Стратегия «Один пояс, один путь» и формирование международного имиджа Китая
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» 17
1.1 Историческое происхождение инициативы «Один пояс, один путь» 17
1.2 Политические, экономические и культурные коммуникации в проекте «Один пояс, один путь» 28
ГЛАВА II ПРОЕКТ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА КИТАЯ. 36
2.1 Предыстория проекта «Один пояс, один путь» в 21 веке 36
2.2 Поддержка политики экономического и культурного обмена в странах и прибрежных районах вдоль маршрута «Один пояс, один путь» 43
2.3 Сотрудничество Китая с Россией в рамках реализации проекта «Один пояс, один путь» 52
2.4 Изменение международного имиджа Китая в рамках проекта «Один пояс, один путь». 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ИСТОЧНИКИ 75
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» 17
1.1 Историческое происхождение инициативы «Один пояс, один путь» 17
1.2 Политические, экономические и культурные коммуникации в проекте «Один пояс, один путь» 28
ГЛАВА II ПРОЕКТ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА КИТАЯ. 36
2.1 Предыстория проекта «Один пояс, один путь» в 21 веке 36
2.2 Поддержка политики экономического и культурного обмена в странах и прибрежных районах вдоль маршрута «Один пояс, один путь» 43
2.3 Сотрудничество Китая с Россией в рамках реализации проекта «Один пояс, один путь» 52
2.4 Изменение международного имиджа Китая в рамках проекта «Один пояс, один путь». 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ИСТОЧНИКИ 75
Актуальность темы исследования. С наступлением 21 века Китай стремительно развивался. Под сильным давлением США и других западных стран Китаю срочно необходимо наладить дружественное сотрудничество с соседними странами и совместно развивать политическую, культурную и экономическую деятельность, чтобы улучшить международный имидж Китая и противостоять западным капиталистическим странам во главе с США.
Проблема роли и места проекта «Один пояс, один путь» в улучшении имиджа Китая анализируется через историческое происхождение и развитие современного Китая. Это исследование поможет лучше понять необходимость сотрудничества между странами, расположенными вдоль «Пояса и пути», и определить его значение для улучшения имиджа Китая в мире.
Объектом диссертационного исследования является проект «Один пояс, один путь» как важный компонент «мягкой силы культуры» Китая.
Предмет исследования - национальный имидж Китая.
Цель исследования- определить, какую роль в формировании имиджа Китая играет проект «Один пояс, один путь».
Задачи исследования:
1) Рассмотреть исторические истоки и предпосылки формирования стратегии «Один пояс, один путь».
2) Проанализировать политику стран вдоль маршрута и прибрежных зон
3) Выяснить, какое место формирование национального имиджа Китая отводится в стратегии «Один пояс, один путь».
Для решения поставленных задач необходимо осуществить анализ проблемы национального имиджа Китая, особенно его культурного аспекта, для того чтобы национальный имидж Китая был более конкретным и реалистичным, чтобы мы могли быть более конкретными и реалистичными в отношении Китая. Обладание более интуитивным и ясным пониманием национального имиджа Китая позволяет дать полезные рекомендации по формированию и укреплению национального имиджа Китая.
Методология исследования
1.Метод сортировки и классификации данных.
Научное понимание реальной ситуации формируется путем анализа большого количества документов. В ходе предварительной подготовки и написания автор собрал и проанализировал большое количество соответствующих документов и результатов исследований, и на этой основе он их критически воспринял, чтобы сформировать точку зрения, которая способствует его собственному исследованию.
2. Междисциплинарный метод исследования.
Использоваться родственные методы истории и политологии для изучения национального имиджа Китая в стратегии «Один пояс, один путь», например, принцип историзма. Институциональный метод позволил изучить структуры проекта «Один пояс, один путь» и определить их роль в формировании национального имиджа Китая.
3.Тематическое исследование
Такой подход позволяет идентифицировать конкретный объект среди объектов исследования, проводить исследование и анализ, а также уточнить его характеристики и процесс формирования. Например, это можно сделать, анализируя сотрудничество между Китаем, Центральной и Восточной Европой и Россией во многих областях, разъясняя соответствующую политику Китая и стран, расположенных вдоль сотрудничества «Один пояс, один путь», и роль Китая в нем.
Хронологические рамки исследования –охватывают период с 2013 г. по настоящее время. В 2013 г. Китай объявил о начале мегапроекта «Один пояс, один путь». С 2013 г. по настоящее время развивается сотрудничество государств в рамках проекта «Один пояс – один путь». Более того, именно этот период происходит работа Китая над улучшением внешнеполитического имиджа.
Обзор использованной литературы. Национальный имидж является важной частью мягкой силы страны .Это также общее представление о всесторонней силе или влиянии страны в глобальной сфере . Инициатива «Один пояс и один путь» рассматривается не только как важная платформа для укрепления внешней торговли и сотрудничества Китая в новую эпоху, но и как «открытка», показывающая международному сообществу международный имидж Китая. До 2022 года уже девятый год осуществляется инициатива «Один пояс и один путь», и отношение международного сообщества к инициативе «Один пояс и один путь» изменилось с первоначальных колебаний на нынешнюю широкую поддержку и активное участие, что дало нашей стране жизненно важный путь для здорового выживания мировой экономики и дало мощный импульс для восстановления мировой экономики.
