Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и разработка методики управления информационными сервисами консалтинговой компании

Работа №138987

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Современное состояние проблемы управления изменениями информационных сервисов в компаниях 9
1.1 Общее определение понятия управления изменениями 9
1.2 Анализ проблем при управлении ИТ-изменениями компаний 10
1.3 Обзор литературы по предмету исследования 12
1.4 Общеизвестные стандарты в области ИТ 13
1.5 Методы для управления ИТ-изменениями 18
1.6 Характеристика современных систем Service Desk 23
1.7 Сравнительный анализ систем 26
1.8 Преимущества для компании при внедрении управления изменениями
информационных сервисов 28
Глава 2 Использование современных методологий для управления изменениями информационных сервисов 31
2.1 Управление изменениями информационных серисов - ITIL 31
2.2 Практики, используемые в области управления изменениями 33
2.3 Процесс управления изменениями информационных сервисов 38
2.4 Рассмотрение и анализ моделей при управлении информационными
сервисами, подход к внедрению и составляющие затрат 40
2.5 Управление изменениями информационных сервисов - этапы 48
2.6 Жизненный цикл управления ИТ-изменениями в организации 50
Глава 3 Разработка методики управления изменениями информационных
сервисов 55
3.1 Алгоритм управления обработкой заявки на изменение 55
3.2 Информация по изменению, включаемая в заявку 59
3.3 Алгоритм процесса обработки заявки на ИТ изменение 64
Глава 4 Апробация разработанной методики управления изменениями информационных сервисов и оценка ее эффективности 68
4.1 Общая характеристика организации 68
4.2 Описание процесса управления изменениями информационных
сервисов и его роль в компании 70
4.3 Эффективность использования разработанной методики 73
Заключение 82
Список используемой литературы 83

Изменения являются важной и неотъемлемой частью любой организации. В широком смысле, к изменениям ИТ-сервисов организации относят «любое изменение, способное повлиять на ее корректную работу» [3]. В целом, изменения делятся на проактивные (предупредительные) и реактивные (исправительные).
Изменения организации крайне важны для компании и ее сотрудников, именно поэтому необходимо учитывать потенциальное влияние
осуществляемых изменений, а также согласовывать и контролировать их.
Управление ИТ-изменениями компании важно, так как данный процесс помогает:
1) Оптимизировать риски при внедрении изменений;
2) Свести к минимуму негативное влияние сбоев и ошибок на работу организации;
3) Успешно и грамотно реализовать изменения.
Таким образом, на современный бизнес достаточно остро влияют ошибки в управлении изменениями в ИТ-инфраструктуре. Часто происходят ситуации, когда интуиции и личного опыта бывает недостаточно для того, чтобы исключить все риски по поводу того или иного решения по изменению.
Так, для принятия взвешенного и грамотного решения в области управления изменениями необходимо проанализировать его влияние на работу тех отделов компании, которые данное изменение может затронуть, а также грамотно подходить к его оценке. Именно поэтому применение различных методик для управления изменениями является современным подходом.
Таким образом, исходя из вышесказанного, становится понятно, что управление изменениями актуально для любой организации. Как уже было сказано ранее, процесс управления изменениями ценен для организации, так как разделяет по категориям цели изменений и помогает в их осуществлении, сводит к минимуму число неудачных изменений, проводит изменения в нужном временном промежутке, старается добиться лучших показателей качества, затрат и времени, оценивает риски реализации того или иного изменения, помогает в увеличении продуктивности работы персонала, а также уменьшает среднее время простоя...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведения исследования была разработана методика управления изменениями информационных сервисов, которая позволит консалтинговой компании контролировать любые изменения, управлять ими, а также поможет повысить эффективность реализации изменений.
Для получения планируемого результата работы был проведен анализ существующих методов управления изменениями, исследованы существующие модели и алгоритмы управления изменениями, изучен процесс управления изменениями по ITIL, рассмотрен алгоритм управления изменениями в организации, а также описан ожидаемый результат внедрения.
Также был проведен эксперимент для определения эффективности разработанной методики управления изменениями по критериям время в минутах, необходимое для формирования заявки на изменение, распределение заявки на нужного сотрудника ИТ-отдела, поиск решения для реализации желаемого изменения, общее количество проведенных ИТ- изменений, а также количество успешно и неуспешно внедренных изменений. В ходе эксперимента гипотеза была подтверждена, апробация в ООО «Стратегия Роста» показала, что применение разработанной в рамках данного исследования методики позволило оптимизировать расход трудовых и временных ресурсов и, в целом, повысить уровень управления изменениями.
Так, после решения перечисленных выше задач и достижении цели работы, состоящей в анализе подходов и методов к управлению изменениями и разработке методики управления изменениями на основе методологии ITIL внутри организации, был получен необходимый результат и сделан вывод о подтверждении выдвинутой ранее гипотезы.


1. Библиотека ITIL/ITSM - Концептуальная основа процессов ИС- службы [Электронный ресурс]. URL: http://cemz.krsu.edu.kg/euk-i-eor/319- upravlenie-informatsionnymi-sistemami.
2. Деятельность по ОКВЭД [Электронный ресурс]. URL: https://okvedkod.ru/okved/kod-69.20
3. Дюмулен Т., Флорес Р., Файн Б. Каталог услуг для успешного управления ИТ. М. : Гаятри, 2015. 144 с.
4. Ингланд Р. Введение в Реальный ITSM. М. : Гаятри, 2018. 132 с.
5. Ингланд Р. Овладевая ITIL. Скептическое руководство для ответственных лиц. М. : Гаятри, 2019. 200 с.
6. Как обеспечить эффективное управление изменениями?
[Электронный ресурс]. URL: https://koptelov.info/publikatsii/upravlenie-
izmeneniyami/.
7. Как управлять измерениями с помощью системы service desk [Электронный ресурс]. URL: https://itsm365.com/blog/upravlenie-izmeneniyami
8. Кушнир И.В. Теория организации [Электронный ресурс]. URL: https: //be5.biz/ekonomika/o003/39.html.
9. Нотация BPMN [Электронный ресурс]. URL:
https://www. businessstudio.ru/wiki/docs/current/doku. php/ru/csdesign/bpmodeling /bpmn_notation.
10. Описание ключевых процессов управления ИТ-услугами [Электронный ресурс]. URL: https://www.itexpert.ru/rus/ITEMS/proces/.
11. Планируем внедрение ITSM [Электронный ресурс]. URL: http://www.itsmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=144
12. Подробное руководство по управлению изменениями в ITIL®
[Электронный ресурс]. URL: https://www.manageengine.com/ru/service-
desk/itil-change-management/what-is-change-management.html.
13. Практики управления ИТ-изменениями [Электронный ресурс].
URL: https: //eopearhiiv.edu.ee/e-kursused/eucip/haldus_vk/752 . html
14. Репин В. В., Елиферов Е. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М. : Манн, 2015. 543 с.
15. Руководство по библиотеке ITIL и ее место в современном ITSM [Электронный ресурс]. URL: https://www.atlassian.com/ru/itsm/itil...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