藏羌彝文化产业走廊总体规划(Генеральный план коридора культурной индустрии Тибета-Цянь-Йи).http://whhly.guizhou.gov.cn/xwzx/zwyw/201903/t20190320_6774650.html.( дата обращения 21,06,2014).
11. 关于推动特色文化产业发展指导意见(Руководящие мнения по содействию развитию характерных отраслей культуры).URL: https://www.mct.gov.cn/whzx/bnsj/whcys/201408/t20140827_759468.htm.( дата обращения 27,08,2014).
12. 文化部提出建设“丝绸之路文化产业带”构想(Министерство культуры предлагает построить « Пояс культурной индустрии Шелкового пути »).URL: https://www.rmzxb.com.cn/sy/zszq/2014/05/06/322514.shtml.(дата обращения 06,05,2014)
13. 中国与16个中东欧国家通过“文化合作行动指南”(Китай и 16 стран ЦВЕ приняли «Руководство по культурному сотрудничеству»).https://m.cqn.com.cn/wh/content/2013-05/14/content_1823450.html.(дата обращения 14,05,2013).
14. 中国-中东欧国家合作索非亚纲要(Софийский контур сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы).http://www.gov.cn/xinwen/2018-07/08/content_5304787.htm.(дата обращения 08.07.2018).
15. 中华人民共和国和俄罗斯联邦关于加强当代全球战略稳定的联合声明(Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации об укреплении современной глобальной стратегической стабильности).URL:http://www.xinhuanet.com/world/2019-06/06/c_1124588720.htm.(дата обращения 06,06,2019).
16. 关于深化中欧班列合作协议(Соглашение об углублении сотрудничества между китайскими и европейскими железнодорожными поездами).http://www.gov.cn/xinwen/2017-04/22/content_5188276.htm(дата обращения 22,04,2017).
17. 中国与欧亚经济联盟经贸合作协定(Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Китаем и Евразийским экономическим союзом).URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/sogl_torg/Documents/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%28EAEU%20alternate%29%20final.pdf(дата обращения 2018).
18. 中国国家形象全球调查报告2016-2017(Доклад о глобальном обзоре национального имиджа Китая за 2016-2017 годы).URL:http://www.accws.org.cn/achievement/201801/P020180124575867951495.pdf (дата обрашение 01,2018).
19. 中国国家形象全球调查报告2019(Доклад о глобальном обзоре национального имиджа Китая за 2019 год).URL:http://www.accws.org.cn/achievement/201801/P020180124575867951495.pdf (дата обращение 09,2020).
20. 谈谈中国经济发展对世界经济的积极意义(Говорить о положительном значении экономического развития Китая для мировой экономики).URL:https://zhidao.baidu.com/question/1310238684568279739.html((дата обращения 21.09.2020).
21. 共建通向共同繁荣的机遇之路(Путь возможностей к общему процветанию). URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1716823755147052895&wfr=spider&for=pc(дата обращения 19.11.2021).
22. “一带一路”建设高质量推进中国方案惠及世界(Качественное продвижение строительства «Пояса и пути», план Китая на благо мира).URL:https://news.cctv.com/2021/11/20/ARTIrE0gbRjaLCLVFjUKjly1211120.shtml (дата обращения 29.12.2021).
23. 共建“一带一路”的基本理论与实现路径(Базовая теория и пути реализации совместного строительства «Пояса и пути») .URL: http://nads.ruc.edu.cn/docs/2021-05/4cc0dd447730498eb79289b6df3c9519.pdf (дата обращения 05.2021).
24. 世界各地孔子学院创造条件保证学生“停课不停学” (Институты Конфуция по всему миру начинают ежедневное обучение в режиме онлайн).URL:https://www.imsilkroad.com/news/p/412719.html.(дата обращения 13,05,2020).
25. 推动合作取得更多实质成果——习近平主席关于中国—中东欧国家关系的重要论述(Продвижение сотрудничества для достижения более существенных результатов - важные замечания Председателя Си Цзиньпина об отношениях Китая и стран Центральной и Восточной Европы).URL:https://news.12371.cn/2016/06/15/ARTI1465940704955572.shtml?t=636017058418674983(дата обращения 15,06,2016).
26. “17+1合作”为中东欧国家经济复苏注入新动力(«Сотрудничество 17+1» придает новый импульс восстановлению экономики стран Центральной и Восточной Европы).https://news.bnu.edu.cn/zx/ttgz/120782.htm.(дата обращения 09,02,2021)
27. 中国-中东欧国家合作推动“一带一路”更好惠及欧洲经济圈(Сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы для продвижения «Пояса и пути», чтобы принести больше пользы европейскому экономическому кругу).URL:http://www.xinhuanet.com/2021-02/10/c_1127090664.htm(дата обращения 10,02,2021).