Китай предоставляет хорошую возможность для достижения более качественного развития в строительстве «Одного пояса и одного пути».
1.Обзор западных исследований
До сих пор нет точного определения национального имиджа. Широко цитируется определение, сформулированное американским политологом K. E. Boulding: «Образ государства представляет собой совокупность взглядов государства на себя и других действующих лиц в международной системе и является результатом ряда информационных расхождений». Первой страной, в которой были предприняты первые шаги по изучению имиджа страны, были США, которое начались с докторской диссертации американского политолога Гарольда Лассуэла (Lasswell,HaroldD.) «Пропагандистские навыки в мировой войне». Западные ученые начали изучать имидж государства очень рано, например, повествование американского политолога Ганса Моргентау об исполнении власти при объяснении борьбы за государственную власть, вопрос о национальной репутации в теории мягкой силы Джозеф Най (Joseph Nye) и т.д. Американский политолог Александр Вендт (Alexander Wendt) в своей книге «Социальная теория международной политики» утверждает: «Нападение Германии на Данию во время Второй мировой войны не повлияло на дружественные отношения между двумя странами, которые теперь вызваны изменением национальных интересов, содержание которых зависит от восприятия себя и других».
В 1970-х годах исследователи начали использовать различные методы для изучения вопросов, связанных с национальным имиджем, и достигли определенных результатов исследований. Наиболее известными из них являются Робер Кохейн (Robert O. Keohane, р. 1941), американский политолог, представитель неолиберального институционализма в теории международных отношений, автор работы «Варварские китайцы: американское отношение к Китаю, 1890-1905 годы»; Майкл Хант (Michael H. Hunt, 1942-2018), почетный профессор Университета Северной Каролины, ведущий специалист в области международных отношений и международной истории США, автор работы «Создание особых отношений: Америка и Китай до 1914 года»; Дэвид Шамбо (David Shambaugh, р. 1953), эксперт США по Китаю и Азии, профессор Университета Джорджа Вашингтона, директор Программы политических исследований Китая, автор работы «Прекрасный империалист: Китай знает Америку, 1972-1990 годы» и др. При изучении национального имиджа Соединенные Штаты не только доминировали в методологии теоретического исследования международных отношений, но также доминировали в онтологии и эпистемологии, что привело к возникновению гегемонии американского дискурса. Мы не можем принять все или напрямую воспроизвести американскую теорию, но мы можем извлечь из нее разумную точку зрения для нашего использования.
2. Обзор исследований в китайской науке
По сравнению с ситуацией с зарубежными исследованиями, внутренние исследования начались сравнительно поздно: исследования Китая по имиджу страны начали формироваться в начале 1990-х годов и до сих пор достигли небольших успехов. После сопоставления выяснилось, что темы исследований, связанные с этим исследованием, в основном распределены по следующим аспектам:
• Исследование коннотации национального имиджа
Некоторые ученые считают, что имидж страны в основном зависит от двух типов факторов: первый-это сила самой страны, а второй-влияние распространения информации, особенно международного распространения, что также отражает стратегическую важность «Одного пояса и одного пути». Например, Сунь Ючжун(р. 1963), профессор Пекинского университета иностранных языков, президент Китайского общества межкультурной коммуникации, отметил: «Национальный имидж-это понимание и оценка политических, экономических, социальных и других аспектов страны людьми внутри и за пределами страны, и его можно также разделить на взгляды людей внутри страны и взгляды людей за ее пределами. По сути, имидж страны все еще определяется силой страны, но мы не должны игнорировать факторы, отличные от национальной мощи. В некоторых отношениях имидж страны может быть искусственно создан. Профессор Ван Цзяфу является первым известным стратегом в Китае, изучающим имидж страны. Он считает, что имидж страны является внешней формой государственного устройства, отражением традиционного культурного наследия страны в глобальном пространстве, общим показателем качества и репутации страны, а также высшим уровнем мягкой силы страны .
Это показывает, что академическое понимание национального имиджа постоянно развивается. В целом, национальный имидж-это основное впечатление и общая оценка страны людьми (как внутри страны, так и за рубежом). По своей природе имидж страны является неотъемлемым компонентом значительных нематериальных активов или мягкой силы страны.
• Исследования по созданию национального имиджа
С точки зрения необходимости формирования имиджа: с наступлением эпохи глобализации, в условиях все более жесткой национальной конкуренции, формирование национального имиджа становится особенно важным, и соответствующие исследования имеют практическое значение. Изучая международную дискурсивную систему, У Ин, профессор Школы журналистики и коммуникаций Шанхайского университета международных исследований, заместитель директора Китайского международного центра изучения общественного мнения, и Цяо Лицзюань, докторант школы журналистики и коммуникаций, Шанхайский университет международных исследований, обнаружили, что Китай долгое время находился в пассивном состоянии «формирования другого». В сочетании с различиями в экономических интересах, политическом сознании и культурных традициях восприятие Китаем иностранной общественностью все еще остается в стереотипах, сформированных формированием основного западного общества. Китаю нужно более полно показать образ страны, по-настоящему отразить реальную жизнь людей всех национальностей в Китае, чтобы больше людей поняли и вошли в инициативу «Одного пояса и одного пути» и в китайскую мечту . С точки зрения способов формирования имиджа: Сяо Ваннинг (р. 1989), докторант Украинского национального педагогического университета, преподаватель Школы культуры и медиа Университета Гуйян, писал о том, как распространять, опираясь на типичные носители культуры или символы, широко используются в качестве носителей международного имиджа, что требует от нас разработки и создания разнообразных важных продуктов и их превращения в представителей китайского имиджа, демонстрации культурной самобытности китайской нации, удовлетворения мировых потребностей, сочетания новаторства с современностью. Чжун Синь, профессор Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, и Линцянь, докторант Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, считают, что нынешняя инициатива «Одного пояса и одного пути» должна подчеркнуть внутреннюю ориентацию «взаимной выгоды» в процессе продвижения, от формирования имиджа «сильной страны» к рассказу истории «хорошей страны».
