Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕРНЕТЕ

Работа №139025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение
ГЛАВА 1. Самопрезентация человека в интернете……………………………….7
1.1 Понятие самопрезентации
1.2 Самомониторинг
1.3 Самопрезентация в интернете
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования самопрезентации человека в интернете
2.1 Описание выборки исследования……………………………………………...24
2.2 Методы и процедура исследования
2.3 Математико-статистические методы обработки данных…………………….30
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………………..31
3.1 Результаты опроса по авторской анкете……………………………..………..31
3.2 Анализ различий в результатах диагностики особенностей общения самопрезентации в реальном и интернет-общении……………………………….40
3.2.1 Первичные статистики…
3.2.2 Анализ достоверности различий…
3.4 Анализ корреляционных связей
3.5 Факторный анализ
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Сегодня в нашем мире наряду с реальной средой для взаимодействия, существует ещё и интернет среда, стремительно внедряющаяся в жизнь как отдельного человека, так и всего социума. В наши дни, человек взаимодействует с обществом не только посредством реального общения, но ещё и путём интернета. Интернет по возможностям обмена информацией не уступает реальности, а может быть в чём-то даже и превосходит её. А вся из-за того, что скорость передачи данных в интернете во много раз превосходит способы обмена информацией в реальности. Например, можно отослать письмо, находясь на другом конце земного шара, и долго не ждать после этого его доставки. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому всё больше людей прибегает к его «услугам».
В своей жизни человек постоянно сталкивается с ситуациями, когда ему необходимо сформировать какое-нибудь конкретное представление о себе другим людям. То есть суметь предъявить окружающему социуму какие-то особенности своей личности. И для этого ему необходимо уметь грамотно себя преподносить - самопрезентовать. Ведь, от этого зависит сможет ли человек создать семью, устроиться на работу или же просто найти с кем-нибудь общий язык. Все люди в большей или меньшей степени взаимодействуют друг с другом, везде и во всём, как-то себя проявляя. И для этого в наше время используется не только непосредственный реальный контакт, но ещё и интернет взаимодействие.
Но самопрезентация человека в реальном общении может отличаться от самопрезентации в интернете. Общаясь в интернете, человек может быть более раскованным, решительным, агрессивным, в отличии от общения в реальности. Он может создать себе любой образ, зная, что его никто не сможет проверить из-за отсутствия непосредственного реального контакта.
С возрастом у человека может уже не быть такого стремления как-то иначе проявлять себя в интернете, и он может оставаться самим собой.
Благодаря всем этим предположениям, можно сформулировать основную цель нашей работы:
Изучение особенностей самопрезентации человека в интернет-общении.
Гипотезы исследования:
Общая гипотеза:
Самопрезентация человека в интернете отличается от самопредъявления в реальном общении.
Частные гипотезы:
1) Самопрезентациия в интернете в меньшей степени, чем в реальности контролируется личностью.
2) Представление о себе в интернет-общении отличается более выраженными показателями доминирования и агрессивности.
3) В самопрезентации в интернете по сравнению с реальным общением чаще используются ассертивные тактики самопрезентации.
4) Существуют гендерные различия в особенностях самопрезентации в интернете.
5) С возрастом различия самопрезентации в интернете и в реальности снижаются.
Объект исследования:
Описание выборки
Было обследовано 75 человек в возрасте от 18 лет до 67 лет. Все испытуемые представители различных сфер деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое нами исследование было направлено на изучение особенностей самопрезентации человека в интернет-общении. На основе анализа литературы по этой теме было выдвинуто предположение о том, что поведение человека в интернет-общении и реальности различается. В ходе проведённого исследования были подтверждены (полностью или частично) и не подтверждены заявленные нами гипотезы. Выполненные задачи позволяют разработать план дальнейших исследований по данной теме.
По результатам выполненной работы мы можем сказать, что имеются некоторые различия в самопрезентации у людей в интернете и реальности. Кроме того, существуют отличия, связанные с полом и наблюдается возрастная динамика в ряде исследованных явлений.
Полученные результаты могут быть использованы практически в любой сфере, где существует интернет-пространство, которое может быть использовано как для общения, так и для поиска информации.
Поскольку выводы, которые можно сделать, опираясь на полученный результат достаточно многообразны, следует продолжить исследование данной темы, но, возможно, расширив арсенал методов получения и измерения изучаемых показателей.



1. Ананьев Б. Г. «Психология и проблемы человекознания». Москва-Воронеж., 1996 год;
2. Антонова Н.В., Одинцова М.С. «Интеграционная модель исследования идентичности в контексте интернет-коммуникации»,М., 2010 год;
3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. «Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме», Изд. Прайм Еврознак, СПб 2002 год;
4. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. «Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов», М., 2001 год;
5. Гоффман И. «Представление себя другим людям в повседневной жизни», М., 2000 год;
6. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. «О возможностях психологических исследований в сети Интернет» // Психологический Журнал, 2000 год, Т. 21, № 2. -С. 75-78;
7. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. «Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета» // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования: T.V. Вып.VII / Под ред. Собкина B.C. - М.: Центр социологии образования РАО, 2000 год. - С. 431-460;
8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. «Грамматика общения», изд. «Смысл», М. 1999 год;
9. Крылов Е.Ю. «Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде»: автореф. дис. ... канд. психол. наук. -СПб., 2012. - 22 с.;
10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. «Межличностное общение. Учебник для вузов» - СПб.: Питер, 2001 год;
11. Ломов Б. Ф. «Методологические и теоретические проблемы психологии», — М.: Наука, 1984. — 444 с.;
12. Майерс Д. «Социальная психология» - СПб.: Питер, 1996 год;
13. Майерс Д. «Социальная психология», СПб., 2000 год;
14. Майерс Д. «Социальная психология»: пер. с англ. / Д. Майерс. - 7-е изд. СПб.: ПитерКом, 2007 год. - 793 с.;
15. Мерлин В. С. «Психология индивидуальности: избранные психологические труды»/ В. С. Мерлин; под ред. Е А. Климова. ‒ М.: Изд-во Московского Психолого-социального института, 2005 год. ‒ 544 с.;
16. Михайлова Е.В. «Самопрезентация. Теории. Исследования». Тренинг: учеб. пособие / Е.В. Михайлова. - М.: Речь, 2007 год. - 224 с.;
17. Мясищев В. Н. «Психология отношений», ‒ М.: Воронеж. ‒2006 год;
18. Панкратов В. Н. «Психология управления людьми: Практическое руководство», М., 2002 год;
19. Пайнс Э., Маслач К. «Практикум по социальной психологии», СПб., 2000;
20. Пикулева О.А. «Самопрезентация личности пользователей сети интернет» // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013 год, №4;
21. Пикулева О.А. «Социальная психология самопрезентации личности»: автореф. дис. … Доктора Психологических наук, СПб., 2014 год, 45 с.;
22. Смелзер Н. «Социология», М., 1998 год;
23. Снайдер М. «Когда вера создает реальность: самоподтверждающееся влияние первых впечатлений на социальное взаимодействие» // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии, СПб., 2000 год;
24. Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации: дис. … кандидата психологических наук, СПб., 2001 год. 33 с;
25. Хороших В.В. «Методы изучения самопрезентации»: метод. пособие. СПб.: изд-во РГПУ Им. А.И. Герцена, 2009 год. 43 с.;
26. Чикер В. А. «Психологическая диагностика организации и персонала», СПб, 2003 год;
27. Шевченко И.С. «Вариативность самопрезентации в интернет-общении»: автореф. дис. … кандидата психологических наук, Казань, 2002 год,23 с.;
28. Arkin R. M. Self-presentation // The self in social psychology / Ed. by Vallacher R.R., Wegner D.M. / L.&N.Y.: Oxford Univ. Press, 1986;
29. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: CUP, 2001;
30. Development of a self-presentation tactitcs scale/ Suk-Jae Lee, Brian M. Quiqley, Mitchell S. Nesler, Amy B. Corbett, James T. Tedeschi Personality and Individual Differences № 26 (1999) 701-722;
31. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. New York: Anchor books, 1959. 261 р.;
32. Donath, Judith S. Identity and deception in the Virtual community. 1997;
33. Reid Elizabeth M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities. 1994;
34. Schlenker B., Weigold M. Interpersonal processes involving regulation and management // annual rev. of Psycology. 1992. no. 43. P. 133–169;
35. Snyder M. Self-monitoring of expressive behavior // J. of personality and social psychology. 1974. no. 30. P. 526–537.;
36. Snyder M., De Bono k. appeals to image & claims about quality: understanding the psychology of advertising // J. of personality and social. 1985. no. 49. P. 586–597;
37. Tice D.M., Butler J.l., Muraven M.B., Stillwell A.M. When modesty prevails: differential favorability of self-presentation to friends and strangers // J. of personality and social psychology. 1995. Vol. 69, no. 6. P. 1120–1138.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