28. 李辉大使接受中央电视台“一带一路”摄制组专访(Интервью посла Ли Хуэя со съемочной группой программы CCTV «Один пояс, один путь»).https://www.mfa.gov.cn/ce/cerus//chn/jmhz/zejmhz/t1495461.htm.(дата обращения 21,09,2017).
29. “一带一路”倡议下的中欧班列(Китайско-европейский поезд в рамках инициативы «Один пояс - один путь»).https://www.imsilkroad.com/news/p/110390.html(дата обращения 11,09,2018).
30. 新平台,新活力“一带一路”建设助力中俄务实合作(Новая платформа, новый динамизм: строительство «Одного пояса, одного пути» стимулирует прагматичное сотрудничество между Россией и Китаем).URL:https://baijiahao.baidu.com/s?id=1632664822003769959&wfr=spider&for=pc(дата обращения 05,05,2019).
31. 「一带一路观察」2022年第一季度“一带一路”贸易分析(«Belt and Road Watch» Анализ торговли «Пояса и пути» в первом квартале 2022 года).URL:https://baijiahao.baidu.com/s?id=1730822778946001353&wfr=spider&for=pc(дата обращения 22,04,2022).
32. 论人文交流在中俄伙伴关系建设中的作用(О роли гуманитарных обменов в построении китайско-российского партнерства).URL:https://www.sohu.com/a/335348473_618422(дата обращения 21,08,2019).
33. 俄“5-100计划”:俄罗斯已成为中国学生重要留学目的国(Проект "5-100": Россия стала важным направлением для китайских студентов).URL:https://5top100.ru/about/mass-media/83364/(дата обращения 29,07,2018).
34. 中国留学生位列俄高校留学生人数第三(Китайские студенты заняли третье место по количеству иностранных студентов в российских вузах).URL:https://zezx.dbw.cn/system/2022/01/27/001455831.shtml(дата обращения 27,01,2022).
35. 中国国家形象全球调查报告2016-2017(Доклад о глобальном обзоре национального имиджа Китая за 2016-2017 годы).URL:http://www.accws.org.cn/achievement/201801/P020180124575867951495.pdf (дата обрашение 01,2018).
36. 中国国家形象全球调查报告2019(Доклад о глобальном обзоре национального имиджа Китая за 2019 год).URL: http://www.accws.org.cn/achievement/201801/P020180124575867951495.pdf (дата обращение 09,2020).
ЛИТЕРАТУРА
Книги
1. David Shambaugh,Beautiful Imperialist: China Perceives America, 1972-1990. Princeton, Princeton University Press.1991
2. Morgenthau H. Power and Peace. New York: Alfred A. Knopf, 1948.
3. Robert McClellan.The Heathen Chinee: A Study of American Attitudes Toward China, 1890–1905. Columbus, Ohio: OhioStateUniversityPress, 1971.
4. Robert O. Keohane, Joseph S. Nye,“Power and Interdependence Revisited”,Vol.41,No.4.Massachusetts:MIT Press.1987.
5. [美]韩德Michael H. Hunt,一种特殊关系的形成:1914年前的美国与中国.上海:复旦大学出版社,1993
6. 阿诺德.汤因比,历史研究(中文版)[M],ТойнбиА. Историческоеисследование(Китайскаяверсия).上海人民出版社,第一版,2010年1月.
7. 王义桅. “一带一路”机遇与挑战[M],Ван Ивэй,«Один пояс, один путь»: возможности и вызовы. 北京.人民出版社,2015,49
8. 罗兵.他者镜像 :“一带一路”与中国形象传播(以俄语地区为例)[M].Зеркало другого: «Один пояс, один путь» и распространение имиджа Китая (на примере русскоязычных регионов).上海交通大学出版社.2017
9. 韩品玉,孙书文,孙秋英. 传承创新推进当代中国文化建设的可持续发展[M]. Хань Пинъюй. Устойчивое развитие культурного строительства в современном Китае через наследие и инновации.济南.济南出版社,2021
10. 张学昆,中俄关系的演变与发展[M],Чжан Сюэкунь, Эволюция и развитие китайско-российских отношений.上海,上海交通大学出版社,2013
11. 王家福,徐萍.国际战略学[M].Ван Цзяфу, Сюй Пин Международная стратегия.北京高等教育出版社,2005:106.
