Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Разработка визуальной концепции сувенирной продукции г.о. Тольятти»

Работа №139033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы126
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Понятие территориального брендинга его структура и история 9
1.1.1 Этапы создания территориального брендинга 14
1.2 Сувенирная продукция как способ продвижения городской
идентичности и бренда города 22
1.3 Понятие городской идентичности 27
1.3.1 Факторы формирования городской идентичности 30
2 Анализ исходных данных проекта 34
2.1 Исторический анализ формирования города Тольятти 34
2.1.1 Выявление культурных образов города в течении времени 37
2.2 Предпроектное исследование 41
2.2.1 Анализ целевой аудитории 41
2.2.2 Интернет-исследование 43
2.2.3 Экспертный опрос 49
2.2.4 Анализ СМИ 52
2.3 Анализ аналогов 53
2.3.1 Анализ существующей сувенирной продукции Тольятти 56
3 Описание и обоснование проектного предложения 59
3.1 Первичные концептуальные предложения 59
3.1.1 Поисковая дизайн концепция №1 60
3.1.2 Поисковая дизайн концепция №2 63
3.1.3 Поисковая дизайн концепция №3 66
3.2. Тестирование концептуальных предложений 70
3.3 Проработка итогового варианта визуальной концепции 71
3.4 Описание готовых дизайн-предложений 72
4 Экономическое обоснование проекта 76
4.1 Анализ текущего состояния проекта 76
4.2 Анализ состояния рынка 76
4.3 Планируемый эффект 77
4.4 Затраты на разработку проекта проект 77
4.4.1 Фонд оплаты труда и единые социальные выплаты 77
4.4.2 Расходы на проектирование 78
4.5 Расчёт экономической эффективности 81
5 Безопастность и экологичность технического объекта 82
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 82
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 83
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 84
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических
эксплуатационных и утилизационных процессов) 86
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 86
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) 87
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 88
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта (в реализациях производственнотехнологических и эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 90
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 91
5.5.2. Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического
объекта на окружающую среду 91
Заключение 94
Список используемых источников 96
Приложение А Анализ исходных данных 101
Приложение Б Концептуальные разработки 117
Приложение В Итоговые разработки визуальной концепции 127

Сегодня глобализация приводит к унификации городов и утрате их индивидуальности. Это мешает идентификации местных жителей с территорией. С потерей привлекательности для жителей сталкивается и город Тольятти, который внесен в список моногородов России с сложной социально-экономической ситуацией. Многие из местных жителей стремятся уехать, убежденные, что в городе нет перспектив и возможностей для личного роста. Культурное наследие города остается неиспользованным. Сегодня, в условиях повсеместной урбанизации, формирование идентичности становится ключевым фактором развития города. Брендинг играет значительную роль в продвижении города, так как способствует отображению уникальности территории и объединению местного сообщества.
Сувениры, созданные на основе местной культуры, традиций и достопримечательностей, представляют собой отличный способ
популяризации городов. Эти сувениры являются важным элементом городского имиджа и в значительной мере определяют успех кампании по привлечению целевой аудитории. Кроме того, популярность сувениров может способствовать развитию туризма и привлечению инвестиций в город, а также увеличению интереса к его культурному и историческому наследию. Поэтому важно создавать качественные и привлекательные сувениры, которые будут конкурентоспособны на рынке.
Целью данной бакалаврской работы является создание основного набора итоговых продуктов сувенирной продукции города Тольятти, который должен изменить устоявшиеся тривиальные шаблонные представления о городе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

