ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Актуальность темы исследования. Муниципальный жилищный фонд представляет собой важнейший элемент жизнеобеспечения населения муниципалитета, который является фактором, определяющим множество
социально-экономических процессов, влияющих на устойчивое развитие муниципальных образований. Современное состояние муниципального жилищного фонда в РФ определяется особенностями его исторического
развития и характеризуется выраженной региональной дифференциацией, при этом можно выделить как общие проблемы развития муниципального жилищного фонда, так и отражающие территориальную специфику.
Эффективное управление развитием муниципального жилищного фонда, которое включает его создание и эксплуатацию, будет способствовать устойчивому социальному и экономическому развитию муниципалитета. Для этих целей необходима разработка соответствующего инструментария, который, с одной стороны, учитывает территориальные особенности, с другой стороны, ориентирован на общие цели развития региона. Отметим, что в этом случае действия местных органов власти и организаций, участвующих в процессе управления развитием муниципального жилищного фонда, должны подчиняться единым принципам и осуществляться с использованием научно обоснованных методов и моделей в интересах населения. В настоящее время в управлении развитием муниципального жилищного фонда в РФ концептуальное и методологическое единство не обеспечивается, а научная обоснованность принимаемых решений требует совершенствования.
Жилищный фонд в современной национальной экономике и обществе в целом занимает чрезвычайно важное место, что обусловливает его высокую значимость, как для экономических, так и социальных процессов. Существующая система управления муниципальным жилищным фондом не может оставаться без изменения. И это вполне объяснимо. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, по сведениям статистики, составляют 8% валового внутреннего продукта, что больше, чем на оборону и образование, вместе взятые. Но дело в том, что и такого финансирования недостаточно для удовлетворения потребностей предприятий жилищно-коммунального комплекса. Увеличение недоремонта как жилищного фонда, так и объектов инженерной инфраструктуры сопровождается ростом задолженности жилищно¬коммунальных организаций перед поставщиками ресурсов, материалов, исполнителями работ. Все это создает серьезные проблемы в хозяйственном, социальном и политическом развитии всего общества и государства, и естественно вызывает озабоченность на всех уровнях управления.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
- муниципальный жилищный фонд обладает высокой социальной и политической значимостью, определяет уровень и качество жизни населения Российской Федерации;
- муниципальный жилищный фонд занимает важное место в хозяйственных комплексах муниципальной экономики, таких как жилищно¬коммунальное хозяйство, жилищное строительство, градостроительство;
- система управления муниципальным жилищным фондом, сложившаяся в советский период, на сегодняшний день полностью неадекватна ни требованиям текущего момента, ни будущим рыночным отношениям;
- переход к рыночным отношениям в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на местном уровне осуществляется непоследовательно и без взаимоувязки, что создает ряд дополнительных трудностей в управлении муниципальным жилищным фондом.
Степень разработанности темы. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрены в работах И.М. Айзинова,Е.В. Басина, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова, Ю. Кириллова, Н. Косаревой, А. Лазаревского, А. Эпштейна и др.
Вопросы управления жилищным фондом исследовались в трудах Ж.М. Алиевой, Л.Н. Батраковой, О.В. Веденеевой, В.А. Горемыкина, М.В. Гребень, Е.Е. Ермолаева, М.М. Костышак, Е.С. Крюковой, Н.В. Кузнецова, С. Ларина, С.Н. Лариной, М.В. Маракушина, О.В. Нуруллиной, Ю.Л. Осипова, Н.Ф. Пермичева, Е.Г. Писклова, А.Л. Томилова, Е. Хрусталева, К.Г. Цицинаи др.
Различные аспекты развития системы управления жилищным фондом на уровне муниципальных образований представлено в работах З.А. Ахмедовой, Н.В. Буровой, А.Н. Воробьева, К.П. Голованова, Е.В. Голосовой, А.М. Гончарова, Е.Г. Гужва и А.В. Нефедова, Е.Н. Дубнюк, А.А. Мартенс, Н.Н. Маяновой, С.В. Николаевой, К.Ю. Прокофьева и ряда др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью внедрения в практику механизмов формирования такой системы содержания муниципального жилищного фонда, которая позволила бы обеспечить его эффективное функционирование, с одной стороны, и отсутствием концептуально обоснованных технологий реализации этих мер на муниципальном уровне, с другой.
