Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ- СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ- СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из наиболее остро стоящих проблем как для нашего государства, как и для многих других. Поскольку данная категория граждан не имеет достаточной поддержки со стороны близких и родственников, государство берет на себя особые обязательства по обеспечению их необходимыми материальными благами, обязуясь выполнять заявленные в национальном законодательстве гарантии исполнения прав и свобод граждан.
Зачастую, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не знают своих прав, не умеют правильно трактовать законодательство и правоприменительную практику. В частности, освещение проблемы разграничения полномочий субъектов Российской Федерации в данной сфере, может существенно помочь при решении практических вопросов предоставления жилых помещений детям сиротами детям, оставшимся без попечения родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют собой самую слабо защищенную социальную группу населения, требующую поддержки со стороны государства в разных областях. Основным законом, устанавливающим меры социальной поддержки данной группы населения, является Федеральный закон №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года. Помимо всего прочего, в данном законодательном акте регулируются вопросы, касающиеся предоставления вышеперечисленным лицам жилья.
Жилищный вопрос является острым для всех граждан, однако, выпускники детских приютов, выйдя из данных учреждений по достижении определенного возраста, как никто другой испытывают большие проблемы с получением (приобретением) квартир. Задача государства и органов местного самоуправления - помочь им в разрешении данного вопроса.
В настоящее время можно утверждать, что в законодательстве закреплен единый подход к реализации механизма обеспечения жильем детей-сирот, а также усовершенствована система финансирования мероприятий по обеспечению жильем (которая обязывает соответствующие органы использовать часть бюджетных средств именно на цели обеспечения жильем сирот и активизировать работу в направлении привлечения дополнительных финансовых средств на эти цели), что должно способствовать сокращению нарушений основных жилищных прав детей- сирот.
Степень разработанности темы. В региональном разрезе проблема сиротства освещена в работах Г. Гусарова, Т.И. Ивановой и Е.Н. Проскурни.
В трудах таких авторов как Е.В. Бердниковой, Н.В. Колесниковой, Т.Е. Кукиной, Н.Д. Потиенко, Д.Г. Сартании, И.И. Ульяновой, рассматривается вопрос обеспечения жилым помещением детей-сирот .
Проблемы социализации сирот в современных условиях изучали такие авторы, как Т.О. Закомолдина, Ф.А. Кабардиева и М.С. Леонтьева .
Изучение вопросов в сфере законодательства, области охраны и защиты детей-сирот рассматривается в трудах Т.С. Масловской, А.Ю. Нестерова, Т.В. Одывановой, Л.И. Савинова .
При анализе последних исследований и публикаций было выявлено, что тема полномочий органов местного самоуправления при исполнении гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточно освещена российскими учеными, что негативно сказывается уровне правосознания и правовой культуры указанной категории лиц.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения детей-сирот жильем и недостаточным организационно-методическим обоснованием ключевых направлений деятельности управления данной сферой в муниципальном образовании «Вейделевский район» Белгородской области.
Объектом исследования являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Вейделевского района Белгородской области.
В качестве предмета исследования выступает процесс обеспечения жилья детей-сирот в Вейделевском районе Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - предложить практические рекомендации по совершенствованию управления процессом обеспечения жилья детей-сирот в Вейделевском районе Белгородской области.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1) исследовать организационно-правовые основы управления
процессом обеспечения жильем детей-сирот;
2) рассмотреть практику управления процессом обеспечения жильем детей-сирот в Вейделевском районе Белгородской области;
3) предложить направления совершенствования управления процессом обеспечения жильем детей-сирот в Вейделевском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения структурно-функционального подхода, разработанного в исследованиях Л.С. Алексеевой, которые позволяют рассмотреть проблему сиротства, как социологическое представление о «социальном сиротстве».
В исследовании также применяется системный подход, рассматриваемый в трудах В.Г. Афанасьева, позволяющий изучить детей- сирот в динамике их саморазвития и самосовершенствования.
При написании работы были использованы теоретические и эмпирические методы: сравнительный метод, метод классификации, структурно-функциональный анализ, методы анализа и синтеза.
Эмпирической основой исследования явились:
- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регулирующие различные сферы жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без родителей ;
- муниципальные нормативно-правовые акты .
