Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оборудование промежуточной станции электрической централизацией стрелок и сигналов

Работа №139114

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автоматика и управление

Объем работы32
Год сдачи2005
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Предмет: Автоматика и телемеханика на железных дорогах

Введение: 3-4
§1. Анализ эксплуатационной работы станции:
1.1. Эксплуатационно-технические данные: 4
1.2. Описание топологии и технологии работы станции: 4-5
1.2.1. Порядок работы станции : 5
1.2.2. Работа нечётного сборного поезда: 5
1.2.3. Работа чётного сборного поезда: 5
§2. Проектирование системы электрической централизации:
2.1. Характеристика системы БМРЦ: 6
2.2. Аппарат управления: 6-8
2.3. Расстановка блоков БМРЦ по плану станции: 8
2.3.1 Используемые блоки наборной группы: 8-10
2.3.2 Используемые блоки исполнительной группы: 10-11
2.4. Схемы маршрутного набора: 11-12
2.4.1. Схемы фиксации начала, направления и вида маршрута: 12-13
2.4.2. Схема кнопочных реле: 13
2.4. 3. Схемы противоповторных реле: 14
2.4. 4. Схемы вспомогательных конечных реле: 14
2.4. 5. Схемы вспомогательных промежуточных реле: 14
2.4.6. Схемы угловых кнопочных реле: 14
2.4.7. Схемы автоматических кнопочных реле: 15
2.4.8. Схемы управляющих стрелочных реле: 15
2.4.9. Схемы соответствия: 15
2.4.10. Схемы отмены набора и исключения накопления маршрутов: 15-16
2.5.Схемы исполнительной группы БМРЦ: 16
2.5.1. Схемы начальных и конечных реле: 16-17
2.5.2. Схемы контрольно-секционных реле: 17
2.5.3. Схемы маршрутных, замыкающих и исключающих реле : 18
2.5.4. Схемы сигнальных реле : 18-19
2.5.5. Схемы отмены маршрута : 19-20
2.5.6. Схемы искусственного размыкания: 21
2.5.7. Схемы управления стрелочными электроприводами (СЭП): 21
2.5.8. Схемы управления светофорами: 21-22
2.5.8.1. Схемы управления огнями входного светофора: 22-23
2.5.8.2. Схемы управления огнями выходных и маневровых светофоров: 24
2.5.9. Схемы индикации на табло ДСП: 24-25
§3. Проектирование источников энергоснабжения.
3.1. Система питания ЭЦ станции: 25
3.2. Структурная схема электропитающей установки: 25-26
3.3. Панель вводная ПВ2-ЭЦ: 26
3.4. Панель распределительная ПР2-ЭЦ: 27
§4. Алгоритмы работы схем ЭЦ:
4.1. Алгоритм работы схем маршрутного набора: 27-28
4.2. Вспомогательное управление: 28
4.3. Отмена набора: 28
4.4. Установка маршрутов: 28-29
4.4.1. Первый каскад. Схема контрольно-секционных реле: 29
4.4.2.Второй каскад. Замыкание маршрута: 29
4.4.3.Третий каскад. Схемы сигнальных реле: 29
4.4.4.Четвёртый каскад проверка правильности сигнальных показаний светофоров: 29
4.5. Алгоритм размыкания маршрута при движении поезда: 29-30
4.6. Алгоритм отмены маршрута: 30-31
4.7. Алгоритм искусственного размыкания: 31
Заключение: 32
Список использованной литературы: 33


