Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №13913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


Актуальность темы исследования. Муниципальный жилищный фонд представляет собой важнейший элемент жизнеобеспечения населения муниципалитета, который является фактором, определяющим множество
социально-экономических процессов, влияющих на устойчивое развитие муниципальных образований. Современное состояние муниципального жилищного фонда в РФ определяется особенностями его исторического
развития и характеризуется выраженной региональной дифференциацией, при этом можно выделить как общие проблемы развития муниципального жилищного фонда, так и отражающие территориальную специфику.
Эффективное управление развитием муниципального жилищного фонда, которое включает его создание и эксплуатацию, будет способствовать устойчивому социальному и экономическому развитию муниципалитета. Для этих целей необходима разработка соответствующего инструментария, который, с одной стороны, учитывает территориальные особенности, с другой стороны, ориентирован на общие цели развития региона. Отметим, что в этом случае действия местных органов власти и организаций, участвующих в процессе управления развитием муниципального жилищного фонда, должны подчиняться единым принципам и осуществляться с использованием научно обоснованных методов и моделей в интересах населения. В настоящее время в управлении развитием муниципального жилищного фонда в РФ концептуальное и методологическое единство не обеспечивается, а научная обоснованность принимаемых решений требует совершенствования.
Жилищный фонд в современной национальной экономике и обществе в целом занимает чрезвычайно важное место, что обусловливает его высокую значимость, как для экономических, так и социальных процессов. Существующая система управления муниципальным жилищным фондом не может оставаться без изменения. И это вполне объяснимо. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, по сведениям статистики, составляют 8% валового внутреннего продукта, что больше, чем на оборону и образование, вместе взятые. Но дело в том, что и такого финансирования недостаточно для удовлетворения потребностей предприятий жилищно-коммунального комплекса. Увеличение недоремонта как жилищного фонда, так и объектов инженерной инфраструктуры сопровождается ростом задолженности жилищно¬коммунальных организаций перед поставщиками ресурсов, материалов, исполнителями работ. Все это создает серьезные проблемы в хозяйственном, социальном и политическом развитии всего общества и государства, и естественно вызывает озабоченность на всех уровнях управления.
Следовательно, актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
- муниципальный жилищный фонд обладает высокой социальной и политической значимостью, определяет уровень и качество жизни населения Российской Федерации;
- муниципальный жилищный фонд занимает важное место в хозяйственных комплексах муниципальной экономики, таких как жилищно¬коммунальное хозяйство, жилищное строительство, градостроительство;
- система управления муниципальным жилищным фондом, сложившаяся в советский период, на сегодняшний день полностью неадекватна ни требованиям текущего момента, ни будущим рыночным отношениям;
- переход к рыночным отношениям в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на местном уровне осуществляется непоследовательно и без взаимоувязки, что создает ряд дополнительных трудностей в управлении муниципальным жилищным фондом.
Степень разработанности темы. Исследование жилищного вопроса и логики его решения подробно рассмотрены в работах И.М. Айзинова,Е.В. Басина, О.Э. Бессоновой, А.Я. Бурдяк, М. Викторова, Т. Говоренковой, Н.А. Денисова, Е.В. Коновалова, Ю. Кириллова, Н. Косаревой, А. Лазаревского, А. Эпштейна и др.
Вопросы управления жилищным фондом исследовались в трудах Ж.М. Алиевой, Л.Н. Батраковой, О.В. Веденеевой, В.А. Горемыкина, М.В. Гребень, Е.Е. Ермолаева, М.М. Костышак, Е.С. Крюковой, Н.В. Кузнецова, С. Ларина, С.Н. Лариной, М.В. Маракушина, О.В. Нуруллиной, Ю.Л. Осипова, Н.Ф. Пермичева, Е.Г. Писклова, А.Л. Томилова, Е. Хрусталева, К.Г. Цицинаи др.
