Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование основ здорового образа жизни средствами ИКТ у средних подростков (Кемеровский государственный университет)

Работа №138963

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ подростков основной школы 5
1.1. Понятия здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ 12
Глава 2. Методические аспекты формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ подростков основной школы 19
2.1. Организационно-педагогические условия формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ подростков основной школы 19
2.2. Методические рекомендации для педагогов по формированию основ здорового образа жизни средствами ИКТ у подростков основной школы 23
Заключение 26
Список использованных источников 28

Актуальность работы. Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большее значение. За время обучения в школе у большинства учеников существенно снижаются показатели здоровья. В качестве основных причин специалисты называют недостаток физической активности и общую организацию обучения.
Источниками отрицательного воздействия на здоровье школьников являются не только и не столько внешние по отношению к учебному процессу факторы, но и сам учебный процесс. Современные здоровьесберегающие технологии, которые используют учителя в школе сегодня имеют достаточно большие ресурсы.
Под такими технологиями понимают средства, программы и методы, которые позволяют воспитывать у школьников культуру здоровья и формирование личностно важных качеств, которые способствуют укреплению здоровья и его приумножению.
Учителя информатике проблемам здоровьесбережения школьников уделяют особое внимание. Ни для кого не секрет, что современные дети большую часть своего свободного времени сегодня проводят за телефонами и компьютерами.
При этом присутствует большое количество вредных факторов, которые негативно влияют на здоровье учеников. Дети длительное время сидят в одной и той же позе, мало двигаются, подвергаются электромагнитному излучению и быстро утомляются. Если ранее ученики за компьютером сидели только на уроках информатики, то в настоящее время практически все учебные дисциплины также предполагают наличие компьютера.
У детей часто переутомляются глаза, увеличивается нагрузка на зрение и может возникать спонтанная головная боль. Предупредить такого рода проблемы можно в том случае, если педагоги будут внимательно следить за тем, какова нагрузка на детей и будут их знакомить с правилами здоровьесбережения посредством ИКТ.
Цель работы: выявление и обоснование организационно педагогических условий по формированию здорового образа жизни средствами ИКТ у средних подростков.
Объект исследования: формирование основ здорового образа жизни средствами ИКТ у средних подростков.
Предмет исследования: организационно педагогические условия по формированию основ здорового образа жизни у средних подростков.
Задачи:
1. Провести анализ понятия здоровый образ жизни в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ.
3. Описать организационно-педагогические условия формирования основ здорового образа жизни средствами ИКТ подростков основной школы.
4. Предложить методические рекомендации для педагогов по формированию основ здорового образа жизни средствами ИКТ подростков основной школы.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, наблюдение, анкетирование.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе анализа научной и психолого – педагогической литературы были сделаны следующие выводы. За время обучения в школе у большинства учеников существенно снижаются показатели здоровья. В качестве основных причин специалисты называют недостаток физической активности и общую организацию обучения.
Источниками отрицательного воздействия на здоровье школьников являются не только и не столько внешние по отношению к учебному процессу факторы, но и сам учебный процесс. Современные здоровьесберегающие технологии, которые используют учителя в школе сегодня имеют достаточно большие ресурсы.
Понять основы культуры здорового образа жизни субъекта невозможно без понимания сущности здорового образа жизни в целом. Существует достаточно большое количество определений понятия здоровый образ жизни, но большинство исследователей склоняются к пониманию, что здоровый образ жизни – это определённый стереотип поведения человека, который является для него нормой и привычным делом.
Человек хорошо понимает, что именно приносит ему пользу в вопросах сохранения здоровья. Сегодня под здоровым образом жизни понимают культуру жизни человека, направленную на профилактику болезней, повышение иммунитета, сохранение и укрепление здоровья.
Структурными компонентами основ здорового образа жизни являются:
-информационный;
-мотивационный;
- деятельностный.
Формирование готовности к здоровому образу жизни должно проходить с детских лет и поэтапно. На среднем этапе школы происходит процесс формирования мотивации к здорового образа жизни. На завершающем этапе это становится привычкой и осознанным выбором школьника.
Формирование основ здорового образа жизни представляет собой комплекс культурно-оздоровительных мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья. Это позволяет использовать самые разнообразные формы и методы работы, включая исследовательские и проектные технологии.
Формирование основ культуры здорового образа жизни будет эффективно в рамках внеурочной деятельности всех направлений, но предпочтительно это реализовывать в досугово - развлекательном и спортивно – оздоровительном направлениях.
Это подтверждает эффективность проведенной серии занятий по, направленных на формирование здорового образа жизни школьников. Таким образом, можно говорить о том, что цель работы достигнута и все поставленные в работе задачи решены.



