ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКЕ 6
1.1. Организационно-экономические основы страхования 6
1.2. Виды страховых продуктов 26
1.3. Особенности развития рынка страховых услуг в России 32
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ АО РОССЕЛЬХОЗБАНК 44
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО Россельхозбанк...44
2.2. Анализ страховых продуктов, предоставляемых физическим лицам АО Россельхозбанк 49
2.3. Действия, направленные на улучшение процесса предоставления страховых услуг в АО Россельхозбанк 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКЕ 6
1.1. Организационно-экономические основы страхования 6
1.2. Виды страховых продуктов 26
1.3. Особенности развития рынка страховых услуг в России 32
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ АО РОССЕЛЬХОЗБАНК 44
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО Россельхозбанк...44
2.2. Анализ страховых продуктов, предоставляемых физическим лицам АО Россельхозбанк 49
2.3. Действия, направленные на улучшение процесса предоставления страховых услуг в АО Россельхозбанк 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Страхование является одним из механизмов рыночной экономики, с помощью которого могут быть снижены негативные экономические последствия. Кроме того, что страхование является финансовым механизмом возмещения ущерба, в настоящее время оно влияет на рефинансирование кредитного сектора и выступает в качестве одной из наибольших сфер институциональных инвестиций. Страхование может быть полезным для государственного бюджета с точки зрения возможности замены ею некоторых государственных социальных программ.
Стабильный рынок страхования гарантирует высокую степень экономической защиты его участников, что даёт им возможность успешной деятельности в рыночной экономике и создаёт предпосылки для стабильного роста экономики в целом.
Сравнение основных макроэкономических показателей страховых рынков РФ и развитых стран показывает недостаточное развитие страхования в России. Следовательно необходимо стимулирование для развития данной области общественно-экономических отношений. Только осознанная на уровне государства и общества экономическая целесообразность страхования может создать крепкий фундамент для развития рынка страхования.
Банковское страхование получило широкое распространение среди банковских услуг в последние десятилетия, начав свой путь во Франции, далее к данной практике стали прибегать банки Великобритании и в ряде других стран.
Приобретение уже действующих страховых компаний является выгодных для многих банков. От такого союза в прибыли оказывают как банки, получая стабильную прибыль от работы страховых компаний, так и сами страховые компании, которые получают возможность использования широкой сети отделений и филиалов банка внутри страны и за её пределами.
Целью настоящей работы является теоретическое изучение страховой деятельности в отечественной банковской практике, а также проведение анализа проблем страхования АО Россельхозбанком и поиск путей для их решения.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить организационно-экономические основы страхования;
2. Установить классификацию страховых продуктов;
3. Выявить особенности рынка страхования в Российской Федерации;
4. Определить организационно-экономические характеристики АО
Россельхозбанк;
5. Провести аналитическое изучение страховых продуктов, предоставляемых
АО Россельхозбанк физическим лицам;
6. Определить действия по улучшению процесса предоставления страховых услуг в АО Россельхозбанк.
Объектом исследования выступает активность АО Россельхозбанка на рынке страхования в Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются финансово-экономические отношения, возникающие между страхователем и
страховщиками по поводу предоставления страховых услуг.
Теоретическая база. При подготовке данной работы были использованы учебники, материалы периодических изданий, монографии, данные публичных годовых финансовых отчетностей АО Россельхозбанк и аналитические исследования отечественных ученых и экспертов в области банковского страхования.
Методологическая база. При проведении исследования используются такие методы как: горизонтальный (временной), вертикальный (структурный) анализ, анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов), методы сравнительного анализа, синтеза, абстрагирования, системный подход к исследованию предоставления страховых продуктов банками, а также математические и графические методы.
Информационная база. При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ», Закон РФ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», ФЗ «Об акционерных обществах» и ряд других законов и распоряжений президента и ЦБ РФ, а также различные аспекты страховых отношений; данные, публикуемые Центральным банком РФ, рейтинговыми и консалтинговыми компаниями, и другие нормативно-правовые акты. Так же научные источники в виде статей из авторитетных периодических изданий по исследуемой тематике, а также теоретические и прикладные исследования отечественных ученых.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в увеличении горизонта научных представлений, затрагивающих специфику страховой деятельности как части банковской деятельности и сущность предоставления страховых продуктов АО Россельхозбанком через призму комплексного подхода. Содержащиеся в исследовании теоретические и практические положения доводятся до практических рекомендаций, которые могут быть использованы АО Россельхозбанком для разработки внутренней документации, повышающей качество предоставляемых страховых услуг, а также для улучшения взаимодействия между компанией и её клиентами. Кроме того, некоторые результаты исследования могут быть использованы в качестве базы для дальнейших научных разработок.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. В первой главе рассматривается страхование как сегмент банковской деятельности в России. Во второй главе анализируются страховые продукты, предоставляемые АО Россельхозбанком и предлагаются рекомендации по улучшению процесса страхования данным банком.
