Самоактуализация матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
|
Актуальность исследования………..………………….……….…….………..3
Введение
1 Глава. Обзор литературы, посвящённый проблеме самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Феномен материнства в общей и специальной психологии
1.1 Феномен самоактуализации в отечественных и зарубежных исследованиях
1.2Родительские реакции на факт рождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
1.3Самореализация женщин в контексте феномена материнства……..…..25
1.4Расстройства аутистического спектра
1.5Технологии изучения семьи с «особым» ребёнком
Выводы по 1 главе
2 Глава. Организация и методы исследования
3 Глава. Результаты исследования самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Выводы
Заключение
Приложения
Список литературы…
Введение
1 Глава. Обзор литературы, посвящённый проблеме самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Феномен материнства в общей и специальной психологии
1.1 Феномен самоактуализации в отечественных и зарубежных исследованиях
1.2Родительские реакции на факт рождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
1.3Самореализация женщин в контексте феномена материнства……..…..25
1.4Расстройства аутистического спектра
1.5Технологии изучения семьи с «особым» ребёнком
Выводы по 1 главе
2 Глава. Организация и методы исследования
3 Глава. Результаты исследования самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Выводы
Заключение
Приложения
Список литературы…
Весь жизненный цикл семьи подвергается сильному изменению с появлением “особенного“ малыша. Однако, рассматривая семью как динамическое образование, мы не можем сосредоточиться только на проблеме нозологического характера, то есть собственно нарушенном развитии. С точки зрения семейных систем, ребёнок растёт и развивается в группе, изменения в которой затрагивают всех её членов. В связи с этим важно понимать подвижность внутрисемейных процессов и возможную нетипичность паттернов вследствие нестандартных изменений внутри системы. Речь идёт не только о внутренних механизмах регуляции, но и об условиях среды, в которой находится семья. Дополнением к теории семейных систем выступает социально-экологическая модель семьи, предложенная У. Бронфенбреннером (Bronfenbrenner 1979). Согласно ей, на каждого члена группы могут влиять даже те факторы, которые не имеют к нему непосредственного отношения. [27]Наличие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье может приводить к “перекосу” одних сфер семейной жизни в ущерб другим, что негативно сказывается на процессах внутренней коммуникации и эмоциональной системе. Комплекс вины и ряд других эмоциональных переживаний не позволяет семье и, в первую очередь, матери ребёнка вести привычный образ жизни. Стресс может оказаться настолько сильным, что семья, не обладая достаточным количеством ресурса, распадётся. Чаще всего уходят отцы.
Опыт работы специализированных центров позволяет выделить личностные особенности родителей в таких семьях:
• Эмоциональная сфера характеризуется проявлениями страха, стыда, отчаяния, злости и чувства отверженности
• На поведенческом уровне - беспомощность, проявление иждивенческой позиции по отношению к государству и социуму, отвержение ребёнка
• Мышление членов семьи может характеризоваться снижением критичности поиском “виновного” в случившемся, слабостью рационального мышления.
Наиболее острые потребности, касающиеся семей с “особым” ребёнком, это:
• Здоровье собственного ребёнка
• Помощь от государства и социума
• Понимание особой ситуации ребёнка и родителя
• Принятие семьи с таким ребёнком
• Потребность в собственной реализации.
В нашей работе нам бы хотелось раскрыть то, как матери “особых” детей оценивают себя, свою личность через призму собственной реализованности. Насколько полной они видят свою жизнь в контексте имеющихся условий.
Цель исследования - изучение феномена самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на примере матерей детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи:
1. Исследование основных сфер самоактуализации женщин, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
2. Выявление зон фрустрации в их основных жизненных сферах;
3. Изучение структуры семейных взаимоотношений женщин, воспитывающих ребёнка с ОВЗ;
4. Изучение семейных переживаний женщин;
5. Изучение их ценностных ориентаций;
6. Изучение представлений о счастье женщин, воспитывающих «особого» ребёнка.
Объект исследования – женщины 20-35 лет, воспитывающие ребёнка или детей с ограниченными возможностями здоровья в полной или неполной семье.