Различные аспекты развития системы управления жилищным фондом на уровне муниципальных образований представлено в работах З.А. Ахмедовой, Н.В. Буровой, А.Н. Воробьева, К.П. Голованова, Е.В. Голосовой, А.М. Гончарова, Е.Г. Гужва и А.В. Нефедова, Е.Н. Дубнюк, А.А. Мартенс, Н.Н. Маяновой, С.В. Николаевой, К.Ю. Прокофьева и ряда др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью внедрения в практику механизмов формирования такой системы содержания муниципального жилищного фонда, которая позволила бы обеспечить его эффективное функционирование, с одной стороны, и отсутствием концептуально обоснованных технологий реализации этих мер на муниципальном уровне, с другой.
Объект исследования - муниципальный жилищный фонд.
Предмет исследования - организация содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Цель дипломного исследования - разработка рекомендаций по организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Поставленная цель обусловила решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы организации содержания муниципального жилищного фонда;
- проанализировать организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области;
- определить направления совершенствования организации содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления жилищным фондом, состояния и реформирования ЖКХ (А.А. Касаткин, И.А. Савина).
При обосновании теоретических выводов применялись принципы логики и экспертных оценок, методы сравнения и обобщения, приемы статистического, экономического анализов, системного и структурного анализа,
синтеза.
Эмпирической базой исследования явились:
- федеральные и региональные нормативные и правовые акты;
- нормативно-правовые акты Грайворонского района Белгородской области ;
- статистические материалы Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Белгородской области ;
Научно-практическая значимость определяется тем, что его результаты позволят обеспечить эффективное развитие жилищной сферы, а также могут быть использованы при формировании нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие системы управления жилищным фондом муниципалитета.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жилищный фонд является составной частью общей социально-экономической системы муниципального образования. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, жилищный фонд рассматривается как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Под организацией содержания муниципального жилищного фонда понимается комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом и муниципальной долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде, надлежащее его содержание.
Основными задачами органов местного самоуправления по организации содержания муниципального жилищного фонда являются: организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда в соответствии с требованиями санитарных и технических правил и норм, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями стандартов качества; организация осмотра жилых помещений и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования; своевременное проведение в соответствии с нормативами текущего, капитального ремонта муниципального жилищного фонда; организация сбора платежей от населения за наем жилья, расчета с подрядными организациями за выполненные работы; своевременное информирование нанимателей обо всех видах предоставляемых услуг, тарифах на услуги, плановом ремонте инженерных сетей; проведение разъяснительной работы с населением; реализация мероприятий, направленных на эффективное управление муниципальным жилищным фондом.
Проанализировав организацию содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области, следует отметить, что функции управления организаций содержания муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области возложены на Отдел ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Грайворонского района. Отдел, в своей деятельности, ведет учет и осуществляет контроль за распределением муниципального жилищного фонда, обеспечивает стабильную работу предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Грайворонсокго района и бесперебойное обеспечение коммунальными услугами различных категорий потребителей.
Обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области занимаются следующие организации: МУП «Грайворонский центр оказания бытовых и жилищно-коммунальных услуг»; ТСЖ «Южное»; ТСЖ «Центральное»; ООО «Центр ЖКУ Грайворонский»; ООО «Грайворонская УК». На сегодняшний день, площадь муниципального жилищного фонда в Грайворонском районе Белгородской области составляет - 7,5 тыс.м2. Общее количество квартир, находящихся в муниципальной собственности составляет - 57.
Анализ функционирования муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области выявил ряд проблем: низкое качество предоставления услуг по содержанию жилищного фонда; нарушение сроков проведения работ по текущему и капительному ремонту муниципального жилищного фонда; отсутствие действенного механизма по предотвращению и взысканию долгов с населения за полученные им жилищные и коммунальные услуги на условии договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности; пассивность населения и неполное осознание им необходимости нести ответственность за сохранение муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области, используемого ими в по договору социального найма; отсутствие должного контроля за деятельностью частных управляющих компаний в отношении муниципального жилищного фонда Грайворонского района Белгородской области.
В целях развития системы управления муниципальным жилищным фондом района следует: разработать муниципальную программу ликвидации жилищной нужды в районе с привлечением общественных экспертов; сформировать систему комплексной информационной поддержки муниципальной жилищной политики; разработать новые методические рекомендации собственникам помещений по проведению общих собраний с учетом накопленного опыта; провести НИР для исследования сравнительного анализа эффективности выполнения функций управления МКД в районе при разных способах управления: государственными и частными управляющими организациями, ТСЖ, ЖК И ЖСК; организовать проведение учебно¬практических школ по вопросам управления МКД на базе ТСЖ, ЖК, ЖСК, успешно управляющими своими домами самостоятельно; привлекать частных собственников к участию обследования технического состояния домов специализированными организациями и составлению перечня необходимых работ при проведении капитального ремонта, к ознакомлению с разработкой проектов проведения работ, участию в тендерах по выбору подрядных организаций, в текущем контроле за ходом работ и приемке работ государственными комиссиями. До начала работ подрядным организациям заключать с каждым собственников помещений соглашения о взаимодействии и обязательствах сторон, и договоры страхования ответственности при проведении работ.
Для решения возникающих проблем, а также повышения энергетической эффективности содержания муниципального жилищного фонда предлагается к реализации проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе». Цель проекта - создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности. Задачи проекта: осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления; выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использованию энергоресурсов.
Основными мероприятиями реализации предлагаемого проектами выступают: введение мониторинга энергоэффективности в процессе
эксплуатации зданий, включающих муниципальный жилищный фонд; создание межведомственного координационного совета по энергосбережению муниципального жилищного фонда при администрации Грайворонского района; разработка типовых контрактов на управление, ориентированное на результат, для ТСЖ и управляющих компаний; организация информационной кампании по повышению энергоэффективности муниципального жилищного фонда. В результате реализации проекта возможно обеспечить: ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3% и 15% - за весь период реализации проекта; снижение расходов населения по оплате коммунальных услуг на 10%; улучшение индикаторов энергоэффективности.
В заключении, приведем ряд практических рекомендаций в адрес администрации Грайворонского района:
- обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение сайта органов местного самоуправления района, а именно: разработать и создать активную страницу отдела ЖКХ Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации, включающую информацию о его деятельности, структуре отдела, о ходе реализации муниципальной жилищной политики;
- подготовить к изданию брошюры для жителей (доставка в почтовые ящики), содержащей сведения о возможностях экономии и снижения платежей, требований законодательства и запретов, гарантий для жителей и объяснений, что они могут требовать, советов, справочной информации, телефонов, куда обращаться, рекомендаций, как выбирать бытовые приборы, их маркировка и т.д.
- принять к рассмотрению и реализации предложенный в выпускной квалификационной работе проект «Организационное обеспечение энергоаудита в жилом секторе».



1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4179.
3. Абрамова, О.С. Сравнительная оценка новых форм управления жилищным фондом [Текст] / О.С. Абрамова // Власть и управление на Востоке России. - 2014. - № 1. - С. 76-84.
4. Алексеев, А.Ю. Организация капитального и среднего ремонта жилищного фонда [Текст] : монография / А.Ю. Алексеев [и др.]. - М. : Наука, 2011. - 159 с.
5. Алиева, Ж.М. О некоторых аспектах эффективности управления жилищным фондом [Текст] / Ж.М. Алиева // Труды Грозненского государственного нефтяного технического университета им. академика М.Д. Миллионщикова. - 2014. - № 9. - С. 226-228.
6. Алиева, Ж.М. Методические основы повышения эффективности управления жилищным фондом на современном этапе хозяйствования [Текст] : дис. ... канд. эконом.наук / Ж.М. Алиева. - Махачкала : [б.и.], 2011. - 152 с.
7. Алоян, Р. Организация реконструкции жилья с учетом фактора комфортности проживания [Текст] / Р. Алоян, В. Подживотов, М. Ставрова // Инвестиции в России. - 2015. - № 3. - C. 32-38.
8. Атаманенко, С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг [Текст] : монография / С.А. Атаманенко, С.Л. Горобец, Т.И. Федирко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2012. - 281 с.
9. Ахмедова, З.А. Товарищество собственников жилья как форма управления жилищным фондом [Текст] / З.А. Ахмедова // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2013. - № 3. - С. 50-54.
