Введение
2. Обоснование выбора темы дипломного проекта
3. Обоснование режиссерской трактовки темы……………………………….3
4. Пластическая трактовка темы…
5. Производственная реализация дипломного проекта……………………….10
6. Презентация на английском языке
7. Заключение
8. Список литературы
Темой своей дипломной работы я выбрала сказку С.Аксакова «Аленький цветочек».
Это русская классическая версия сказки о безоговорочной преданности и любви, которые побеждают коварство и зло. В связи с тем, что «Аленький цветочек» - сказка довольно короткая, мне пришлось провести большую работу по адаптации литературной части к киноязыку, что позволит в дальнейшем провести полнометражную экранизацию. Я разработала сценарную часть (развернутый синопсис), следуя основным законам драматургии, на базе которой произвела детальную работу над экспликацией, проработав визуально каждую сцену синопсиса.
Целью моей работы было создание двенадцати киноэскизов, передающих моё прочтение этой сказки с возможностью дальнейшей экранизации.
Сказка – очаровательный жанр, который в чистом виде уже довольно долгое время не появлялся на экранах и в широком прокате, в особенности жанр Русской сказки. Детально изучив особенности русского средневековья, я открыла для себя мир декоративного восторга и наивной детскости и искренности в росписях предметов ДПИ того периода. А прочитав внимательно текст сказки и изучив историю её создания мне захотелось поделиться своими открытиями с большим количеством зрителей. Для меня было неожиданностью, что эта сказка в оригинальном тексте Т.Аксакова имеет пленительно-восточный колорит и изобилует детальными описаниями богатых текстур: жемчугов, мехов, драгоценных камней, золота, серебра и хрусталя, песка, воды и огня.
Помимо декоративной части эта сказка глубоко пронизана символами и заставляет в основном не ребенка, а взрослого задуматься об истинных ценностях: о добрых отношениях в семье, о чести, долге и достоинстве. Ну и конечно же о том, что поступки, убеждения и искренние чувства, а совсем не внешность делают человека красавцем или чудовищем.
Романтизм и детская непосредственность, трагедия и комедия, красота и ужас – всё сплетено воедино в чудесной сказке С.Аксакова «Аленький цветочек». Пронизанная символами и заставляющая задуматься об истинных ценностях и достоинствах человеческого духа, эта сказка интересна по сей день как детям, так и взрослым. Мне кажется, что время возрождения жанра киносказки уже настаёт, и от нас, современных кинохудожников, сценаристов и режиссёров зависит качество воплощения кинокартин в этом жанре. Необходим новый взгляд на сказку как на жанр кино и необходимы новые искренние эксперименты в этом направлении. Своим дипломным проектом я хотела поставить такой небольшой эксперимент в надежде, что такое кино однажды увидит свет и сказка «Аленький цветочек» будет экранизирована.
Аксаков. С. «Детские годы Багрова-внука». 1858 (сказка «Аленький цветочек» (сказка ключницы Пелагеи))
Бегунов. Ю. «Источники сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» // Русская литература. 1983. № 1. С. 179—187
Прокофьев. В. «О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени: К проблеме примитива в изобразительных искусствах» // «Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени». М.: Наука, 1983. С. 6-28
Стабеноу К.; Хлебнова Т. И. «Руссо» альбом//Арт-Родник; Taschen. 2009
«Csontvary / Чонтвари» альбом // Будапешт: Корвина, 1974
«Le loubok/ Русская народная картинка» альбом// Ленинград: Аврора. 1984