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования практических рекомендаций, сформулированных в ходе изучения проблемы исследования органами местного самоуправления в рамках разработки и реализации комплексных программ по обеспечению жильем детей-сирот.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, вопрос о предоставлении жилья для категории детей-сирот регулируется такими законодательными актами: Семейным Кодексом РФ, в частности статьями №54; №123; Федеральным законом №159, который предоставляет дополнительные льготы для детей-сирот; Гражданским Кодексом РФ, в частности статьей №292. Защиту гражданских прав и интересов детей-сирот контролируют органы опеки и попечительства, органы прокуратуры и суды различных инстанций.
На региональном уровне структура органов власти по социальной защите детей-сирот определяется губернатором - высшим должностным лицом субъекта РФ. Процесс регионализации приводит к тому, что в каждом субъекте РФ формируется особая организационная структура ведомств по опеке и попечительству, создается нормативно-правовое обеспечение этой деятельности. В подавляющем большинстве субъектов РФ действуют и реализуются долгосрочные целевые программы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
На современном этапе разработан, с учетом принятого нового законодательства, четкий алгоритм обеспечения детей сирот жилыми помещениями, но при этом наблюдается ряд трудностей, а именно: не обозначены сроки, в течение, которого дети по наступлению предусмотренных в законе обстоятельств, имеют право на получение жилья; недостаточное финансирование долгосрочных целевых программ обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей как на федеральном, так и на региональном уровне; увеличение числа брошенных детей, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также низкая их правовая грамотность.
Вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на территории Белгородской области регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области», постановлением правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 г. № 371-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа». В Вейделевском районе данная проблема регламентируется постановлением администрации Вейделевского района Белгородской области от 22 ноября 2013 года № 270 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».
Уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа определено управление экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района. В целях реализации постановления Губернатора области от 06.09.2006 г. №176-пп «О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2016 году в Вейделевском районе построены четыре квартиры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей стоимостью 4,3 млн. руб., в 2015 году построено семь квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей стоимостью 7,5 млн. руб. Основными источниками финансирования предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа являются средства областного и федерального бюджетов, предоставляемые в форме субвенций бюджету Вейделевского района.
В ходе анализа проводимой работы по управлению процессом обеспечения жильем детей-сирот в муниципальном образовании «Вейделевский район» Белгородской области можно выделить ряд проблем: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере обеспечить всех нуждающихся детей-сирот жильем; проблемы в сфере межведомственного взаимодействия административных органов в сфере управления социальной защитой детей-сирот; проблема информационного обеспечения детей-сирот по вопросам их прав и обязанностей в сфере жилищного законодательства.
Решение проблем в организации взаимодействия Общественной палаты и Администрации Вейделевского района по проблемам детей-сирот предлагается путем осуществления проекта «Разработка регламента взаимодействия Администрации и Общественной палаты Вейделевского района Белгородской области по проблемам детей-сирот». Основной целью проекта является подготовка документа, который позволит упорядочить и оптимизировать взаимоотношения Администрации и Общественной палаты района по проблемам детей-сирот, создаст условия для построения конструктивного диалога между ними.
Проект «Разработка регламента взаимодействия Администрации и Общественной палаты Вейделевского района Белгородской области» предусматривает реализацию ряда мероприятий. Так, первым этапом становится создание рабочей группы по разработке Регламента, в которую войдут представители Общественной палаты района, сотрудники администрации района, депутаты муниципального совета района, эксперты. На втором этапе для проведения анализа ситуации, подлежащей регламентированию, предполагается проведение социологического опроса «Оценка организации взаимодействия Общественной палаты и администрации Вейделевского района по проблемам детей-сирот». Третий этап включает в себя разработку концепции и написание Регламента. На четвертом этапе планируется проведение внутренней и внешней экспертизы Регламента. Пятый этап предполагает организацию обсуждения Регламента.
Результатами реализации проекта будут являться: закрепление прав и обязанностей сторон взаимодействия; упорядочивание и систематизация процессов взаимодействия; расширение форм взаимодействия участников; создание дополнительных возможностей участия населения в местном самоуправлении; повышение эффективности взаимодействия Общественной палаты и администрации Вейделевского района в решении социально-экономических проблем детей-сирот.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию процесса взаимодействия Общественной палаты и администрации Вейделевского района по вопросам решения социально-экономических проблем детей-сирот:
- администрации района обеспечить реальное, а не формальное участие сотрудников в составе рабочей группы по разработке регламента взаимодействия;
- общественной палате обеспечить участие экспертов в создании регламента взаимодействия;
- общественной палате района проводить широкую информационную политику в части предоставления населению района актуальной информации о важности совместной деятельности в решении социальных проблем (приводить примеры такого взаимодействия).