Стабильный рынок страхования гарантирует высокую степень экономической защиты его участников, что даёт им возможность успешной деятельности в рыночной экономике и создаёт предпосылки для стабильного роста экономики в целом.
Сравнение основных макроэкономических показателей страховых рынков РФ и развитых стран показывает недостаточное развитие страхования в России. Следовательно необходимо стимулирование для развития данной области общественно-экономических отношений. Только осознанная на уровне государства и общества экономическая целесообразность страхования может создать крепкий фундамент для развития рынка страхования.
Банковское страхование получило широкое распространение среди банковских услуг в последние десятилетия, начав свой путь во Франции, далее к данной практике стали прибегать банки Великобритании и в ряде других стран.
Приобретение уже действующих страховых компаний является выгодных для многих банков. От такого союза в прибыли оказывают как банки, получая стабильную прибыль от работы страховых компаний, так и сами страховые компании, которые получают возможность использования широкой сети отделений и филиалов банка внутри страны и за её пределами.
Целью настоящей работы является теоретическое изучение страховой деятельности в отечественной банковской практике, а также проведение анализа проблем страхования АО Россельхозбанком и поиск путей для их решения.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить организационно-экономические основы страхования;
2. Установить классификацию страховых продуктов;
3. Выявить особенности рынка страхования в Российской Федерации;
4. Определить организационно-экономические характеристики АО
Россельхозбанк;
5. Провести аналитическое изучение страховых продуктов, предоставляемых
АО Россельхозбанк физическим лицам;
6. Определить действия по улучшению процесса предоставления страховых услуг в АО Россельхозбанк.
Объектом исследования выступает активность АО Россельхозбанка на рынке страхования в Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются финансово-экономические отношения, возникающие между страхователем и
страховщиками по поводу предоставления страховых услуг.
Теоретическая база. При подготовке данной работы были использованы учебники, материалы периодических изданий, монографии, данные публичных годовых финансовых отчетностей АО Россельхозбанк и аналитические исследования отечественных ученых и экспертов в области банковского страхования.
Методологическая база. При проведении исследования используются такие методы как: горизонтальный (временной), вертикальный (структурный) анализ, анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов), методы сравнительного анализа, синтеза, абстрагирования, системный подход к исследованию предоставления страховых продуктов банками, а также математические и графические методы.
Информационная база. При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ», Закон РФ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», ФЗ «Об акционерных обществах» и ряд других законов и распоряжений президента и ЦБ РФ, а также различные аспекты страховых отношений; данные, публикуемые Центральным банком РФ, рейтинговыми и консалтинговыми компаниями, и другие нормативно-правовые акты. Так же научные источники в виде статей из авторитетных периодических изданий по исследуемой тематике, а также теоретические и прикладные исследования отечественных ученых.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в увеличении горизонта научных представлений, затрагивающих специфику страховой деятельности как части банковской деятельности и сущность предоставления страховых продуктов АО Россельхозбанком через призму комплексного подхода. Содержащиеся в исследовании теоретические и практические положения доводятся до практических рекомендаций, которые могут быть использованы АО Россельхозбанком для разработки внутренней документации, повышающей качество предоставляемых страховых услуг, а также для улучшения взаимодействия между компанией и её клиентами. Кроме того, некоторые результаты исследования могут быть использованы в качестве базы для дальнейших научных разработок.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. В первой главе рассматривается страхование как сегмент банковской деятельности в России. Во второй главе анализируются страховые продукты, предоставляемые АО Россельхозбанком и предлагаются рекомендации по улучшению процесса страхования данным банком.
На эффективность деятельности любого банка достаточно сильно влияет его репутация. Минимизация убытков и, как следствие, избегание нежелательной огласки и сохранение хорошей репутации зависит от заключения страховых договоров. Среди различных типов страхования банковское страхование является очень сложным страхованием, причём финансовое учреждение, выбирая страховщика, практически не может сделать это без помощи страхового брокера, обладающего высокой квалификацией. Только такой брокер обладает опытом и обширной базой данных, способен подобрать страховую компанию из России согласно требованиям клиента, гарантирует надёжное размещение риска согласно наиболее выгодным для клиента условиям, а также перестраховать риски клиента на международном страховом рынке.