Электрическая централизация (ЭЦ) – есть автоматизированная система управления движением поездов на железнодорожных станциях, в которой предусматривается маршрутизация поездных и маневровых передвижений со светофорной сигнализацией.
При ЭЦ главные и приемоотправочные пути, а также стрелочные и бесстрелочные участки пути (секции) оборудуют рельсовыми цепями. Этим исключается перевод стрелок и открытие светофоров при их занятом состоянии. На стрелках устанавливают стрелочные электроприводы, что обеспечивает дистанционный перевод стрелок, запирание и контроль положения остряков. Светофоры в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» утверждённой министром путей сообщения Российской Федерации Аксёненко Н.Е. 26 мая 2000г ЦРБ-757 с изменениями и дополнениями от 03.07.2001г. №16 и от 27.05.2002г. №24, и принятой маршрутизацией регулируют движение поездов. Системы ЭЦ позволяют дежурному по станции руководить поездной работой, контролируя при этом поездную ситуацию на табло.
Системы ЭЦ позволяют повысить безопасность движения поездов, увеличить пропускную и провозную способности железных дорог, а также поднять на более высокий уровень производительность и культуру труда эксплуатационного штата железных дорог.
Основные функции, выполняемые электрической централизацией:
контроль состояния объектов управления (стрелок, светофоров...);
фиксация действий дежурного по станции на пульте управления;
выработка управляющих воздействий на напольные объекты с соблюдением условий безопасности движения поездов;
слежение за движением поездов в пределах области управления данной системы ЭЦ
отражение на табло дежурного поездной ситуации в реальном времени.
Требования «Правил технической эксплуатации» к системам ЭЦ:
6.27. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:
- взаимное замыкание стрелок и светофоров;
- контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающий данный маршрут;
- контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
- возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров; при необходимости передачу стрелок на местное управление.
6.28. Устройства электрической централизации не должны допускать:
- открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
- перевода стрелки под подвижным составом;
- открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в данное положение;
- перевода входящей в маршрут стрелки или открытие светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.
6.29. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
- обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;
- не допускать замыкание остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4мм и более;
- отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125мм.
Задача курсового проекта:
Состоит в разработке системы электрической централизации одного из типов, а именно, системы блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) для некоторой заданной станции промежуточного типа. Данная система выбрана, потому что она является базовой системой электрической централизации для современных систем, таких как ЭЦ-12-00 и ЭЦ-И, а также т.к. большинство её узлов собирается и монтируется в специальных блоках непосредственно на заводе, что ведёт к снижению объёма монтажных работ, выполняемых на станциях и повышению их качества, сокращению времени проектирования системы.
Проектирование БМРЦ заключается в выборе и соединении типовых схемных блоков, располагаемых по топологии станции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения настоящего курсового проекта заданная станция, названная условно (т.к. реально существующая станция Нерехта Северной железной дороги не имеет ничего общего с заданным путевым развитием, хотя и имеет также три подхода к станции) «Нерехта» была оборудована блочной системой маршрутно-релейной централизации.
Также была определена технология работы заданной станции.
Рассматриваемая станция является промежуточной станцией, находящейся на территории одноимённого посёлка городского типа с надёжными источниками энергоснабжения, с числом стрелок до 30, поэтому для неё была выбрана безбатарейная система энергоснабжения с электропитающей установкой, состоящей из двух панелей: ПВ2-ЭЦ и ПР-ЭЦ25Т (стрелочные электроприводы то переменного тока!).
Алгоритмы работы схем БМРЦ рассматривались на примере маршрута приёма поезда с перегона станции «Сахареж» по входному светофору Ч на главный приёмоотправочный путь IП.



1. «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» утверждена министром путей сообщения Российской Федерации Аксёненко Н.Е. 26 мая 2000г ЦРБ-757 с изменениями и дополнениями от 03.07.2001г. №16 и от 27.05.2002г. №24. – М.: ЦВНТТ «Транспорт», 2003. – 128 с.
2. «Станционные системы автоматики и телемеханики», учеб. для вузов ж.-д. трансп., Вл.В. Сапожников, Б.Н. Ёлкин, И.М. Кокурин, Л.Ф. Кондратенко, В.А. Кононов; Под редакцией Вл.В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997. – стр. 107-110, 182-232.
3. «Маршрутно-релейная централизация», Белязо И. А. , Дмитриев В. Р. , Никитина Е.В., Ошурков И. С., Пестриков А. Н., изд 3-е –М., «Транспорт», 1974, стр. 108-193.
4. «Станционные устройства автоматики и телемеханики», Бубнов В. Д., Казаков А. А., Казаков Е. А. – М.: «Транспорт», 1990, стр.249-251.
5. «Станционные устройства автоматики и телемеханики», Бубнов В. Д., Казаков А. А., Казаков Е. А. – М.: «Транспорт», 1990, стр.249-251.
6. «Станционные системы автоматики и телемеханики», В.А.Кононов, А.А.Лыков, часть 2, учебное пособие для студентов заочного факультета, глава 4 «БМРЦ», 56 стр..
7. «Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций», В.А.Кононов, А.А.Лыков, А.Б.Никитин, Москва 2003г., стр. 6-24, 269-284.
8. «Изучение имитатора блочной маршрутно-релейной централизации станции Санкт-Петербург-Главный», каф. «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», метод. ук-я к л.р. № Т-11, Ершов, Ефремов, Кононов, Куренков, Санкт-Петербург, 2002г., 25 стр..
9. «Схемы управления светофорами в электрической централизации системы ЭЦ12-00», каф. «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», метод. ук-я к л.р. № Т-7, В.А.Кононов, В.А.Лыков, Санкт-Петербург, 2002г., 18 стр..
10. «Схемы управления стрелочными электроприводами переменного тока», каф. «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», метод. ук-я к л.р. № Т-9, Кононов В.А., Ленинград, 1988г.15 стр..



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