10. Басаргин, В.Ф. Капитальный ремонт нашего общего дома: [вопросы модернизации ЖКХ] [Текст] / В.Ф. Басаргин // Родина. - 2014. - № 3. - С. 29¬31.
11. Басаргин, В.Ф. Необходим комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / В.Ф. Басаргин // Президентский контроль. - 2013. - № 4. - C. 28-33
12. Басаргин, В.Ф. Образ ЖКХ станет привлекательнее [Текст] /
B. Ф. Басаргин // Парламентский журнал «Народный депутат». - 2013. - № 2. - C. 27-31.
13. Батракова, JI.H. Формирование стратегического управления на предприятиях жилищного строительства [Текст] : монография / Л.Н. Батракова, Н.Ф. Пермичев . - Нижний Новгород : Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2012. - 77 с.
14. Бесхмельницын, М.И. Социальные и социально-политические аспекты реализации национальных проектов: (на материалах Счетной палаты Российской Федерации) [Текст] / М.И. Бесхмельницын. - М. : Сфера, 2011. - 254 с.
15. Бурова, Н.В. Основные проблемы привлечения частных управляющих организаций в сферу управления жилищным фондом [Текст] / Н.В. Бурова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 25. - С. 101-105.
16. Быкова, С.А. Дальний Восток: энергосбережение при капремонте объектов недвижимости: [вопросы энергосбережения и энергоэффективности при проведении капитального ремонта объектов недвижимости на Дальнем
Востоке] [Текст] / С.А. Быкова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5, вып. 2. - С. 197-202.
17. Веденеева, О.В. Формирование системы финансирования для реконструкции и восстановления жилищного фонда [Текст] / О.В. Веденеева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2014. - № 2. - С. 266-268.
18. Воробьев, А.Н. Управление жилищным фондом в условиях реформирования ЖКХ [Текст] / А.Н. Воробьев // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 21. - С. 234-237.
19. Гассуль, В.А. Сметная документация и цена капитального ремонта МКД [Текст] / В.А. Гассуль // Управление многоквартирным домом. - 2015. - № 8. - С.34-42.
20. Голованов, К.П. Участие муниципальных образований в управлении жилищным фондом [Текст] / К.П. Голованова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2013. - № 4. - С. 11-13.
21. Голосова, Е.В. Проблемы энергосбережения в жилищном фонде [Текст] / Е.В. Голосова // Научное обозрение. - 2014. - № 6. - С. 194-199.
22. Гончаров, А.М. Управление жилищным фондом [Текст] : монография / А.М. Гончаров, А.В. Лысых, А.М. Платонов. - Екатеринбург : Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2012. - 312 с.
23. Горемыкин, В.А. Модернизация жилищной сферы России [Текст] / В.А. Горемыкин. - М. : Полюс, 2012. - 140 с.
24. Гужва, Е.Г. Организационно-экономический механизм управления многоквартирным жилищным фондом [Текст] / Е.Г. Гужва, А.В. Нефедов // Вестник гражданских инженеров. - 2014. - № 2 (43). - С. 166-170.
25. Гуменюк, В.С. Капитальный ремонт: где найти средства [Текст] / B.C. Гуменюк // Управление многоквартирным домом. - 2012. - № 2. - С. 66-69
26. Дубнюк, Е.Н. Модель управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / Е.Н. Дубнюк. - Пенза : [б.и.], 2013. - 142 с.
27. Журавлев, П.А. Проблемы нормативного обеспечения процесса планирования капитального ремонта [Текст] / П.А. Журавлев, В.Д. Клюев // Техническое регулирование. Строительство, проектирование и изыскания. - 2015. - № 5. - C. 50-52.
28. Карпова, Е.В. О капитальном ремонте замолвите слово [Текст] / Е.В. Карпова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2014. - № 24. - С. 17-21.
29. Касаткин, А.А. Управление воспроизводством жилищного фонда в сегменте реконструкции [Текст] : монография / А.А. Касаткин. - М.: Маска,2012. - 197 с.