Обзор литературы по проекту «Один пояс и один путь»
В сентябре и октябре 2013 года во время своих визитов в страны Центральной и Юго-Восточной Азии президент Китая выдвинул важные инициативы по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», которые в совокупности именуются инициативой «Один пояс и один путь», которая привлекла широкое внимание как внутри страны, так и за рубежом. С тех пор многие отечественные ученые начали проводить углубленные исследования и дискуссии, которые дали следующие репрезентативные теоретические результаты.
Исследования по культурной коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути» разнообразны. Чэнь Лидан(р. 1951), китайский ученый в области журналистики и коммуникаций, изложил свои размышления о проблемах и недостатках межкультурной коммуникации в контексте реализации инициативы «Один пояс и один путь» в работе «Несколько направлений исследования межкультурной коммуникации в рамках инициативы "Один пояс и один путь"», подчеркнув, что в качестве основной части коммуникации нам нужно больше узнать о мнениях и психологии зарубежной аудитории по отношению к Китаю. В разделе «Внешняя коммуникация в контексте «Одного пояса и одного пути»» разобрались с талантами, культурными различиями и проблемами строительства платформ, с которыми Китай сталкивается во внешней коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути», и предложили решения в работе «О культурных различиях в «Поясе и пути» и их ответах». В статье «Испытание культурных различий и их реакция в «Поясе и пути»» объясняется, что основными культурными различиями между Китаем и "Поясом и путем" являются языковые различия, религиозные различия и различия в идеологии. В программе «Культурное строительство одного пояса и одного пути и культурное возрождение Шелкового пути» Ли Сигуан (р. 1959), директор Центра исследований международных коммуникаций Университета Цинхуа, профессор Школы журналистики и коммуникаций Университета Цинхуа. рассказал о сложности культуры вдоль «Одного пояса и одного пути» и предложил дифференцированную и заземленную стратегию распространения культуры.
Исследования о стратегическом значении «Одного пояса и одного пути» и повышении статуса Китая.
Фэн Бин (р. 1945), президент Китайской международной ассоциации по связям с общественностью, директор Китайского социологического общества, систематически излагал глубокие мотивы, предложенные стратегией «Один пояс и один путь», анализировал направление и широкие перспективы стратегического сотрудничества «Один пояс и один путь». Чжан Цзе, директор исследовательского бюро по дипломатии безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, проанализировал факторы большой страны, региональные факторы и острые проблемы в проекте «Одного пояса и одного пути», рассказал о том, как понять стратегический дизайн «Одного пояса и одного пути», а также изменения, строительство и проблемы ситуации в области безопасности вокруг Китая. Ван Ивэй (р. 1971), профессор Школы международных отношений Университета Ренмин Китая, директор Института международных отношений и директор Центра исследований Европейского союза, не только обсудил возможности всестороннего открытия, возможности периферийной дипломатии, возможности регионального сотрудничества и возможности глобального развития, предоставленные проектом «Одного пояса и одного пути». В нем также подробно анализируются географические риски, риски безопасности, экономические риски и моральные риски, с которыми может столкнуться стратегия «Одного пояса и одного пути», что имеет важное справочное значение для Китая при осуществлении строительства «Одного пояса и одного пути». Ван Юйчжу(р. 1968), исследователь, директор департамента регионального сотрудничества, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, считает, что в процессе конкретной реализации стратегии «Один пояс и один путь» нам необходимо переосмыслить модель региональной интеграции, переосмыслить нынешнюю модель региональной интеграции и активно изучить модель регионального сотрудничества, которая соответствовала бы реальным условиям в Азии и способствовала бы ведущей роли Китая. Ма Вэй, исследователь в области межкультурной коммуникации и международного имиджа Китая, отметил, что инициатива «Один пояс и один путь» играет важную роль в руководстве инклюзивной глобализацией и содействии реализации концепции сообщества человеческой судьбы, и ее ценность времени может выдержать испытание временем. Благодаря замечательным достижениям в рамках проекта «Один пояс и один путь», все больше и больше стран пользуются преимуществами взаимной выгоды, обоюдного выигрыша и общего развития. Китай, со своим уникальным отношением к жизни и культурным наследием, будет всесторонне демонстрировать трехмерный международный имидж Китая в странах вдоль «Одного пояса и одного пути» и на мировой арене, а также в странах, расположенных вдоль маршрута Одного пояса и одного пути» .
