Аннотация 2
Введение 5
1. Аналитический обзор по теме работы 7
1.1. Описание предметной области 7
1.2. Исследование технологий и подходов к разработке веб-приложений 11
1.3. Постановка задачи разработки веб-приложения «Прием онлайн-заказов» 17
1.3.1. Основные функциональные требования к веб-приложению «Прием онлайн заказов» 17
1.3.2. Нефункциональные требования веб-приложения «Прием онлайн-заказов» 17
1.4. Концептуальное моделирование 18
1.5. Функциональное моделирование предметной области 24
Выводы к разделу 29
2. Логическое проектирование веб-приложения «Прием онлайн-заказов» 32
2.1. Выбор технологии логического моделирования 32
2.2. Логическая модель веб-приложения 33
2.3. Проектирование базы данных веб-приложения 38
2.4. Требования к аппаратно-программному обеспечению веб-приложения «Прием онлайн-заказов» 43
Выводы к разделу 47
3. Физическое проектирование внб-приложения «Прием онлайн-заказов» 48
3.1. Выбор архитектуры веб-приложения 48
3.2. Выбор технологий и средств разработки веб-приложения 49
3.3. Выбор СУБД для веб-приложения 53
3.4. Разработка веб-приложения 55
3.4.1. Разработка базы данных веб-приложения 55
3.4.2. Разработка фронтенда веб-приложения 59
3.4.3. Разработка бэкенда веб-приложения 65
3.5. Тестирование веб-приложения 69
3.5.1. Разработка сценариев тестирования 71
3.5.2. Проведение тестирования и анализ полученных результатов 78
Выводы к разделу 82
Заключение 85
Список используемых источников 89
Приложение А. Исходный код веб-приложения «Прием онлайн-заказов» 93
В настоящее время онлайн-заказы являются неотъемлемой частью ритма жизни и коммерческой деятельности большинства компаний в различных сферах бизнеса. Онлайн-заказы позволяют клиентам получать услуги в удобное для них время, избегая очередей и стресса, связанного с посещением традиционных магазинов и центров оказания услуг.
Использование концепции онлайн-заказов позволяет сократить затраты на аренду площадей, минимизировать количество персонала и повысить удобство заказа товара или услуги для клиента и компании за счет дистанционного взаимодействия. Кроме того, для компаний, которые предлагают онлайн-заказы - это эффективный инструмент расширения клиентской базы и увеличения прибыли.
Тема настоящей дипломной работы посвящена проблеме разработки веб-приложения для приема онлайн-заказов. Актуальность темы и результатов работы в целом обуславливается потребностью и автоматизацией процессов обработки заказов в целевой организации ООО «Феликс».
Объект исследования: процесс учета ремонтного обслуживания техники в ООО «Феликс».
Предмет исследования: автоматизация процесса хранения и обработки заказов на ремонт техники в ООО «Феликс».
Целью данной дипломной работы является разработка веб-приложения «Прием онлайн-заказов» для организации ООО «Феликс». Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Выполнить аналитический обзор статей и литературы по теме исследования;
- Проанализировать предметную область;
- Выполнить постановку задачи разработки веб-приложения;
- Провести концептуальное моделирование предметной области;
- Произвести постановку задачи на разработку веб-приложения;
- Произвести функциональное моделирование бизнес-процесса «прием онлайн-заявок»;
- Реализовать логическое проектирование веб-приложения;
- Реализовать физическое проектирование веб-приложения;
- Выполнить разработку веб-приложения «Прием-онлайн заказов»;
- Провести тестирование веб-приложения «Прием-онлайн заказов» на основе разработанных сценариев.
В работе использованы как теоретические, так и практические методы исследования, включая анализ литературы, моделирование и проведение экспериментов в практической части выпускной квалификационной работы.
Практическим результатом работы является веб-приложение «Прием онлайн-заказов», возможностями которого могут пользоваться сотрудники профильного подразделения (отдела продаж) организации-объекта исследования ООО «Феликс». Данное решение по автоматизации позволит повысить удобство и качество обслуживания клиентов, а также оптимизирует бизнес-процессы компании.
Апробация решения выполнена на этапе тестирования веб-приложения «Прием онлайн-заказов» посредством методики тест-кейсов. По результатам такого тестирования подтверждена работоспособность функций приложения, внесены дополнения по совершенствованию механизмов обработки и защиты данных на уровне исходных кодов.
Работа включает теоретическую часть, моделирование и практическую часть с разработкой веб-приложения.
По результатам выполнения выпускной квалификационной работы достигнута ее цель, решены поставленные задачи.