Объект исследования - муниципальный жилищный фонд.
Предмет исследования - организация содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Цель дипломного исследования - разработка рекомендаций по организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Поставленная цель обусловила решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы организации содержания муниципального жилищного фонда;
- проанализировать организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области;
- определить направления совершенствования организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления жилищным фондом, состояния и реформирования ЖКХ (А.А. Касаткин, И.А. Савина).
При обосновании теоретических выводов применялись принципы логики и экспертных оценок, методы сравнения и обобщения, приемы статистического, экономического анализов, системного и структурного анализа,
синтеза.
Эмпирической базой исследования явились:
- федеральные и региональные нормативные и правовые акты;
- нормативно-правовые акты Грайворонского района Белгородской области ;
- статистические материалы Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Белгородской области ;
Научно-практическая значимость определяется тем, что его результаты позволят обеспечить эффективное развитие жилищной сферы, а также могут быть использованы при формировании нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие системы управления жилищным фондом муниципалитета.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
социально-экономических процессов, влияющих на устойчивое развитие муниципальных образований. Современное состояние муниципального жилищного фонда в РФ определяется особенностями его исторического
развития и характеризуется выраженной региональной дифференциацией, при этом можно выделить как общие проблемы развития муниципального жилищного фонда, так и отражающие территориальную специфику.
Эффективное управление развитием муниципального жилищного фонда, которое включает его создание и эксплуатацию, будет способствовать устойчивому социальному и экономическому развитию муниципалитета. Для этих целей необходима разработка соответствующего инструментария, который, с одной стороны, учитывает территориальные особенности, с другой стороны, ориентирован на общие цели развития региона. Отметим, что в этом случае действия местных органов власти и организаций, участвующих в процессе управления развитием муниципального жилищного фонда, должны подчиняться единым принципам и осуществляться с использованием научно обоснованных методов и моделей в интересах населения. В настоящее время в управлении развитием муниципального жилищного фонда в РФ концептуальное и методологическое единство не обеспечивается, а научная обоснованность принимаемых решений требует совершенствования.
Жилищный фонд в современной национальной экономике и обществе в целом занимает чрезвычайно важное место, что обусловливает его высокую значимость, как для экономических, так и социальных процессов. Существующая система управления муниципальным жилищным фондом не может оставаться без изменения. И это вполне объяснимо. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, по сведениям статистики, составляют 8% валового внутреннего продукта, что больше, чем на оборону и образование, вместе взятые. Но дело в том, что и такого финансирования недостаточно для удовлетворения потребностей предприятий жилищно-коммунального комплекса. Увеличение недоремонта как жилищного фонда, так и объектов инженерной инфраструктуры сопровождается ростом задолженности жилищно¬коммунальных организаций перед поставщиками ресурсов, материалов, исполнителями работ. Все это создает серьезные проблемы в хозяйственном, социальном и политическом развитии всего общества и государства, и естественно вызывает озабоченность на всех уровнях управления.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
- муниципальный жилищный фонд обладает высокой социальной и политической значимостью, определяет уровень и качество жизни населения Российской Федерации;
- муниципальный жилищный фонд занимает важное место в хозяйственных комплексах муниципальной экономики, таких как жилищно¬коммунальное хозяйство, жилищное строительство, градостроительство;
- система управления муниципальным жилищным фондом, сложившаяся в советский период, на сегодняшний день полностью неадекватна ни требованиям текущего момента, ни будущим рыночным отношениям;
- переход к рыночным отношениям в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на местном уровне осуществляется непоследовательно и без взаимоувязки, что создает ряд дополнительных трудностей в управлении муниципальным жилищным фондом.
Степень разработанности темы. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрены в работах И.М. Айзинова,Е.В. Басина, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова, Ю. Кириллова, Н. Косаревой, А. Лазаревского, А. Эпштейна и др.