1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 21 июля 2014 года) [Электронный ресурс]: офиц. текст // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Российская Федерация. Законы. Семейный Кодекс Российской Федерации : федер. закон : принят Гос. Думой 29 декабря 1995 № 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (с изм. от 4 ноября 2014 г. № 333-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О внесении изменений в закон Белгородской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области» [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 5 апреля 2013 г. № 190 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Социальный кодекс Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 (с изм. от 20.12.2013) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской обл. от 28 января 2005 г. № 4-пп (ред. от 27.04.2005) // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 523-пп (с изм. от 15.07.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Устав Негосударственного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Разуменский детский дом» [Электронный ресурс]: принят протоколом общего собрания коллектива от 29 декабря 2009 г. №1. - Белгород : [б.и.], 2009. - 22 с.
9. Адаптация [Электронный ресурс] // Политическая наука. - Режим доступа: http://enc-dic.com/polytology/Adaptacija-2180/.
10. Андреева, Г.М. Социально-психологические аспекты активизации человеческого фактора [Текст] / Г.М. Андреева // Вопросы психологии. -2015. - № 3. - С. 5-15.
11. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Берегер, Т. Лукман. - М. : Медиум, 1995. - 323 с.
12. Берталанфи, Л. фон. Общая теория систем - обзор проблем и результатов [Текст] / Л. фон Берталанфи // Системные исследования: Ежегодник. - М. : Наука, 1969. - С. 30-54.
13. Бобылева, И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений [Текст] / И.А. Бобылева. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2012. - 135 с.
14. Васильев, А.А. Современные подходы к системе содержания и воспитания детей-сирот [Текст] / А.А. Васильев // Детский дом. - 2014. - №12. - С. 24-31.
15. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст] /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Мысль, 2013. - 322 с.
16. Владимирова, Н.В. Современные психолого-педагогические, социальные технологии сопровождения выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа [Электронный ресурс] / Н.В. Владимирова. - Режим доступа: http://аgаnтация.онлайн/ucf73145fec96 b648c24850bed860ebddf5a.pdf.
17. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст] / М.А. Галагузова. - М. : Инфра-М, 2012. - 486 с.
18. Горбунова, Т.В. Социализация детей-сирот и детей в условиях интернатного учреждения [Текст] / Т.В. Горбунова, М.А. Полякова // Современные тенденции в науке и образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - М. : АР- Консалт, 2015. - С. 148-149.
19. Гуляевская, Н.В. Управление социальной адаптацией молодежи в современном российском обществе: концепция, технологии [Текст] : автореф. дис. ... доктора социол. наук / Н.В. Гуляевская. - Новосибирск, 2012. - 44 с.
20. Гусарова, Г. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области [Текст] / Г. Гусарова // Народное образование. - 2015. - №7. - С. 45-52.
21. Дядюнова, И.А. Научно-практические основы эффективной социализации ребенка в условиях семейного клуба [Текст] : автореф. диссертации . кандид. пед. наук / И.А. Дядюнова. - Нижний Новгород, 2008. - 24 с.
22. Ерёменко, Т.В. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приоритетное направление социальной защиты [Текст] / Т.В. Ерёменко // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 288-291.
23. Имашева, З.З. Социальная адаптация детей сирот в России [Текст] / З.З.Имрашева, К.Р. Баграмова// Управление экономикой: методы, модели, технологии. - Уфа: Областная типография, 2014. - 356 с.
24. Кислица, А.С. Обеспечение успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / А.С. Кислица // Наука и современность - 2015: сборник материалов XXXVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С. 168-173.
25. Колпакова, О.П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период [Текст] / О.П. Колпакова // Социальное обеспечение. - 2016. - № 2. - С. 241-27.
26. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвящение, 1989. - 256 с.
27. Кули, Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок [Текст] / Ч.Х. Кули. - М. : Идея-Пресс, 2000. - 320 с.