12. 冯并.一带一路:全球发展的中国逻辑[M]. Фэн Бин.Один пояс, один путь: китайская логика для глобального развития.中国民主法制出版社.2015.
13. 王义桅.世界是通的: “一带一路”的逻辑[M]. Ван Ивэй.Китай соединяет мир: что стоит за инициативой“Один пояс, один путь”.商务印书馆.2016.
14. 王玉主. “一带一路”与亚洲一体化模式的重构[M].Ван Юйчжу.Инициатива «Один пояс, один путь» и реконструкция азиатской модели интеграции.社会科学文献出版社.2015
Статьи
1. Chandra Mukerji,“The Culture Power of Tacit Knowledge: Inarticulacy and Bourdieu's Habits,” American Journal of Cultural Sociology, 2014, 3(12):348-375.
2. Lasswell Harold D. Propaganda Technique In The World War. New York, 1927. 229 p.
3. 陈耀.“ 一带一路 ”战略的核心内涵与推进思路[J]. Чен Яо. Основные коннотации и идеи продвижения стратегии «Один пояс, один путь».发展观察,2015
4. 马薇. “一带一路”视角下中国国际形象的构建[J]. Ма Вэй,Конструирование международного имиджа Китая с точки зрения «Один пояс, один путь».“一带一路”倡议, 2021
5. 韩文宁.“一带一路”历史文化遗产及其当下意义[J]. Хан Веннинг: историко-культурное наследие «Один пояс, один путь» и его актуальное значение.唯实,2015(4)
6. 蒋希衡, 程国强.“一带一路”建设的若干建议.[J]. Цзян Сихэн, Чэн Гоцян. Некоторые предложения по построению «Один пояс, один путь».西部大开发,2014(10)
7. 提出“人类命运共同体” 中国要兼济天下,Предлагает «Сообщество с общим будущим для человечества» Китай должен одновременно помогать миру.URL:https://fuwu.12371.cn/2016/11/10/ARTI1478735284341962.shtml(дата обращения 10.11.2016)
8. 孙有中.国家形象的内涵及其功能[J]. Сунь Ючжун Коннотация и функция национального имиджа.国际论坛,2002(5)
9. 徐进. 有关软实力与中国国家形象的分析[N]. Сюй Цзинь,анализ «мягкой силы» и национального имиджа Китая.国际关系学院学报,2012( 1 ): 19—26.
10. 戴长征.《中国日报》国家形象建构研究(1983-2013)[D]. Дай Чанчжэн, «ChinaDaily», национальное исследование по строительству изображений (1983-2013 гг.).上海:上海大学,2014.
11. 吴瑛,乔丽娟.国际舆论新格局与中国话语新空间[J]. У Ин, Цяо Лицзюань ,«Новая модель международного общественного мнения и новое пространство китайского дискурса».对外传播,2021(1):9-13.
12. 肖万宁.全球化下中国国际新闻传播对策思考[J]. Сяо Ваньнин «Размышления о контрмерах международной информационной коммуникации Китая в условиях глобализации».新闻传播,2021(3):6-7.
13. 钟新,令倩.从塑“强国”形象到讲“好国”故事:“一带一路”国际传播的重点转向[J]. Чжун Синь, Лин Цянь, От формирования образа «сильной страны» к рассказу о «хорошей стране»: фокус международной коммуникации «Один пояс, один путь» сместился.新闻与写作,2019(7):5-11
14. 陈力丹.“一带一路”建设与跨文化传播[J]. Чэнь Лидань ,«Один пояс, один путь» Строительство и межкультурная коммуникация.对外传播,2015(10):25-26.
15. 乔玲玲.“一带一路”背景下的对外传播[J]. Цяо Линлин,Внешняя коммуникация в контексте «Одного пояса и одного пути».新闻战线,2017(24):20-21.
16. 盛雨婷. 试论“一带一路”中的文化差异及其应对[J].Шэн Юйтинг. Испытание культурных различий и их реакция в «Поясе и пути».商业文化. 2018(08).
17. 李希光. 一带一路文化建设与丝绸之路文化复兴[J].Ли Сигуан. Культурное строительство одного пояса и одного пути и культурное возрождение Шелкового пути.新闻与传播研究.2016(06).
18. 张洁.“一带一路”与“全球海洋支点”:中国与印尼的战略对接及其挑战 [J]. Чжан Цзе.«Один пояс, один путь» и «глобальная морская точка опоры»: стратегическое согласование и вызовы между Китаем и Индонезией当代世界 . 2015 (08).