Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретический анализ процессов протекающих в двигателе внутреннего
сгорания 8
1.1 Постановка задачи 8
1.2 Описание процессов происходящих в двигателе 9
1.3 Выбор топливной смеси 18
2 Методологические основы описания процесса всасывания рабочей смеси 22
2.1 Принципы моделирования процессов в двигателе 22
2.2 Математическая модель процесса всасывания рабочей смеси 27
2.3 Использование модели гетерогенных сред для моделирования хода
всасывания рабочей смеси 29
3 Решение задачи определения параметров при всасывании рабочей смеси в
двигателе 32
3.1 Описание программного обеспечения и технических средств,
использованных для моделирования 32
3.2 Определение входных данных программы 34
3.3 Описание методики моделирования и основных алгоритмов 35
Заключение 38
Список используемой литературы и используемых источников 39
Приложение А Код программы 41
Актуальность исследования. Современные двигатели внутреннего сгорания являются основным источником энергии для автомобилей, мотоциклов, судов и многих других видов транспорта, а также для промышленных и энергетических систем. Оптимизация работы таких двигателей важна с точки зрения экономической эффективности и экологической безопасности.
Одним из ключевых процессов в работе ДВС является процесс всасывания рабочей смеси, который влияет на эффективность сгорания, выхлопные выбросы, мощность и экономику работы двигателя. Точное описание этого процесса является сложной задачей из-за неоднородности смеси и взаимодействия между компонентами на микроскопическом уровне. Традиционные модели, основанные на усредненных уравнениях, не всегда могут достоверно описать данную сложную систему, поэтому моделирование на основе гетерогенных сред, учитывающих неоднородность смеси и микроскопические взаимодействия, представляет значимый научный и практический интерес.
Цель работы: разработать математическую модель при помощи численных методов для моделирования хода всасывания рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) на основе модели гетерогенных сред.
Объектом исследования в данной работе является процесс всасывания рабочей смеси в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Исследование направлено на моделирование и описание данного процесса на основе модели гетерогенных сред, учитывающей неоднородность смеси и микроскопические взаимодействия между ее компонентами.
Предметом исследования является моделирование этого процесса на основе модели гетерогенных сред. Исследование направлено на изучение процесса всасывания рабочей смеси в ДВС с учетом неоднородности состава рабочей смеси. Модель гетерогенных сред позволяет учесть взаимодействие различных компонентов смеси, таких как воздух, топливо и продукты сгорания, а также наличие частиц, влаги и других примесей...
В данной работе была разработана программа для моделирования процесса всасывания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания с использованием модели гетерогенных сред. Было установлено, что гетерогенность среды и сложность процессов играют важную роль в этом процессе. Результаты исследования позволили более точно определить основные параметры, влияющие на процесс всасывания рабочей смеси в ДВС. Данные результаты можно будет использовать в будущем для построения более энергоэффективных двигателей.
В результате проведенного исследования были получены ценные данные, которые позволили более точно определить основные параметры, влияющие на процесс всасывания рабочей смеси в ДВС. В частности, было выяснено, что гетерогенность среды и сложность процессов имеют существенное влияние.
Данная работа имеет значительный научный интерес, так как представляет собой новый подход к моделированию процессов в двигателях внутреннего сгорания с использованием модели гетерогенных сред. Этот подход может быть применен в других областях науки и техники, где необходимо учитывать сложность и гетерогенность среды.
В работе была применена современная методика моделирования, основанная на использовании гетерогенных сред, которая учитывает сложность процессов, происходящих в двигателе, наличие различных веществ и тепло- и массоперенос в газовой смеси. Благодаря этому подходу были получены более точные результаты и более полное описание процесса всасывания смеси в ДВС.
В данной работе были исследованы процессы, которые происходят во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), также был подробно описан процесс всасывания рабочей смеси. Также была исследована модель гетерогенных сред и были описаны методики для моделирования процесса всасывания в двигателе внутреннего сгорания.
1. Блинников В.И. Методика построения структурных матриц / В.И. Блинников [и др.]. - М.: ВНИИПИ, 1983. - 38 с.
2. Варгафтик Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. - М.: Наука, 1972. - 720 с.
3. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. - М.:Транспорт, 1978. - 320 с.
4. Вольнов А.С. О системном подходе к оценке влияния автотранспортных средств в процессе эксплуатации на экологию городов / А.С. Вольнов, Л.Н. Третьяк // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - №1. - С. 161-166.
5. Гладышев М.И. Математическое моделирование
технологических процессов.
6. Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению расчетно-графического упражнения./Сост. Ю.Н. Сырямин, А.П. Ткачук. Новосибирск, 1998. 13 с.
7. Дизели: Справочник. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под общей редакцией В.А.Ваншейдта, Н.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова. - Л.: Машиностроение, 1977.
8. Зельдович Я.Б., Райзер Ю.П. Физика ударных волн и
высокотемпературных гидродинамических явлений. - М.: Наука, 1966.
9. Кондратьев В.Ф., Николаева Н.А. Введение в математическое моделирование.
10. Павличенко А.М., Жуков В.П. Расчетный анализ теплопередающей функции на параметры рабочего цикла ДВС // Труды НКИ (Николаев). - 1975. -Вып. 100. - С. 103-107.
11. Павличенко А.М., Жуков В.П. Теплообмен в среднеоборотных дизелях типа 6ЧН 25/34, ЧН 26/34, 6ЧН 36/45, ЧН 62/64 // Труды НКИ (Николаев). -1976. - Вып. 118. - С. 95-101.
12. Пелепейченко В.И. Исследование влияния типа систем наддува на эффективные показатели восьмицилиндрового V-образного транспортного дизеля: Автореф. дис. ... канд. техн. наук. - Харьков, 1981. - 20 с.
13. Полак Э. Численные методы оптимизации. - М.: Мир, 1974. - 65c.
14. Поспелов Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. - М: Машиностроение, 1961. - 556 с.
15. Симсон А.Э. Исследование импульсных систем газотурбинного наддува // Двигатели внутреннего сгорания (Харьков). - 1972. - Вып. 15. - С. 94- 98...25