Вопросы управления жилищным фондом исследовались в трудах Ж.М. Алиевой, Л.Н. Батраковой, О.В. Веденеевой, В.А. Горемыкина, М.В. Гребень, Е.Е. Ермолаева, М.М. Костышак, Е.С. Крюковой, Н.В. Кузнецова, С. Ларина, С.Н. Лариной, М.В. Маракушина, О.В. Нуруллиной, Ю.Л. Осипова, Н.Ф. Пермичева, Е.Г. Писклова, А.Л. Томилова, Е. Хрусталева, К.Г. Цицинаи др.
Различные аспекты развития системы управления жилищным фондом на уровне муниципальных образований представлено в работах З.А. Ахмедовой, Н.В. Буровой, А.Н. Воробьева, К.П. Голованова, Е.В. Голосовой, А.М. Гончарова, Е.Г. Гужва и А.В. Нефедова, Е.Н. Дубнюк, А.А. Мартенс, Н.Н. Маяновой, С.В. Николаевой, К.Ю. Прокофьева и ряда др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью внедрения в практику механизмов формирования такой системы содержания муниципального жилищного фонда, которая позволила бы обеспечить его эффективное функционирование, с одной стороны, и отсутствием концептуально обоснованных технологий реализации этих мер на муниципальном уровне, с другой.
Объект исследования - муниципальный жилищный фонд.
Предмет исследования - организация содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Цель дипломного исследования - разработка рекомендаций по организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Поставленная цель обусловила решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы организации содержания муниципального жилищного фонда;
- проанализировать организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области;
- определить направления совершенствования организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления жилищным фондом, состояния и реформирования ЖКХ (А.А. Касаткин, И.А. Савина).
При обосновании теоретических выводов применялись принципы логики и экспертных оценок, методы сравнения и обобщения, приемы статистического, экономического анализов, системного и структурного анализа,
синтеза.
Эмпирической базой исследования явились:
- федеральные и региональные нормативные и правовые акты;
- нормативно-правовые акты Грайворонского района Белгородской области ;
- статистические материалы Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Белгородской области ;
Научно-практическая значимость определяется тем, что его результаты позволят обеспечить эффективное развитие жилищной сферы, а также могут быть использованы при формировании нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие системы управления жилищным фондом муниципалитета.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Жилищный фонд является составной частью общей социально-экономической системы муниципального образования. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, жилищный фонд рассматривается как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Под организацией содержания муниципального жилищного фонда понимается комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом и муниципальной долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде, надлежащее его содержание.
Основными задачами органов местного самоуправления по организации содержания муниципального жилищного фонда являются: организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда в соответствии с требованиями санитарных и технических правил и норм, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями стандартов качества; организация осмотра жилых помещений и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования; своевременное проведение в соответствии с нормативами текущего, капитального ремонта муниципального жилищного фонда; организация сбора платежей от населения за наем жилья, расчета с подрядными организациями за выполненные работы; своевременное информирование нанимателей обо всех видах предоставляемых услуг, тарифах на услуги, плановом ремонте инженерных сетей; проведение разъяснительной работы с населением; реализация мероприятий, направленных на эффективное управление муниципальным жилищным фондом.
Проанализировав организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области, следует отметить, что функции управления организаций содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области возложены на Отдел ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Грайворонского района. Отдел, в своей деятельности, ведет учет и осуществляет контроль за распределением муниципального жилищного фонда, обеспечивает стабильную работу предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Грайворонсокго района и бесперебойное обеспечение коммунальными услугами различных категорий потребителей.
Обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области занимаются следующие организации: МУП «Грайворонский центр оказания бытовых и жилищно-коммунальных услуг»; ТСЖ «Южное»; ТСЖ «Центральное»; ООО «Центр ЖКУ Грайворонский»; ООО «Грайворонская УК». На сегодняшний день, площадь муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области составляет - 7,5 тыс.м2. Общее количество квартир, находящихся в муниципальной собственности составляет - 57.