анализ исходных данных проекта;
анализ теоретических данных проекта;
разработка проектной части бакалаврской работы.
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы
исследования как:
анализ специализированной литературы;
опрос в сети интернет;
сбор и анализ тестовой информации городских СМИ;
проектное моделирование;
SWOT - анализ;
семиотическое моделировние;
методология сематического дискурсивного моделирования
дизайн-продукта.
Объект исследования: брендинг городов и методы их продвижения.
Предмет исследования: визуальный образ города Тольятти.
В первом разделе бакалаврской работы подробно рассматриваются понятия «бренда территории» и «городской идентичности», способы их формирования, методы выявления идентичности.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных и выводы проведенного предпроектного исследования, описываются результаты исследований по каждому из выбранных методов.
Во третьем разделе представлены первичные концептуальные решения дизайн-проекта, а также итоговое дизайн-решение.
В четвертом разделе описывается экономическое обоснование проекта, включающее в себя анализ состояния рынка, планируемый эффект, а также произведен расчет затрат на проект.
В пятом разделе дается паспорт технического объекта, произведена идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков, экологических факторов технического объекта и прописаны методы и технические средства снижения профессиональных и антропогенных рисков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В свете унификации городов, ключевым фактором становится поиск городской идентичности. Важность бренда города заключается в его способности отражать уникальность территории и привлекать местное сообщество к активному участию в жизни города. Сувенирная продукция является одним из инструментов продвижения города, способным увеличить поток туристов, продвинуть территорию за ее пределами и привлечь потенциальных жителей или инвесторов.
В первых двух разделах был проведен анализ всех исходных данных проекта, выявлены и изучены целевые аудитории, проведен интернет-опрос, анализ СМИ и аналогового материала. На основе этих необходимых исследований были выявлены ключевые образы города, которые в дальнейшем были использованы при создании трех концептуальных решений.
В третьем разделе был осуществлен процесс разработки концептуальных решений, включающие в себя: трансляцию образа города, как родного; как города скорости; города, тесно связанного с природой, отражающего уникальное географическое положение Тольятти. К каждому концепту была разработана программа сценария перфоманса. Был проработан итоговый вариант концепции, представлены итоговые дизайн- продукты.
В четвертом разделе работы были рассчитаны затраты и коэффициент эффективности проекта.
В пятом разделе были прописаны технический паспорт объекта, возможные технические риски, а также выявлены способы их устранения.
Таким образом, результатом данного проекта является создание визуальной концепции сувенирной продукции для г.о. Тольятти. Разработанный образ соответствует современным требованиям дизайна и обладает качествами, позволяющими ему сохранять актуальность на протяжении длительного времени. Он уникален, легко узнаваем и запоминающийся благодаря своей динамичности.


1. Аванесов С. С. Отсутствующая сущность. 16 пространных тезисов о сути человеческого бытия // Человек. 2014. № 6. С.132.
2. АвтоВАЗ - последние новости сегодня - РИА Новости (ria.ru) [Электронные ресурс] URL: https://ria.ru/organization_AvtoVAZ/ (дата обращения 19.03.2023)
3. АвтоВАЗ — последние новости сегодня на РБК.Ру (rbc.ru) [Электронные ресурс] URL: https://www.rbc.ru/tags/?tag=АвтоВАЗ (дата обращения 21.03.2023)
4. Алексеева В. Л. Образ города в культурном сознании // Университетская площадь: альманах. 2010. № 3. С.174-176.
5. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. Москва: ООО Издательство «Добрая книга», 2010. 232 с.
6. Байкова Е. В. Формирование искусственной среды города как глобального визуального кода // Вопросы культурологии. 2013. № 12. С.42 - 44
7. Бойетт Джосеф, Бойетт Джимми. Гуру маркетинга. - М.: ЭКСМО, 2004. С.69
8. Брендовый маршрут «Жигулевские выходные» получил высшие
оценки Ростуризма / Новости / Пресс-центр / Администрация городского округа Тольятти (tgl.ru) [Электронные ресурс] URL:
https://tgl.ru/news/item/16267-brendovyy-marshrut-zhigulevskie-vyhodnye- poluchil-vysshie-ocenki-rosturizma/ (дата обращения 25.03.2023)
9. В Краеведческом музее пройдёт воркшоп «Новый сувенир Тольятти» (ktlt.ru) [Электронные ресурс] URL: https://ktlt.ru/news/novyy- suvenir-tolyatti/ (дата обращения 31.03.2023)
10. В Тольятти завершился фестиваль активного отдыха «Жигулевское море» - Национальные проекты России (xn-- 80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai) [Электронные ресурс] URL: https://xn-- 80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/v-tolyatti-zavershilsya-festival- aktivnogo-otdykha-zhigulevskoe-more (дата обращения 01.04.2023)
11. В Тольятти прошел всероссийский фестиваль хореографического искусства «PROдвижение-2023» > Рубрика Новости в Самаре (sgpress.ru) [Электронные ресурс] URL: https://sgpress.ru/news/381879 (дата обращения 01.04.2023)
12. В Тольятти разрабатывают проект по развитию курортной территории | TLT.ru - Новости Тольятти [Электронные ресурс] URL: https://tlt.ru/business/v-tolyatti-razrabatyvayut-proekt-po-razvitiyu-kurortnoj- territorii/2165529/ (дата обращения 10.04.2023)
13. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. №3. С.98.
14. Визгалов, Д. В. Брендинг города. Москва : Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с.
15. Город из Самарской области попал в топ самых загрязненных в
России - 7 марта 2023 - 63.ru [Электронные ресурс] URL:
https://63.ru/text/ecology/2023/03/07/72115250/ (дата обращения 10.04.2023)
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