Предмет исследования – самоактуализация матерей в основных жизненных сферах.
Гипотеза исследования – самоактуализация женщины, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, в профессиональной сфере будет ограничена в связи с невозможностью ведения полноценной профессиональной деятельности.
Нами использовались следующие методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования,
2. Структурированное интервью, направленное на изучение наиболее значимых жизненных сфер,
3. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана, модификация В. В. Бойко,
4. Методика «Семейная социограмма», Эйдемиллер Э.Г,
5. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса,
6. Методика «Незаконченное предложение»,
7. Проективная методика «Рисунок счастливой женщины».
Опыт работы специализированных центров позволяет выделить личностные особенности родителей в таких семьях:
• Эмоциональная сфера характеризуется проявлениями страха, стыда, отчаяния, злости и чувства отверженности
• На поведенческом уровне - беспомощность, проявление иждивенческой позиции по отношению к государству и социуму, отвержение ребёнка
• Мышление членов семьи может характеризоваться снижением критичности поиском “виновного” в случившемся, слабостью рационального мышления.
Наиболее острые потребности, касающиеся семей с “особым” ребёнком, это:
• Здоровье собственного ребёнка
• Помощь от государства и социума
• Понимание особой ситуации ребёнка и родителя
• Принятие семьи с таким ребёнком
• Потребность в собственной реализации.
В нашей работе нам бы хотелось раскрыть то, как матери “особых” детей оценивают себя, свою личность через призму собственной реализованности. Насколько полной они видят свою жизнь в контексте имеющихся условий.
Цель исследования - изучение феномена самоактуализации матерей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на примере матерей детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи:
1. Исследование основных сфер самоактуализации женщин, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
2. Выявление зон фрустрации в их основных жизненных сферах;
3. Изучение структуры семейных взаимоотношений женщин, воспитывающих ребёнка с ОВЗ;
4. Изучение семейных переживаний женщин;
5. Изучение их ценностных ориентаций;
6. Изучение представлений о счастье женщин, воспитывающих «особого» ребёнка.
Объект исследования – женщины 20-35 лет, воспитывающие ребёнка или детей с ограниченными возможностями здоровья в полной или неполной семье.
Предмет исследования – самоактуализация матерей в основных жизненных сферах.
Гипотеза исследования – самоактуализация женщины, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, в профессиональной сфере будет ограничена в связи с невозможностью ведения полноценной профессиональной деятельности.
Нами использовались следующие методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования,
2. Структурированное интервью, направленное на изучение наиболее значимых жизненных сфер,
3. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана, модификация В. В. Бойко,
4. Методика «Семейная социограмма», Эйдемиллер Э.Г,
5. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса,
6. Методика «Незаконченное предложение»,
7. Проективная методика «Рисунок счастливой женщины».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Нами было проведено исследование, касающееся изучения самоактуализации женщин, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В результате анализа научных работ и эмпирического исследования получены данные об основных сферах самоактуализации женщин и дана характеристика каждой из них. Выявлены зоны фрустрации в основных жизненных сферах, изучена структура семейных взаимоотношений женщин и связанных ними семейных переживаний. Выделены основные ценностные ориентации и представления о счастье женщин, воспитывающих «особого» ребёнка. Наибольшее внимание было уделено сфере профессиональной реализации как одной из наиболее значимых в жизни современного человека. Изначальная гипотеза о том, что реализация в профессии будет недоступна женщинам с «особым» ребёнком, не подтвердилась. Большинство женщин рассматривают свою работу как основной источник энергии и вдохновения в жизни, а также выделяют профессиональную реализацию в качестве одной из доминирующих жизненных ценностей.
1. Ананьев, В. А. Психология здоровья: симпозиум знаний о личностном росте// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- М., 1995. - №3. – с. 61-70.
2. Базаева Ф.У. Категория самореализации в отечественной психологии и философии образования
3. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе: дис. … д-ра психол. наук / Весна Е.Б. – М., 1998.
4. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
5. Германова Елена Валерьевна.Смысловое переживание материнства как трансформация личности у женщин, родивших здоровых детей и детей с патологией.теория и практика общественного развития Выпуск№ 15 / 2014
6. Горностай, П.П. Готовность личности к самореализации как психологическая проблема/П.П. Горностай/ Сборник: Проблемы саморазвития личности: методология и практика, 1990. – С. 126 – 138.
7. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997.
8. Детский аутизм: диагностика и коррекция.Учебное пособие/ сост. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук -Санкт-Петербург, Издательство «Дидактика Плюс», 2004
9. Елисеенко, Д.С. К вопросу о самореализации/Д.С. Елисеенко//Сборник материалов региональной научно-практической конференции ТГУ, 2008.
10. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с огра-ниченными возможностями: учеб.пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академический Проект; Трикста,2005. - С.141.
11. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков –– М.: Медицина, 1982. – 216 с.
12. Зайцева, Елена Святославовна, Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, автореферат к докторской диссертации
13. Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - С.153.
14. Карвасарская Е.Е. Осознанный аутизм, или «Мне не хватает свободы...Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми». - М.: Генезис, 2010
15. Кондрашин И.И. истины бытия в зерцале сознания / М: МЗ Пресс, 2001.- 528 с.
16. Критерии успешной̆ самореализации личности © 2011 Н.А. Никашина Вектор науки ТГУ. 2(5). 2011
17. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.
18. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.
19. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.
20. Личность и творчество. Методические указания к курсу лекций. Составитель - ст. преп. кафедры гуманитарных дисциплин О. П. Королюн. Могилёв, 2010.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] :Учеб.пособ. / Маклаков А. Г. - СПб.: Питер, 2007. -592 с.
22. Малкина-Пых И. Г./Справочник практического психолога/Психосоматика/ - М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 992 с.
23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии -- СПб.: Речь, 2001. - 220 с
24. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г.Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
25. Международная классификация болезней 10 пересмотра (материал с официального сайта http://mkb-10.com/)
26. М.Мид, Культура и мир детства. М.,1988
27. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения Издательский дом "Питер",2013 стр 175
28. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
29. Панькина Е.В. К вопросу о соотношении понятий «психологическая зрелость» и «самоактуализация» в психологии личности // Вестник московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. -№4. -2010. – с.26-30
30. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994, с.39
31. Рыбалко, Е.Ф., Корыстылёва, Л.А. Психологиче-ские проблемы самореализации личности /Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Корыстылёва. – СПб., 2000.
32. Сансызбаева К. З. Влияние тревожности на уровень социальной фрустрации [Текст] / К. З. Сансызбаева // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 63-71.
33. Соловых О.В. О теоретических аспектах самоактуализации личности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. №6 (125). С.25-31.
34. Солодникова, И.В. Самореализация личности в зре лом возрасте/И.В. Солодникова//Социологические иссле-дования. – 2007. - No 2. – С. 32 – 40.
35. Теория семейных систем МюрреяБоуэна.Основные понятия, методы и клиническая практика. Под редакцией К. Бейкер, А. Я. Варги Москва «Когито-Центр» 2005 стр 157
36. Укоренённые основания женского мира. Андреева П. А. Журнал Аналитика культурологии Выпуск№ 13 / 2009
37. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
38. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
39. Филиппов Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
40. Фромм Э. Душа человека; Сб.: Пер. с англ. / Э. Фромм. — М: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2004. — 572с.
41. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. изд. РЕЧЬ Санкт-Петербург 2003
42. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. / М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 528 с.
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 2000. С. 301 – 304.
44. Элизабет Бадинтер. Больше чем любовь: история материнской любви в XVII-XX вв.
45. Якобсон, П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности/П.М. Якобсон//Пси-хологический журнал. - 1981. - No 4.
46. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности Саратов: СГТУ, 1997
47. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition, 2013г. стр. 51-53
48. Schuchardt E. Problemesozialer Integration Behinderter.-Hannower.-1979.-P.245.
2. Базаева Ф.У. Категория самореализации в отечественной психологии и философии образования
3. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе: дис. … д-ра психол. наук / Весна Е.Б. – М., 1998.
4. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
5. Германова Елена Валерьевна.Смысловое переживание материнства как трансформация личности у женщин, родивших здоровых детей и детей с патологией.теория и практика общественного развития Выпуск№ 15 / 2014
6. Горностай, П.П. Готовность личности к самореализации как психологическая проблема/П.П. Горностай/ Сборник: Проблемы саморазвития личности: методология и практика, 1990. – С. 126 – 138.
7. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997.
8. Детский аутизм: диагностика и коррекция.Учебное пособие/ сост. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук -Санкт-Петербург, Издательство «Дидактика Плюс», 2004
9. Елисеенко, Д.С. К вопросу о самореализации/Д.С. Елисеенко//Сборник материалов региональной научно-практической конференции ТГУ, 2008.
10. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с огра-ниченными возможностями: учеб.пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академический Проект; Трикста,2005. - С.141.
11. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков –– М.: Медицина, 1982. – 216 с.
12. Зайцева, Елена Святославовна, Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, автореферат к докторской диссертации
13. Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - С.153.
14. Карвасарская Е.Е. Осознанный аутизм, или «Мне не хватает свободы...Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми». - М.: Генезис, 2010
15. Кондрашин И.И. истины бытия в зерцале сознания / М: МЗ Пресс, 2001.- 528 с.
16. Критерии успешной̆ самореализации личности © 2011 Н.А. Никашина Вектор науки ТГУ. 2(5). 2011
17. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.
18. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.
19. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.
20. Личность и творчество. Методические указания к курсу лекций. Составитель - ст. преп. кафедры гуманитарных дисциплин О. П. Королюн. Могилёв, 2010.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] :Учеб.пособ. / Маклаков А. Г. - СПб.: Питер, 2007. -592 с.
22. Малкина-Пых И. Г./Справочник практического психолога/Психосоматика/ - М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 992 с.
23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии -- СПб.: Речь, 2001. - 220 с
24. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г.Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
25. Международная классификация болезней 10 пересмотра (материал с официального сайта http://mkb-10.com/)
26. М.Мид, Культура и мир детства. М.,1988
27. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения Издательский дом "Питер",2013 стр 175
28. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
29. Панькина Е.В. К вопросу о соотношении понятий «психологическая зрелость» и «самоактуализация» в психологии личности // Вестник московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. -№4. -2010. – с.26-30
30. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994, с.39
31. Рыбалко, Е.Ф., Корыстылёва, Л.А. Психологиче-ские проблемы самореализации личности /Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Корыстылёва. – СПб., 2000.
32. Сансызбаева К. З. Влияние тревожности на уровень социальной фрустрации [Текст] / К. З. Сансызбаева // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 63-71.
33. Соловых О.В. О теоретических аспектах самоактуализации личности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. №6 (125). С.25-31.
34. Солодникова, И.В. Самореализация личности в зре лом возрасте/И.В. Солодникова//Социологические иссле-дования. – 2007. - No 2. – С. 32 – 40.
35. Теория семейных систем МюрреяБоуэна.Основные понятия, методы и клиническая практика. Под редакцией К. Бейкер, А. Я. Варги Москва «Когито-Центр» 2005 стр 157
36. Укоренённые основания женского мира. Андреева П. А. Журнал Аналитика культурологии Выпуск№ 13 / 2009
37. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
38. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
39. Филиппов Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
40. Фромм Э. Душа человека; Сб.: Пер. с англ. / Э. Фромм. — М: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2004. — 572с.
41. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. изд. РЕЧЬ Санкт-Петербург 2003
42. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. / М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 528 с.
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 2000. С. 301 – 304.
44. Элизабет Бадинтер. Больше чем любовь: история материнской любви в XVII-XX вв.
45. Якобсон, П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности/П.М. Якобсон//Пси-хологический журнал. - 1981. - No 4.
46. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности Саратов: СГТУ, 1997
47. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition, 2013г. стр. 51-53
48. Schuchardt E. Problemesozialer Integration Behinderter.-Hannower.-1979.-P.245.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы