Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретический анализ процессов протекающих в двигателе внутреннего
сгорания 8
1.1 Постановка задачи 8
1.2 Описание процессов происходящих в двигателе 9
1.3 Выбор топливной смеси 18
2 Методологические основы описания процесса всасывания рабочей смеси 22
2.1 Принципы моделирования процессов в двигателе 22
2.2 Математическая модель процесса всасывания рабочей смеси 27
2.3 Использование модели гетерогенных сред для моделирования хода
всасывания рабочей смеси 29
3 Решение задачи определения параметров при всасывании рабочей смеси в
двигателе 32
3.1 Описание программного обеспечения и технических средств,
использованных для моделирования 32
3.2 Определение входных данных программы 34
3.3 Описание методики моделирования и основных алгоритмов 35
Заключение 38
Список используемой литературы и используемых источников 39
Приложение А Код программы 41
Актуальность исследования. Современные двигатели внутреннего сгорания являются основным источником энергии для автомобилей, мотоциклов, судов и многих других видов транспорта, а также для промышленных и энергетических систем. Оптимизация работы таких двигателей важна с точки зрения экономической эффективности и экологической безопасности.
Одним из ключевых процессов в работе ДВС является процесс всасывания рабочей смеси, который влияет на эффективность сгорания, выхлопные выбросы, мощность и экономику работы двигателя. Точное описание этого процесса является сложной задачей из-за неоднородности смеси и взаимодействия между компонентами на микроскопическом уровне. Традиционные модели, основанные на усредненных уравнениях, не всегда могут достоверно описать данную сложную систему, поэтому моделирование на основе гетерогенных сред, учитывающих неоднородность смеси и микроскопические взаимодействия, представляет значимый научный и практический интерес.
Цель работы: разработать математическую модель при помощи численных методов для моделирования хода всасывания рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) на основе модели гетерогенных сред.
Объектом исследования в данной работе является процесс всасывания рабочей смеси в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Исследование направлено на моделирование и описание данного процесса на основе модели гетерогенных сред, учитывающей неоднородность смеси и микроскопические взаимодействия между ее компонентами.
Предметом исследования является моделирование этого процесса на основе модели гетерогенных сред. Исследование направлено на изучение процесса всасывания рабочей смеси в ДВС с учетом неоднородности состава рабочей смеси. Модель гетерогенных сред позволяет учесть взаимодействие различных компонентов смеси, таких как воздух, топливо и продукты сгорания, а также наличие частиц, влаги и других примесей...
В данной работе была разработана программа для моделирования процесса всасывания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания с использованием модели гетерогенных сред. Было установлено, что гетерогенность среды и сложность процессов играют важную роль в этом процессе. Результаты исследования позволили более точно определить основные параметры, влияющие на процесс всасывания рабочей смеси в ДВС. Данные результаты можно будет использовать в будущем для построения более энергоэффективных двигателей.
В результате проведенного исследования были получены ценные данные, которые позволили более точно определить основные параметры, влияющие на процесс всасывания рабочей смеси в ДВС. В частности, было выяснено, что гетерогенность среды и сложность процессов имеют существенное влияние.
Данная работа имеет значительный научный интерес, так как представляет собой новый подход к моделированию процессов в двигателях внутреннего сгорания с использованием модели гетерогенных сред. Этот подход может быть применен в других областях науки и техники, где необходимо учитывать сложность и гетерогенность среды.
В работе была применена современная методика моделирования, основанная на использовании гетерогенных сред, которая учитывает сложность процессов, происходящих в двигателе, наличие различных веществ и тепло- и массоперенос в газовой смеси. Благодаря этому подходу были получены более точные результаты и более полное описание процесса всасывания смеси в ДВС.
В данной работе были исследованы процессы, которые происходят во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), также был подробно описан процесс всасывания рабочей смеси. Также была исследована модель гетерогенных сред и были описаны методики для моделирования процесса всасывания в двигателе внутреннего сгорания.