30. Ким, С. О внесенных изменениях в отдельные федеральные законы с подписанием № 243-ФЗ от 18.07.2011 г.: [изменения в законодательстве по вопросам проведения капитального ремонта] [Текст] / С. Ким // Экологический вестник России. - 2015. - № 10. - C. 52-54.
31. Козлова, Т.Г. Пособие по осуществлению контроля за проведением, принятием законченного капитального ремонта многоквартирного дома [Текст] / Т.Г. Козлова // Управление многоквартирным домом. - 2014. - № 8. - С. 43-50.
32. Коробко, В.И. Экономика многоквартирного дома [Текст] / В.И. Коробко. - М. : Искра, 2012. - 302 с.
33. Корольков, А. Капитальный ремонт жилья за счет налогов ТСЖ [Текст] / А. Корольков // Жилищное право. - 2013. - № 12. - С. 13-16.
34. Костышак, М.М. Капитальный ремонт жилищного фонда как элемент экономической безопасности [Текст] / М.М. Костышак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 9. - C. 58-64.
35. Костышак, М.М. Механизм планирования финансирования капитального ремонта жилищного фонда города [Текст] / М.М. Костышак // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2013. - № 6. - С. 31-35.
36. Крюкова, Е.С. Вопросы совершенствования законодательства о специализированном жилищном фонде на современном этапе [Текст] / Е.С. Крюкова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2012. - № 8. - С. 46-50.
37. Кудров, Д.А. Деньги любят счет, а многоквартирные дома - капитальный ремонт: [Иван.обл.] [Текст] / Д.А. Кудров // Национальные проекты. - 2013. - № 4. - C. 38-39.
38. Ларин, С. Разработка программ капитального ремонта жилищного фонда: новый подход [Текст] / С. Ларин, Е. Хрусталев // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 7. - C. 58-68.
39. Ларина, С.Н. Механизмы участия собственников в финансировании программ капитального ремонта жилищного фонда [Текст] / С.Н. Ларина // Финансы и кредит. - 2015. - № 40. - C. 9-15.
40. Лукин, А.Н. Своевременный ремонт снижает экономические потери: [сотрудничество Архангельск. обл. с Фондом содействия реформированию жилищ.-коммун. хоз-ва] [Текст] / А.Н. Лукин // Национальные проекты. - 2015. - № 1-2. - C. 32-33.
41. Луянен, М. Законодательные проблемы обеспечения надлежащего содержания и ремонта многоквартирных домов с частной собственностью на квартиры [Текст] / М. Луянен // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 1. - C. 53-80.
42. Ляхов, А.Ю. Концептуальные подходы к долгосрочному развитию системы управления жилищным фондом муниципального образования [Текст] /
А.Ю. Ляхов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2012. - № 1. - С. 30-35.
43. Макаров, О.В. Жилищный кодекс РФ и правовой режим строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов [Текст] / О.В. Макаров // Семейное и жилищное право. - 2012. - № 3. - C. 37-42.
44. Максимов, В.П. Оценка отношения жителей к участию в управлении жилищным фондом [Текст] / В.П. Максимов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 20. - С. 140-146.
45. Маракушин, М.В. Информационная система управления жилищным фондом [Текст] / М.В. Маракушин, А.Л. Томилов // Системы управления и информационные технологии. - 2013. - № 1 (27). - С. 176-180.
46. Мартенс, А.А. Трансформация системы управления жилищным фондом региона [Текст] / А.А. Мартенс // Известия Алтайского государственного университета. - 2013. - № 2-1 (78). - С. 289-293.
47. Мартенс, А.А. Роль и функции муниципалитетов в управлении жилищным фондом на современном этапе [Текст] / А.А. Мартенс // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - № 2-1. - С. 299-304.
48. Масянова, Н.Н. Управление жилищным фондом в условиях рыночной экономики: сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта [Текст] / Н.Н. Масянова // Транспорт и сервис. - 2013. - № 1. - С. 100¬108.
49. Матиящук, С.В. Коллективно-договорное регулирование отношений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: проблемы и возможные пути их решения [Текст] / С.В. Матиящук // Жилищное право. - 2012. - № 5. - С. 85-91.