ЗАО «РСХБ-Страхование» может вести эффективную страховую деятельность систематически изучая состояние национального и международного страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Этому может способствовать внедрение в работу страховой компании маркетинга. Прежде всего, это связано с тем, что страховой продукт можно рассматривать и как продукт и как услугу. Каждая услуга удовлетворяет или не удовлетворяет потребности клиента. Надежность услуг может быть повышена благодаря предоставлению более высоких стандартов обслуживания клиентов, а также увязки оплаты продавцов с качеством их работы.
Говоря о завоевании страхового рынка, необходимо помнить, что на рынке должно соблюдаться правильное соотношение между предлагаемыми к продаже видами страхования. Стратегический выбор пути продажи страховых продуктов зависит одновременно от покупателя и продавца. Существует несколько путей продажи: продавец идет к клиенту, клиент идет к продавцу; прямая продажа. Упор в этой работе делается на использовании прямого маркетинга, суть которого заключается в убеждении клиента в необходимости приобретения полиса страхования.
Одним из инструментов прямого маркетинга является деловое письмо. Это инструмент очень хорош для страховой компании, которая работает на большой территории. К такой компании и относится ЗАО «РСХБ- Страхование».
Необходимо помнить, что страховой продукт будет пользоваться спросом на рынке только в том случае, если его качество будет удовлетворять самого продавца. Основными задачами, которые стоят перед страховой компанией являются удачная реализация на рынке нового полиса и поиск нового клиента. Одним из важных моментов в работе службы маркетинга является организация продажи новых страховых продуктов. С этой целью должна разрабатываться общая маркетинговая стратегия компании по возбуждению интереса к новому продукту.
В работе предложены меры для ЗАО «РСХБ-Страхование», направленные на увеличение объёма портфеля; снижения уровня убыточности и сокращения расходов; оптимизирование работы Компании, в том числе и при ведении дел; увеличение портфеля страховых договоров, поиск новых клиентов и удержание старых, улучшение качества автострахования и страхования жизни.
ЗАО «РСХБ-Страхование» может вести эффективную страховую деятельность систематически изучая состояние национального и международного страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Этому может способствовать внедрение в работу страховой компании маркетинга. Прежде всего, это связано с тем, что страховой продукт можно рассматривать и как продукт и как услугу. Каждая услуга удовлетворяет или не удовлетворяет потребности клиента. Надежность услуг может быть повышена благодаря предоставлению более высоких стандартов обслуживания клиентов, а также увязки оплаты продавцов с качеством их работы.
Говоря о завоевании страхового рынка, необходимо помнить, что на рынке должно соблюдаться правильное соотношение между предлагаемыми к продаже видами страхования. Стратегический выбор пути продажи страховых продуктов зависит одновременно от покупателя и продавца. Существует несколько путей продажи: продавец идет к клиенту, клиент идет к продавцу; прямая продажа. Упор в этой работе делается на использовании прямого маркетинга, суть которого заключается в убеждении клиента в необходимости приобретения полиса страхования.
Одним из инструментов прямого маркетинга является деловое письмо. Это инструмент очень хорош для страховой компании, которая работает на большой территории. К такой компании и относится ЗАО «РСХБ- Страхование».
Необходимо помнить, что страховой продукт будет пользоваться спросом на рынке только в том случае, если его качество будет удовлетворять самого продавца. Основными задачами, которые стоят перед страховой компанией являются удачная реализация на рынке нового полиса и поиск нового клиента. Одним из важных моментов в работе службы маркетинга является организация продажи новых страховых продуктов. С этой целью должна разрабатываться общая маркетинговая стратегия компании по возбуждению интереса к новому продукту.
В работе предложены меры для ЗАО «РСХБ-Страхование», направленные на увеличение объёма портфеля; снижения уровня убыточности и сокращения расходов; оптимизирование работы Компании, в том числе и при ведении дел; увеличение портфеля страховых договоров, поиск новых клиентов и удержание старых, улучшение качества автострахования и страхования жизни.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Страхование банковских рисков
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - Модель управления рисками страховой компании
Дипломные работы, ВКР, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА СТРАХОВАНИЯ БАНКОВСКИХ РИСКОВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ В ПРАВЕ РОССИИ И ИСЛАМСКОМ
ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
Магистерская диссертация, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СК «ЭНЕРГОГАРАНТ»»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Разработка информационно-аналитической системы управления ресурсами страховой компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные продукты для сельхозтоваропроизводителей
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