Первая глава работы посвящена аналитическому обзору предметной области. На начальном этапе исследования выполнено комплексное описание предметной области с построением организационной структуры ООО «Феликс», которое является компанией-объектом для внедрения решения по автоматизации. Выявлены проблемы на уровне подразделения обработки заявок, предложены возможны пути решения в виде внедрения веб-приложения. Выполнен обзор популярных технологий и существующих подходов к разработке веб-приложений. В качестве основных инструментов выделены веб-фреймворки, СУБД, фронтенд и бэкенд-языки программирования. Сформулирована постановка задачи на разработку веб-приложения «Прием онлайн-заказов».
По результатам выполнения этапа концептуального моделирования спроектированы:
- диаграмма классов UML веб-приложения, отражающая статическую структуру, классы (сущности) с их атрибутами и операциями, а также взаимосвязи между этими классами;
- диаграммы вариантов использования UML, формализующие пользователей приложения, возможные сценарии и поведение системы в целом.
По итогам выполнения этапа функционального моделирования разработаны:
- диаграммы в нотации IDEF0 «как есть», которые отражают текущий подход к приему онлайн-заказов на ремонт техники в организации ООО «Феликс» - для этого подхода проанализированы его недостатки и уязвимые стороны;
- диаграммы в нотации IDEF0 «как должно быть», которые формализуют процессы обработки заявок после внедрения веб-приложения «Прием онлайн-заказов» - для этого подхода отмечены очевидные преимущества и положительный эффект для всей организации ООО «Феликс» в целом.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена задачам логического моделирования веб-приложения «Прием онлайн-заказов».
...
1. А.С. Мишушина. Разработка автоматизированных тестов для веб-приложения с использованием библиотеки Selenium WebDriver. Бакалаврская работа - ТГУ, 2019.
2. Байдыбеков А.А., Гильванов Р.Г., Молодкин И.А. Современные фреймворки для разработки web-приложений [Электронный ресурс] // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2020. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-freymvorki-dlya-razrabotki- web-prilozheniy (дата обращения: 14.03.2023).
3. Блог статей Oracle, Определение JSON, [электронный ресурс], URL:
https://www.oracle.com/cis/database/what-is-json/ (дата обращения:
12.05.2023).
4. Блог Kaspersky, Что такое SQL-инъекция? Определение и описание,
[электронный ресурс], URL: https://www.kaspersky.ru/resource-
center/definitions/sql-injection (дата обращения: 12.05.2023).
5. Блог Я.Практикума, С чего начинается тестирование: что такое
тест-кейс, зачем он нужен и как его писать, [электронный ресурс], URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-test-keys-i-kak-ego-
sostavit/ (дата обращения: 12.05.2023).
6. Веб-ресурс продукта PhpMyAdmin, [электронный ресурс], URL: https://www.phpmyadmin.net/ (дата обращения: 12.05.2023).
7. Документация Microsoft. Нереляционные данные и базы данных
NoSQL [Электронный ресурс]. URL: https://learn.microsoft.com/ru- ru/azure/architecture/data-guide/big-data/non-relational-data (дата
обращения: 15.03.2023).
8. Журнал Тинькофф. Путь в ИТ: бэкенд-разработчик [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/becoming-backend-engineer/ (дата обращения: 16.03.2023).
9. Лиманова Н.И, Селезнев И.А. Анализ эффективности клиент- серверной архитектуры // Бюллетень науки и практики. 2022. №7. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-effektivnosti-klient-servernoy- arhitektury (дата обращения: 11.05.2023).
10. Леоненков А.В. Самоучитель UML6 2-е издание. ГЛАВА 5.
Диаграмма классов (class diagram) [Электронный ресурс]. URL: http://www.telenir.net/uchebniki/samouchitel_uml/p5.php (дата
обращения: 10.05.2023).
11. Леоненков А.В. Самоучитель UML6 2-е издание. ГЛАВА 4.
Диаграмма вариантов использования (use case diagram) [Электронный ресурс], URL: http: //www.telenir. net/uchebniki/samouchitel_uml/p4. php
(дата обращения: 10.05.2023).
12. НОУ ИНТУИТ. Курс: Общие вопросы технической защиты
информации. Лекция 9: Угрозы несанкционированного доступа к информации. Основные классы атак в сетях на базе TCP/IP [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZintuit.ru/studiesZprofessional_skill_improvementsZ4495ZcoursesZ591Zl ecture/12691?page=2&ysclid=lfk7xbwaf3358123100 (дата обращения: 16.03.2023).
13. Официальная документация PHP, mysqli.overview, [электронный ресурс], URL: https://www.php.net/manual/en/mysqli.overview.php (дата обращения: 12.05.2023).
14. РД IDEF 0 - 2000. МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ IDEF0. Руководящий документ.
15. СОВКОМБЛОГ. Организационная структура предприятия как
главный борец с хаосом в бизнес-процессах [Электронный ресурс]. URL: https:ZZsovcombank.ru/blogZbiznesu/organizatsionnaya-struktura-
predpriyatiya-kak-glavnii-borets-s-haosom-v-biznes- protsessah?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата
обращения: 13.03.2023).
...
Всего источников 26