Судя по приведенной выше литературе, автор имеет общее представление об исследованиях проекта «Одного пояса и одного пути», а также работах о национальном имидже и национальном имидже Китая. Можно видеть, что в настоящее время академические круги придают большое значение проблеме «Одного пояса и одного пути» и имиджу страны, и соответствующие исследования показывают тенденцию постепенного углубления и постепенной специализации. С другой стороны, в настоящее время в академических кругах мало исследований по формированию имиджа Китая в контексте «Одного пояса и одного пути». Он надеется исходить из исторической перспективы, одновременно обращая внимание на нынешнюю политику Китая и других стран в рамках политики «Одного пояса и одного пути», а также анализировать и понимать основную ситуацию и существующие проблемы в формировании имиджа Китая, и, наконец, попытаться решить нынешнее затруднительное положение и оказать определенную теоретическую поддержку в формировании позитивного имиджа Китая.
Научная новизна. Эпидемия за последние два года и конфликт между Россией и Украиной свидетельствуют об улучшении международного имиджа Китая в рамках программы "Один пояс, один путь". Новизна подтверждается и тем, что до настоящего времени работ как западных ученых, так и китайских, и российских, в которых бы анализировалась роль проекта «Один пояс, один путь» в формировании имиджа Китая, немного.
Источники исследования включают:
- Документы правительства Китая по инициативе «Один пояс и один путь»;
- Документы правительства Китая по мягкой силе;
- Выступления политических лидеров КНР (Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина) о необходимости укреплять имидж Китая;
- Международные соглашения и совместные заявления политических лидеров о проекте «Один пояс, один путь»;
- Новостные сообщения в СМИ и обсуждение социальных сетях;
- Данные рейтингов, в которых определяется имидж Китая.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
(1) Теоретическая значимость
Проведение исследования построения национального имиджа Китая в рамках стратегии «Один пояс, один путь» способствует обогащению и развитию планов на будущее. В то же время территория, охватываемая «Поясом и дорогой», может стать для нас важным экспериментальным полем для формирования и улучшения национального имиджа Китая. Успех работы по формированию и укреплению национального имиджа Китая в рамках ограниченной области стратегии «Один пояс, один путь» будет иметь важное теоретическое руководящее значение в формировании и улучшении национального имиджа Китая в мире в будущем.
(2) Практическая значимость
Предложение и практика концепции «Один пояс, один путь» - это демонстрация и реализация «Китайской концепции» на международной арене. Реализация этой стратегии во многом зависит от национального имиджа Китая в странах, входящих в «один пояс, один путь». Таким образом, формирование хорошего национального имиджа Китая в ходе реализации стратегии «Один пояс, один путь» имеет важное практическое значение для беспрепятственной реализации стратегии.
Структура работы
С начала XXI века Китай быстро развивается. Под сильным давлением Соединенных Штатов и других западных стран Китаю необходимо срочно установить дружественные отношения сотрудничества с соседними странами, совместно осуществлять политическую, культурную и экономическую деятельность, чтобы повысить международный имидж Китая и противостоять западным капиталистическим странам, возглавляемым Соединенными Штатами.
Прежде всего, в предисловии надо сначала разобраться и обобщить соответствующую литературу «Один пояс и один путь» и рассмотреть «Национальный имидж», чтобы обеспечить теоретическую основу для следующего исследования. В первой главе подробно рассматриваются культурные истоки стратегии «Один пояс и один путь» с исторической точки зрения, а затем рассказывается о ходе реализации проекта «Один пояс и один путь» с политической и экономической точек зрения. Вторая глава знакомит с основами формирования проекта «Один пояс и один путь» из Китая и из-за рубежа, а затем знакомит с различными способами поддержки проекта и документами, выпущенными вдоль линии (маршрута) и прибрежными странами. Наконец была подчеркнута ситуация и обозначены благоприятные перспективы сотрудничества Китая и России, ключевой страны «Одного пояса и одного пути». В рамках стратегии «Один пояс и один путь» Китай может использовать эту хорошую возможность для формирования имиджа ответственной, трудолюбивой и полезной страны, а также продемонстрировать правильность и важность стратегии.
Проблема роли и места проекта «Один пояс, один путь» в улучшении имиджа Китая анализируется через историческое происхождение и развитие современного Китая. Это исследование поможет лучше понять необходимость сотрудничества между странами, расположенными вдоль «Пояса и пути», и определить его значение для улучшения имиджа Китая в мире.
Объектом диссертационного исследования является проект «Один пояс, один путь» как важный компонент «мягкой силы культуры» Китая.
Предмет исследования - национальный имидж Китая.
Цель исследования- определить, какую роль в формировании имиджа Китая играет проект «Один пояс, один путь».
Задачи исследования:
1) Рассмотреть исторические истоки и предпосылки формирования стратегии «Один пояс, один путь».
2) Проанализировать политику стран вдоль маршрута и прибрежных зон
3) Выяснить, какое место формирование национального имиджа Китая отводится в стратегии «Один пояс, один путь».
Для решения поставленных задач необходимо осуществить анализ проблемы национального имиджа Китая, особенно его культурного аспекта, для того чтобы национальный имидж Китая был более конкретным и реалистичным, чтобы мы могли быть более конкретными и реалистичными в отношении Китая. Обладание более интуитивным и ясным пониманием национального имиджа Китая позволяет дать полезные рекомендации по формированию и укреплению национального имиджа Китая.
Методология исследования
1.Метод сортировки и классификации данных.