1. Акимова, Л.А. Использование здоровьесберегающих технологий
в образовании [Текст] / Л.А. Акимова. - Оренбург: ОГПУ, 2016 - 158 с.
2. Аскерова, М.Н. Использование здоровьесберегающих технологий
в школе [Текст] / М.Н. Аскерова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. - No3. – С. 120 – 123.
3. Бальсевич, В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле
жизни [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практикафизической культуры. – 2016 - No 4 - С. 3-5.
4. Болонина, В.В. Использование здоровьесберегающих технологий
в работе педагога в условиях интегрированного обучения. Методические
рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений,
родителей [Текст] / Сост. В.В. Болонина.– Новокуйбышевск: Ресурсный центр, 2008. - 96 с.
5. Булатова, С.Р. Основные задачи в школе по
здоровьесбережению детей [Текст] / С.Р. Булатова - Таврический научный
обозреватель. – 2016. - No1. – С. 116 – 120.
6. Вахитова, Г.Х. Теория и практика здоровьесбережения в
современной начальной школе [Текст] / Г.Х. Вагитова, И. В. Поздеева // Вестник Томского 49 государственного педагогического университета. – 2013. - No12(140). – с. 194 – 196.
7. Вдовина, Л.Н. Здоровое питание – залог качества жизни и
долголетия [Текст] / Л. Н. Вдовина // Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. – 2016. – No 1. – С. 40-42.
8. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] - URL: http://www.who.int/suggеstions/fаq/ru/ (дата обращения 02.04.2024).
9. Волков, Н.И. Двигательная активность и рациональное питание
школьников [Текст] / Теория и практика физической культуры. – 2011. - No 8. – с. 9 – 17.
10. Григорьев, Д.В. Внеурочная дятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя[Текст] /Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 – 223с.
11. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов [Электронный ресурс] - URL:http://www.twirpx.com/filе/885221/ (дата обращения 02.04.2024).
12. Емельянова, Т. В. Условия формирования здорового образа жизни
у младших школьников [Текст] / Т. В. Кмельянова // Научный альманах. - 2015. – No 10-2 (12). - С. 170-174.
13. Корнилко, И. А. Методика организации внеклассной работы по
формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / И. А.
Корнилко, И. Ю. Дружкова, Н. М. Утебаев // Вестник гуманитарного
научного образования. - 2011. - No 1. - С. 27-29.
14. Королькова, Л. Г. Опыт образовательного учреждения по
созданию здоровьесберегающего пространства [Текст] / Л. Г. Королькова, О. А. Чернова // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2016. - Т. 9. - No 1. - С. 272-274.
15. Кофанова, Л.В. Дидактические основы организации здоровьесберегающей деятельности учащихся в образовательном
пространстве современной школы [Текст] / Л.В. Кофанова. – Ростов-н/Д. - 2014. – 190 с.
16. Кофанова, Л.В. Опыт здоровьесбережения обучающихся в
современной школе [Текст] / Л.В. Кофанова // Материалы Международной
научнопрактической конференции «Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд
в будущее». Ростов-на-Дону. – 2013. - С. 125 - 134.
17. Кофанова, Л.В. Проблемы здоровьесбержения учащихся в теории
и практике современного образования [Текст] / Л.В. Кофанова -
Научнообразовательный журнал. Образование. Наука. Инновации. Южное
измерение. - 2013. - No3 (27). - С. 66 - 73.
18. Кофанова, Л.В. Формирование ценностного отношения учащихся
к здоровью в здоровьесберегающем образовательном пространстве
образовательного учреждения [Текст] / Л.В. Кофанова // Научно-образовательный журнал. Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. – 2011. - No3 (18). - С. 126 - 131.
19. Кузнецова, И. В. Формирование валеологической культуры детей
младшего школьного возраста во внеурочной деятельности [Текст] / И. В. Кузнецова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - No 10. - С. 68-77.
20. Курбатова, А.С. Формирование здорового образа жизни
школьников в рамках реализации ФГОСС НОО [Текст] / А.С. Курбатова, Г. Н. Шкода // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - No 6-0. - С. 552.
21. Лизунова, Е. В. Внеклассная работа как способ формирования
представлений о здоровом образе жизни у детей старшего школьного
возраста [Текст] / Е. В. Лизунова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015. - No 1(10). – С. 30-33.
22. Надеева, М.С. Здоровьесберегающие технологии в школе [Текст] / М.С. Надеева // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. - No1. – С.14 – 17.
23. Тихомирова, Л.Ф. Здоровьесберегающие технологии в
инклюзивном образовании [Текст] / Л.Ф. Тихомирова, Т.В. Макеева. - Ярославский педагогический вестник. – 2017. - No3. – С. 82 – 85.
24. Фролова, И.Е. Формирование потребности школьников
в здоровом образе жизни через уроки и внеурочную деятельность / И.Е. 53
Фролова, Л.А. Левина [Электронный ресурс] – URL:
http://consеducеntеr.ru/indеx.php/pеdаgogchtеnyа/111-2mos/292-frolovа-lеvinа (дата обращения 02.04.2024).
25. Хасанова, Т.З. Формирование здорового образа жизни у младших
школьников / Т.З. Хасанова, Е.В. Головнева [Электронный ресурс] – URL:
https://www.sciеncеforum.ru/2015/965/15200 (дата обращения 02.04.2024).
26. Хаустова, В.Н. Формирование у школьников представлений о
здоровом образе жизни [Текст] / В.Н. Хаустова, С.А. Овсянникова, А.А.
Лукьянченко, И.В. Бондаренко - Педагогическое мастерство: материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 149 - 151.
27. Ячменникова, Т.С. Здоровьесберегающие технологии в
школе [Текст] / Т.С. Ячменникова. - Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - No5. – С. 66 – 71.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