Анализ функционирования муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области выявил ряд проблем: низкое качество предоставления услуг по содержанию жилищного фонда; нарушение сроков проведения работ по текущему и капительному ремонту муниципального жилищного фонда; отсутствие действенного механизма по предотвращению и взысканию долгов с населения за полученные им жилищные и коммунальные услуги на условии договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности; пассивность населения и неполное осознание им необходимости нести ответственность за сохранение муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области, используемого ими в по договору социального найма; отсутствие должного контроля за деятельностью частных управляющих компаний в отношении муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области.
В целях развития системы управления муниципальным жилищным фондом района следует: разработать муниципальную программу ликвидации жилищной нужды в районе с привлечением общественных экспертов; сформировать систему комплексной информационной поддержки муниципальной жилищной политики; разработать новые методические рекомендации собственникам помещений по проведению общих собраний с учетом накопленного опыта; провести НИР для исследования сравнительного анализа эффективности выполнения функций управления МКД в районе при разных способах управления: государственными и частными управляющими организациями, ТСЖ, ЖК И ЖСК; организовать проведение учебно¬практических школ по вопросам управления МКД на базе ТСЖ, ЖК, ЖСК, успешно управляющими своими домами самостоятельно; привлекать частных собственников к участию обследования технического состояния домов специализированными организациями и составлению перечня необходимых работ при проведении капитального ремонта, к ознакомлению с разработкой проектов проведения работ, участию в тендерах по выбору подрядных организаций, в текущем контроле за ходом работ и приемке работ государственными комиссиями. До начала работ подрядным организациям заключать с каждым собственников помещений соглашения о взаимодействии и обязательствах сторон, и договоры страхования ответственности при проведении работ.
Для решения возникающих проблем, а также повышения энергетической эффективности содержания муниципального жилищного фонда предлагается к реализации проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе». Цель проекта - создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности. Задачи проекта: осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления; выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использованию энергоресурсов.
Основными мероприятиями реализации предлагаемого проектами выступают: введение мониторинга энергоэффективности в процессе
эксплуатации зданий, включающих муниципальный жилищный фонд; создание межведомственного координационного совета по энергосбережению муниципального жилищного фонда при администрации Грайворонского района; разработка типовых контрактов на управление, ориентированное на результат, для ТСЖ и управляющих компаний; организация информационной кампании по повышению энергоэффективности муниципального жилищного фонда. В результате реализации проекта возможно обеспечить: ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3% и 15% - за весь период реализации проекта; снижение расходов населения по оплате коммунальных услуг на 10%; улучшение индикаторов энергоэффективности.
В заключении, приведем ряд практических рекомендаций в адрес администрации Грайворонского района:
- обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение сайта органов местного самоуправления района, а именно: разработать и создать активную страницу отдела ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации, включающую информацию о его деятельности, структуре отдела, о ходе реализации муниципальной жилищной политики;
- подготовить к изданию брошюры для жителей (доставка в почтовые ящики), содержащей сведения о возможностях экономии и снижения платежей, требований законодательства и запретов, гарантий для жителей и объяснений, что они могут требовать, советов, справочной информации, телефонов, куда обращаться, рекомендаций, как выбирать бытовые приборы, их маркировка и т.д.
- принять к рассмотрению и реализации предложенный в выпускной квалификационной работе проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе».
Под организацией содержания муниципального жилищного фонда понимается комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом и муниципальной долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде, надлежащее его содержание.
Основными задачами органов местного самоуправления по организации содержания муниципального жилищного фонда являются: организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда в соответствии с требованиями санитарных и технических правил и норм, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями стандартов качества; организация осмотра жилых помещений и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования; своевременное проведение в соответствии с нормативами текущего, капитального ремонта муниципального жилищного фонда; организация сбора платежей от населения за наем жилья, расчета с подрядными организациями за выполненные работы; своевременное информирование нанимателей обо всех видах предоставляемых услуг, тарифах на услуги, плановом ремонте инженерных сетей; проведение разъяснительной работы с населением; реализация мероприятий, направленных на эффективное управление муниципальным жилищным фондом.