28. Лобатюк, В.В. Социальные технологии профилактики сиротства в условиях современного российского общества [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук / В.В. Лобатюк. - СПб., 2012. - 22 с.
29. Лыгина, Л.А. Социальные сироты и теоретические основы социальной работы с ними [Текст] / Л.А. Лыгина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №16. - С. 58-65.
30. Мид, Дж.Г. Избранное [Текст] / Дж.Г. Мид: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии. - М. : РАН, 2009. - 290 с.
31. Мониторинг результатов областного проекта «Разработка и апробация технологии подготовки воспитанников к самостоятельной жизни». - Разумное : [б.и.], 2015. - 13 с.
32. Муханбетжанова, А.М. Педагогические условия успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа [Текст] / А.М. Муханбетжанова, А.С. Иргалиев // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 3-2. - С. 305-309.
33. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М. : Русский язык, 1989. - 917 с.
34. Павлова, И.А. Проблемы преодоления социального сиротства [Текст] / И.А. Павлова // Актуальные проблемы социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Армавир: Инфо-Проф, 2014. - С. 12-19.
35. Павлова, И.А. Проблемы преодоления социального сиротства [Текст] / И.А. Павлова // Актуальные проблемы социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Армавир: Инфо-Проф, 2014. - С. 134-140.
36. Петровский, А.В. Психология и время [Текст] / А.В. Петровский. - СПб.: Питер, 2012. - 318 с.
37. Подкопаева, В.А. Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот к самостоятельной жизни [Текст] / В.А. Подкопаева // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 49-56.
38. Проскурня, Е.Н. Современные технологии анимационно-воспитательной работы с детьми-сиротами дошкольного возраста (на примере Белгородской и Воронежской областей) [Текст] / Е.Н. Прооскурня // Студенческий научный форум. - Воронеж : ВГПУ, 2013. - С. 82-98.
39. Пучкина, Ю.А. Профилактика ранних отказов от детей в контексте проблемсоциального сиротства [Текст] / Ю.А. Пучкина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. -
2016. - № 1. - С. 42 -52.
40. Рассохина, И. Ю. Участие российского института социальной политики в решении проблемы сиротства [Текст] : автореф. дисс . канд. социол. наук / И.Ю. Рассохина. - Кемерово, 2009. - 24 с.
41. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А.А. Реан, Я.Л. Коломенский. - СПб. : Питер Ком, 2013. - 416 с.
42. Рыбинский, Е.М. Управление системой социальной защиты детства. Социально-правовые проблемы [Текст] / Е.М. Рыбинский. - М.: Прогресс, 2013. - 156 с.
43. Сирота [Электронный ресурс] // Словарь-справочник социального работника. - Режим доступа: http://www.scriru.com/13/4081845545275 .php .
44. Сиротство [Электронный ресурс] // Педагогический терминологический словарь. - СПб.: Омега, 2016. - Режим доступа:
http://pedagogical_dictionary.academic.ru.
45. Смелзер, Н. Социология [Текст] / Н. Смелзер. - М. : Феникс, 1998. -688 с.
46. Социально-трудовая адаптация детей-сирот как фактор полноценной их реабилитации и успешной интеграции в общество [Текст] // Материалы из опыта работы детских домов, школ-интернатов Белгородской области. - Белгород: Областная типография, 2009. - 212 с.
47. Старкова, Д.В. Образовательная среда детского дома, как метод освоение мира [Текст] / Д.В. Старкова // Современная педагогика. - 2014. - № 4 (17). - С. 5-11.
48. Тюгашев, Е.А. Семьеведение [Текст] / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. - Новосибирск: Икар, 2013. - 124 с.
49. Фроликова, Ю.В. Проблемы развития и социализации детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа [Текст] / Ю.В. Фроликова, А.А. Фишер // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - № 2. - С. 403¬407.
50. Хорошко, Л.В. Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа [Текст] / Л.В. Хорошко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 3. - С. 244-247.
51. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Росстат. Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_statistics/population/motherhood/#.
52. Шангурова, А.С. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / А.С. Шангурова, Т.Р. Ханнанова // Экономика и социум. - 2013. - № 4-2 (9). - С. 962-963.
53. Шульте, И.В. Опыт работы ГБОУ СКШИ № 53 с волонтёрами по социализации детей-сирот с ОВЗ [Текст] / И.В. Шульте // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 2. - С. 187-190.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