Научное понимание реальной ситуации формируется путем анализа большого количества документов. В ходе предварительной подготовки и написания автор собрал и проанализировал большое количество соответствующих документов и результатов исследований, и на этой основе он их критически воспринял, чтобы сформировать точку зрения, которая способствует его собственному исследованию.
2. Междисциплинарный метод исследования.
Использоваться родственные методы истории и политологии для изучения национального имиджа Китая в стратегии «Один пояс, один путь», например, принцип историзма. Институциональный метод позволил изучить структуры проекта «Один пояс, один путь» и определить их роль в формировании национального имиджа Китая.
3.Тематическое исследование
Такой подход позволяет идентифицировать конкретный объект среди объектов исследования, проводить исследование и анализ, а также уточнить его характеристики и процесс формирования. Например, это можно сделать, анализируя сотрудничество между Китаем, Центральной и Восточной Европой и Россией во многих областях, разъясняя соответствующую политику Китая и стран, расположенных вдоль сотрудничества «Один пояс, один путь», и роль Китая в нем.
Хронологические рамки исследования –охватывают период с 2013 г. по настоящее время. В 2013 г. Китай объявил о начале мегапроекта «Один пояс, один путь». С 2013 г. по настоящее время развивается сотрудничество государств в рамках проекта «Один пояс – один путь». Более того, именно этот период происходит работа Китая над улучшением внешнеполитического имиджа.
Обзор использованной литературы. Национальный имидж является важной частью мягкой силы страны .Это также общее представление о всесторонней силе или влиянии страны в глобальной сфере . Инициатива «Один пояс и один путь» рассматривается не только как важная платформа для укрепления внешней торговли и сотрудничества Китая в новую эпоху, но и как «открытка», показывающая международному сообществу международный имидж Китая. До 2022 года уже девятый год осуществляется инициатива «Один пояс и один путь», и отношение международного сообщества к инициативе «Один пояс и один путь» изменилось с первоначальных колебаний на нынешнюю широкую поддержку и активное участие, что дало нашей стране жизненно важный путь для здорового выживания мировой экономики и дало мощный импульс для восстановления мировой экономики.
Китай предоставляет хорошую возможность для достижения более качественного развития в строительстве «Одного пояса и одного пути».
1.Обзор западных исследований
До сих пор нет точного определения национального имиджа. Широко цитируется определение, сформулированное американским политологом K. E. Boulding: «Образ государства представляет собой совокупность взглядов государства на себя и других действующих лиц в международной системе и является результатом ряда информационных расхождений». Первой страной, в которой были предприняты первые шаги по изучению имиджа страны, были США, которое начались с докторской диссертации американского политолога Гарольда Лассуэла (Lasswell,HaroldD.) «Пропагандистские навыки в мировой войне». Западные ученые начали изучать имидж государства очень рано, например, повествование американского политолога Ганса Моргентау об исполнении власти при объяснении борьбы за государственную власть, вопрос о национальной репутации в теории мягкой силы Джозеф Най (Joseph Nye) и т.д. Американский политолог Александр Вендт (Alexander Wendt) в своей книге «Социальная теория международной политики» утверждает: «Нападение Германии на Данию во время Второй мировой войны не повлияло на дружественные отношения между двумя странами, которые теперь вызваны изменением национальных интересов, содержание которых зависит от восприятия себя и других».
В 1970-х годах исследователи начали использовать различные методы для изучения вопросов, связанных с национальным имиджем, и достигли определенных результатов исследований. Наиболее известными из них являются Робер Кохейн (Robert O. Keohane, р. 1941), американский политолог, представитель неолиберального институционализма в теории международных отношений, автор работы «Варварские китайцы: американское отношение к Китаю, 1890-1905 годы»; Майкл Хант (Michael H. Hunt, 1942-2018), почетный профессор Университета Северной Каролины, ведущий специалист в области международных отношений и международной истории США, автор работы «Создание особых отношений: Америка и Китай до 1914 года»; Дэвид Шамбо (David Shambaugh, р. 1953), эксперт США по Китаю и Азии, профессор Университета Джорджа Вашингтона, директор Программы политических исследований Китая, автор работы «Прекрасный империалист: Китай знает Америку, 1972-1990 годы» и др. При изучении национального имиджа Соединенные Штаты не только доминировали в методологии теоретического исследования международных отношений, но также доминировали в онтологии и эпистемологии, что привело к возникновению гегемонии американского дискурса. Мы не можем принять все или напрямую воспроизвести американскую теорию, но мы можем извлечь из нее разумную точку зрения для нашего использования.
2. Обзор исследований в китайской науке
По сравнению с ситуацией с зарубежными исследованиями, внутренние исследования начались сравнительно поздно: исследования Китая по имиджу страны начали формироваться в начале 1990-х годов и до сих пор достигли небольших успехов. После сопоставления выяснилось, что темы исследований, связанные с этим исследованием, в основном распределены по следующим аспектам:
• Исследование коннотации национального имиджа
Некоторые ученые считают, что имидж страны в основном зависит от двух типов факторов: первый-это сила самой страны, а второй-влияние распространения информации, особенно международного распространения, что также отражает стратегическую важность «Одного пояса и одного пути». Например, Сунь Ючжун(р. 1963), профессор Пекинского университета иностранных языков, президент Китайского общества межкультурной коммуникации, отметил: «Национальный имидж-это понимание и оценка политических, экономических, социальных и других аспектов страны людьми внутри и за пределами страны, и его можно также разделить на взгляды людей внутри страны и взгляды людей за ее пределами. По сути, имидж страны все еще определяется силой страны, но мы не должны игнорировать факторы, отличные от национальной мощи. В некоторых отношениях имидж страны может быть искусственно создан. Профессор Ван Цзяфу является первым известным стратегом в Китае, изучающим имидж страны. Он считает, что имидж страны является внешней формой государственного устройства, отражением традиционного культурного наследия страны в глобальном пространстве, общим показателем качества и репутации страны, а также высшим уровнем мягкой силы страны .