Проанализировав организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области, следует отметить, что функции управления организаций содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области возложены на Отдел ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Грайворонского района. Отдел, в своей деятельности, ведет учет и осуществляет контроль за распределением муниципального жилищного фонда, обеспечивает стабильную работу предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Грайворонсокго района и бесперебойное обеспечение коммунальными услугами различных категорий потребителей.
Обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области занимаются следующие организации: МУП «Грайворонский центр оказания бытовых и жилищно-коммунальных услуг»; ТСЖ «Южное»; ТСЖ «Центральное»; ООО «Центр ЖКУ Грайворонский»; ООО «Грайворонская УК». На сегодняшний день, площадь муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области составляет - 7,5 тыс.м2. Общее количество квартир, находящихся в муниципальной собственности составляет - 57.
Анализ функционирования муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области выявил ряд проблем: низкое качество предоставления услуг по содержанию жилищного фонда; нарушение сроков проведения работ по текущему и капительному ремонту муниципального жилищного фонда; отсутствие действенного механизма по предотвращению и взысканию долгов с населения за полученные им жилищные и коммунальные услуги на условии договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности; пассивность населения и неполное осознание им необходимости нести ответственность за сохранение муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области, используемого ими в по договору социального найма; отсутствие должного контроля за деятельностью частных управляющих компаний в отношении муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области.
В целях развития системы управления муниципальным жилищным фондом района следует: разработать муниципальную программу ликвидации жилищной нужды в районе с привлечением общественных экспертов; сформировать систему комплексной информационной поддержки муниципальной жилищной политики; разработать новые методические рекомендации собственникам помещений по проведению общих собраний с учетом накопленного опыта; провести НИР для исследования сравнительного анализа эффективности выполнения функций управления МКД в районе при разных способах управления: государственными и частными управляющими организациями, ТСЖ, ЖК И ЖСК; организовать проведение учебно¬практических школ по вопросам управления МКД на базе ТСЖ, ЖК, ЖСК, успешно управляющими своими домами самостоятельно; привлекать частных собственников к участию обследования технического состояния домов специализированными организациями и составлению перечня необходимых работ при проведении капитального ремонта, к ознакомлению с разработкой проектов проведения работ, участию в тендерах по выбору подрядных организаций, в текущем контроле за ходом работ и приемке работ государственными комиссиями. До начала работ подрядным организациям заключать с каждым собственников помещений соглашения о взаимодействии и обязательствах сторон, и договоры страхования ответственности при проведении работ.
Для решения возникающих проблем, а также повышения энергетической эффективности содержания муниципального жилищного фонда предлагается к реализации проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе». Цель проекта - создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности. Задачи проекта: осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления; выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использованию энергоресурсов.
Основными мероприятиями реализации предлагаемого проектами выступают: введение мониторинга энергоэффективности в процессе
эксплуатации зданий, включающих муниципальный жилищный фонд; создание межведомственного координационного совета по энергосбережению муниципального жилищного фонда при администрации Грайворонского района; разработка типовых контрактов на управление, ориентированное на результат, для ТСЖ и управляющих компаний; организация информационной кампании по повышению энергоэффективности муниципального жилищного фонда. В результате реализации проекта возможно обеспечить: ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3% и 15% - за весь период реализации проекта; снижение расходов населения по оплате коммунальных услуг на 10%; улучшение индикаторов энергоэффективности.
В заключении, приведем ряд практических рекомендаций в адрес администрации Грайворонского района:
- обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение сайта органов местного самоуправления района, а именно: разработать и создать активную страницу отдела ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации, включающую информацию о его деятельности, структуре отдела, о ходе реализации муниципальной жилищной политики;
- подготовить к изданию брошюры для жителей (доставка в почтовые ящики), содержащей сведения о возможностях экономии и снижения платежей, требований законодательства и запретов, гарантий для жителей и объяснений, что они могут требовать, советов, справочной информации, телефонов, куда обращаться, рекомендаций, как выбирать бытовые приборы, их маркировка и т.д.
- принять к рассмотрению и реализации предложенный в выпускной квалификационной работе проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе».
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