50. Минеева, И.В. Управление жилищным фондом муниципального образования [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / И.В. Минеева. - Пенза : [б.и.], 2007. - 127 с.
51. Нефедов, А.В. Организационно-экономический механизм комплексного управления жилищным фондом [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / А.В. Нефедов. - СПб. :[б.и.], 2013. - 147 с.
52. Николаева, С.В. Управление жилищным фондом: объединение собственников жилья. Зарубежный опыт [Текст] / С.В. Николаева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 5-2. -С. 78-85.
53. Николихин, К.А. Стратегия воспроизводства объектов жилищного фонда мегаполиса в посткризисный период [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / К.А. Николихин. - СПб. : [б.и.], 2011. - 19 с.
54. Нуруллина, О.В. Жилищный фонд: методика отбора домов для оказания ремонтных услуг [Текст] / О.В. Нуруллина // Российское предпринимательство. - 2015. - № 12, вып. 1. - С. 135-140.
55. Объедков, В.И. О мониторинге технического состояния жилых домов [Текст] / В.И. Объедков // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2016. - № 8/9. - С. 37-39.
56. Осипов, Ю.Л. Повышение эффективности управления капитальным ремонтом жилищного фонда крупного города [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ю.Л. Осипов. - СПб. : [б.и.], 2011. - 19 с.
57. Перов, В.А. Капитальный ремонт и модернизация в системе воспроизводства объектов жилищного фонда [Текст] / В.А. Перов // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 1. - C. 351-353.
58. Писклов, Е.Г. Механизмы воспроизводственной политики в сфере жилья на современном этапе [Текст] / Е.Г. Писклов // Недвижимость: экономика, управление. - 2012. - № 1. - С. 62-68.
59. Писклов, Е.Г. Формирование организационно-экономического механизма ресурсосбережения при реализации программ капитального ремонта жилищного фонда [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Е.Г. Писклов. - М.: [б.и.], 2011. - 24 с.
60. Прокофьев, К.Ю. Совершенствование деятельности администраций муниципальных образований по управлению жилищным фондом [Текст] : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / К.Ю. Прокофьев. - Великий Новгород : [б.и.], 2013. - 21 с.
61. Сабирджанов, Ф.Р. Формирование системы финансового обеспечения жилищной политики [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ф.Р. Сабирджанов. - Саратов : [б.и.], 2011. - 19 с.
62. Савельева, О.И. Восстановление многоквартирных домов: основные проблемы и пути решения [Текст] / О.И. Савельева // Жилищное право. - 2015. - № 12. - C. 35-48.
63. Сапожков, О. Капремонт становится региональной проблемой [Текст] / О. Сапожков // Коммерсант. - 2012. - 2 февр. - C. 8.
64. Ситдиков, С.А. Развитие системы размещения заказов на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда [Текст] / С.А. Ситдиков // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 3. - С. 290¬293.
65. Тимощук, В.Н. Совершенствование системы управления жилищным фондом [Текст] / В.Н. Тимощук // Экономические науки. - 2015. - № 73. - С. 180-184.
66. Трушковская, Е.Д. Повышение эффективности управления реконструкцией и капитальным ремонтом жилищного фонда крупного города [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Е.Д. Трушковская. - СПб. : [б.и.], 2011. - 18 с.
67. Цицин, К.Г. Качественное управление жилищным фондом повышает уровень жизни россиян: [вопросы капитального ремонта многоквартирных домов: извлечение] [Текст] / К.Г. Цицин // Национальные
проекты. - 2012. - № 6. - C. 18-21.
68. Щербань, В.Д. Использование и сохранность жилищного фонда [Текст] / В.Д. Щербань // Управление многоквартирным домом. - 2013. - № 3. - С. 43-53
69. Юрченко, В.А. Жилищно-коммунальному комплексу требуется серьезная модернизация: [беседа с губернатором Новосибирской области о развитии систем коммунальной инфраструктуры области] [Текст] / В.А. Юрченко // Эксперт. - 2015. - № 1. - C. 53-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