Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование хода удаления отработанной смеси в ДВС на основе модели гетерогенных сред

Работа №139009

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
Глава 1 Теоретический анализ процессов двигателя внутреннего сгорания .... 8
1.1 Описание работы ДВС и процессов, происходящих в нем 8
1.2 Основные принципы моделирования процессов в ДВС 17
1.3 Модель гетерогенных сред и ее применение в моделировании ДВС .... 25
Глава 2 Методологические основы описания процессов удаления отработанных газов сгорания 32
2.1 Описание процессов удаления отработанных газов и продуктов
сгорания 32
2.2 Использование модели гетерогенных сред для описания процесса
удаления отработанной смеси 36
Глава 3 Практическое применение моделирования хода удаления отработанной смей
в ДВС 40
3.1 Описание методики моделирования процесса удаления отработанной
смеси на основе модели гетерогенных сред 40
3.2 Результаты моделирования и сравнение с экспериментальными
данными 45
3.3 Анализ полученных результатов 49
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 54
Приложение А 57
Приложение Б 58
Приложение В 59


Актуальность исследования. Современные требования к выхлопным выбросам и экономичности двигателей внутреннего сгорания заставляют исследовательские центры и компании искать пути оптимизации рабочих процессов. Одним из способов является моделирование процессов в ДВС с использованием математических моделей и компьютерной оптимизации. Однако, моделирование хода удаления отработанной смеси в ДВС на основе модели гетерогенных сред представляет собой сложную задачу из -за сложности процессов, происходящих в камерах сгорания дизелей. Для ее решения необходимы быстродействующие компьютерные программы, позволяющие надежно моделировать процессы и проводить оптимизационные исследования на ЭВМ. Несмотря на ограничения, связанные с вычислительной сложностью, моделирование процессов в ДВС на основе модели гетерогенных сред имеет большой потенциал для оптимизации рабочих процессов и снижения выхлопных выбросов.
На эту тему можно также упомянуть о том, что моделирование процессов в ДВС на основе модели гетерогенных сред может использоваться для оптимизации работы системы очистки отработавших газов. Важной частью такой системы является катализатор, который должен эффективно удалять вредные выбросы. Моделирование на основе гетерогенных сред может помочь оптимизировать дизайн катализатора и подобрать оптимальные условия работы, чтобы максимально эффективно удалять вредные выбросы и снижать их уровень в отработавших газах.
Также можно отметить, что моделирование процессов в ДВС на основе гетерогенных сред может использоваться для оптимизации работы системы смазки. Смазка является важной частью ДВС, так как она уменьшает износ движущихся деталей и обеспечивает бесперебойную работу. Моделирование может помочь оптимизировать дизайн системы смазки и подобрать оптимальные условия работы, чтобы максимально продлить срок службы ДВС и снизить расходы на обслуживание.
Наконец, моделирование на основе гетерогенных сред может использоваться для оптимизации работы системы охлаждения. Охлаждение является важной частью ДВС, так как оно позволяет уменьшить износ движущихся деталей и обеспечивает бесперебойную работу. Моделирование может помочь оптимизировать дизайн системы охлаждения и подобрать оптимальные условия работы, чтобы максимально продлить срок службы ДВС и снизить расходы на обслуживание...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведен физический анализ процессов происходящих в двигателе внутреннего сгорания, описано устройство и работа двигателя.
Предложено для описания сложных процессов при работе двигателя внутреннего сгорания использовать математическую модель на основе механики гетерогенных сред.
На основе модели гетерогенных сред поставлена задача определения параметров в двигателе внутреннего сгорания при удалении отработанной смеси из цилиндра.
Рассмотрено применение различных технологий очистки выхлопных газов, таких как механические фильтры, электрофильтры, адсорбенты, сорбенты, окислители, угольные фильтры, фильтры с диэлектриком и ультрафильтрация.
Проанализирована эффективность применения различных
рассмотренных технологий очистки.
Разработана аналитическая методика, позволяющая по параметрам расход газов и время моделирования процесса удаления смеси учесть различные факторы, включая тип и состояние двигателя, мощность, нагрузку, температуру окружающей среды.
Алгоритм аналитической методики запрограммирован на языке Python.
Результаты работы могут быть полезны при проведении научных исследований в области термодинамики и физики процессов в ДВС, что может привести к развитию новых методов и технологий для оптимизации работы и экологической безопасности двигателей.


1. Белоцерковский О.М., Давыдов Ю.М. Метод крупных частиц в газовой динамике. - М.: Наука, 1982. - 392 с.
2. Блинников, В.И. Методика построения структурных матриц / В.И. Блинников [и др.]. - М.: ВНИИПИ, 1983. - 38 с.
3. Бочков М.В., Захаров А.Ю., Хвисевич С.Н. Образование NOx при го- рении метановоздушных смесей в условиях совместного протекания процесс- сов химической кинетики и молекулярной диффузии // Математическое моде- лирование. - 1997. - T.9, №3. - C. 13-28.
4. Бусыгин, А.Н. Очистка выхлопных газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания на железохромоксидном катализаторе / А.Н. Бусыгин: автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. Спец. 03.00.16 - Экология. - Казань, 2003. - 18 с
5. Варгафтик Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. - М.: Наука, 1972. - 720 с.
6. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. - М.: Транспорт, 1978. - 320 с.
7. Вольнов, А.С. О системном подходе к оценке влияния автотранспортных средств в процессе эксплуатации на экологиюгородов / А.С. Вольнов, Л.Н. Третьяк // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - No1. - С. 161166.
8. Г ришин Ю.А. Новые схемы метода крупных частиц и их использо - вание для оптимизации газовоздушных трактов двигателей
9. Гришин Ю.А., Каримов А.Н., Кулешов А.С. Доводка элементов га- зовоздушного тракта двигателей с помощью математической модели про - странственного течения газа // Вестник МГТУ. Машиностроение. - 1991. - № 4. - С. 39-43.
10. Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению расчетно-графического упражнения./Сост. Ю.Н. Сырямин, А.П.
Ткачук. Новосибирск, 1998. 13 с.
11. Дизели: Справочник. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под общей
редакцией В.А.Ваншейдта, Н.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова. - Л.:
Машиностроение, 1977.
12. Дмитриев, М.Г. О газохроматографическом определении СО в атмосферном воздухе / М.Г. Дмитриев, Г.М. Колесников //Гигиена и санитария. - 1980. - No3. - С. 53-54.
13. Другов, Ю.С. Методы анализа загрязнения воздуха / Ю.С. Другов [и др.]. - М.: Химия, 1984. - 384 с
14. Звонов В.А. Процессы образования токсичных веществ и разработка способов уменьшения их выбросов двигателями внутреннего сгорания: Автореф. дис. ... д-ра. техн. наук. - Харьков, 1987. - 44 с.
15. Звонов В.А., Гиринович М.П. Анализ механизмов образования окси- дов азота при сгорании углеводородных топлив в камере сгорания ДВС (часть 1) // Приводная техника. - 2004. - № 4. - С. 35-42...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