Это показывает, что академическое понимание национального имиджа постоянно развивается. В целом, национальный имидж-это основное впечатление и общая оценка страны людьми (как внутри страны, так и за рубежом). По своей природе имидж страны является неотъемлемым компонентом значительных нематериальных активов или мягкой силы страны.
• Исследования по созданию национального имиджа
С точки зрения необходимости формирования имиджа: с наступлением эпохи глобализации, в условиях все более жесткой национальной конкуренции, формирование национального имиджа становится особенно важным, и соответствующие исследования имеют практическое значение. Изучая международную дискурсивную систему, У Ин, профессор Школы журналистики и коммуникаций Шанхайского университета международных исследований, заместитель директора Китайского международного центра изучения общественного мнения, и Цяо Лицзюань, докторант школы журналистики и коммуникаций, Шанхайский университет международных исследований, обнаружили, что Китай долгое время находился в пассивном состоянии «формирования другого». В сочетании с различиями в экономических интересах, политическом сознании и культурных традициях восприятие Китаем иностранной общественностью все еще остается в стереотипах, сформированных формированием основного западного общества. Китаю нужно более полно показать образ страны, по-настоящему отразить реальную жизнь людей всех национальностей в Китае, чтобы больше людей поняли и вошли в инициативу «Одного пояса и одного пути» и в китайскую мечту . С точки зрения способов формирования имиджа: Сяо Ваннинг (р. 1989), докторант Украинского национального педагогического университета, преподаватель Школы культуры и медиа Университета Гуйян, писал о том, как распространять, опираясь на типичные носители культуры или символы, широко используются в качестве носителей международного имиджа, что требует от нас разработки и создания разнообразных важных продуктов и их превращения в представителей китайского имиджа, демонстрации культурной самобытности китайской нации, удовлетворения мировых потребностей, сочетания новаторства с современностью. Чжун Синь, профессор Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, и Линцянь, докторант Школы журналистики Китайского университета Жэньминь, считают, что нынешняя инициатива «Одного пояса и одного пути» должна подчеркнуть внутреннюю ориентацию «взаимной выгоды» в процессе продвижения, от формирования имиджа «сильной страны» к рассказу истории «хорошей страны».
Обзор литературы по проекту «Один пояс и один путь»
В сентябре и октябре 2013 года во время своих визитов в страны Центральной и Юго-Восточной Азии президент Китая выдвинул важные инициативы по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», которые в совокупности именуются инициативой «Один пояс и один путь», которая привлекла широкое внимание как внутри страны, так и за рубежом. С тех пор многие отечественные ученые начали проводить углубленные исследования и дискуссии, которые дали следующие репрезентативные теоретические результаты.
Исследования по культурной коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути» разнообразны. Чэнь Лидан(р. 1951), китайский ученый в области журналистики и коммуникаций, изложил свои размышления о проблемах и недостатках межкультурной коммуникации в контексте реализации инициативы «Один пояс и один путь» в работе «Несколько направлений исследования межкультурной коммуникации в рамках инициативы "Один пояс и один путь"», подчеркнув, что в качестве основной части коммуникации нам нужно больше узнать о мнениях и психологии зарубежной аудитории по отношению к Китаю. В разделе «Внешняя коммуникация в контексте «Одного пояса и одного пути»» разобрались с талантами, культурными различиями и проблемами строительства платформ, с которыми Китай сталкивается во внешней коммуникации в контексте «Одного пояса и одного пути», и предложили решения в работе «О культурных различиях в «Поясе и пути» и их ответах». В статье «Испытание культурных различий и их реакция в «Поясе и пути»» объясняется, что основными культурными различиями между Китаем и "Поясом и путем" являются языковые различия, религиозные различия и различия в идеологии. В программе «Культурное строительство одного пояса и одного пути и культурное возрождение Шелкового пути» Ли Сигуан (р. 1959), директор Центра исследований международных коммуникаций Университета Цинхуа, профессор Школы журналистики и коммуникаций Университета Цинхуа. рассказал о сложности культуры вдоль «Одного пояса и одного пути» и предложил дифференцированную и заземленную стратегию распространения культуры.
Исследования о стратегическом значении «Одного пояса и одного пути» и повышении статуса Китая.
Фэн Бин (р. 1945), президент Китайской международной ассоциации по связям с общественностью, директор Китайского социологического общества, систематически излагал глубокие мотивы, предложенные стратегией «Один пояс и один путь», анализировал направление и широкие перспективы стратегического сотрудничества «Один пояс и один путь». Чжан Цзе, директор исследовательского бюро по дипломатии безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, проанализировал факторы большой страны, региональные факторы и острые проблемы в проекте «Одного пояса и одного пути», рассказал о том, как понять стратегический дизайн «Одного пояса и одного пути», а также изменения, строительство и проблемы ситуации в области безопасности вокруг Китая. Ван Ивэй (р. 1971), профессор Школы международных отношений Университета Ренмин Китая, директор Института международных отношений и директор Центра исследований Европейского союза, не только обсудил возможности всестороннего открытия, возможности периферийной дипломатии, возможности регионального сотрудничества и возможности глобального развития, предоставленные проектом «Одного пояса и одного пути». В нем также подробно анализируются географические риски, риски безопасности, экономические риски и моральные риски, с которыми может столкнуться стратегия «Одного пояса и одного пути», что имеет важное справочное значение для Китая при осуществлении строительства «Одного пояса и одного пути». Ван Юйчжу(р. 1968), исследователь, директор департамента регионального сотрудничества, Институт Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии, Китайская академия общественных наук, считает, что в процессе конкретной реализации стратегии «Один пояс и один путь» нам необходимо переосмыслить модель региональной интеграции, переосмыслить нынешнюю модель региональной интеграции и активно изучить модель регионального сотрудничества, которая соответствовала бы реальным условиям в Азии и способствовала бы ведущей роли Китая. Ма Вэй, исследователь в области межкультурной коммуникации и международного имиджа Китая, отметил, что инициатива «Один пояс и один путь» играет важную роль в руководстве инклюзивной глобализацией и содействии реализации концепции сообщества человеческой судьбы, и ее ценность времени может выдержать испытание временем. Благодаря замечательным достижениям в рамках проекта «Один пояс и один путь», все больше и больше стран пользуются преимуществами взаимной выгоды, обоюдного выигрыша и общего развития. Китай, со своим уникальным отношением к жизни и культурным наследием, будет всесторонне демонстрировать трехмерный международный имидж Китая в странах вдоль «Одного пояса и одного пути» и на мировой арене, а также в странах, расположенных вдоль маршрута Одного пояса и одного пути» .
Судя по приведенной выше литературе, автор имеет общее представление об исследованиях проекта «Одного пояса и одного пути», а также работах о национальном имидже и национальном имидже Китая. Можно видеть, что в настоящее время академические круги придают большое значение проблеме «Одного пояса и одного пути» и имиджу страны, и соответствующие исследования показывают тенденцию постепенного углубления и постепенной специализации. С другой стороны, в настоящее время в академических кругах мало исследований по формированию имиджа Китая в контексте «Одного пояса и одного пути». Он надеется исходить из исторической перспективы, одновременно обращая внимание на нынешнюю политику Китая и других стран в рамках политики «Одного пояса и одного пути», а также анализировать и понимать основную ситуацию и существующие проблемы в формировании имиджа Китая, и, наконец, попытаться решить нынешнее затруднительное положение и оказать определенную теоретическую поддержку в формировании позитивного имиджа Китая.
Научная новизна. Эпидемия за последние два года и конфликт между Россией и Украиной свидетельствуют об улучшении международного имиджа Китая в рамках программы "Один пояс, один путь". Новизна подтверждается и тем, что до настоящего времени работ как западных ученых, так и китайских, и российских, в которых бы анализировалась роль проекта «Один пояс, один путь» в формировании имиджа Китая, немного.
Источники исследования включают:
- Документы правительства Китая по инициативе «Один пояс и один путь»;
- Документы правительства Китая по мягкой силе;
- Выступления политических лидеров КНР (Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина) о необходимости укреплять имидж Китая;
- Международные соглашения и совместные заявления политических лидеров о проекте «Один пояс, один путь»;
- Новостные сообщения в СМИ и обсуждение социальных сетях;
- Данные рейтингов, в которых определяется имидж Китая.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
(1) Теоретическая значимость
Проведение исследования построения национального имиджа Китая в рамках стратегии «Один пояс, один путь» способствует обогащению и развитию планов на будущее. В то же время территория, охватываемая «Поясом и дорогой», может стать для нас важным экспериментальным полем для формирования и улучшения национального имиджа Китая. Успех работы по формированию и укреплению национального имиджа Китая в рамках ограниченной области стратегии «Один пояс, один путь» будет иметь важное теоретическое руководящее значение в формировании и улучшении национального имиджа Китая в мире в будущем.
(2) Практическая значимость
Предложение и практика концепции «Один пояс, один путь» - это демонстрация и реализация «Китайской концепции» на международной арене. Реализация этой стратегии во многом зависит от национального имиджа Китая в странах, входящих в «один пояс, один путь». Таким образом, формирование хорошего национального имиджа Китая в ходе реализации стратегии «Один пояс, один путь» имеет важное практическое значение для беспрепятственной реализации стратегии.
Структура работы
С начала XXI века Китай быстро развивается. Под сильным давлением Соединенных Штатов и других западных стран Китаю необходимо срочно установить дружественные отношения сотрудничества с соседними странами, совместно осуществлять политическую, культурную и экономическую деятельность, чтобы повысить международный имидж Китая и противостоять западным капиталистическим странам, возглавляемым Соединенными Штатами.
Прежде всего, в предисловии надо сначала разобраться и обобщить соответствующую литературу «Один пояс и один путь» и рассмотреть «Национальный имидж», чтобы обеспечить теоретическую основу для следующего исследования. В первой главе подробно рассматриваются культурные истоки стратегии «Один пояс и один путь» с исторической точки зрения, а затем рассказывается о ходе реализации проекта «Один пояс и один путь» с политической и экономической точек зрения. Вторая глава знакомит с основами формирования проекта «Один пояс и один путь» из Китая и из-за рубежа, а затем знакомит с различными способами поддержки проекта и документами, выпущенными вдоль линии (маршрута) и прибрежными странами. Наконец была подчеркнута ситуация и обозначены благоприятные перспективы сотрудничества Китая и России, ключевой страны «Одного пояса и одного пути». В рамках стратегии «Один пояс и один путь» Китай может использовать эту хорошую возможность для формирования имиджа ответственной, трудолюбивой и полезной страны, а также продемонстрировать правильность и важность стратегии.
Стратегия «Один пояс и один путь» - это крупная инициатива Китая, как локомотива мирового экономического роста в эпоху после финансового кризиса, по преобразованию своих преимуществ в производственных мощностях, технологиях, капитале и опыте в преимущества рынка и сотрудничества, а также по осуществлению всесторонней открытости. Китай сосредоточится на развитии сотрудничества и диалога между странами, расположенными вдоль маршрута, стремясь установить партнерство нового типа и содействуя скачкообразному развитию стран, расположенных вдоль маршрута. Реализация стратегии «Один пояс и один путь» окажет глубокое влияние на экономическое и социальное развитие Китая и стран, расположенных вдоль маршрута, а также на экономическое развитие и процветание всего мира. Национальный имидж Китая является одним из ключевых факторов, напрямую связанных с успешной реализацией стратегии «Один пояс и один путь».
Статус национального имиджа, который является важной частью мягкой силы, привлекает все больше внимания со стороны различных стран в условиях все более жесткой конкуренции за всестороннюю национальную силу. Чтобы Китай превратился из региональной державы в мировую державу и действительно стал ответственной державой в международном сообществе, он должен иметь хороший национальный имидж. Это напрямую связано с национальными интересами и стратегическими целями Китая, а также с будущим долгосрочным развитием Китая.
Формирование национального имиджа является объективным и является объективным отражением общей ситуации в стране. Но в то же время национальный имидж пластичен: мы можем активно выбирать, проектировать, создавать и распространять, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая. Чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в стратегии «Один пояс и один путь», Китай должен сначала повысить привлекательность китайской культуры для соответствующих стран «Один пояс и один путь». Во-вторых, Китай должен усилить признание пути развития Китая в странах, связанных с проектом «Одного пояса и одного пути». Наконец, Китай должен расширить свое дипломатическое влияние в странах, связанных с «одним поясом и одним путем». Перед лицом современных реалий международных отношений предстоит пройти долгий путь, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в странах, связанных с «Одного пояса и одного пути», и в международном сообществе. Тем не менее, мы должны иметь такую решимость и уверенность. С усилиями Китая по созданию хорошего национального имиджа стратегия «Один пояс и один путь», безусловно, может быть успешно реализована. С успешным осуществлением стратегии «Один пояс и один путь» Китай, безусловно, сможет создать хороший национальный имидж в соответствующих странах «Один пояс и один путь» и даже во всем международном сообществе.
Статус национального имиджа, который является важной частью мягкой силы, привлекает все больше внимания со стороны различных стран в условиях все более жесткой конкуренции за всестороннюю национальную силу. Чтобы Китай превратился из региональной державы в мировую державу и действительно стал ответственной державой в международном сообществе, он должен иметь хороший национальный имидж. Это напрямую связано с национальными интересами и стратегическими целями Китая, а также с будущим долгосрочным развитием Китая.
Формирование национального имиджа является объективным и является объективным отражением общей ситуации в стране. Но в то же время национальный имидж пластичен: мы можем активно выбирать, проектировать, создавать и распространять, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая. Чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в стратегии «Один пояс и один путь», Китай должен сначала повысить привлекательность китайской культуры для соответствующих стран «Один пояс и один путь». Во-вторых, Китай должен усилить признание пути развития Китая в странах, связанных с проектом «Одного пояса и одного пути». Наконец, Китай должен расширить свое дипломатическое влияние в странах, связанных с «одним поясом и одним путем». Перед лицом современных реалий международных отношений предстоит пройти долгий путь, чтобы сформировать хороший национальный имидж Китая в странах, связанных с «Одного пояса и одного пути», и в международном сообществе. Тем не менее, мы должны иметь такую решимость и уверенность. С усилиями Китая по созданию хорошего национального имиджа стратегия «Один пояс и один путь», безусловно, может быть успешно реализована. С успешным осуществлением стратегии «Один пояс и один путь» Китай, безусловно, сможет создать хороший национальный имидж в соответствующих странах «Один пояс и один путь» и даже во всем международном сообществе.
Подобные работы
- Государственная стратегия «Один пояс - один путь» в политической журналистике КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Государственная стратегия «Один пояс - один путь» в политической журналистике КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - Медиаобраз России в периодической печати Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОНЦЕПЦИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ XXI ВЕКА:
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Роль современного Китая в мировой финансово-экономической системе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Роль цифровой дипломатии Китая в развитии международного сотрудничества в проекте «Один пояс, один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Роль культурной составляющей в проекте «Один пояс — один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2019 - Правительственные связи с общественностью КНР и формирование имиджа государства в свете инфраструктурного проекта «Один пояс - один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020 - Роль имиджа политического лидера в интеграционных процессах Большой Евразии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022



